Внеклассное мероприятие по математике и СБО «Своя игра»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели
«По страницам телепередач»
Игра
«Своя игра»
для слабослышащих и глухих учащихся
9 и 10 классов
Разработали и провели:
учитель СБО Горщарук О.В.
и учитель математики
Козырева Т.Г.
Внеклассное мероприятие по математике и СБО
«Своя игра» для 9,10 классов
Цель: Повышение познавательного интереса к предметам математики и СБО.
Задачи мероприятия:
- развитие интеллектуальных умений и навыков: умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки,
- развитие нестандартного логического мышления, памяти, обогащение словаря обучающихся;
-развитие умения учащихся, применять знания на практике;
- воспитание ответственности, математической культуры, чувства товарищества, взаимовыручки и здорового духа соперничества.
Оборудование: Проектор, компьютер, карточки с заданиями, предметы к конкурсам.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Приветствие.
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы провести игру по СБО и математике "Своя игра".
- Сегодня играют обучающиеся 9а и 10г классов.
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите и всех нас удивите!
Ход мероприятия
Правила игры:
В игре участвует каждый сам за себя.
При правильном ответе на счёт игрока записывается соответствующее цене вопроса число баллов.
Сектор «Счастливый случай» - игрок получает число баллов, указанных в данном вопросе.
Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.
Математика
Основы математики
100 б. – Как называют координаты точки? (Абсцисса и ордината).
200 б. - Напишите цифры 1,2,3,4,5. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними математические знаки, так, чтобы получилось 100.
( (1·2+3)·4·5 = 100)
300 б. - Даны 5 точек. Через каждую пару можно провести прямую. Сколько различных прямых можно провести? (10)
400 б. – Что это (а – в)2 = а2 – 2ав + в2? (Формула квадрата разности)
500 б. – Запомнить и восстановить:
Смекай, решай, отгадывай.
100 б. – Сколько тупых углов в прямоугольнике? (Тупых углов нет).
200 б. - Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой).
300 б. - Ребус
(Алгебра)
400 б. – Сколько осей симметрии у квадрата? (4)
500 б. – Анаграмма.
ИТЛИЬЛЕСЧ (ЧИСЛИТЕЛЬ)
СБО
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
100 б.-Способы закаливания организма?
1.Прогулка на свежем воздухе
2.Солнечные ванны
3.Водные процедуры
200 б.- Что помогает нам победить микробы (Вода и мыло).
300 б.- Уход за своим телом это (Личная гигиена).
400б.- Назовите «Предметы личной гигиены»
(Носовой платок, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце).
500 б.- Это необходимо принимать перед сном ежедневно. А в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ).
IY. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
100 б.- Ещё в глубокой древности этот овощ ценили как вкусовое растение, способное любую пищу сделать аппетитной, как источник бодрости, здоровья. В нём есть витамины, эфирные масла, микроэлементы – кальций, фосфор, сера, йод. (Чеснок).
200 б.- Cмесь сахара, химии и газов. Вредный продукт питания.(Газированная вода).
300 б.- Это сплошная химия, наносящая вред организму. Но многие очень любят эти сухие, хрустящие, требующие горячей воды вредные продукты. Иногда пытаются употреблять их и в сухом виде. (Лапша).
400 б.- Какой витамин объединяет эти овощи? (Витамин С).
500б.- Счастливый случай – игрок получает число баллов, указанных в данном вопросе. (200).
Y. РЕЖИМ ДНЯ
100 б- Расположи в правильном порядке утренние процедуры :
Завтрак
Подъем
Утренняя гигиена
Зарядка
200б.- В какое время школьнику надо ложиться спать? (22.00).
300 б.- Сколько времени надо проводить на свежем воздухе? (2 часа).
400б.- Сколько времени можно играть на компьютере , смотреть телевизор ? (1 час).
500б.- Как называется распределение времени на сон, еду и активность?
(Режим дня).
3. Подведение итогов.
-подсчет баллов, награждение.