Внеклассное мероприятие в 5–9 классах на тему «Неделя биологии»
МБОУ «Журавлёвская школа»
Подготовила:
Яковлева Т.А.
Школьная биология – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности, проведение предметных недель.
Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Цель:
развитие познавательного интереса к биологии через внеурочные формы работы;
воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
Задачи
Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, экологии.
Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
ПЛАН НЕДЕЛИ
Понедельник
Конкурс рисунков «Первоцветы», 1 - 4 классы
Выставка букетов «Да здравствует, весна!», 1 -11 классы
Вторник
«Юный ботаник – исследователь», 5 класс
Среда
Брейн – ринг «Ботанический поезд», 6 класс
Четверг
Диспут «Антарктида – зона экономических интересов России», 9 – 11 классы
Пятница
Видеосалон «Голоса птиц», «Зебры», «Неукротимые дельфины» - 7 класс
Экскурсия в мединститут «Вредные привычки, их последствия», 8 класс
Суббота
Экскурсия в пещеру «Эмине-Баир-Хосар», 5-10 классы
Понедельник
«Да здравствует, весна!»
Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон. Своей лазурии живой, Слепит мне очи он. Весна! Весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака. Шумят ручьи, блестят ручьи, Взревев, река несёт, На торжествующем хребте, Поднятый ею лёд. Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде под моей ногой, И шумен, и душист. Под солнце самое взвился, И в яркой вышине, Незримый жаворонок поёт Заздравный гимн весне. /Е.Баратынский./ |
Как прекрасны первоцветы, Как они милы, просты. В них так много солнца, света И неброской красоты Первовестниками лета После зимней суеты Появились первоцветы, Значит, сбудутся мечты. |
Вторник
«Юный исследователь»
Изготовление микропрепарата мякоти листа с целью обнаружения основной ассимиляционной ткани.
Обнаружение основной запасающей ткани в клубне картофеля.
Среда
Брейн – ринг «Ботанический поезд»
Станция «Лесная аптека»
Станция «Зелёный друг»
Станция «Цветное шоу»
Станция «Самые – самые»
Станция «Это интересно»
Станция «Конкурсы»:
- Загадочный
- Кроссворд
- Поменяй букву
- Шифровка
- Задачи на смекалку
- Инсценирование басни И.А. Крылова «Ворона и лиса»
Четверг
Круглый стол «Арктика – зона геополитических интересов России»
Просмотр документального фильма «Тайны Арктики»
Вопросы для обсуждения:
Историческая справка по освоению Арктики
Границы арктической зоны Российской Федерации
Причины нарастания международных интересов к Арктике
Стратегический характер интересов России в Арктике:
Экономические, военные, расширение возможностей мореплавания
Внешние вызовы Российским национальным интересам.
Пятница
Экскурсия в мединститут
«Вредные привычки, их последствия»
Знакомство с натуральными объектами биоразнообразия Планеты.
Патология человеческих эмбрионов, как последствия вредных привычек.
Суббота
Экскурсия в пещеру «Эмине-Баир-Хосар»
Итоги недели
По итогам конкурса рисунков и выставки весенних букетов наградить 1 -11 классы грамотами.
Лучшими биологами – исследователями стали учащиеся 5 класса:
Умеров Асан
Рубения Арсен
Мирошниченко Никита
Коркуц Полина
В брейн-ринге наибольшую активность проявили учащиеся 6 класса:
Соц Кристина
Харченко Виктория
Гуменюк Карина
Позевич Денис
Асанов Алим
Келлер Анастасия
Отметить интересные выводы учащихся 9-11 классов по изучению Арктики:
Романишен Роман (10 класс)
Романишена Дарья (10 класс)
Дубко Алексей (10 класс)
Шемелина Валентина (9 класс)
Яковлева Валерия (9 класс)
Скляренко Илья (9 класс)
Дячко Николай (11 класс)
Шутюк Татьяна (11 класс)
Фоторепортаж по результатам экскурсии в музей мединститута подготовили Шишкин Лион, Драганчук Диана (8 класс).
Вывод: мероприятия Предметной Недели позволили создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию. Неделя является массовым и увлекательным ученическим соревнованием, позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка, рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности, развитию осознанных мотивов учения, связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор, даёт хорошую возможность мне, учителю биологии, лишний раз продемонстрировать значимость курса биологии в школе как части общечеловеческой культуры.