Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса в формате викторины «Интеллектуальный марафон»
Интеллектуальный марафон
PPTX / 9.19 Мб
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН»
Цели:
1) предметная:
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Развивать интерес к занятиям по разным предметам.
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
2) метапредметная
- Познавательные: умение строить высказывание, рефлексия деятельности, структурирование знаний
- Коммуникативные: умение выражать свои мысли
- Личностные: смыслообразование
- Регулятивные: целепологание
Тип урока: Внеклассное мероприятие
Вид урока: Комбинированный
Характеристика контингента класса: 5 класс
Время урока: 40 минут
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, групповая
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО
Учащиеся перед началом урока вынимают из мешочка номер, который распределяет их по 3м командам.
Карточки-задания раздаются на команду в 3-4х экзмемплярах, чтобы работать могла вся команда+ задание дублируется на слайде.
Здравствуйте, ребята! Вы уже разделены на команды. Это сделано не просто так, ведь у нас не обычный урок математики, а интеллектуальный марафон! Пройдет он в форме викторины, в ходе который вы будете зарабатывать баллы, благодаря которым мы выясним, какая же команда самая сообразительная. Команды выберите капитанов и придумайте название.
(На доске после отгадки ребусов пишутся 3 колонки с названием команд, там будут выставляться промежуточные баллы)
РАЗМИНКА
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и математические термины или числа, которые в них «вписались» за 2 мин. За каждое правильное слово 1 балл.
А теперь разомнём зрение. Посчитайте сколько сердечек изображено на картинке. Ответ не выкрикиваем, а записываем на листе.
РЕБУС
Молодцы! На этом наша разминка завершилась. Предлагаю вашему вниманию ребусы, но не простые, а математические. Ответ записываем на листе. Работает вся команда. На каждый ребус отводится минута.
ЛОГИКА
Теперь подумаем логически. Проследите, как образовалось слово, написанное в скобках. По этому примеру образуй и запиши новое слово.
ДЕЛЕНИЕ
Выберите из чисел те, которые делятся и на 2, и на 3 одновременно.
На ответ 1 минута.
ЗАДАЧИ
Теперь порешаем задачи. Каждая задача оценивается в 1 балл.
Мы с вами уже справились с достаточным количеством заданий. Предлагаю подвести промежуточный результат и сделать зарядку.
ДЕТСКАЯ ЗАДАЧА
По статистике, с этой задачей справляется большинство детей, даже не знающих как умножать и делить. Зато взрослых эта задача ставит в тупик.
Ответ зависит не от вычислений, а количества кружков, из которых состоят цифры.
ТРЕУГОЛЬНИК
Сколько треугольников на картинке?
ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА КАПИТАНОВ
А сейчас приглашаю капитанов команд сесть за отдельные парты, для них будет специальное задание. В это время команды будут шифровальщиками.
ШИФРОВАЛЬЩИКИ
Помощью таблицы составить слова, каждое число соответствует определенной букве.
ЗАВЕРШЕНИЕ
Все большие молодцы! Сейчас мы проверим, какая же из команд самая эрудированная. Подсчитываются баллы.