Внеклассное мероприятие для 5–9 классов на тему «"Нет" — дороге в ад»
Цели: формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни, выявление его преимуществ для личности и общества; вос-питание сдержанности, самообладания, сильной воли и характера, стрем-ление к совершенствованию и борьбе против негативных явлений.
На экране: Сократ: « Здоровье – не всё, но и все без здоровья ничто».)
I этап
Ведущий 1: ХОЧУ ПРОЖИТЬ ПОДОЛЬШЕ,
УВИДЕТЬ ВСЁ, УЗНАТЬ.
ХОЧУ ЛЮБИТЬ ВАС БОЛЬШЕ,
ХОЧУ ЛЮБИМЫМ СТАТЬ.
ПОЗНАТЬ ВЕСЬ МИР, ИЗВЕДАТЬ,
И ПЕРЕПЛЫТЬ МОРЯ,
И ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДЫ,
ВЕДЬ Я ЖИВУ НЕ ЗРЯ!
Ведущий 2: Жизнь действительно захватывающе интересна во всех её проявлениях. И стоит прожить как можно дольше, чтоб в этом убедиться. В настоящее время складывается такое ощуще-ние, что люди не знают, как продлить себе жизнь. Такое ощущение, что они и не догадываются о том, что употребление алкоголя, табака и наркотиков сокращает жизнь.
Кл. рук.: Сегодня мы собрались все вместе для того, чтобы поговорить о том, как уберечься от вредных привычек, приводящих к серьёзным последствиям. Долой вредные привычки! Скажем «НЕТ» наркотикам, курению и алкоголю!
На экране фразы:
Одни курили и страдали,
Другие – денежки считали.
Сладко ели, сладко пили,
А потом и закурили.)
Ведущий 1: Итак, друзья, мы начинаем
Пороки смело обличать.
Поговорим о сигарете,
О том, как рано не начать.
Ведущий 2: Ну что сегодня мы имеем?
Об этом стоит рассказать.
Сюжеты явно всем знакомы -
Несложно будет все понять.
Ведущий 1: Мы далеко ходить не будем -
Пример наглядный всем вокруг.
Давно об этом говорят все -
Не сразу всё случилось вдруг.
Ведущий 2: За школу выйдя, ясно видно:
Мальчишки, спрятавшись «пыхтят»,
Ведь быть похожими на взрослых
Мальчишки наши так хотят!
Сценка «Диалог курящих малолеток»
1-й: Ну, сколько там в нашем кармане?
2-й: На пачку хватит сигарет…
3-й: Купи скорей её в киоске,
А то терпенья больше нет.
1-й: Сейчас все курят в каждой школе.
Мы что с тобой не мужики?
Неси скорее сигареты,
Уж недоели нам бычки!
2-й: Ты чё закашлялся, братишка?
И слёзы с глаз во всю бегут.
И губы синие вдруг стали.
Не дай бог, взрослые зайдут!
3-й: Тошнит меня и рвёт, качает,
И голова моя болит.
Не буду больше, забери их -
Я не хочу себе вредить…
Ведущий 1: Эта история хорошо закончилась. Организм сам не принял то, что ему вредно. Но в жизни не всегда так бывает. Старшие не замечают того, как подают пример младшим.
Ведущий 2: А знаете ли вы, что…
На экране:
- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
- тот, кто курит 1 год, теряет три месяца жизни;
- кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;
- кто курит 20 лет – 5 лет;
- кто курит 40 лет – 10 лет.
Сценка «Кроха-сын»
Кроха-сын пришёл к отцу, Я в больницу угодил,
И спросила кроха: Сердце прихватило.
- Если я курить начну, Целый месяц пробыл там,
Это очень плохо? Еле откачали.
Видимо, врасплох застал Да, спасибо докторам -
Сын отца вопросом. Умереть не дали.
Папа быстро с кресла встал, Сердце, лёгкие больны,
Бросил папиросу. В этом нет сомненья.
И сказал отец тогда, Я здоровьем заплатил
Глядя сыну в очи: За своё куренье.
- Да, сынок, курить табак - Никотин – опасный яд,
Это плохо очень. Сердце поражает.
Сын, услышав сей совет, А смола от сигарет
Снова вопрошает: В бронхах оседает.
