Внеклассное мероприятие по математике «Математический калейдоскоп»
Составила: Никанорова Е.Н.,
учитель математики
МБОУ Емельяновская СОШ
г.о. Озеры
Игра « Математический калейдоскоп»
по принципу игры « Крестики – нолики»
Цели:
- прививать интерес к предмету;
- развивать интуицию, догадку, эрудицию;
- воспитывать чувство коллективизма;
- формировать умение работать группой.
Оборудование: плакаты, сигнальные карточки, мультимедиа.
Правила игры:
В игре принимают участие две команды.
Первая команда выбирает тему вопроса и отвечает в первую очередь. Если ответ неверный, то дается возможность ответить второй команде. (Можно предложить командам отвечать по принципу: кто быстрее)
За правильный ответ команда получает право поставить свой знак на игровом поле.
Победителем считается та команда, у которой больше знаков на игровом поле.
Ход мероприятия.
Игровое поле.
Перевертыши | Сладкоежка | Великие имена |
Задача | Эрудит | Шкатулка |
Смекалка | Ребус | Айболит |
1. Перевертыши.
Например, « Умножать на один можно!»
Ответ: « Делить на ноль нельзя!»
1) Кривая дуга больше свернутой.
Ответ: Прямой угол меньше развернутого.
2) Периметр треугольника не равен кубу чужого угла.
Ответ: Площадь квадрата равна квадрату его стороны,
3) Перпендикулярные отрезки скрещиваются.
Ответ: Параллельные прямые не пересекаются.
2. Сладкоежка.
Карлсон попросил у Малыша малинового варенья. На полке стояли три банки с вареньем. На первой было написано « Клубничное или малиновое», на второй- « Вишневое», а на третьей- « Малиновое». В какой из них находится малиновое варенье, если известно, что Фрекен Бок все надписи перепутала?
Ответ: Малиновое варенье во второй банке.
3. Великие имена.
Вашему вниманию предлагаются портреты известных вам людей.
Л.Н. Толстой, М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин.
1) С кем произошел случай
«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: « Ученость выглядывает оттуда…». « Нисколько, сударь,- немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»
Ответ6 М.В. Ломоносов
2) Кто из этих людей сделал интересное и меткое « арифметическое сравнение», что человек подобен дроби, числитель которой есть то, человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе, чем больше мнение о себе человека, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
Ответ: Л.Н. Толстой
4. Задача.
Над болотом тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними тучи комарят.
Комариха с комаром говорят:
- Сосчитай-ка, комар комарят.
- Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уж комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?
Ответ: 13082.
5. Эрудит.
Даны квадратные уравнения:
y=-x2-7x+3
y=-1-3x+7 x2
y=(x+7)2-3
y=3-7x2
Вопросы:
Ветви какой параболы направлены вверх? (2)
Вершина какой параболы находится в точке (0;3)? (4)
Какую из парабол можно получить из графика функции y=x2 с помощью двух параллельных переносов? (3)
6. Шкатулка.
Известно, что в России – картофель, во Франции – виноград, в странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды изменил судьбу человечества?
Ответ: Яблоко дерева познания, яблоко раздора, ньютоновское яблоко.
7. Смекалка.
За 3 мин бревно распилили на полуметровые куски, причем каждая распиловка занимала 1 мин. Найдите длину бревна. ( 2 м)
Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? ( 1)
Какими нотами можно измерять расстояние? ( ми-ля-ми)
Тройка лошадей бежит со скоростью 15км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? ( 15км/ч)
3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней. (27)
8. Ребус.
3,14..П..3,14
Разгадав этот ребус, назовите фамилию итальянского архитектора и художника, ученика и помощника Рафаэля, больше известного под именем Джулио Романо. Его картина « Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» хранится в Эрмитаже. ( Пиппи)
9. Айболит.
Длительно и много курящие люди заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?(30)
30 больных перенесли инфаркт ( нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80%курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? (24)
Вопрос для болельщиков.
Сколько волос?
Из парикмахерской я вышел остриженным наголо. Лето, жарко. Навстречу приятель. Очень любознательный и хитроумный парень. Спрашивает: « Что же ты столько волос оставил на голове?» Я удивился, а он продолжает: « Сколько, по-твоему, метров волос осталось у тебя на голове». « Может метр или два», - ответил я, не ожидая подвоха. Он рассмеялся: « Ошибся. И во много раз. Подумай как следует. Прежде чем ответить на этот простой вопрос».
Ответ: после стрижки остаются волосы длиной в 1мм, а их число на голове 200000. После стрижки на голове остается около 200 м волос.
Подведение итогов игры.
Никанорова Елена Николаевна