Внеклассное мероприятие по математике «Математический калейдоскоп»

1
1
Материал опубликован 3 May 2020

















t1588497838aa.gif













Составила: Никанорова Е.Н.,

учитель математики

МБОУ Емельяновская СОШ

г.о. Озеры







Игра « Математический калейдоскоп»

по принципу игры « Крестики – нолики»



Цели:

- прививать интерес к предмету;

- развивать интуицию, догадку, эрудицию;

- воспитывать чувство коллективизма;

- формировать умение работать группой.


Оборудование: плакаты, сигнальные карточки, мультимедиа.


Правила игры:

В игре принимают участие две команды.

Первая команда выбирает тему вопроса и отвечает в первую очередь. Если ответ неверный, то дается возможность ответить второй команде. (Можно предложить командам отвечать по принципу: кто быстрее)

За правильный ответ команда получает право поставить свой знак на игровом поле.

Победителем считается та команда, у которой больше знаков на игровом поле.




Ход мероприятия.


Игровое поле.



Перевертыши


Сладкоежка


Великие имена



Задача


Эрудит


Шкатулка



Смекалка


Ребус


Айболит










1. Перевертыши.



Например, « Умножать на один можно!»

Ответ: « Делить на ноль нельзя!»


1) Кривая дуга больше свернутой.

Ответ: Прямой угол меньше развернутого.


2) Периметр треугольника не равен кубу чужого угла.

Ответ: Площадь квадрата равна квадрату его стороны,


3) Перпендикулярные отрезки скрещиваются.

Ответ: Параллельные прямые не пересекаются.


2. Сладкоежка.


Карлсон попросил у Малыша малинового варенья. На полке стояли три банки с вареньем. На первой было написано « Клубничное или малиновое», на второй- « Вишневое», а на третьей- « Малиновое». В какой из них находится малиновое варенье, если известно, что Фрекен Бок все надписи перепутала?

Ответ: Малиновое варенье во второй банке.


3. Великие имена.


Вашему вниманию предлагаются портреты известных вам людей.

Л.Н. Толстой, М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин.


1) С кем произошел случай

«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: « Ученость выглядывает оттуда…». « Нисколько, сударь,- немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»

Ответ6 М.В. Ломоносов


2) Кто из этих людей сделал интересное и меткое « арифметическое сравнение», что человек подобен дроби, числитель которой есть то, человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе, чем больше мнение о себе человека, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

Ответ: Л.Н. Толстой







4. Задача.


Над болотом тихо, тихо.

В теплом воздухе парят

Сам комар и комариха,

С ними тучи комарят.

Комариха с комаром говорят:

- Сосчитай-ка, комар комарят.

- Как же счесть, комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала комариха 40 пар.

А продолжил этот счет уж комар.

Комарят комар до ночи считал,

Насчитал 13 тысяч, аж устал.

А теперь считайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья?

Ответ: 13082.


5. Эрудит.


Даны квадратные уравнения:

y=-x2-7x+3

y=-1-3x+7 x2

y=(x+7)2-3

y=3-7x2


Вопросы:

Ветви какой параболы направлены вверх? (2)

Вершина какой параболы находится в точке (0;3)? (4)

Какую из парабол можно получить из графика функции y=x2 с помощью двух параллельных переносов? (3)



6. Шкатулка.


Известно, что в России – картофель, во Франции – виноград, в странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды изменил судьбу человечества?

Ответ: Яблоко дерева познания, яблоко раздора, ньютоновское яблоко.


7. Смекалка.


За 3 мин бревно распилили на полуметровые куски, причем каждая распиловка занимала 1 мин. Найдите длину бревна. ( 2 м)

Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? ( 1)

Какими нотами можно измерять расстояние? ( ми-ля-ми)

Тройка лошадей бежит со скоростью 15км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? ( 15км/ч)

3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней. (27)



8. Ребус.



3,14..П..3,14


Разгадав этот ребус, назовите фамилию итальянского архитектора и художника, ученика и помощника Рафаэля, больше известного под именем Джулио Романо. Его картина « Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» хранится в Эрмитаже. ( Пиппи)



9. Айболит.


Длительно и много курящие люди заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?(30)

30 больных перенесли инфаркт ( нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80%курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? (24)



Вопрос для болельщиков.


Сколько волос?

Из парикмахерской я вышел остриженным наголо. Лето, жарко. Навстречу приятель. Очень любознательный и хитроумный парень. Спрашивает: « Что же ты столько волос оставил на голове?» Я удивился, а он продолжает: « Сколько, по-твоему, метров волос осталось у тебя на голове». « Может метр или два», - ответил я, не ожидая подвоха. Он рассмеялся: « Ошибся. И во много раз. Подумай как следует. Прежде чем ответить на этот простой вопрос».


Ответ: после стрижки остаются волосы длиной в 1мм, а их число на голове 200000. После стрижки на голове остается около 200 м волос.


Подведение итогов игры.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии