12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хараева Мадина Хамишевна17

Цели и задачи:

Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны.

Познакомить с песнями, написанными в годы войны.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к страницам прошлого.

Оборудование:

Книги о Великой Отечественной войне;

Аудиозаписи песен военных лет.

1 чтец.

 

Люди мира, объединяйтесь в борьбе за общие цели, крепкий и надёжный мир – мир, который так нужен нам, ибо в нём – жизнь, и юность, и будущее, и счастье. А мир нуждается в защите.

2 чтец.

Земля, изрытая гусеницами танков, израненная осколками бомб, просит мира. Люди, задыхающиеся в застенках современных гестапо, разлучённые со своими семьями, потерявшие родных и близких, требуют мира.

3 чтец.

Я думала, война прошла.

Ну, пару ниточек прожгла

В шинели моего отца…

А ей всё нет и нет конца.

Пускай воюет не отец –

Другой старик, другой юнец.

Другая девочка в слезах-

А всё война в моих глазах!

И по земле идёт весна –

И по весне идёт война.

По сентябрю, по январю –

И по всему, что я люблю.

Устали люди воевать.

Устали люди горевать.

Но по – пластунски, словно взвод,

Паучья свастика ползёт.

И я оружие беру, хоть, может,

Завтра я умру.

Но будет день – и тих, и синь,

И будет мир, и скажет сын,

Спокойно стоя у окна: «Ну вот

И кончилась война…» (Ю.Казакова. Война)

Звучит песня «С чего начинается Родина».

4 чтец.

В этом году наша страна отмечает 73 - ю годовщину со дня окончания Великой Отечественной войны. Но время не стирает, не может стереть ни одной строки из великой книги – памяти народной. Каждая семья испытала лишения, горе и боль утраты близких и родных.

С годами притупляется боль тех, кто потерял близких, зажили раны участников войны, заросли окопы, вновь построены сожжённые города и сёла, но память о войне жива.

5 чтец.

Мир несёт добро, счастье, покой. И чтобы на земле жила радость, ей прежде всего нужен мир. Судьба мира беспокоит всё человечество, потому что на планете неспокойно. В защите нуждается всё живое на земле.

6 чтец.

Забота о мире сближает людей всех стран, всех тех, кому дороги судьбы земли, культуры, будущее детей.

Мир! Это слово стало святым для всего человечества. Я, как и все дети планеты, не хочу, чтобы убивали детей, женщин, стариков, всё живое. Не надо новых войн! Пусть всегда будет мир! Ведь мир – это чистое небо и звонкие песни, счастливые улыбки матерей и малышей.

7 чтец.

Я в городе, где на печальном сборе

Всё горе мира нынче собралось.

Я в Хиросиме, в эпицентре горя,

Тут смертью всё прописано насквозь.

8 чтец.

Прошла война, прошла страда.

Но боль взывает к людям;

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

9 чтец.

Будет время такое –

К нему приближаемся мы,-

На земле разольётся весна,

И спадёт ледяная кольчуга зимы.

И в бессчётных зрачках

Отразится сверкающий день,

И сойдутся на праздник мира

Миллионы людей.

«Люди, смотрите!

Мир над землёй!»

Мы могли превратиться в ничто,

В пустоту,

Стать пылью,

Которую ветер

Разносит по свету,

Но этого нет и не будет. (Нагиб Сурур. «Мир над землёй»).

Звучит песня «Журавли».

10 чтец.

Людям не может быть всё равно, что наша земля превратится в пустыню, в обугленную планету, которой, может быть, никогда не вернуться к жизни.

Известный поэт, борец за мир Роберт Рождественский, автор замечательной поэмы «Реквием», гонорар за которую он передал в фонд защиты мира, сказал: «Если ты хочешь, чтобы человечество стало мудрее, чем оно есть,- начинай с себя. И не спрашивай: «А что я смогу?»

Снова чёрные силы

Роют миру могилу,-

Каждый, кто честен,

Встань с нами вместе

Против огня войны! ( Л.Ошанин. «Гимн Демократической молодёжи мира»)

11 чтец.

Давайте дружить, а не готовиться к войне. Ведь мир – это когда тишина и спокойствие во всех уголках земли.

Каждый из нас обязан принимать самое активное участие в борьбе за мир. Мы должны хорошо учиться, чтобы в будущем стать хорошими специалистами, надёжно защищать свою Родину, бережно относиться к школьному имуществу, беречь книги.

Нас, школьников, много. И если каждый будет делать так, как надо, то это будет большая помощь нашей стране. Она будет ещё богаче и краше. Хочу мирного неба над головой, яркого солнца, хочу видеть всех счастливыми.

12 чтец.

О война! Мы навеки

Злые руки отрубим тебе.

Будь же мир в человеке!

Земля! Обратись в колыбель.

Только злу, чтобы вновь не ковало оков,

Не оставьте и трёх волосков! ( О.Шираз)

13 чтец.

Уроки истории не проходят бесследно. Армия сторонников мира растёт с каждым днём. Мирные переговоры, встречи, обсуждения проектов, разоружения объединяют людей за общие цели, крепкий и надёжный мир – мир, без которого невозможна жизнь на земле.

14 чтец.

Мир.

Что может быть прекрасней в мире,

Чем без тревоги – в мире жить,

Растить семью в своей квартире

И грамоте детей учить,

Из них готовя нашу смену,

Которая Отчизну – мать

В труде прославит непременно,

А надо - будет защищать!

15 чтец.

Тот, кто к дружбе стремится,

Нашу дружбу найдёт,

Тот, кто к правде стремится,

Нашу песню найдёт,

Но кто ветер посеет,

Тот бурю пожнёт!

Голос мира,

Над миром

И днём, и в ночи,

Побеждая преграды,

Победно звучи!

Не задержат тебя

На границах посты,

Сквозь колючки и рвы

Прорываешься ты. ( Максим Танк.)

Класс (все вместе).

Я голосую за мир”. И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это!

16 чтец.

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

17 чтец.

Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают, что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Дети смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны..

Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

 

Классный руководитель 6 класса

Хараева М.Х.

 

2018 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.