Внеклассное мероприятие «По страницам Библии» (5-8 классы)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«По страницам Библии»
Цели мероприятия:
• познакомить детей с фрагментами Священного писания;
• развивать интерес к православной культуре;
• развивать умение принимать коллективное решение;
• развивать дар слова, мышление, умение нести ответственность за сказанное.
Оборудование: компьютер, презентация, распечатанное игровое поле.
Можно оформить выставку книг по православной культуре.
Подготовка:
• Дети читают детскую Библию.
• В игре принимают участие учащиеся 5-8 классов. Формируются 2 команды. Выбирают себе название и командира.
Ход игры
Ведущий игры – учитель.
Мероприятие проходит в форме игры-путешествия по страницам.
Перед началом игры избирается жюри.
Каждая команда выбирает номер задания, и обе команды отмечают номер задания на своем игровом поле. После того, как вопрос задан, команда совещается 20- 30 секунд. Командир команды предоставляет слово для ответа члену своей команды. В случае неправильного ответа слово предоставляется следующей команде.
В конце игры подводятся итоги: подсчитывается количество очков, набранных каждой командой. Вручаются поощрительные призы.
Эпиграф.
О, Библия! О книга книг!
Ты – правда тайны сокровенной,
Ты – откровенье, ты – завет,
Всевышним данный всей вселенной
Для прошлых и грядущих лет!”
В. Брюсов
Учитель: Библию не случайно называют “Книгой книг”, “Вечной книгой”, “Супер – книгой”. Библия – ценнейший памятник духовной культуры человечества. С точки зрения церкви и верующих людей, Библия – это священная книга, откровение самого Бога, данное людям.
Библия представляет собой неисчерпаемый кладезь мудрости и всестороннего жизненного опыта народа.
Когда читаешь Библию, постоянно изумляешься. Кажется, все стороны жизни охвачены, все отношения людей учтены.
Библия является непревзойденным памятником древней литературы. Богатство содержания, разнообразие стилей, жанров, ритмов, отточенность, простота языка свидетельствуют об ее высокой художественности.
Не случайно художники, писатели, композиторы различных эпох и народов в своем творчестве постоянно использовали библейские сюжеты, легенды и образы, давая им свое толкование. И это обращение к Библии будет вечным, как вечна сама “Книга книг”, ибо человек и человечество продолжают искать ответы на вопросы: кто мы есть, люди? откуда и куда идем? что для нас истина, совесть, долг, подвиг?
Первая страница
«Числа»
1. Сколько лет Моисей водил евреев по пустыне? (40 лет)
2. Сколько заповедей дал Бог Моисею? (10 заповедей)
3. За сколько сребреников Иуда предал Иисуса Христа? (за 30 сребреников)
4. Сколько времени длился всемирный потоп (190 дней)
5. За сколько дней Бог создал мир? (за 6 дней)
6.Сколько учеников было у Иисуса Христа (12 учеников)
7. Сколько книг составляет Библию? (77 книг)
8 .Сколько дней провел Иисус на Земле после Воскресения (40 дней)
9. Во сколько лет Иисус Христос стал проповедовать (в 30 лет)
10.Сколько обильных и голодных лет Иосиф предсказал египетскому фараону (7 голодных и 7 обильных)
Вторая страница
«Библейская география»
1. Этот город является Святым Городом для иудеев, мусульман и христиан (Иерусалим)
2. Древние евреи называли это море Чермным. Как это море называется сейчас? (Красное море)
3. Город, где родился Иисус Христос? (Вифлеем)
4.Река, в которой Иоанн Предтеча крестил иудеев. (Иордан)
5. Гора, к которой причалил ковчег Ноя. (Арарат)
6. Назовите нечистивые города на берегу Соленого моря, погибшие от огня и серы (Содом и Гоморра)
7. В каком государстве спасались Иосиф, Мария и Младенец Христос от царя иудейского Ирода (в Египте)
8. Назовите город, где прошло детство и отрочество Иисуса. (Назарет)
9. Город, где Иисус Христос совершил свое первое чудо. (Кана Галилейская)
10. Гора, где Моисей получил десять заповедей от Бога (Синай)
Третья страница
«Люди»
1. Этот человек был вторым сыном Адама и Евы (Авель)
2. Римский правитель Иудеи, которого ненавидели за жестокость. Опасаясь бунта он осудил на смерть Иисуса Христа, хотя был уверен в его невиновности. (прокуратор Понтий Пилат).
