Внеклассное мероприятие для 5–9 классов на тему «"Нет" — дороге в ад»

0
0
Материал опубликован 20 October 2017

Цели: формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни, выявление его преимуществ для личности и общества; вос-питание сдержанности, самообладания, сильной воли и характера, стрем-ление к совершенствованию и борьбе против негативных явлений.

На экране: Сократ: « Здоровье – не всё, но и все без здоровья ничто».)

I этап

Ведущий 1: ХОЧУ ПРОЖИТЬ ПОДОЛЬШЕ,

УВИДЕТЬ ВСЁ, УЗНАТЬ.

ХОЧУ ЛЮБИТЬ ВАС БОЛЬШЕ,

ХОЧУ ЛЮБИМЫМ СТАТЬ.

ПОЗНАТЬ ВЕСЬ МИР, ИЗВЕДАТЬ,

И ПЕРЕПЛЫТЬ МОРЯ,

И ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДЫ,

ВЕДЬ Я ЖИВУ НЕ ЗРЯ!

Ведущий 2: Жизнь действительно захватывающе интересна во всех её проявлениях. И стоит прожить как можно дольше, чтоб в этом убедиться. В настоящее время складывается такое ощуще-ние, что люди не знают, как продлить себе жизнь. Такое ощущение, что они и не догадываются о том, что употребление алкоголя, табака и наркотиков сокращает жизнь.

Кл. рук.: Сегодня мы собрались все вместе для того, чтобы поговорить о том, как уберечься от вредных привычек, приводящих к серьёзным последствиям. Долой вредные привычки! Скажем «НЕТ» наркотикам, курению и алкоголю!

На экране фразы:

Одни курили и страдали,

Другие – денежки считали.

Сладко ели, сладко пили,

А потом и закурили.)

Ведущий 1: Итак, друзья, мы начинаем

Пороки смело обличать.

Поговорим о сигарете,

О том, как рано не начать.

Ведущий 2: Ну что сегодня мы имеем?

Об этом стоит рассказать.

Сюжеты явно всем знакомы -

Несложно будет все понять.

Ведущий 1: Мы далеко ходить не будем -

Пример наглядный всем вокруг.

Давно об этом говорят все -

Не сразу всё случилось вдруг.

Ведущий 2: За школу выйдя, ясно видно:

Мальчишки, спрятавшись «пыхтят»,

Ведь быть похожими на взрослых

Мальчишки наши так хотят!

Сценка «Диалог курящих малолеток»

1-й: Ну, сколько там в нашем кармане?

2-й: На пачку хватит сигарет…

3-й: Купи скорей её в киоске,

А то терпенья больше нет.

1-й: Сейчас все курят в каждой школе.

Мы что с тобой не мужики?

Неси скорее сигареты,

Уж недоели нам бычки!

2-й: Ты чё закашлялся, братишка?

И слёзы с глаз во всю бегут.

И губы синие вдруг стали.

Не дай бог, взрослые зайдут!

3-й: Тошнит меня и рвёт, качает,

И голова моя болит.

Не буду больше, забери их -

Я не хочу себе вредить…

Ведущий 1: Эта история хорошо закончилась. Организм сам не принял то, что ему вредно. Но в жизни не всегда так бывает. Старшие не замечают того, как подают пример младшим.

Ведущий 2: А знаете ли вы, что…

На экране:

- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

- тот, кто курит 1 год, теряет три месяца жизни;

- кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;

- кто курит 20 лет – 5 лет;

- кто курит 40 лет – 10 лет.

Сценка «Кроха-сын»

Кроха-сын пришёл к отцу, Я в больницу угодил,

И спросила кроха: Сердце прихватило.

- Если я курить начну, Целый месяц пробыл там,

Это очень плохо? Еле откачали.

Видимо, врасплох застал Да, спасибо докторам -

Сын отца вопросом. Умереть не дали.

Папа быстро с кресла встал, Сердце, лёгкие больны,

Бросил папиросу. В этом нет сомненья.

И сказал отец тогда, Я здоровьем заплатил

Глядя сыну в очи: За своё куренье.

- Да, сынок, курить табак - Никотин – опасный яд,

Это плохо очень. Сердце поражает.

Сын, услышав сей совет, А смола от сигарет

Снова вопрошает: В бронхах оседает.

- Ты ведь куришь много лет А угарный газ СО

И не умираешь? Попадает с дымом,

-Да, курю я много лет, Он в крови вступить готов

Отдыха не зная, В связь с гемоглобином.

Я не ведал страшных бед, Ведь курильщика всегда

А голова седая. Гипоксия мучит,

Закурил я с юных лет, Под глазами синева

Чтоб казаться взрослым, Почернее тучи.

Ну а стал от сигарет -Ну и ну! – воскликнул сын. -

Меньше нормы ростом. Как ты много знаешь:

Я уже не побегу Про смолу и никотин,

За тобой вприпрыжку, Гипоксию, гемоглобин,

Бегать быстро не могу: А курить, однако ж, не бросаешь!

Мучает одышка. – Дорогой сыночек мой, Прошлым летом… Я б тебе слукавил,

Иль забыл, что со мною было? Но признаюсь, лишь с тобой

Факты сопоставил. Никогда не поздно.

Я бросал курить раз пять, Трудно снова не начать,

Может быть, и боле, Трудно, но возможно.

Да беда – курю опять, Ты – мой папа, Я – твой сын,

Не хватает воли. Справимся с бедою.

- Нет, ты сильный, мой отец, Ты бросал курить один,

Волевой. И смело А теперь нас двое.

Завершишь ты, наконец, И семейный наш бюджет

Начатое дело. Станет побогаче,

Я хочу, чтоб ты курить Купим мне велосипед,

Бросил эту гадость, Чтоб гонять на даче.

Некурящим начал жить - Ну и кроха! Вот так сын!

Всем родным на радость. Продуман ужасный!

Знаю, что курить бросать Все проблемы враз решил.

Ладно, я согласный!

Ведущий 1: А знаешь ли ты, к каким отрицательным последствиям ещё приводит курение?

Ведущий 2: Конечно знаю! Это неприятный запах изо рта, появление кашля, хрипоты, жёлтого налёта на зубах, ослабление работы лёгких, одышка, учащение сердцебиения, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти…

Ведущий 1: Кашмар!

Мы вам наглядно показали:

Куренье – яд, куренье – зло!

Подарит рак оно однажды -

Нам все об этом говорят!

II этап

(На экране появляются пословицы:

С первым бокалом человек пьёт вино, со вторым – вино пьёт вино, с третьим – вино пьёт человека. (Японская пословица)

Деды пропивают печень внуков. (Французская пословица)

Ведущий 3: Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Кристины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство без причин.

Ведущий 4: Все вы знаете, какой вред приносит алкоголь. Но не все знают, как уберечься от алкогольной зависимости.

Ведущий 3: Да, алкогольные напитки сейчас льются рекой. От пьянства ежегодно погибает 40 тыс. человек, а это в три раза больше наших потерь за всю афганскую войну. Считаете ли вы, что с пьянством нужно вести борьбу?

Ведущий 4: С древних времён люди поняли, какую опасность несёт алкоголь. И боролись с этим злом по-разному.

Ведущий 3: В Др. Китае приговаривали к смертной казне тех, кого поймали во время попойки.

Ведущий 4: В Др. Индии заставляли пить из раскалённого металлического сосуда горячее вино, кипяток, коровью мочу или кипящее молоко до наступления смерти.

Ведущий 3: Каждый римлянин имел право убить свою жену, если заставал её пьяной.

Частушки

Из Левой Россоши девчата

Красивые и стройные

Вам частушки пропоют

Антиалкогольные.

Люди добрые, спасите,

Кто милёнку наливал?

Шёл ко мне он на свиданье -

В лужу головой упал.

 

Мой милёнок, как телёнок,

Только разница одна:

Мой телёнок всегда трезвый,

А милёнок – иногда.

И смех, и грех:

Был мой милый лучше всех.

Спьяну встал на четвереньки -

Опозорился при всех.

Чтобы девочки любили,

Чтоб гуляли с мальчиком,

Ты расстанься навсегда,

Парень, со стаканчиком.

Моя милая подруга

Вытворяет просто чудо:

Литр водки выпить сможет,

Три да два сложить не сможет.

Ведущий 4: Алкоголь - это яд. Он разрушает печень, действует на сердце, мозг, почки.

Ведущий 3: Алкоголь – это наркотик, он вызывает зависимость.

Ведущий 4: Алкоголь – это причина многих преступлений.

