12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиркова Наталья Викторовна428
Россия, Мордовия респ., посёлок Сосновка

Внеклассное мероприятие по математике «Великие математики и их вклад в науку» для учащихся 8-11 классов.

Цели мероприятия:

- познакомить учащихся с историей математики;

- расширить знания о людях, внёсших вклад в развитие математики;

- развивать познавательный интерес к истории и к математике;

- формировать навыки создания проектно-исследовательских работ.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация по теме, проектные работы учащихся, карточки для занесения ответов викторины.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Учитель:

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

(Александр Сергеевич Пушкин)

Ребята, на сегодняшнем мероприятии мы с вами погрузимся в историю математики. Вы узнаете о людях, которые сделали значимый вклад в науку – математику. А в конце мероприятия проведём викторину, которая поможет вам запомнить увиденное и услышанное на сегодняшнем мероприятии.

II. Представление проектно-исследовательских работ учащихся.

Учащиеся с помощью учителя в течение одной (двух) недели готовят небольшие проектно-исследовательские работы об одном (двух) из математиков на выбор (Архимед, Евклид, Пифагор, Лейбниц, Л. Эйлер, Д. Непер, Б. Паскаль, А.Н. Колмогоров, Н.И. Лобачевский, Н. Винер, Ф. Виет, Чарльз Беббидж, Исаак Ньютон, Рене Декарт, Н. Виленкин и другие по желанию учащихся).

Работы учащиеся представляют классу с помощью Power Point.

III. Викторина. (вопросы на слайдах, ответы учащиеся заносят в подготовленные учителем карточки)

1. Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике

     1) Евклид +

     2) Пифагор

     3) Архимед

     4) Аристотель

2. Создал учение о чётном и нечетном, положившее начало теории чисел

1) Евклид

     2) Пифагор +

     3) Архимед

     4) Аристотель

3. Ввел много математических терминов, которые теперь прочно вошли в научную практику: функция, дифференциал, дифференциальное исчисление, дифференциальное уравнение, алгоритм, абсцисса, ордината, координата, а также знаки дифференциала, интеграла, логическую символику

     1) Аристотель

     2) Исаак Ньютон

     3) Сократ

     4) Лейбниц +

4.  При решении комбинаторных задач он глубоко изучил свойства сочетаний и перестановок. Ввел функцию комплексного аргумента и положил начало функции комплексного переменного

     1) А.Н. Колмогоров

     2) Исаак Ньютон

     3) Леонард Эйлер +

     4) Н.И. Лобачевский

5. Открыл необходимые условия, при которых закон больших чисел имеет место. принимал активное участие в разработке вопросов преподавания математики в средней школе; является автором многих школьных учебников по математике

     1) А.Н. Колмогоров +

     2) Аристотель

     3) Исаак Ньютон

     4) Блез Паскаль

6. Французский математик, основоположник символической алгебры. ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях

     1) Н.И. Лобачевский

     2) Исаак Ньютон

     3) Блез Паскаль

     4) Франсуа Виет +

7. Математик, один из изобретателей логарифмов, первый публикатор логарифмических таблиц, астроном. 8-й лэрд Мерчистона

     1) Исаак Ньютон

     2) Джон Непер +

     3) Н.И. Лобачевский

     4) Блез Паскаль

8. Его именем названы: кратер на Луне, единица измерения давления системы СИ, язык программирования, один из двух университетов в Клермон-Ферране, ежегодная французская научная премия

     1) Блез Паскаль +

     2) Исаак Ньютон

     3) Чарльз Бэббидж

     4) Андре-Мари Ампер

9. Основатель интегрального счисления.

     1) Блез Паскаль

     2) Аристотель

     3) А.Н. Колмогоров

     4) Исаак Ньютон +

     2) Евклид

     3) А.Н. Колмогоров

     4) Аристотель

Карточка ответов.

Ф.И. учащегося: ________________________

№ вопроса

№ ответа

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

Итого, верных ответов

 

IV. Подведение итогов по результатам викторины.

V. Пожелания учащимся стремиться к новым высотам и открытиям.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.