3. Его имя означает «Рожденный из воды» (Моисей)
4. Царь Иудеи, приказавший истребить младенцев в возрасте до двух лет в Вифлееме и его окрестностях (Ирод)
5. Кто из апостолов по преданию отрекся от Христа трижды, пока не пропел петух (Петр)
6. Кому Иисус Христос явился первым после своего Воскрешения? (Марии Магдалине)
7. Племянник Авраама, поселившийся около города Содом, прельстившись хорошими пастбищами. (Лот)
8. Величайший ветхозаветный праведник, общавшийся с Богом (Авраам)
9. Кто из апостолов не верил в Воскрешение Иисуса до тех пор, пока не увидел его своими глазами (Фома)
10. Первые люди (Адам и Ева)
Четвертая страница
В мире мудрых мыслей
(Учащимся зачитывается известное изречение из Библии, а они должны сказать, как это изречение звучит на современном языке.)
1. В притче повествуется о том, как один из сыновей, истребовав свою долю наследства, ушел из дома и стал вести беспутный образ жизни пока не расточил все наследство и не стал терпеть нужду и унижение. Вернувшись с раскаянием к отцу, был им с радостью прощен (Возвращение блудного сына. Блудный сын – раскаявшийся отступник).
2. Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать. (Время разбрасывать камни и время собирать камни)
3. Повествование о древе познания добра и зла, плоды которого Бог запретил срывать Адаму и Еве. (Запретный плод)
4. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу…. Запечатанную печатями…. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. (книга за семью печатями. Нечто недоступное.)
Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом, после чего это животное изгонялось в пустыню. (Козел отпущения - существо несущее ответственность за других)
5. Ибо все, взявшие меч, мечом и погибнут (Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет).
6. Понтий Пилат, видел, что ничто не помогает, …взял в руки воды и умыл руки перед народом, и сказал: не виновен я в крови Праведника сего» (Умыть руки – устраниться от ответственности)
7. Кто скоро доверяет, тот легкомысленен. (Доверяй, но проверяй)
Пятая страница
Как называется?
1. Это растение – национальный символ Израиля. Его листьями народ приветствовал Иисуса Христа во время триумфального въезда в Иерусалим. Назовите это растение. (Финиковая пальма)
2. Какое растение в Библии символизирует скорбь (Полынь)
3. Эта птица принесла Ною первый зеленый листочек после потопа. Назовите эту птицу. (Голубь)
4. Договор, союз Бога с людьми, наказ к исполнению, завещание. (Завет)
5. Название ветхозаветного праздника защиты Божией, означающее «прохождение мимо», в новозаветные времена изменился смысл и означает «победа над смертью» (Пасха)
6. Каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей Божиих. (Скрижали)
7. Произнесите на греческом языке Благая весть (Евангелие)
8. Животное, на котором Иисус Христос торжественно въехал в Иерусалим (Осел)
9. Произнесите на греческом языке «книги» (Библия)
10. Как называется то, чем открывается Царствие Небесное (Ключи)
Шестая страница .
Дни недели
1. В какой день недели произошло Вознесение Иисуса Христа на небеса? (Четверг)
2. В какой день недели распяли Иисуса Христа (пятница)
3. В какой день недели Иисус воскресил своего лучшего друга Лазаря (суббота)
4. Какой день недели считается малой Пасхой? (Воскресенье)
5. В какой день недели Иоанну Предтече отрубили (усекли ) голову? (Среда)
6. В какой день недели Иисус Христос совершил торжественный въезд в Иерусалим (Воскресенье)
7. Этот день недели особо отмечен в заповедях, подаренных Богом, Моисею (суббота)
Первая страница |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Вторая страница |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Третья страница |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Четвертая страница |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Пятая страница |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Шестая страница |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |