Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальных классов «Путешествие в Светофорию»
Внеклассное занятие
по правилам дорожного движения
для обучающихся начальных классов
Цели:
1. Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди обучающихся.
Задачи:
1.Закрепление имеющихся у обучающихся знаний по ПДД.
2. Формирование устойчивого познавательного интереса у обучающихся к данной теме.
3. Воспитание чувства ответственности у обучающихся за личную безопасность.
4. Формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации.
5. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, индивидуальные карточки.
Ход мероприятия:
Класс делится на 2 команды
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города. Сегодня у нас состоится игра-путешествие в страну «Светофорию». А поможет нам наш гость. А вот и он, мой давний друг. Отгадайте, кто же он?
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...(Светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать.
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?
Учитель: Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. Вот послушай!
1 ученик: Внимание: глядит в упор
На вас трёхглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
2ученик поднимает красный кружок.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
3 ученик поднимает жёлтый кружок
Жёлтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите,
Посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, подождите до зелёного огня.
4 ученик поднимает зеленый кружок
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребят могут.
Вот теперь идите смело -
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин!
Светофор: Молодцы, знаете мои сигналы. Ребята, а знаете ли вы историю происхождения светофора? Ну тогда я вам расскажу.
Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором, специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
Игра-разминка
-А в начале состязания мы проведём небольшую разминку. Надо будет отвечать на вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы действительно делаете так.
Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас идёт вперёд, только там,где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
(Ребята молчат)
Кто из вас, играя в мяч, мчится по дороге вскачь?
(Ребята молчат)
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто в свои 7-10 лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
(Ребята молчат)
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Итак, ребята, пристегнитесь, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.
И наша следующая остановка
Станция 1. «Улица Загадочная»
Для этого коня еда:
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма
О прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома (трамвай)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут (остановка)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.(Лежачий полицейский.)
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум.)
Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится. (Мотоцикл.)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар.)
Станция 2. «Дорожные знаки»
Мы с вами учили дорожные знаки, которые запрещают и предупреждают, предписывают и указывают. И сейчас вы должны ответить на вопросы что означает каждый дорожный знак. Побеждает команда правильно отгадавшая большее количество дорожных знаков.
10 кружков – ты настоящий пешеход – отличник.
Если меньше 10 кружков - придётся ещё раз открыть правила дорожного движения. Если у тебя только треугольники и ромбики, тогда советую ходить по улице, держась за руку.
1 . Копать запрещено!
2. Не копайся, проезжай скорее!
3. Дорожные работы!
1. Дети!
2. Добро пожаловать в школу!
3. Детям проход воспрещён!
1. Пешеходный переход!
2. Железнодорожный переезд со шлагбаумом!
3. Осторожно забор и злая собака!
1 . Осторожно, змеи!
2. Опасный поворот!
3. Мчись, как молния!
1. Место выгрузки кирпича.
2. Въезд запрещён.
3. Осторожно, летят кирпичи.
1. Стоянка запрещена.
2. Мост через реку.
3. Дорога идёт под уклон.
1. Движение на велосипедах запрещено.
2. Велосипедная дорожка.
3. Берегись велосипеда.
1. Продажа ложек и вилок.
2. Осторожно, здесь живет людоед!
3. Пункт питания.
1. Гостиница.
2. Пункт приёма кроватей.
3. Мебельный салон.
Тьевая
1. Осторожно, пить воду нельзя!
2. Питьевая вода
3. Берегись, затопит!
Если
Станция 3 . «Вопрос- ответ»
На этой станции команды должны за 3 минуту ответить на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает зелёный жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
1.Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство (автомобиль).
2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)
3. Часть улицы, по которой движется транспорт (проезжая часть).
4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (самокат).
6.Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги (вездеход).
7. Дом для автомобиля (гараж).
8. Человек, идущий по тротуару (пешеход).
9.Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).
10.Изгиб дороги (поворот).
11.Устройство для остановки автомобиля (тормоз).
12. Что показывает стрелка спидометра (скорость).
13.Место пересечения улиц (перекресток).
14.Милиционер, регулирующий движение на перекрестке (регулировщик).
15.Громкий звуковой сигнал специальной машины (сирена).
16. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта
(остановка)
17.Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и
пассажиров в легковом автомобиле (ремень безопасности).
18.Защитный головной убор мотоциклиста (шлем).
19.Что бывает за нарушение ПДД (штраф).
20.Безбилетный пассажир (заяц).
21. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).
22.Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).
23.Кто продает билет в общественном транспорте (кондуктор).
24.Подземный вид общественного транспорта (метро).
25.Лестница - чудесница в метро (эскалатор).
26.Место для работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае
(кабина).
27.Водитель велосипеда (велосипедист).
28.Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой (переезд).
Станция 4 . Дорожный лабиринт
Командам предстоит разгадать кроссворд. Побеждает команда, которая отгадает большее количество слов.
По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.
По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
ОТВЕТЫ
По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.
По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.
Станция 5 «« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»
(из истории дорожного движения) Рассказывают заранее подготовленные дети.
1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»
2 ученик. «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»
Станция 6. «Сказочная»
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вопросы задаются командам поочередно. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.
• На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
• Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем)
• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
• На чем летал старик Хоттабыч?
(на ковре - самолете)
• Личный транспорт Бабы - Яги?
(Ступа)
• На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде)
• Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чем летели комарики?
(На воздушном шарике)
• Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?
(Кораблик)
• На чем летал барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
• В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке)
Станция 7 «Конечная»
Подведение итогов и награждение победителей .
Учитель: Итак, ребята наше путешествие подошло к концу. Вы все молодцы! Правда, ребята, если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, меньше будет на дороге происшествий. Мы всегда должны соблюдать правила дорожного движения. Вот они:
(на доску вывешивается памятка юного пешехода)
Памятка юного пешехода
Не устраивай игр на проезжей части дороги,
не цепляйся за мимо проходящий транспорт.
Не перебегай проезжую часть перед близко идущим
транспортом и не разрешай это делать своим друзьям.
Не ходи по проезжей части – она предназначена для движения транспорта,
Ходить нужно по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Прежде чем перейти проезжую часть дороги, убедись в безопасности
своего перехода и в том, что весь транспорт тебя пропускает.
Строго подчиняйся сигналам светофора.
Пользуйся общественным транспортом (автобусом, троллейбусом,
трамваем и т. д.), соблюдай порядок посадки и выхода из него.
Переходи дорогу только прямо, а не наискосок. Там, где есть пешеходные
дорожки, иди по ним.
Будь внимательным к окружающим: помоги пожилым людям перейти доро- гу, уступай старшим место в трамвае, Автобусе и троллейбусе.
Вместе с родителями нарисуй свой безопасный маршрут движения
«Дом-школа» и строго соблюдай его!