12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Екатерина677
Россия, Ярославская обл.

Внеклассное мероприятие: «Моя родина»

Цель: сформировать представление школьников о своей стране.

Задачи: 1) развить культурологические знания;

2) сформировать знания о символах России;

3) развитие творческой активности.

Ход занятия

Педагог: Наше сегодняшнее занятие хочется начать с прекрасных строк В. Степанова, послушайте внимательно и подумайте, чему же посвящен наше сегодняшнее занятие:

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Ответы детей

Педагог: Как вы думаете, почему 4 ноября важный для России день?

Ответы детей

Педагог: 4 ноября отмечается день народного единства, который был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. В истории этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.

Давайте сейчас разделимся на 3 команды и откроем вот эти красивые конверты. А какие вы знаете государственные символы?

Ответы детей

Педагог: Правильно! Сейчас каждая команда соберет пазл с каким-нибудь символом и представит нам свой рассказ о нем.

Команда 1. Герб

Это отличительный знак государства изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах.

Педагог: опишите что изображено на гербе РФ

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр, в левой лапе – держава. 

Команда 2. Гимн

Государственный гимн России представляет собой песню, музыку написал композитор А. В. Александров, а слова — поэт С. В. Михалков. Гимн состоит из трех куплетов, после которых трижды исполняется припев.

Команда 3. Флаг

Флаг РФ знак государства, исполняющий ту же функцию, что и государственный герб, государственный гимн. Он обозначает свою страну, отличает её от других стран. Флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белой, средней — синей и нижней — красной. Соотношение ширины флага к его длине — 2:3. 

Педагог: а сейчас мы с вами проведем викторину. Команды по очереди буду отвечать на вопросы. Если команда не знает ответ на свой вопрос, то право ответа переходит следующей команде, по часовой стрелке.

Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия)
2. Город, являющийся столицей нашего государства? (Москва)
3. Кто является главой нашей страны? (Президент)
4.Как зовут президента РФ? (В.В. Путин)
5. Как называется главный закон государства РФ? (Конституция)
6. Какое дерево является символом России? (Берёза)
7. Государственный язык РФ? (Русский)

8. На каком материке расположена Россия? (Евразия)

9. Назовите символы Российской федерации? (Герб, Гимн, Флаг)

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поговорим о природных богатствах России.

Рельеф России разнообразен: горы Кавказа, Урала, Сибири и Дальнего Востока занимают очень большую территорию, но более 70 % территории занято равнинами и низменностями. Россия самая большая страна в мире по численности лесов. Ребята, а зачем нам нужен лес?

Ответы детей

Педагог: На территории РФ находится один из холодных полюсов Северного полушария. В поселке Оймякон в Якутии отмечается самая низкая температура, которая достигает -72°С

В России большое количество воды. Самое теплое море Черное, его побережье – единственный субтропик в стране. Одни из самых больших рек в мире протекают в России– Лена, Амур, Енисей, Обь, Волга.

Педагог: А сейчас я предлагаю каждой команде нарисовать Россию. Вы можете отобразить ее территорию, а можете подчеркнуть ее особенности, нарисовать животных, растения которые существуют в России. Отобразите на своих рисунках все, то, о чем мы с вами сегодня поговорили. А затем каждая команда представит нам свой рисунок с поясняющим рассказом.

Рассказы команд

Педагог: Ребята какой же вывод мы с вами можем сделать исходя из сегодняшнего занятия?

Как сказал К. Д Ушинский: "Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина".

Рефлексия:

1) Что вы поняли из сегодняшнего занятия?

2) Что Вам понравилось на занятии, что бы вы заменили, добавили?

3) Какие темы вы хотите рассмотреть в дальнейшем?





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.