Ведущий 3: Алкоголь ведёт к вырождению рода. Об этом говорил известный итальянский психиатр 19-го века Чезаре Ломброзо. В одной из своих книг он приводит такие факты: «От одно-го родоначальника, пьяницы Макса Юкке, произошли в течение 75 лет 200 человек воров и убийц, 280 несчастных, страдающих слепотой, идиотизмом, чахоткой, 90 проституток и 300 детей, преж-девременно умерших…»

Ведущий 4: И наши предки заметили, что употребление вина может привести к рождению неполноценных детей. Неслучайно на Руси жениху и невесте запрещалось на свадьбе пить вино. Родители старались не выдавать замуж свою дочь за молодого человека, у которого отец был пью-щим. Считалось, что сын тоже станет алкоголиком по примеру отца.

Ведущий 3: Многие считают, что пиво – это не алкоголь, а пищевой продукт. А ведь регуляр-ное употребление этого напитка приводит как раз к алкогольной зависимости. Давайте посмотрим, как же становятся пивными алкоголиками. А начинается всё с… (читает )

На экране:

№ этапа

Содержание этапа

1

Бутылка для расслабления

2

Бутылка каждый день

3

Увеличение дозы

4

Пиво по утрам

5

Провал в памяти

6

Отравление всего организма

7

Пивной алкоголизм

Ведущий 4: Чем больше алкоголя поступит в организм, тем больше отравляется мозг. В зависи-мости от уровня отравления мозга различают 6 степеней опьянения.

На экране:

1 степень – слабое опьянение

2 степень - буйность

3 степень - параличность

4 степень - безумность

5 степень - усыплённость

6 степень - наркозность

(охарактеризовать каждый этап)

III этап

На экране:

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворён… А он, при всём при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

С.Викулов

Ведущий 5: Наркотикам – дорога в ад!

Мы скажем дружно: «Нет!»

Пусть расцветает счастья сад,

Жизнь длится сотни лет!

Ведущий 6: Всё, что в клетки проникает

И отравляет организм,

К ним быстро тело привыкает,

Душа теряет оптимизм.

Всё, что мозг перерождает

И к слабоумию ведёт,

Нередко СПИДом награждает

И жизнь в конце концов убьёт!

(на экране (без звука) кадры из фильма «Право на жизнь», реж. Борис Дворкин (глава III «Развенчание мифов»…и попутное

чтение стихотворения (читают ученики 9 класса)

1-й: Врач «скорой», сняв с руки перчатку,

Не мог сказать, что всё в порядке…

13 лет ей от рожденья,

А на лице изнеможенье.

Тусовки, улицы, вокзалы

Притоны, грязные подвалы.

Не зная материнской ласки,

Не слышав даже в детстве сказки,

Наркотикам вся отдалась -

И жизнь её оборвалась.

2-й: А меня ужасная картина поразила:

С ножом в руке стоял верзила…

Убил он всю свою семью.

Вы спросите: «А почему?»

Да потому, что наркоман, что невменяем.

Лишь дурман окутал мозг желаньем смерти,

В глазах кружились ада черти.

3-й: Долой наркотики! Долой!

Звенит в ушах ужасный вой

Сердец разбитых матерей

О судьбах мёртвых их детей,

Что от наркотиков истлели,

Хоть очень жить они хотели.

1-й: Нет наркотикам! Нет! Будь здоровой, земля! Пусть очищены будут от зелья поля!

2-й: Дети в мире и счастье живут среди нас.

Нет наркотикам! Нет! Призываем мы вас!

Ведущий 5: По официальным данным в Казахстане 27,5 тыс. наркоманов; в Украине – около 500 тыс.; в России – только подростков 28 647, т.е. из каждой тысячи 12-14 летних – четверо наркоманы.

Ведущий 6: Прогноз дальнейшего развития в России неутешителен. Предлагаю вспомнить знаменитых людей, которые стали жертвой пагубной страсти.

На экране: (фото из «Право на жизнь»)

Мерлин Монро – актриса - умерла от передозировки.

Курт Кобейн – лидер группы «Нирвана» - покончил жизнь самоубийством, приняв боль-шую дозу.

Джимми Хендрикс – супергитарист – скончался от передозировки.

Элвис Пресли

Джо Бонэ

Джим Морисон и др.

(показ заканчивается фразой: «Берегись! Последним в списке можешь быть ты!»

Ведущий 5: В России 90% больных СПИДом – наркоманы.

