12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пескова Анна Агафоновна2169 Работаю преподавателем истории и обществознания. Стаж работы 28 лет. В системе среднего профессионального образования - 15 лет. Россия, Бурятия респ., с. Тарбагатай Материал размещён в группе «Методические разработки» |
Внеклассное мероприятие по истории "Знатоки родного края"
План-конспект внеклассного мероприятия
по истории
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Тарбагатайский филиал
на тему «Знатоки родного края»
Разработала: Пескова Анна Агафоновна
Преподаватель истории и обществознания
Цели мероприятия:
способствовать расширению и систематизации знаний по родному краю;
расширять кругозор учащихся; развивать у учащихся творческие способности и воображение; формировать навык работы в команде;
воспитывать гордость и любовь к родному краю.
Методы:
Индивидуально - групповая работа, частично-поисковый, практический, с использованием ИКТ, системно-деятельностный.
Технологии:
Сотрудничества, интерактивные игровые, дифференцированного обучения, КТД.
Форма проведения: игра.
Оснащение: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, проигрыватель Windows Media, сладкие призы.
Участники игры: 2 команды студентов 2 курса.
Структура урока.
Орг. момент. (2 мин.)
Вводное слово преподавателя (5 мин)
Выполнение заданий. (35 мин)
Подведение итогов. (5 мин)
Рефлексия. (3 мин)
Правила игры
Участники команд придумывают название своей команде.
Каждый участник выбирает вопрос и отвечает. Если студент дает неправильный ответ, то право ответа получает другая команда. Если студент не может ответить сам, он может передать право ответа любому участнику своей команды.
Каждый вопрос имеет цену. За правильный вопрос ученик получает жетон. А команда – карточку с указанием количества баллов в таблицу учета очков команды. Задача - набрать как можно больше очков. В конце урока подсчитываются баллы, определяется команда-победитель. Оценки получают те студенты, которые набрали наибольшее количество баллов.
На доске – таблица, где записаны номинации турнира, номера вопросов и баллы
Номинации | |||||
Портрет | №1(10) | №2(20) | №3(30) | №4(40) | №5(50) |
Поэзия | №1(10) | №2(30) | №3(20) | №4(50) | №5(40) |
Биография | №1(20) | №2(10) | №3(30) | №4(50) | №5(40) |
Иллюстрация | №1(20) | №2(50) | №3(10) | №4(30) | №5(40) |
Эпизод | №1(10) | №2(30) | №3(40) | №4(50) | №5(20) |
Ход урока
Портрет (определить чей портрет)
Кол-во баллов | Вопрос | Ответ |
10 |
| Хоца Намсараев |
20 |
| Исай Калашников |
30 |
| Раиса Белоглазова |
40 |
| Николай Дамдинов |
50 |
| Владимир Петонов |
2. Поэзия.
- Определите автора и название стихотворения
1. В стремленье к свету счастья и добра
проходят мне отпущенные годы,
и строки из-под моего пера
для песенной рождаются свободы. (Хоца Намсараев «Стремленье»)
2. Гостеприимен мой народ отважный,
И гостю – он знаком иль незнаком –
Повсюду, где горит огонь очажный,
Мы преподносим чашу с молоком. (Дамба Жалсараев «Чаша»)
3. Апрель, апрель…Восславить мне ли
Достойно весь характер твой?
Я воздаю хвалу апрелю –
Он май приводит за собой. (Николай Дамдинов «Апрель)
4.Как чудесно и радостно тут,
Где бурятские реки-красавицы.
Будто под руку взявшись, бегут,
Обнимаются и сливаются. (Ц.-Ж. Жимбиев «Мой город»)
5.Здесь женщины смуглы –
Они в долинах целовались с солнцем,
В них молоко томится,
Мечтая жизнь вскормить. (Н. Нимбуев «В родном улусе»)
Биография (определить о каком писателе идет речь)
1. Родился 9 мая 1889 году в улусе Верхняя Кижинга, Забайкальской области. (ныне Кижингинский р-он). Почти три десятилетия будущий писатель прожил при царском строе. Он был пастухом, маляром. Плотником. Знал жизнь дореволюционного бурятского улуса не понаслышке, а то же время на протяжении многих десятилетий видел социалистические преобразования в жизни своего народа. Писателя отличала яркая лепка характера в сочной и щедрой подаче колорита бурятской степи, непревзойденные знания жизни народа, богатая гамма красок и оттенков в описании бурятских реалий. Особенной яркостью отличался язык его произведений: народный, колоритный, богатый пословицами, меткими изречениями.(Хоца Намсараев).
