12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лариса Барашева24
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Тамбов

«Подарившие нам веру…»

Автор: Барашева Лариса Валерьевна

учитель истории и обществознания

Тамбов, 2015 год

Цель мероприятия – формирование ценностно-нравственных позиций и гражданского самосознания подростков и молодежи на основе литературного наследия и расширения знаний о механизмах защиты животных, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации.

Задачи мероприятия:

Внедрение в педагогическую практику инновационных форм изложения материала и источниковедческой информации о проблеме взаимоотношений в системе «Человек – Окружающий мир»;

Развивать интеллектуальные, исследовательские умения - умения анализировать, обобщать, интерпретировать полученные данные, делать выводы на основе полученной информации.

Отражение морально-этической позиции молодых людей к проявлению со стороны общества жестокого отношения к животным;

Создание креативной среды для учащихся, способствующей проявлению свой гражданской позиции;

Расширить представления молодежи о работе общественных организаций и групп, реализующих направления деятельности по оптимизации механизмов защиты животных, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации.

Целевая аудитория: школьники 15-17 лет.

Используемые методы, приемы, средства воспитания: исследовательский, иллюстративно-демонстрационный, приемы критического мышления.

Ожидаемые результаты: активизация внимания учащихся к существующим проблемам жестокого обращения животных, повышение гражданской позиции молодежи; повышение уровня сформированности умений и навыков излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); работать в качестве партнера в рабочей паре или группе одноклассников; уметь взглянуть на ситуацию с позиции собеседника или исторического персонажа; аргументировано, доказательно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т. ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Используемые методы диагностики: творческий мини-проект «Послание потомкам», устный опрос.

Оборудование, оформление: проектор, видео-презентация, раздаточный материал (листы, клей, ножницы), фрагменты литературных произведений о животных.

Пояснительная записка

В современных условиях развития государственности и правовой культуры граждан особое значение приобретает формирование ценностной системы молодого поколения как будущего развития страны. Однако, как показывает анализ реальных ситуаций, не только в России, но и большинстве зарубежных стран, отмечается значительное падение уровня нравственности, моральных устоев подрастающего поколения. Все чаще в средствах массовой информации и на страницах интернет сообществ появляются описания проявления жестокого обращения с людьми, с домашними и безнадзорными животными.

Вместе с тем, следует подчеркнуть, что в ряде государств данная проблема получила законодательное обоснование. В частности, в декабре 2015г. широко обсуждаются принимаемые на федеральном и региональном уровнях законопроекты, которые должны стать правовым обеспечением рассматриваемых ситуаций, а также выработать механизмы регуляции отношений в системе «человек – окружающая среда», и, как следствие, предотвратить случаи проявления необоснованной агрессии по отношению к животным, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Если нам удастся научить каждого ребенка проявлять человеколюбие, заботу, доброе отношение и ответственность к домашним или безнадзорным животным, то в последующем, создание массовой сети центров временного содержания или «усыпалок» для собак и кошек, отловленных на улицах городов и поселений, отпадет необходимость. И российское общество сможет гордо говорить о том, что в нашей стране реализуются в полном объеме правовая культура и правовое сознание граждан.

План-конспект мероприятия

Вступительное слово учителя: Читатель-друг! .. Не обвиняй в нарушении законов творчества… Не обвиняй в смешении жанров, ибо сама жизнь – смешение: добро и зло, счастье и несчастье, смех и горе, правда и ложь живут рядом, и так близко друг к другу, что иногда трудно отличить одно от другого….

Если писать только о добре, то для зла – это находка, блеск; если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать; если писать только о серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным

Видеоролик «Научивший нас любви и верности»

Учитель: Да, мои слова могут быть уже не слышны. Их вряд ли слышат другие люди. Но ты их слышишь, мой добрый друг. Ты идешь со мной по радуге и виляешь хвостом. Ты – дома. Ты рядом… И мы… счастливы, что больше не будем расставаться так надолго…

Мы беседуем с тобой о многом… Но самой главной темой наших раздумий остается главный и сложный вопрос, о которым мы думаем, не произнося ни слова: каким же ты должен быт ЧЕЛОВЕК? Каким? Добрым… Порядочным… Честным… Ответственным… Преданным… Милосердным…. В ответ на такую любовь? Или таким, каким видели тебя на протяжении ряда столетий писатели прошлого и современности со страниц литературных произведений? Или сцен насилия над животными в блогах интернет-сайтов? Или равнодушно привозящим любимое когда-то животное в «усыпалку», чтобы сделать последний смертельный укол? Каким же ты должен быть человек современного мира?