Я хочу жить, расти, любить, учиться.

 

Ведущий 6: Я хочу, чтобы всем нам что-то светило в жизни. Мы выбираем жизнь. А ВЫ?

Сказка «Теремок»

Автор:

Не на море-океане,

Не на острове Буяне,

Не в заморской стороне,

А в одном глухом селе,

Где бурьян некошеный,

Дом стоял заброшенный.

В селе давно никто не жил

Лишь ветер улицей кружил.

И по ночам в округе той

Лишь раздавался страшный вой

Да кваканье лягушек,

Безудержных болтушек.

О том мы сказку поведём,

Как теремком стал ветхий дом.

Как-то раз перед грозой

В невыносимый летний зной

Летела, спотыкаясь, муха -

То была Муха-Выпивуха.

(поёт песню из гр. «Дюна»)

Муха:

-Если б в море было пиво,

Стала б я тогда дельфином.

Если б была б в море водка,

Стала б я подводной лодкой.

Автор:

Увидев дом средь лебеды,

Боясь дождя, грозы, беды,

Взмолилась Муха-Выпивуха,

Глотнув остатки бормотухи:

Муха:

- Терем-терем-теремок,

Ты ни низок, ни высок…

Знать, хозяин твой крутой,

Коль имеет дом такой.

Ты впусти меня, дворец,

Пропаду а то в конец!

Автор:

Но домишко-то молчит,

Только ставнями скрипит.

Муха в щёлку проползла,

В дом влетела, как смогла.

Облетела все углы,

И, поняв, что дом бесхозный,

Она воскликнула…

Муха:

- Жить можно!

Довольно мне шнырять по свалкам,

По мусоркам, помойным бакам.

Как человек хочу пожить:

Побольше спать, покрепче пить.

Автор:

Выпив водки три глотка,

Захрапела, как карга.

Так за днём проходит день,

И муха та спилась совсем.

Как-то раз под вечерок

Постучались в теремок

Две болотные лягушки,

Озорные, как «татушки».

(звучит песня гр. «Тату» - «Нас не догонят!»)

Автор:

Попросились на ночлег

Да остались здесь навек.

1-я лягушка:

- Здесь житьё совсем не худо:

Крыша есть, и нет простуды.

2-я лягушка:

Будем петь и веселиться,

Отрываться и резвиться!

Автор:

Зажили они втроём.

Ай да терем! Вот так дом!

Как-то в ночь на огонёк

Прибежала в теремок

Серенькая мышка -

Карманница-воришка.

Попросилась на постой.

Места хватит: дом большой!

А на днях припрыгал зайчик -

Косой и бледный наркоманчик.

И его пустили в дом:

Веселей же впятером!

Приютили и волчка -

Киллера-старичка.

Приковылял и медвежонок -

Жалкий, рваненький бомжонок.

Весь сброд собрался в доме -

От них жди только горя.

Муха пьёт, не просыхает,

От похмелья лишь икает.

Бардак устроили лягушки -

Две болотные «татушки».

Грабанула мышка кассу -

Жди неприятностей теперь массу.

Косой в угаре каждый день

Несёт такую дребедень!

А волк с медведем на неделе

Друг друга в драке чуть не съели.

Не теремок,

А просто ад!

Участковый Ёжик в гости

К ним частенько приходил,

Замечания им делал,

Всё позорил и стыдил…

Ежик:

- Ведь нельзя так жить, ребятки!

Посмотрите на себя!

В доме нет у вас порядка,

Ведь где пьянка, там беда.

Почему не на работе?

Где ваш паспорт? И на что

Постоянно водку пьёте?

Наркоманите на что?

Да, с законом не в ладах вы,

Здесь устроили притон!

Вобщем, сообщу начальству,

Составляю протокол!

Автор:

Только Ёжик за калитку,

В доме заново гульба.

Веселятся без причины:

Выпить повод есть всегда.

(звучит песня «Чита-дрита» В.Сердючка)

Автор:

В эту ночку роковую

В терем их пришла беда:

От дымящей сигареты

Иль замкнули провода…

В общем, пьяные повесы

Вмиг остались без двора.

А от терема наутро

Не осталось ни следа:

Всё сгорело – и дотла.

Вот сидят они рыдают:

Голод, холод их достал.

Плачут, горестно вздыхают

И во всём себя винят.

Муха:

- Ах, какая же я дура!

