Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему «Дружба» (5 класс)
Презентация к мероприятию
PPTX / 16.85 Мб
/data/files/t1615818245.pptx (Презентация к мероприятию)ФИО автора:Каширова Елена Евгеньевна, учитель.
Название работы: внеклассное мероприятие по предмету «Обществознание» по главе 3: «Одноклассники, сверстники, друзья» , на тему «Дружба».
Аннотация: пятый класс- период для становления самооценки, критичности по отношению к себе и окружающим, в связи с этим актуальным является мотивирование ребенка к самопознанию.
Предложенное мероприятие будет содействовать формированию у детей стремления к самопознанию и саморазвитию, а также способствовать развитию личностных универсальных учебных действий.
Класс- 5
Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Используемые элементы технологий:
Проблемное обучение
Игровые технологии
Системно-деятельностный подход
Личностно-ориентированный подход
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор ;словари;таблички, на которых написаны качества людей ;листы бумаги, авторучки.
Ход занятия: Звучит музыка «Улыбка».
Вводная часть.
Создание раскрепощенной обстановки.
- Дорогие ребята, я очень рада нашей встрече. Частичкой своего прекрасного настроения я хочу поделиться с вами. Подарите друг другу улыбку.
-С таким настроением мы и продолжим наше общение.
-Ребята, недавно мы изучили тему по обществознанию» -Одноклассники, сверстники, друзья». А собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного. Мы сегодня вместе с вами отправимся в путешествие. А на пути будет много остановок.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
1.Станция «Работа со словарем».(1 слайд)
Найти определения слов: дружба, друг
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (слайд 2)
2. Станция «Кто с кем дружит?».(слайд 3)
Ведущий: Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь это слово - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов.
Вы должны будете отгадать, кто и с кем дружит в мультфильмах.
Ведущий: Зеленый крокодил Гена и ...
Ответы детей: Чебурашка.
Ведущий: Доверчивый Буратино и ...
Ответы детей: Мальвина.
Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ...
Ответы детей: Пятачок.
Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.
Ведущий: Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
Ответы детей: Герда.
Ведущий: Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?
Ответы детей: Малиновое варенье.
Ведущий: Львенок и …
Ответы детей: Черепаха.
Ведущий: Баба-Яга
Ответы детей: ни с кем.
Ведущий: Чип и …
Ответы детей: Дэйл.
Ведущий: Маша и…
Ответы детей: Медведь
Ведущий: Волк и …
Ответы детей: ни с кем.
Ведущий: Белоснежка и …
Ответы детей: Семь гномов.
3. Станция «Познавательная.Найди конец пословицы». (слайд 16)
Ведущий: У каждой команды на столе лежат рабочие листы(Рабочий лист №1)
-начало и продолжение пословиц и поговорок о дружбе.
Вы соответственно, должны их правильно распределить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали.
4. Станция «Песенная»(слайд 17)
5. Станция «Темные и светлые мешочки» (слайд 18)
У меня на доске изображены два мешочка. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые».
«Светлые» качества помогают человеку жить счастливо и приносить радость окружающим. Ну, а «темные»-боль и грусть.
Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть его и прикреплять на мешочек.
Рабочий лист №2
-Существуют ли ребята, у которых качества только светлые или только тёмные?
(Подвести детей к выводу, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и тёмные и светлые качества).(слайд 19)
- В каждом человеке есть и тёмные и светлые качества. Эти качества борются в человеке, соперничают. И от самого человека зависит, станет он лучше, светлее, добрее или, наоборот, озлобится, станет завистливым, несчастным.
6. Станция «Как бы я поступил?»(слайд 20)
-Настоящий друг должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.
Прочтите ситуации и обсудить в командах, как вы бы поступили ?
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Физминутка «Танцевальная» (слайд 21)
Придумать три танцевальных движения,повторить синхронно(одинаково) командой. А впрочем ,кто задорней будет танцевать, тот и заработает себе больше баллов.
7.Станция игровая «Это я, это я, это все мои друзья» (слайд 22)
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Кому из вас я смело поручу любое дело?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
8.Станция «Домашнее задание».(слайд 23)
Д/з :спеть командой песню о дружбе
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.
Если вы будете их соблюдать, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. ( Дети читают законы по цепочке)
(Слайд 24)
Основные законы дружбы:
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
10.Останови друга, если он делает что-то плохое.
Рефлексия «Наше настроение»(слайд 25)
Ребята, посмотрите на слайд «Наше настроение».
У кого настроение плохое и было совсем не интересно-потопайте ножками…
У кого настроение отличное и было очень интересно-похлопайте в ладошки…
Заключение
-Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.
-Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»(говорим вместе) И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
А завершим наше путешествие песенкой
Песня «Бременские музыканты»
Рабочий лист №1
Начало | Продолжение |
Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ... | разобьешь – не сложишь. |
Человек без друзей, что дерево ... | без корней. |
Дерево живет корнями, а человек ... | не найдешь. |
Друга ищи, а найдешь ... | друзьями. |
Дружба не гриб, в лесу ... | новых двух. |
Старый друг лучше... | разобьешь – не сложишь. |
Дружба – как стекло …… | береги. |
Ответы:
Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ...
Ответы детей: сто друзей.
Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...
Ответы детей: без корней.
Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...
Ответы детей: береги.
Ведущий: Дерево живет корнями, а человек ...
Ответы детей: друзьями.
Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...
Ответы детей: не найдешь.
Ведущий: Старый друг лучше...
Ответы детей: новых двух.
Ведущий: Дружба – как стекло ……
Ответы детей: разобьешь – не сложишь.
Рабочий лист №2
«Светлые качества» «Темные качества»
Честность Лень
Аккуратность Хитрость
Доброта Непослушание
Заботливость Лживость
Дружелюбие Зависть
Для гостей(жюри)
1.Станция «Работа со словарем»
2. Станция «Кто с кем дружит?».
3. Станция «Познавательная. Найди конец пословицы».
4. Станция «Песенная» .
5. Станция «Темные и светлые мешочки»
6. Станция «Как бы я поступил?»
6. Физминутка «Танцевальная»
7.Станция игровая «Это я, это я, это все мои друзья»
8.Станция «Домашнее задание».
№ станции | Команда 1 | Команда 2 |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
Потамошнева Наталья Алексеевна
Каширова Елена Евгеньевна