12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Артамонова Полина Игоревна34
Россия, Липецкая обл., Липецк

​​​​​​​


Интеллектуальный марафон
PPTX / 9.19 Мб

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

Цели:

1) предметная:

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Развивать интерес к занятиям по разным предметам.

- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

2) метапредметная

- Познавательные: умение строить высказывание, рефлексия деятельности, структурирование знаний

- Коммуникативные: умение выражать свои мысли

- Личностные: смыслообразование

- Регулятивные: целепологание

Тип урока: Внеклассное мероприятие

Вид урока: Комбинированный

Характеристика контингента класса: 5 класс

Время урока: 40 минут

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: фронтальная, групповая

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал







ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО

Учащиеся перед началом урока вынимают из мешочка номер, который распределяет их по 3м командам.

Карточки-задания раздаются на команду в 3-4х экзмемплярах, чтобы работать могла вся команда+ задание дублируется на слайде.

Здравствуйте, ребята! Вы уже разделены на команды. Это сделано не просто так, ведь у нас не обычный урок математики, а интеллектуальный марафон! Пройдет он в форме викторины, в ходе который вы будете зарабатывать баллы, благодаря которым мы выясним, какая же команда самая сообразительная. Команды выберите капитанов и придумайте название.

(На доске после отгадки ребусов пишутся 3 колонки с названием команд, там будут выставляться промежуточные баллы)

РАЗМИНКА

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и математические термины или числа, которые в них «вписались» за 2 мин. За каждое правильное слово 1 балл.

t1636225233aa.png

А теперь разомнём зрение. Посчитайте сколько сердечек изображено на картинке. Ответ не выкрикиваем, а записываем на листе.

t1636225233ab.png

РЕБУС

Молодцы! На этом наша разминка завершилась. Предлагаю вашему вниманию ребусы, но не простые, а математические. Ответ записываем на листе. Работает вся команда. На каждый ребус отводится минута.

t1636225233ac.png

t1636225233ad.gift1636225233ae.png


ЛОГИКА

Теперь подумаем логически. Проследите, как образовалось слово, написанное в скобках. По этому примеру образуй и запиши новое слово.

t1636225233af.png


ДЕЛЕНИЕ

Выберите из чисел те, которые делятся и на 2, и на 3 одновременно.

На ответ 1 минута.t1636225233ag.png 



ЗАДАЧИ

Теперь порешаем задачи. Каждая задача оценивается в 1 балл.

t1636225233ah.pngt1636225233ai.png



t1636225233aj.png




t1636225233ak.png


Мы с вами уже справились с достаточным количеством заданий. Предлагаю подвести промежуточный результат и сделать зарядку.

ДЕТСКАЯ ЗАДАЧА

По статистике, с этой задачей справляется большинство детей, даже не знающих как умножать и делить. Зато взрослых эта задача ставит в тупик.

t1636225233al.png

Ответ зависит не от вычислений, а количества кружков, из которых состоят цифры.

ТРЕУГОЛЬНИК

Сколько треугольников на картинке?

t1636225233am.png

ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА КАПИТАНОВ

А сейчас приглашаю капитанов команд сесть за отдельные парты, для них будет специальное задание. В это время команды будут шифровальщиками.

t1636225233an.png

ШИФРОВАЛЬЩИКИ

Помощью таблицы составить слова, каждое число соответствует определенной букве.

t1636225233ao.png

ЗАВЕРШЕНИЕ

Все большие молодцы! Сейчас мы проверим, какая же из команд самая эрудированная. Подсчитываются баллы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.