Внеклассное мероприятие «Путешественники во времени. Матросский бульвар»

0
0
Материал опубликован 10 March

 

«Путешественники во времени. Глава 1. Матросский бульвар»

сценарий классного мероприятия, посвящённый истории Матросского бульвара

 

 

Внеклассное мероприятие: «Путешественники во времени. Глава 1.      Матросский бульвар»

Цель: ознакомить детей с родным городом.

Задачи:

  1. Формировать умение рассказывать о достопримечательностях своего города
  2. Воспитывать любовь к родине
  3. Вызвать интерес к своему городу и чувство гордости

Название: Путешественники во времени. Глава 1: Матросский бульвар

Тема: Матросский бульвар

Оборудование: фото, раздаточные материалы, пульт

Содержание:

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать во времени в нашем любимом городе. Я попрошу вас выключить свои телефоны и не отвлекать меня, путешествие во времени – дело серьезное! И первой точкой нашего путешествия будет Матросский бульвар. Я сразу хочу попросить вас определять кому или чему посвящен памятник, например- событию, человеку или знаку. Хорошо? Договорились? Поехали.

1 точка(1 слайд) Как вы думаете почему мы с вами сейчас стоим около памятника Екатерины 2, а не на самом бульваре? Ответ: потому что именно Екатерина приказала построить город, а точнее морскую крепость – Ахтиар. Правильно!

Тогда ответьте мне, чему посвящен этот памятник? Правильно: событию.

Давайте осмотрим памятник поближе, со всех сторон.  Высота памятника около 6 м. На левой грани мы видим указ Екатерины об основании города. Вот здесь есть дата основания города – 1783 год. Сейчас мы с вами находимся в нашем времени (2020), т. к. памятник построен в 2008 году, а теперь я нажму кнопку, и мы перенесемся в 70-ые года 19 века и пройдем Чесменской улицей, которая сейчас называется Советской, прямо на первый Севастопольский бульвар.

Тем временем, я расскажу вам тайну, почему эта улица так называлась. В 1770 году русский флот побудил турецкий в Чесменской бухте и это событие имело настолько важное событие для России, что по всей России появлялись памятники и улицы с таким названием, когда мы с вами отправимся в путешествие в Санкт-Петербург, там мы посетим Петергофский дворец, где есть целый мемориальный зал- Чесменский! Вот мы и поднялись к Матросскому бульвару, который в 19 веке назывался Мичманским, ой, я случайно нажала на кнопку и бульвар уже называется Малым. Это его самое первое название, и вы можете догадаться почему, давайте посмотрим. (фото – памятник Казарскому и всего 1 аллея)

Вы правы, ребята, бульвар действительно попросту был очень маленьким! Устройство бульвара началось по инициативе Лазарева М. П., ведь он очень хотел украсить город и снести ветхие старые здания, которые здесь были.

 О НЕТ, этот пульт вечно заедает, мы снова в нашем времени. Но ничего страшного, давайте пройдем на бульвар, перед нами появились 2 льва, а ведь в 19 веке тут было пусто, удивительно. Но вернемся к делу, с чем у вас ассоциируется это животное? – сила, спокойствие, …. Верно! Они символизируют господство нашего флота на Черном море. Мне кажется, или где-то еще у нас были похожие львы? Точно, на Графской пристани, но мы еще вернемся к ней. Пока мы болтали, флот быстро развивался и нужна была связь между кораблями. Для того чтобы узнать об этом побольше, мы перенесемся в 90-ые годы 19 века. Именно в это время Попов испытывал первую в истории радиосвязь-БЕСПРОВОДНУЮ, одна из вышек стоит прямо здесь, вот она(фото), а на Северной стороне другая. Нажимаю кнопку и вот мы в 20 веке. На месте вышки стоит памятник, давайте осмотрим его поближе со всех сторон, Ответ: ребята читают надпись - да, он как раз и посвящен этому важному ЗНАКОВОМУ событию (100 лет изобретения радио). Здесь мы видим 4 метровый столб, вот барельеф Попова, а на самом верху памятного знака - радиолокатор и шар со стрелами.

 Давайте вернемся в 2020, справа от нас мы видим здание правительства Севастополя, а на нем – интересная картина. Кого мы видим? Ответ: моряков, один из них идет с девушкой. А как вы думаете, какой век представлен на картине? Ответ: скорее всего, 20. Мне кажется так и есть, на этом бульваре часто гуляли моряки, были танцы, возможно, даже ваши бабушки и дедушки так же, спускались по этой лестнице в подобных нарядах. Когда будете дома – спросите у них, может они расскажут вам как проходили их свидания и встречи здесь.