Ребята, давайте вместе подумаем, каким же должен быть человек?

Ответы учащихся, выражающее их отношение и позицию

Учитель: Какие же литературные сочинения посвящены животным, которые учат нас тому, каким должен быть человек?

Ответы учащихся

Учитель: Вы правильно назвали многие произведения. Это и «Кусака», и «Белый Бим- Черное ухо», «и «Белый клык». Этому посвящены многие стихотворные сочинения авторов прошлого и современности.

Но неравнодушные люди есть и в нашем современном мире. Каждый час в мире под угрозой жестокого обращения и от насилия страдает как минимум одно животное. Но в противовес этому насилию создаются группы неравнодушных людей, кто спасает собак из «усыпалок», мест временного пребывания, где животному отводится 5 дней, а то и 5 часов на жизнь, и, ему уже не на что надеяться, потому что его предали, отказались только за то, что он перестал быть игрушкой, надоел, мешает сменить место жительства, появилась аллергия, да и много еще других причин. И вот в эту самую минуту приходит он, неравнодушный человек, кто создает группы по защите животных в интернет, кто отрывает от себя и своей семьи небольшие, но столь значимые средства, кто добивается создания приютов и размещает пикеты. Он стоит между собакой и ее смертью. Он воюет с чиновниками и бюрократами,, которым всего 3%; больных людей дают основания для издания законопроектов и «усыпалок», чтобы создать «Чистую среду», без любви, заботы, равнодушных и безответственных людей. Есть такая группа и у нас в Тамбове – «Доброе сердце», администраторы которой сумели создать в нашем городе Приют для бездомных животных, борются до последнего вздоха за жизнь маленьких и преданных до самого конца существ, кто оказывает колоссальною помощь по их спасению и устройству в новый дом, где этих пострадавших животных любят, ценят и никогда не смогут предать.

Я приглашаю более подробно познакомиться с работой этих неравнодушных людей, с работой приюта.

Слово сотрудникам приюта (презентация о деятельности Приюта г.Тамбов).

Учитель: Но раз среди взрослого населения есть неравнодушные и ответственные люди, значит они есть и среди детей, которые воспитаны этими людьми. И я верю, что именно такое поколение сейчас находится среди вас.

А теперь я предлагаю вам всем на какое-то время стать писателями. Пусть не классиками русской литературы, не представителями блокбастеров, не детективных романов. Я предлагаю вам составить «Послание потомкам…», в котором вы сможете сказать все, что желаете своим детям и внукам, чтобы они могли гордо заявить о себе «Я – человек».

Перед вами лежат листы послания, в которых уже есть начало вашего литературного творчества, но это только начало. Дальше, вы, в всоих командах, сможете выразить в словах все то, что считаете необходимым сказать своим потомкам. И пока мы с вами только начинаем работать над посланием, нам поможет создать настроение. небольшой видеоролик. Внимание, на экран.

Видеоролик (презентация )

Учитель: А теперь я предлагаю вам начать вашу творческую работу над посланием потомкам. И помогут нам в этом строки литераторов и философов прошлого, отразившего свою гражданскую позицию, выявивший начало и содержание системы человеческих ценностей.

Работа над «Посланием потомков»

Учитель: Давайте прочтем то, что мы смогли завещать нашим потомкам.

Прочтение текста «Послания» командами и обсуждение проектов.

Учитель: Вот и замерло время, оно остановилось. Передо мной шероховатые листы. Они пахнут современностью, духом молодых и полных сил, они насыщены их энергией и полетом мыслей. Они отражают то, что думает современная молодежь, будущее России. Но время не стоит на месте. И через много лет, и даже десятилетий, вскрыв данный конверт будущее поколение сможет прочитать, что их отцы и деды, матери и бабушки думали о самом сокровенном. Как быть и остаться человеком. Несмотря на ужасы войны, мировые кризисы и финансовые проблемы. Как не пройти мимо беды и окружающей несправедливости. Каким надо быть, и каким надо всегда оставаться человеком.

Так какими же мы являемся сейчас и будем оставаться в будущем?

Ответы учащихся, выражающее их отношение и позицию.

Заключительное слово учителя: Прощай, мой читатель. Прощай…. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь… Люди забыли истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил, ты в ответе….

Благодарю за внимание

Интернет-ресурсы:

Видео-презентация к мероприятию (авторский проект) https://vk.com/video ?section=all&z=video86376336_171399879%2Falbum86376336%2Fpl_86376336

Видеоролик Gift - Short film (Official Video) https://vk.com/video ?section=all&z=video-47347778_172213913%2Falbum86376336%2Fpl_86376336

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.