- Ты ведь куришь много лет А угарный газ СО
И не умираешь? Попадает с дымом,
-Да, курю я много лет, Он в крови вступить готов
Отдыха не зная, В связь с гемоглобином.
Я не ведал страшных бед, Ведь курильщика всегда
А голова седая. Гипоксия мучит,
Закурил я с юных лет, Под глазами синева
Чтоб казаться взрослым, Почернее тучи.
Ну а стал от сигарет -Ну и ну! – воскликнул сын. -
Меньше нормы ростом. Как ты много знаешь:
Я уже не побегу Про смолу и никотин,
За тобой вприпрыжку, Гипоксию, гемоглобин,
Бегать быстро не могу: А курить, однако ж, не бросаешь!
Мучает одышка. – Дорогой сыночек мой, Прошлым летом… Я б тебе слукавил,
Иль забыл, что со мною было? Но признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил. Никогда не поздно.
Я бросал курить раз пять, Трудно снова не начать,
Может быть, и боле, Трудно, но возможно.
Да беда – курю опять, Ты – мой папа, Я – твой сын,
Не хватает воли. Справимся с бедою.
- Нет, ты сильный, мой отец, Ты бросал курить один,
Волевой. И смело А теперь нас двое.
Завершишь ты, наконец, И семейный наш бюджет
Начатое дело. Станет побогаче,
Я хочу, чтоб ты курить Купим мне велосипед,
Бросил эту гадость, Чтоб гонять на даче.
Некурящим начал жить - Ну и кроха! Вот так сын!
Всем родным на радость. Продуман ужасный!
Знаю, что курить бросать Все проблемы враз решил.
Ладно, я согласный!
Ведущий 1: А знаешь ли ты, к каким отрицательным последствиям ещё приводит курение?
Ведущий 2: Конечно знаю! Это неприятный запах изо рта, появление кашля, хрипоты, жёлтого налёта на зубах, ослабление работы лёгких, одышка, учащение сердцебиения, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти…
Ведущий 1: Кашмар!
Мы вам наглядно показали:
Куренье – яд, куренье – зло!
Подарит рак оно однажды -
Нам все об этом говорят!
II этап
(На экране появляются пословицы:
С первым бокалом человек пьёт вино, со вторым – вино пьёт вино, с третьим – вино пьёт человека. (Японская пословица)
Деды пропивают печень внуков. (Французская пословица)
Ведущий 3: Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Кристины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.
Ведущий 4: Все вы знаете, какой вред приносит алкоголь. Но не все знают, как уберечься от алкогольной зависимости.
Ведущий 3: Да, алкогольные напитки сейчас льются рекой. От пьянства ежегодно погибает 40 тыс. человек, а это в три раза больше наших потерь за всю афганскую войну. Считаете ли вы, что с пьянством нужно вести борьбу?
Ведущий 4: С древних времён люди поняли, какую опасность несёт алкоголь. И боролись с этим злом по-разному.
Ведущий 3: В Др. Китае приговаривали к смертной казне тех, кого поймали во время попойки.
Ведущий 4: В Др. Индии заставляли пить из раскалённого металлического сосуда горячее вино, кипяток, коровью мочу или кипящее молоко до наступления смерти.
Ведущий 3: Каждый римлянин имел право убить свою жену, если заставал её пьяной.
Частушки
Из Левой Россоши девчата
Красивые и стройные
Вам частушки пропоют
Антиалкогольные.
Люди добрые, спасите,
Кто милёнку наливал?
Шёл ко мне он на свиданье -
В лужу головой упал.
Мой милёнок, как телёнок,
Только разница одна:
Мой телёнок всегда трезвый,
А милёнок – иногда.
И смех, и грех:
Был мой милый лучше всех.
Спьяну встал на четвереньки -
Опозорился при всех.
Чтобы девочки любили,
Чтоб гуляли с мальчиком,
Ты расстанься навсегда,
Парень, со стаканчиком.
Моя милая подруга
Вытворяет просто чудо:
Литр водки выпить сможет,
Три да два сложить не сможет.
Ведущий 4: Алкоголь - это яд. Он разрушает печень, действует на сердце, мозг, почки.
Ведущий 3: Алкоголь – это наркотик, он вызывает зависимость.
Ведущий 4: Алкоголь – это причина многих преступлений.
Ведущий 3: Алкоголь ведёт к вырождению рода. Об этом говорил известный итальянский психиатр 19-го века Чезаре Ломброзо. В одной из своих книг он приводит такие факты: «От одно-го родоначальника, пьяницы Макса Юкке, произошли в течение 75 лет 200 человек воров и убийц, 280 несчастных, страдающих слепотой, идиотизмом, чахоткой, 90 проституток и 300 детей, преж-девременно умерших…»
Ведущий 4: И наши предки заметили, что употребление вина может привести к рождению неполноценных детей. Неслучайно на Руси жениху и невесте запрещалось на свадьбе пить вино. Родители старались не выдавать замуж свою дочь за молодого человека, у которого отец был пью-щим. Считалось, что сын тоже станет алкоголиком по примеру отца.
Ведущий 3: Многие считают, что пиво – это не алкоголь, а пищевой продукт. А ведь регуляр-ное употребление этого напитка приводит как раз к алкогольной зависимости. Давайте посмотрим, как же становятся пивными алкоголиками. А начинается всё с… (читает )
На экране:
№ этапа |
Содержание этапа |
1 |
Бутылка для расслабления |
2 |
Бутылка каждый день |
3 |
Увеличение дозы |
4 |
Пиво по утрам |
5 |
Провал в памяти |
6 |
Отравление всего организма |
7 |
Пивной алкоголизм |
Ведущий 4: Чем больше алкоголя поступит в организм, тем больше отравляется мозг. В зависи-мости от уровня отравления мозга различают 6 степеней опьянения.
На экране:
1 степень – слабое опьянение
2 степень - буйность
3 степень - параличность
4 степень - безумность
5 степень - усыплённость
6 степень - наркозность
(охарактеризовать каждый этап)
III этап
На экране:
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворён… А он, при всём при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
С.Викулов
Ведущий 5: Наркотикам – дорога в ад!
Мы скажем дружно: «Нет!»
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет!
Ведущий 6: Всё, что в клетки проникает
И отравляет организм,
К ним быстро тело привыкает,
Душа теряет оптимизм.
Всё, что мозг перерождает
И к слабоумию ведёт,
Нередко СПИДом награждает
И жизнь в конце концов убьёт!
(на экране (без звука) кадры из фильма «Право на жизнь», реж. Борис Дворкин (глава III «Развенчание мифов»…и попутное
чтение стихотворения (читают ученики 9 класса)
1-й: Врач «скорой», сняв с руки перчатку,
Не мог сказать, что всё в порядке…
13 лет ей от рожденья,
А на лице изнеможенье.
Тусовки, улицы, вокзалы
Притоны, грязные подвалы.
Не зная материнской ласки,
Не слышав даже в детстве сказки,
Наркотикам вся отдалась -
И жизнь её оборвалась.
2-й: А меня ужасная картина поразила:
С ножом в руке стоял верзила…
Убил он всю свою семью.
Вы спросите: «А почему?»
Да потому, что наркоман, что невменяем.
Лишь дурман окутал мозг желаньем смерти,
В глазах кружились ада черти.
3-й: Долой наркотики! Долой!
Звенит в ушах ужасный вой
Сердец разбитых матерей
О судьбах мёртвых их детей,
Что от наркотиков истлели,
Хоть очень жить они хотели.
1-й: Нет наркотикам! Нет! Будь здоровой, земля! Пусть очищены будут от зелья поля!
2-й: Дети в мире и счастье живут среди нас.
Нет наркотикам! Нет! Призываем мы вас!
Ведущий 5: По официальным данным в Казахстане 27,5 тыс. наркоманов; в Украине – около 500 тыс.; в России – только подростков 28 647, т.е. из каждой тысячи 12-14 летних – четверо наркоманы.
Ведущий 6: Прогноз дальнейшего развития в России неутешителен. Предлагаю вспомнить знаменитых людей, которые стали жертвой пагубной страсти.
На экране: (фото из «Право на жизнь»)
Мерлин Монро – актриса - умерла от передозировки.
Курт Кобейн – лидер группы «Нирвана» - покончил жизнь самоубийством, приняв боль-шую дозу.
Джимми Хендрикс – супергитарист – скончался от передозировки.
Элвис Пресли
Джо Бонэ
Джим Морисон и др.
(показ заканчивается фразой: «Берегись! Последним в списке можешь быть ты!»
Ведущий 5: В России 90% больных СПИДом – наркоманы.
Я хочу жить, расти, любить, учиться.
