Внеклассное мероприятие «Общешкольная викторина для учащихся 5х классов «Наши пернатые друзья»

0
0
Материал опубликован 8 December

Внеклассное мероприятие

«Общешкольная викторина для учащихся 5х классов

«Наши пернатые друзья»

Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах;

Задачи:

Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.

Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.

Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Учебник: Пасечник В.В. Биология 5 класс

Методы обучения: словесные (метод бесед), наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций, просмотр презентации), практические.

Технологии: элементы здоровьесберегающей технологии (динамическая пауза); информационно – коммуникативной технологии (компьютерные презентации,); технологии деятельностного мышления; проектная

Формы работы: игра-викторина

Личностные УУД: формирование экологической культуры (бережного отношения к природе), развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов; воспитание бережного отношения к птицам; формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель своей деятельности на уроке; проговаривать в логической последовательности свои действия; учиться делать самооценку своей деятельности и деятельности группы на уроке.

Познавательные УУД: расширить представление о разнообразии птиц, их значении для природы и человека, научить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц.

Коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную деятельность в малых группах

Предварительная работа:

На уроках изобразительного искусства ученики рисуют птиц.

На уроках биологии ученики выполняют работы на тему «Птицы».

Проводятся экскурсии и прогулки с целью наблюдения, узнавания и охраны птиц, живущих в данной местности.

Изучения литературы и заучивание стихотворения о птицах.

Итогом данной работы - стенгазета «Виды птиц», кормушка, меню для птичьей столовой.



Ход мероприятия:

Ведущий 1: Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!


Ведущий 2: Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!


Ведущий 1: Птицы! Их можно увидеть и услышать везде: в парках, скверах, садах, лесах, на полях, возле водоемов, в городах и селах, просто на улицах.


Ведущий 2: Птицы – это песня и полет! Их песни звучат на Земле круглый год. Их голоса мы слышим днем и ночью.


Ведущий 1: Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подниматься выше гор и туч, перелететь пустыню, море, океан.


Ведущий 2: Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами радуги. Они несут радость людям.


Ведущий 1: Птицы – часть природы, без них ее красота была бы неполной.


Ведущий 2: Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение. А через миллионы лет еще зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко.


Ведущий 1: Как жизнь свою представить нам без птиц,
Она была бы скучной и унылой.
Без соловьев, без ласточек, синиц,
Совсем не то, совсем не так все было.


Ведущий 2: Сегодня праздник птиц, прекрасный день.
Мы чествуем друзей своих пернатых.
И призываем всех других людей
Гуманней быть  к товарищам крылатым


Ведущий 1:  Хорошо ли мы знаем птиц, обитающих с нами по соседству? Какие повадки у них? Я думаю, что на эти и многие другие вопросы затруднятся ответить не только большинство детей, но и взрослых.


Ведущий 2: Дело в том, что увидеть в природе птиц, а тем более наблюдать за ними задача трудная, требующая специальной подготовки, навыков, терпения, увлеченности и неограниченного времени.

Сегодня наша викторина посвящена теме птиц. Итак у нас сегодня 4 команды.


Ведущий 1: Сегодня нас ожидает 4 тура. Судить нас будет наше Справедливое жюри. Сегодня это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ведущий 2:  Первый тур – приветствие. Капитан каждой команды по очереди представляет название своей команды, представляет каждого члена команды, объявляет свой девиз. Этот тур оценивается максимум в 3 балла.


Ведущий 1: Второй тур – Этот тур оценивается максимум в 10 баллов. За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл.


Ведущий 2: Третий тур – Этот тур оценивается максимум в 10 баллов. За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл.


Ведущий 1:  Четвертый тур – Этот тур оценивается максимум в 10 баллов. За каждый верный ответ команде начисляется 2 балла.


Ведущий 2: Итак, первый тур – приветствие. Капитан каждой команды по очереди представляет название своей команды, представляет каждого члена команды, объявляет свой девиз. Этот тур оценивается максимум в 3 балла. Приглашается команда 5А класса.