Я неправильно жила

Понапрасну пролетели мои лучшие года:

И семью не сколотила,

И детей не завела,

Одну лишь «горькую» пила.

Жизнь свою я загубила…

1-я лягушка:

-Жили впрямь мы некрасиво, За грехи нам и беда.

2-я лягушка:

-Если б знали мы тогда,

Не грешили б никогда!

Мышь:

-Я, признаюсь, виновата…

Я раскаиваюсь, ребята.

Заяц:

-Да, и я хорош подлец:

Искололся , мне конец!

Всё искал я балдежа

С героином дружа.

Волк:

-Сколько душ зарезал!

Сколько загубил!

И зачем я только

На белом свете жил?

Медведь:

-Ну а я… зачем покинул

Свою тёплую берлогу?

И зачем я стал бездомным,

Грязным, гадким медвежонком?

Автор:

Так сидят и проклинают

Свою жизнь и свой позор.

Участковый Ёж подходит

И вступает в разговор.

Ёж:

-Говорил вам и нередко:

Жить нельзя так!

Вы же, детки,

Меня слушать не хотели,

Всё гуляли, всё гудели.

Вот к чему вас привела

Ваша пьяная игра!

Звери:

-Добрый ёж, мы осознали,

Что неправильно мы жили.

И себя во всём виним мы,

Что жизнь никчёмную прожили.

Если б заново родиться

Нам ещё раз довелось,

То с вредными привычками

Наша жизнь пошла бы врозь.

Муха:

-Я б не стала пить спиртное.

Лягушки:

-Стали б мы тогда скромней.

Мышь:

-Я не стала бы воровкой,

А жила б, как честный зверь.

Заяц:

-Ни за что бы я на свете

Не кололся, не дурел.

Был бы славным я папашей

И растил бы малышей!

Волк:

-Да и я, признаюсь честно,

Киллером тогда не стал.

Я б в милиции служил бы

И преступников ловил.

Медведь:

-Стал бы я тогда спортсменом,

Штанги с гирями толкал.

По помойкам бы не шлялся,

Никогда б не бомжевал.

Ёж:

-Никогда, друзья, не поздно

Встать на правильную жизнь.

Лишь бы было бы желанье -

Иди учись, иди трудись.

Автор:

Год прошёл,

А может пять -

Друзья встретились опять.

Муху просто не узнать:

Выглядит она на пять,

Ресторан она открыла

И семьёй обзавелась.

Каждый отпуск на Канары

Улетает отдыхать.

А лягушки-то, «татушки»,

В цирке пляшут на кадушке.

Мышка банк открыла свой,

Стала важною такой!

Заяц добрым стал папашей,

Он зайчаток кормит кашей.

Служит волк в милиции

В звании сержанта,

Ловит расхитителей

Нашего кармана.

Мишка стал спортсменом,

Штанги он толкает…

И о прошлой жизни никто не вспоминает.

Звери:

-Рады, если сказка

Зрителю поможет

От привычек вредных

Отказаться тоже!

(ведущие выносят плакаты)

Ведущий 1: Хочешь оказаться здесь?

(рисунок, на котором изображён ад: сковородка, огонь, черти)

Ведущий 2: Хочешь быть таким?

(рисунок, на котором изображён наркоман)

Ведущий 3: Хочешь умереть молодым?

(рисунок, на котором изображён гроб)

Ведущий 4: Хочешь. Чтобы у тебя были дети-уроды?

(рисунок. На котором изображён ребёнок-рахит)

Ведущий 5: Нет? Тогда искореняй зло! Долой наркотик!

Ведущий 6: Да здравствует свобода и здоровье людей!

Литература

1. В.В.Балабанова. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград «Учитель», 2003.

2. Т.А.Фалькович. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. М. «ВАКО», 2008.

3. Н.И.Ерёменко. Классные часы. 9 класс. Волгоград ИТД «Корифей», 2006.

4. А.В.Давыдова. Классные часы. 9 класс. М. «ВАКО», 2008.

5. Газета «Последний звонок», №10 2007.

6. Л.И.Мальцева. Игры-сценарии для внеклассных мероприятий. Ростов-на-Дону «Феникс», 2005.

7. Г.Г.Кулинич. Вредные привычки: профилактика зависимостей. М. «ВАКО», 2008.

8. А.В.Давыдова. Классные часы. 11 класс. М. «ВАКО».

 

14

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.