Ведущий 6: Я хочу, чтобы всем нам что-то светило в жизни. Мы выбираем жизнь. А ВЫ?
Сказка «Теремок»
Автор:
Не на море-океане,
Не на острове Буяне,
Не в заморской стороне,
А в одном глухом селе,
Где бурьян некошеный,
Дом стоял заброшенный.
В селе давно никто не жил
Лишь ветер улицей кружил.
И по ночам в округе той
Лишь раздавался страшный вой
Да кваканье лягушек,
Безудержных болтушек.
О том мы сказку поведём,
Как теремком стал ветхий дом.
Как-то раз перед грозой
В невыносимый летний зной
Летела, спотыкаясь, муха -
То была Муха-Выпивуха.
(поёт песню из гр. «Дюна»)
Муха:
-Если б в море было пиво,
Стала б я тогда дельфином.
Если б была б в море водка,
Стала б я подводной лодкой.
Автор:
Увидев дом средь лебеды,
Боясь дождя, грозы, беды,
Взмолилась Муха-Выпивуха,
Глотнув остатки бормотухи:
Муха:
- Терем-терем-теремок,
Ты ни низок, ни высок…
Знать, хозяин твой крутой,
Коль имеет дом такой.
Ты впусти меня, дворец,
Пропаду а то в конец!
Автор:
Но домишко-то молчит,
Только ставнями скрипит.
Муха в щёлку проползла,
В дом влетела, как смогла.
Облетела все углы,
И, поняв, что дом бесхозный,
Она воскликнула…
Муха:
- Жить можно!
Довольно мне шнырять по свалкам,
По мусоркам, помойным бакам.
Как человек хочу пожить:
Побольше спать, покрепче пить.
Автор:
Выпив водки три глотка,
Захрапела, как карга.
Так за днём проходит день,
И муха та спилась совсем.
Как-то раз под вечерок
Постучались в теремок
Две болотные лягушки,
Озорные, как «татушки».
(звучит песня гр. «Тату» - «Нас не догонят!»)
Автор:
Попросились на ночлег
Да остались здесь навек.
1-я лягушка:
- Здесь житьё совсем не худо:
Крыша есть, и нет простуды.
2-я лягушка:
Будем петь и веселиться,
Отрываться и резвиться!
Автор:
Зажили они втроём.
Ай да терем! Вот так дом!
Как-то в ночь на огонёк
Прибежала в теремок
Серенькая мышка -
Карманница-воришка.
Попросилась на постой.
Места хватит: дом большой!
А на днях припрыгал зайчик -
Косой и бледный наркоманчик.
И его пустили в дом:
Веселей же впятером!
Приютили и волчка -
Киллера-старичка.
Приковылял и медвежонок -
Жалкий, рваненький бомжонок.
Весь сброд собрался в доме -
От них жди только горя.
Муха пьёт, не просыхает,
От похмелья лишь икает.
Бардак устроили лягушки -
Две болотные «татушки».
Грабанула мышка кассу -
Жди неприятностей теперь массу.
Косой в угаре каждый день
Несёт такую дребедень!
А волк с медведем на неделе
Друг друга в драке чуть не съели.
Не теремок,
А просто ад!
Участковый Ёжик в гости
К ним частенько приходил,
Замечания им делал,
Всё позорил и стыдил…
Ежик:
- Ведь нельзя так жить, ребятки!
Посмотрите на себя!
В доме нет у вас порядка,
Ведь где пьянка, там беда.
Почему не на работе?
Где ваш паспорт? И на что
Постоянно водку пьёте?
Наркоманите на что?
Да, с законом не в ладах вы,
Здесь устроили притон!
Вобщем, сообщу начальству,
Составляю протокол!
Автор:
Только Ёжик за калитку,
В доме заново гульба.
Веселятся без причины:
Выпить повод есть всегда.
(звучит песня «Чита-дрита» В.Сердючка)
Автор:
В эту ночку роковую
В терем их пришла беда:
От дымящей сигареты
Иль замкнули провода…
В общем, пьяные повесы
Вмиг остались без двора.
А от терема наутро
Не осталось ни следа:
Всё сгорело – и дотла.
Вот сидят они рыдают:
Голод, холод их достал.
Плачут, горестно вздыхают
И во всём себя винят.
Муха:
- Ах, какая же я дура!