 А теперь обратите внимание на этот чудесный фонтан.  Кого мы здесь видим? Мальчик с корабликом. Я хочу показать вам этого же мальчика в 50-ые г. 19 века. А теперь сравните, видите отличия? (Разные места, камень, на котором стоит мальчик и тд). А почему на наш современный бульвар вдруг решили вернуть мальчика с корабликом? Я вам сейчас расскажу – он является символом, мечтой – все мальчики мечтали стать офицерами, не зря же наш город – морская крепость. Посмотрите, на мальчике надета бескозырка, я уверенна , что даже в ваших альбомах с фотографиями, есть фото, в тельняшке или бескозырке. Посмотрите потом дома с родителями и расскажите мне.

Но, нам уже пора двигаться дальше, мы подошли к бригу Меркурий, вы уже знаете про этот подвиг, но давайте обойдем памятник вокруг и рассмотрим все поближе. Здесь ясно видно, насколько турецкие корабли превосходили наш маленький бриг в размерах. Этот подвиг демонстрирует силу духа, отвагу и мастерство русских моряков. Вы уже заметили, что морская тема преследует нас повсюду, она тонкой ниточкой связывает весь бульвар и каждый памятник, не давая нам забыть, что город расположен у моря, город - крепость, город- герой.

Следующий памятник посвящен этому же подвигу, а именно командиру брига Александру Ивановичу Казарскому. Но посмотреть на него поближе я хочу вернувшись в самое начало, в 19 век, а именно 1839, когда памятник был основан. Оп, и мы уже здесь, вокруг ничего нет, только этот памятник. Первый памятник нашего города, инициатором которого был М. П. Лазарев, о котором мы уже говорили, а деньги на этот памятник собрали сами жители Севастополя и конечно же моряки. Давайте обойдем его вокруг, здесь всеми нами известная надпись «Казарскому. Потомству в пример.» Вот горельефы богов Ники, Меркурия и Нептуна и снова львы, с них начинается бульвар и ими же и заканчивается. Высота 5, 5 метров. Нам нужно возвращаться в 2020, время путешествия подходит к концу. Осмотритесь, мы на главной площади, вон там памятник Нахимову, ученику Лазарева, а там радиогорка, где стояла 2 вышка и Попов проводил сеанс беспроводной связи. Давайте спустимся по главной лестнице, так же как шли наши бабушки и дедушки и пройдем к вечному огню. Он символизирует память, память о подвигах наших моряков, наших офицеров, родных, я думаю, теперь вы тоже помните и знаете как это важно. Сейчас я предлагаю вам пройти небольшой квест и выполнить несколько заданий, чтобы закрепить информацию, которую вы сегодня услышали.

Квест:

  1. Сопоставить памятник и век, к которому он относится.
  2. Какой самый высокий памятник на бульваре?
  3. В каком году был основан Севастополь?
  4. Сколько львов на Матросском бульваре?
  5. Перечислите все названия бульвара.
  6. Составьте как можно больше слов из слова МАТРОССКИЙ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Практическая ценность данной разработки состоит в возможности использования данного материала в других образовательных организациях на уроках истории, МХК, Севастополеведения; во внеклассной работе (классный час), во внеурочной деятельности в рамках духовно-нравственного направления, что, несомненно, будет активизировать воспитательную работу, военнопатриотическое воспитание учащихся. Данное занятие способствует формированию коммуникативно – познавательной и творческой деятельности у обучающихся. При проведении занятия применяются разнообразные формы и методы работы, используется игровая технология. Возможно использовать как полностью материал всего мероприятия, так и различные части данной разработки в других учебных и воспитательных мероприятиях.

Участники: ученики 5-7 класса.

Тема: Путешественники во времени. Глава 1. Матросский бульвар.

Форма проведения: игра-квест.

Цель мероприятия: привлечение интереса учеников к изучению истории города, развитие патриотического духа и расширение знаний о городе Севастополе. Совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Задачи мероприятия:

Повышение мотивации к познавательной деятельности;

Формирование коммуникативной компетенции, умения работы в коллективе, в составе команды.

Закрепить материал, изученный на экскурсии;

Систематизация знаний обучающихся по истории Второй Героической обороны Севастополя 1941-1942 гг.;

Воспитать патриотические чувства у молодого поколения;

Способствовать расширению кругозора и углублению краеведческих знаний;

Развивать интерес к истории города Севастополя и Отечественной истории;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и грамотную речь.

 

Подготовительный этап

 

Предварительное задание для участников: написать маленькое эссе о своих впечатлениях после экскурсии на Матросском бульваре.

Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, колонки.

Оборудование: распечатанные листы книги; ручки разных цветов; клей-карандаш; картинки; папки с файлами.

Музыкальное оформление: Little Joys, автор: Saint Park, фоновая музыка с портала YouTube.

 

 

Ход мероприятия

Вступление:

Ведущий:

Ребята, на прошлой неделе мы с вами побывали в увлекательном путешествии по Матросскому бульвару.  

Каждый из вас получил задание написать маленькое эссе о своих впечатлениях об экскурсии.

Вчера вы мне их принесли на проверку и чуть позже я прочитаю самое интересное. А сегодня у вас новое задание: собрать свою собственную книгу об этом путешествии, вам придется восстановить утерянные картинки, кусочки текста и улицы, места и площади на картах.

Участники делятся на две команды по 10-12 человек, на столах уже разложено необходимое оборудование. Учить объясняет задание, оговаривает время на выполнение заданий. Дает команду старт, дети собирают книгу по страницам, вписывают правильные слова и даты, работают с картами, вклеивают картинки.

Ведущий:

При оценке работы команды учитываются организованность и позитив, аккуратность и, конечно же, сплоченность.

По истечению указанного времени (20-25 минут), учитель останавливает детей.

От каждой команды выходят чтецы и по очереди по одному четверостишью читают стихотворение. Получают дополнительные баллы своей команде. (5 мин)

Далее зачитываем самые интересные фрагменты из написанных эссе и также добавляем баллы командам (5 мин).

Ведущий:

Представьте себе, что вам надо провести друзей из Англии по бульвару для этого вам понадобится словарь. Вспомните и напишите эти слова на английском: памятник, лев, кораблик, скульптура, бульвар, матрос, адмирал, площадь, радио, улица, фонтан, мальчик.

И пока я проверяю книгу каждая команда делает словарь (5 – 10 мин).

А теперь давайте посмотрим, как же должна выглядеть книга без ошибок.

Смотрим презентацию (5 мин).

Подведение итогов: выбирается команда победителей, дети получают призы (сладости, фото, магниты). Учитель нацеливает на ребят на следующую экскурсию и игру.

Слово жюри: закончилось ваше путешествие в прошлое.  Сегодня в нашей квест-игре победу одержала команда «№1». Команды получают грамоты и призы. По результатам проверки лучшим переводчиком стала команда «№ 2». Объявляются благодарности учащимся, которые помогали готовить и проводить квест.

Ведущий: Каждая страничка нашего мероприятия сохранит в себе ваши эмоции, новые знания, память о героизме Севастопольцев. И уже совсем скоро, мы с вами отправимся в новое путешествие, за новыми знаниями и впечатлениями. Успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

Итоговым результатом квеста стала диагностика правильных ответов, проведённый анализ показал, что тема в целом учащимися усвоена.
Актуальность выбора темы и формы мероприятия подобраны верно. Они соответствует интересам учащихся, их возрастным особенностям.
Связь с учебной и воспитательной программой школы и класса прослеживается. Мероприятие способствует повышению интереса к истории, обществознанию, краеведению. Создаёт позитивную мотивацию на дальнейшее изучение истории Севастополя, и его роли в истории России. Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся соответствовали данному мероприятию. Соревновательный, игровой, коллективный характер мероприятия очень заинтересовал учащихся и вызвал бурю положительных эмоций.

Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении квеста.

Внутри команд царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Практически все поставленные цели и задачи успешно реализованы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Сценарий квеста или его элементы можно использовать при организации патриотической игры, посвящённой , проводимой в средней и старшей школе, в лагере.

 

 


 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение

Книга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Афанасьева, Л.О. Использование квест-технологии при проведении уроков в начальной школе [Текст] Л.О. Афанасьева, Е.А. Поречная // Школьные технологии. 2012. - № 6. - С. 149-159.

2 Осяк, С.А. Образовательный квест – современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк, С.С. Султанбекова, Т.В. Захарова, Е.Н. Яковлева, О.Б. Лобанова, Е.М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

3 Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012.

4 Абрамов, С. Первый выстрел: фильм [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=u9veX2Xa30s, свободный (Дата обращения 3.03.2020). – Загл. с экрана.

5 Как создать образовательный квест [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: https://slovesnik.org/kopilka/metodicheskie-razrabotki/kak-sozdavat-obrazovatelnyj-kvest.html, свободный (Дата обращения 3.03.2020). – Загл. с экрана.

6 Листова, Е.Л. Севастопольский вальс: фильм [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.ntv.ru/video/1281140/, свободный (Дата обращения 3.03.2020). – Загл. с экрана.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.