2. Родился в
3. Бурятский
4. Родился в улусе
5. Родился
Иллюстрация (дана иллюстрация, назвать автора и произведение)
Кол-во баллов | Вопрос | Ответ |
10 |
| Исай Калашников «Жестокий век» |
20 |
| Исай Калашников «Последнее отступление». |
30 |
| «Гэсэр» |
40 | | Африкан Бальбуров «Поющие стрелы» |
50 |
| Даширабдан Батожабай «Похищенное счастье» |
Эпизод (определить, из какого произведения отрывок)
1. Концерт должен был состояться в субботу. На исходе был уже четверг, а кофточки у нее все еще не было. В пятницу утром, вместо того, чтобы отправиться в школу, села в автобус и уехала в поселок лесозавода.
(Раиса Белоглазова «Ритка»)
2. Зауряд–хорунжий, человек дошлый, тотчас смекнул: уж коли Гулакочи суть приток Чирокана, то и золотая струя должна вместе с водами ключа уходить в основную реку. Он выбрал подходящее место пониже устья Гулакочи, пробили шурф. Первые же промытые лотки дали крупинки золота.
– Мало–мало есть золотишко, ваше благородие,— широко ухмыльнулся старатель подошедшему хозяину.— Чарочку бы с вас за добрый–то почин.
– Мало–мало, говоришь? Ну, с богом! А новый прииск пусть так и зовется — Маломальским,— не мудрствуя лукаво, решил Нарцисс Иринархович.
Перед отъездом он дал приказчику строгое указание располагать отвалы промытых песков равными и правильными кучами. Взяв лист бумаги, начертил форму такого отвала. Что и говорить, мера разумная. Сам черт не разобрался бы в тех причудливых нагромождениях отвалов, больших и малых, что сопутствуют обыкновенно добыче россыпного золота. Приказчики и доверенные в отсутствие хозяев укрывали сотни пудов промытого песка, здраво рассудив, что надо быть последним дураком, чтобы крутиться у огня, да не погреть руки. (В Митыпов «Инспектор золотой тайги»)
3. «…Весь захваченный этой полной и глубокой тишиной..., вдыхая запах степных трав, Дылгер...впервые в жизни подумал: «Как я счастлив!». (Ж.Тумунов «Степь проснулась»)4.Наконец солнце скрылось за сопками. Старый Радна, работавший наравне с молодыми, только теперь почувствовал, как он устал. (Ц. Дон «Затмение луны»)
5. «Весело звенели на берегах Кусоты косы и гремели конные сенокосилки. Дулма косила вместе с отцом. Старый Дамдин не поспевал за дочерью.» (Б.М. Мунгонов «Хилок наш бурливый»)
Подведение итогов.
Подсчет баллов. Определение победителей. Выявление «белых пятен» в знаниях студентов.
Рефлексия. Студенты пишут на стикерах свое мнение о мероприятии и наклеивают на тот вопрос, который понравился больше всего.
1.Абай Гэсэр.- Улан-Удэ.1960
2.Антология бурятской поэзии.-М. 1969.
3.Бадаев А. Ветер с Байкала.-М. 1980.
4.Балков К. Поезда идут из детства.- Улан-УДЭ.1984.
5.Батожабай Д.-Р. Похищенное счастье. – М. 1969.
6.Гэсэр. Бурятский героический эпос. \ Пер. С.Липкина.- М. 1968.
7.Гэсэр. Бурятский героический эпос\ Пер. В.Солоухина в 2-х т. – М. 1988.
8.Жалсараев Д. Бурятские напевы.-М. 1980Жигжитов М. Подлеморье. 1 кн. – М. 1980.
9.Калашников И. Жестокий век. – М. 1980.Мунгонов Б. Хилок наш бурливый. – М. 1980.
10.Нимбуев Н. Стреноженные молнии. – М. 1979.Номтоев Ц. Стихи. – Улан-Удэ.1968.
11.Сокровенное сказание монголов\ Пер. С.А.Козина.- Улан-Удэ.1980.
12.Тумунов Ж. Степь проснулась.- М.1974.
13.Цыдендамбаев Ч. Вдали от родных степей.- М.1964.
14.А.А.Бальбуров. «Поющие стрелы». «Двенадцать моих драгоценностей». –Улан -Удэ. 1984.