Ведущий 1: Приглашается команда 5Б класса.


Ведущий 2: Приглашается команда 5В класса.


Ведущий 1: Приглашается команда 5Г класса.


Ведущий 2: Спасибо командам. Жюри, прошу подвести итоги первого тура. Результаты будут объявлены в конце мероприятия.

Ведущий 1: Начинаем второй тур нашей игры. Этот тур состоит из 10 загадок. Мы будем зачитывать загадки, они будут дублироваться на экране, на ваших столах лежат листочки, на которых нужно написать свой ответ и передать нашим Ласточкам – людям, которые будут собирать ваши ответы. На ответ команде дается 1 минута. За нарушение тишины команды будут оштрафованы. За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл.


Ведущий 2: Первая загадка:

Лишь только вечер на землю спустился,
Все стихло вокруг, стоит тишина,
Ее нарушает песнь маленькой птахи,
От звуков которой пылает душа.


Ведущий 1:  Вторая загадка:

Небольшая птичка в небесах порхает,
Гнездышко-кувшинчик сверху охраняет.
Если ж она низко у земли летает,
Это, значит, птичка дождик предвещает. 


Ведущий 2: Третья загадка.

Озеро, как зеркало, на солнышке блестит,
На самой серединочке красавица сидит.
Крылышки вспушенные, хвостик приподнят,
Шея величавая откинута назад


Ведущий 1:  Четвертая загадка:

Я – птица самая большая,
В степях, пустынях я живу
На самом жарком континенте.
Летать я вовсе не могу
Но если хищника увижу,
Спасаюсь бегом (как экспресс),
Вблизи – ногами защищаюсь,
Смотри, ко мне ты, враг, не лезь. 


Ведущий 2: Пятая загадка:

Живу в лесу я очень тихо,
Днем вряд ли встретишь ты меня,
Но если ночью ты заглянешь в лесную чащу,
Вот тогда я вдруг блесну,
Сверкну очами, скажу: «Ух-ух!»
И сразу ты узнаешь хищника
Ночного, тайком слетевшего с сосны. 


Ведущий 1:  Шестая загадка:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.


Ведущий 2: Седьмая загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.


Ведущий 1:  Восьмая загадка:

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Кто она?


Ведущий 2: Девятая загадка:

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистый,

Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.


Ведущий 1:  Десятая загадка:

Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончил лов, забрал улов,

Поднялся в высь - и был таков. 


Ведущий 2: Спасибо командам. Жюри, прошу подвести итоги второго тура. Результаты будут объявлены в конце мероприятия.


Ведущий 1:   Начинаем третий тур нашей игры – Блиц-опрос. На листках каждой команде выдаются 10 вопросов. Ваша задача за 10 минут написать ответы и сдать свой листок нашим Ласточкам.


Ведущий 2: Спасибо командам. Жюри, прошу подвести итоги третьего тура. Результаты будут объявлены в конце мероприятия.


Ведущий 1:  Начинаем четвертый тур нашей игры – узнай по голосу. Мы включаем по очереди пение различных птиц. Ваша задача – определить что это за птица, написать ее название на листочке и передать нашим Ласточкам. За каждый верный ответ команде начисляется 2 балла.


По очереди прослушивают голоса птиц и пишут на листочках верные ответы.


Ведущий 2: Спасибо командам. Жюри, прошу подвести итоги четвертого тура и определить сегодняшних победителей мероприятия.


Ведущий 1:  На Земле около 9 тыс. видов птиц. Есть птицы большие, до 2 метров, как страусы, а есть совсем крошечные, как бабочки. Или как птичка КОЛИБРИ, величиной с ноготь.


Ведущий 2: Одни птицы летают высоко, под облаками, а другие вообще не умеют летать. И живут они в разных местах. Одни в лесах, а другие на открытых пространствах: в степях, пустынях, третьи – около водоёмов, а есть те, которые живут в горах.


