12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «В помощь классному руководителю »

Внеклассное мероприятие «Моё здоровье – моё богатство»

В настоящее время все больше внимания уделяется здоровому образу жизни. Сохранять здоровье необходимо уже с детских лет. Внеклассное мероприятие «Мое здоровье – мое богатство» рассчитано на обучающихся 4 класса, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, включает задания по темам «Режим дня», «Витамины», «Спорт», «Личная гигиена». Разнообразные конкурсы вовлекают детей в активный процесс закрепления знаний по этим темам. Атмосфера сотрудничества помогает успешному выполнению всех заданий.

Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

закрепление элементарных знаний о правилах личной гигиены, режиме дня;

развитие двигательных умений и навыков;

коррекция межличностных отношений через задания, выполняемые в команде;

воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Формируемые УУД:

личностные: осознавать личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих;

регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги познавательной деятельности;

познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в разной форме, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений;

коммуникативные: осуществлять совместную познавательную деятельность в группах, обогащать опыт общения, осваивать способы взаимной помощи.

Предполагаемый результат:

умение заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;

соблюдение на оптимальном уровне правил личной гигиены и режима дня;

развитие координации, гибкости, формирование правильной осанки;

умение взаимодействовать со сверстниками при работе в команде.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, проблемного обучения, практической направленности, технология сотрудничества.

Оборудование: мультимедийный проектор, авторская презентация, раздаточный материал для конкурсов, карточки с названием команд, фонограмма для музыкальной разминки.

Оформление: плакаты и рисунки по теме «Здоровье».

Ход мероприятия

Этап

Деятельность участников мероприятия

Педагогические технологии, формы и методы

Введение в тему

Дети делятся на три команды по 5 человек, выбирая смайлик определенного цвета.

Ведущий 1:

- Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Посмотрите, пожалуйста, на плакаты и скажите, чему посвящено наше мероприятие?

(Высказывания детей).

Ведущий 2:

- Здоровье – это наше богатство. Как вы это понимаете?

- Мы подготовили для вас интересные конкурсы на тему «Здоровье». Разрешите представить жюри.

Вступительная беседа подводит к теме мероприятия.

Проблемный вопрос развивает умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, привлекает внимание к проблемам сохранения здоровья.

1 конкурс "Давайте познакомимся"

Ведущий 1:

- У каждой команды должно быть свое название. Вам предстоит правильно разложить карточки, чтобы получилась загадка. А отгадка и будет названием команды.

(Выдается по 4 разрезных карточки).

1 команде:

Все Чуковского читали

И меня давно узнали.

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый …

2 команде:

Они штангу поднимают,

Дальше всех ядро бросают,

Быстро бегают, стреляют.

Как их всех называют?

3 команде:

- залог здоровья.

Это каждый должен знать.

И тогда любым болезням

Никогда вас не поймать.

Ведущий 2:

- Молодцы. Давайте познакомимся. 1команда – «Мойдодыры», 2 – «Спортсмены, 3 – «Чистюли».

(Карточки с названиями команд прикрепляются на доску)

Игровой момент

развивает умение работать в команде.

Деформированный текст развивает мыслительную деятельность, логику построения текста, формирует коммуникативные умения.

2 конкурс "Объяснялки"

Ведущий 2:

- Сейчас задание потрудней,
Помудрей и посложней.

- Каждому участнику команды надо догадаться, какое слово объясняется?

1команде:

Первый дневной прием пищи. (Завтрак)

Высшее достижение, установленное спортсменом. (Рекорд)

Витамин, который вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (Сон)

Следуя правилам этой науки,

перед едой моем тщательно руки,

по выходным пылесосим жильё

и регулярно стираем бельё. (Гигиена)

Ведущий 1:

2 команде:
• Спортивный переходящий приз. (Кубок)

Это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (Витамин А)

Вид спорта на ледовой площадке для настоящих мужчин. (Хоккей)

Набор средств для оказания первой медицинской помощи. (Аптечка)

Этот русский полководец в детстве был очень слабым, часто болеющим ребёнком, но он прекрасно закалил себя. (Суворов А.В.)

Ведущий 2:

3 команде:

Люди, которые купаются зимой в проруби. (Моржи)

Это лекарственное растение помогает успокоить боль, излечит от порезов, если листик приложить к больному месту. (Подорожник)

Этот орган человека сравнивают с насосом. (Сердце)

Его измеряют количеством ударов в минуту. (Пульс)

Установленный порядок работы, питания, отдыха, сна. (Режим дня).

Индивидуальные ответы.

Осознание смыслового содержания, развитие словесно-логического мышления, расширение словарного запаса, развитие познавательного интереса.


3 конкурс

"Витамины"

Ведущий 1:

- Для здоровой полноценной жизни нашему организму нужны витамины. Вы знаете, что ими богаты фрукты, овощи и ягоды. Сейчас для вас - эстафета. Из всех картинок 1 команде надо выбрать и прикрепить на доску картинки с овощами, 2 команде – с фруктами и 3 команде – с ягодами.

( 15 картинок: огурец, репа, редис, капуста, морковка, яблоко, груша, слива, персик, апельсин, малина, клубника, черника, смородина, клюква).

Соблюдение техники безопасности при проведении эстафеты.

Задание на координацию движений.

4 конкурс

"Народная мудрость"

Ведущий 2:

- Молодцы, вы успешно справились с заданием. Для каждого человека важно также соблюдать режим дня. О нем есть много пословиц и поговорок. Некоторые из них написаны на карточке, которую получит команда. Необходимо расставить пословицы по порядку в соответствии с режимом дня.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Кто рано встает, тот долго живет.

Укоротить ужин — удлинить жизнь.

Кто любит зарядку, тот здоров и бодр.

Учиться - всегда пригодится.

Не умывши лица, за стол не садимся.

Сон лучше всякого лекарства.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Ранняя птичка съедает завтрак опоздавшей.

Обед без овощей, что праздник без музыки.

Данное задание опирается на жизненный опыт детей, развивает

умение слышать, слушать и понимать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, контролировать действия друг друга. Способствует расширению кругозора. Имеет практическую направленность.


5 конкурс

"Кто это? "

Ведущий 1:

- Режим дня важен и для спортсменов. Они занимаются разными видами спорта. Переставляя буквы в слове, вы должны узнать, что это за спортсмен, затем показать его пантомимой так, чтобы другие догадались, кто это.

(1 карточка на команду)

ж и л к ы н

(лыжник)

п в о ц е л

(пловец)

б а р р и т

(арбитр)

Развитие умении янаходить выход из трудной ситуации.

Пантомима способствует активизации творческих способностей детей.


6 конкурс

"Сказочные герои"

Ведущий 1:

- Умницы! К вам в гости пришли сказочные герои. Посмотрите на слайд (Слайды 2-7) и скажите:

1. Кто это?

2. Из какого произведения? Кто автор этого произведения?

3. Кого лечили?

(Каждой команде по одному сказочному герою:

1 - доктор Пилюлькин, «Приключения Незнайки и его друзей», Н.Н.Носов; лечил Коротышек из Цветочного города

2 - доктор Айболит, « Айболит», К.И.Чуковский; лечил зверей

3 - Мальвина, «Золотой ключик, или приключения Буратино», А.Н.Толстой , лечила Буратино)

Ведущий 2:

- Посмотрите на следующих героев (Слайды 8 – 13) и скажите:

1. Кто это?

2. Из какого произведения? Кто автор этого произведения?

3. Какое правило должен был соблюдать герой?

(1 - Федора, «Федорино горе», К.И.Чуковский – чистота в доме;

2 - Винни – Пух, «Винни-Пух и все- все-все», А.Милн – правильное питание;

3 - мальчик - грязнуля, «Мойдодыр», К.И.Чуковский – соблюдение личной гигиены)

Межпредметная связь с литературным чтением. ИКТ служит в качестве наглядности.

Развитие оценочного суждения.

Музыкальная разминка

Ведущие: Вы – большие молодцы! Успешно справились со всеми заданиями. Действительно, здоровье – наше богатство. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам вместе с нами отдохнуть и выполнить движения под веселую музыку.

Задание на координацию движений.

Подведение итогов.

Подведение итогов, награждение.

Ведущие:

Желаем вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

важнейшее условие. (С. Я. Маршак)

- Если вам понравилось наше мероприятие, то прикрепите смайлики на доску под названия ваших команд.

- Спасибо! До новых встреч.


Рефлексивная компетенция – готовность к анализу проведенного мероприятия.

Для жюри


Мойдодыры

Спортсмены

Чистюли

1 конкурс

«Давайте познакомимся»

Команда, угадавшая первой – 3 б., 2 – 2 б., 3 – 1 б.




2 конкурс «Объяснялки»

За каждый правильный ответ – 1 балл




3 конкурс «Витамины»

Команда, выполнившая первой – 3 б., 2 – 2 б., 3 – 1 б. (учитывается правильность выполнения)




4 конкурс

«Народная мудрость»

Команда, выполнившая первой– 3 б., 2 – 2б., 3 – 1 б.

(учитывается правильность выполнения)




5 конкурс «Кто это?»

За каждый правильный ответ – 1 балл




6 конкурс «Сказочные герои»

Команда, выполнившая первой – 3 б., 2 – 2 б., 3 – 1 б.




Итого





Моё здоровье
PPTX / 5.25 Мб

Опубликовано в группе «В помощь классному руководителю »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.