Я неправильно жила
Понапрасну пролетели мои лучшие года:
И семью не сколотила,
И детей не завела,
Одну лишь «горькую» пила.
Жизнь свою я загубила…
1-я лягушка:
-Жили впрямь мы некрасиво, За грехи нам и беда.
2-я лягушка:
-Если б знали мы тогда,
Не грешили б никогда!
Мышь:
-Я, признаюсь, виновата…
Я раскаиваюсь, ребята.
Заяц:
-Да, и я хорош подлец:
Искололся , мне конец!
Всё искал я балдежа
С героином дружа.
Волк:
-Сколько душ зарезал!
Сколько загубил!
И зачем я только
На белом свете жил?
Медведь:
-Ну а я… зачем покинул
Свою тёплую берлогу?
И зачем я стал бездомным,
Грязным, гадким медвежонком?
Автор:
Так сидят и проклинают
Свою жизнь и свой позор.
Участковый Ёж подходит
И вступает в разговор.
Ёж:
-Говорил вам и нередко:
Жить нельзя так!
Вы же, детки,
Меня слушать не хотели,
Всё гуляли, всё гудели.
Вот к чему вас привела
Ваша пьяная игра!
Звери:
-Добрый ёж, мы осознали,
Что неправильно мы жили.
И себя во всём виним мы,
Что жизнь никчёмную прожили.
Если б заново родиться
Нам ещё раз довелось,
То с вредными привычками
Наша жизнь пошла бы врозь.
Муха:
-Я б не стала пить спиртное.
Лягушки:
-Стали б мы тогда скромней.
Мышь:
-Я не стала бы воровкой,
А жила б, как честный зверь.
Заяц:
-Ни за что бы я на свете
Не кололся, не дурел.
Был бы славным я папашей
И растил бы малышей!
Волк:
-Да и я, признаюсь честно,
Киллером тогда не стал.
Я б в милиции служил бы
И преступников ловил.
Медведь:
-Стал бы я тогда спортсменом,
Штанги с гирями толкал.
По помойкам бы не шлялся,
Никогда б не бомжевал.
Ёж:
-Никогда, друзья, не поздно
Встать на правильную жизнь.
Лишь бы было бы желанье -
Иди учись, иди трудись.
Автор:
Год прошёл,
А может пять -
Друзья встретились опять.
Муху просто не узнать:
Выглядит она на пять,
Ресторан она открыла
И семьёй обзавелась.
Каждый отпуск на Канары
Улетает отдыхать.
А лягушки-то, «татушки»,
В цирке пляшут на кадушке.
Мышка банк открыла свой,
Стала важною такой!
Заяц добрым стал папашей,
Он зайчаток кормит кашей.
Служит волк в милиции
В звании сержанта,
Ловит расхитителей
Нашего кармана.
Мишка стал спортсменом,
Штанги он толкает…
И о прошлой жизни никто не вспоминает.
Звери:
-Рады, если сказка
Зрителю поможет
От привычек вредных
Отказаться тоже!
(ведущие выносят плакаты)
Ведущий 1: Хочешь оказаться здесь?
(рисунок, на котором изображён ад: сковородка, огонь, черти)
Ведущий 2: Хочешь быть таким?
(рисунок, на котором изображён наркоман)
Ведущий 3: Хочешь умереть молодым?
(рисунок, на котором изображён гроб)
Ведущий 4: Хочешь. Чтобы у тебя были дети-уроды?
(рисунок. На котором изображён ребёнок-рахит)
Ведущий 5: Нет? Тогда искореняй зло! Долой наркотик!
Ведущий 6: Да здравствует свобода и здоровье людей!
Литература
1. В.В.Балабанова. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград «Учитель», 2003.
2. Т.А.Фалькович. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. М. «ВАКО», 2008.
3. Н.И.Ерёменко. Классные часы. 9 класс. Волгоград ИТД «Корифей», 2006.
4. А.В.Давыдова. Классные часы. 9 класс. М. «ВАКО», 2008.
5. Газета «Последний звонок», №10 2007.
6. Л.И.Мальцева. Игры-сценарии для внеклассных мероприятий. Ростов-на-Дону «Феникс», 2005.
7. Г.Г.Кулинич. Вредные привычки: профилактика зависимостей. М. «ВАКО», 2008.
8. А.В.Давыдова. Классные часы. 11 класс. М. «ВАКО».
14