Ведущий 1:  У каждой птицы свой дом: кто-то живёт в дупле, а кто-то строит гнёзда на деревьях или на земле.


Ведущий 2: Есть птицы хищные, которые поедают других  птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», кот. питаются растительной пищей.


Ведущий 1:  Но мы должны помнить, что все они приносят нам огромную пользу


Ведущий 2: Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, личинок.


Ведущий 1:  А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.


Ведущий 2: Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

Ведущий 1:  Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.


Ведущий 2: Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей.


Ведущий 1:  Кроме того, многие птицы - овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие - склёвывают семена и плоды сорняков, снижая засорённость полей.


Ведущий 2: Многие птицы - санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.


Ведущий 1:  Жюри, прошу объявить количество баллов и сегодняшних победителей мероприятия.


Подводят итоги


Приложение

Внеклассное мероприятие  «Общешкольная викторина для учащихся 5х классов  «Наши пернатые друзья»
1 тур – приветствие (МАКСИМУМ – 3 БАЛЛА)
Команда    Название (1б)    Девиз (1б)    Представление (1б)    ИТОГО:
5А класс                
5Б класс                
5В класс                
5Г класс                

2 тур – Загадки (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ)
ЗА КАЖДУЮ ЗАГАДКУ – 1 БАЛЛ
Команда    1 вопрос    2 вопрос    3 вопрос    4 вопрос    5 вопрос    6 вопрос    7 вопрос    8 вопрос    9 вопрос    10  вопрос
5А класс                                        
5Б класс                                        
5В класс                                        
5Г класс                                        
3 тур – БЛИЦ-ОПРОС (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ)
ЗА КАЖДЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ
Команда    1 вопрос    2 вопрос    3 вопрос    4 вопрос    5 вопрос    6 вопрос    7 вопрос    8 вопрос    9 вопрос    10  вопрос
5А класс                                        
5Б класс                                        
5В класс                                        
5Г класс                                        

4 тур – УГАДАЙ ГОЛОСА (МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ)
ЗА КАЖДЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ – 2 БАЛЛА
Команда    1     2     3     4     5 
5А класс                    
5Б класс                    
5В класс                    
5Г класс                    

ИТОГО: 


Ответы для жюри:


1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

9 вопрос

10 вопрос

2 тур

соловей

ласточка

лебедь

страус

Филин/сова

синица

снегирь

сорока

клест

пеликан

4 тур












Вопросы Тур 3

1. Какая птица  в мире самая маленькая? (Колибри.)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)

3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)

4. С  какой птицей дружил Винни Пух? (Совой)

5. Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая)

6. Имя птицы, участницы передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Каркуша)

        7.Кто исполнял все желания Князя Гвидона из «Сказки о царе Салтане»? (Лебедь)

8.У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин). 

9. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)

10. Какой  город носит название птицы? (Орел)

Вопросы Тур 3 «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» КОМАНДА ________


Какая птица  в мире самая маленькая?

Ответ: ________________________


У какой птицы самый длинный язык?

Ответ: ________________________


Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?

Ответ: ________________________


С  какой птицей дружил Винни Пух?

Ответ: ________________________


Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой?

Ответ: ________________________


Имя птицы, участницы передачи «Спокойной ночи, малыши!»

Ответ: ________________________


Кто исполнял все желания Князя Гвидона из «Сказки о царе Салтане»?

Ответ: ________________________


У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей?

Ответ: ________________________


Какая птица умело подражает голосам многих птиц?

Ответ: ________________________


Какой  город носит название птицы?

Ответ: ________________________



















Команда ____________







Команда ____________

Команда ____________






Команда ____________

Команда ____________






Команда ____________

Команда ____________






Команда ____________

Команда ____________





Команда ____________

Команда ____________





Команда ____________

Команда ____________





Команда ____________

Команда ____________





Команда ____________

Команда ____________





Команда ____________

Команда ____________





Презентация "наши пернатые друзья" викторина 5 клPPTX / 4.14 Мб

























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.