Внеклассное мероприятие посвященное теме "Космос"
Тема:
« Космос – это интересно, это познавательно!..» -внеклассное занятие по ИЗО., в форме творческой мастерской.
Цель:
создание условий для обогащения знаний учащихся о истории праздника «День космонавтики» и о людях, внесших большой вклад в изучение космоса.
Задачи:
- Воспитывать патриотизма, гражданственности, чувство гордости за достижения за достижения СССР, России в деле освоения космоса.
- Прививать интерес к истории космонавтики.
- Выполнить стенгазету в форме коллажа: знакомство и закрепление форм работы с красками, бумагой, развитие творчества, фантазии, аккуратности, трудолюбия.
Оснащение:
плакат с фоном, музыка с видео о космосе, заготовки ракет, информации, клей, ножницы, бумага рисовальная и блестящая для звезд, краски, кисти, карандаши
Оформление доски: дата, тема, фото космонавтов, рисунки о космосе ребят.
Подготовительная работа:
- знакомство, закрепление материала по теме на уроках ИЗО;
- подготовка фона, элементов композиции для участников работы;
- согласование формы, времени проведения мероприятия с администрацией, учителями, учащимися.
Оргмомент: встреча детей, размещение, проверка готовности к занятию.
? Какой сегодня день, чем он примечателен?
Совершенно верно, День космонавтики, каждый день чем-то примечателен, а сегодняшний особенно… 2021 год еще и юбилейный для космонавтики, 60- летие полета в космос…Поэтому нашу встречу и занятие посвящаем этому знаменательному событию.
Задача: В ходе работы закрепим знания о космонавтике, изученные на уроках и выполним коллаж, где так же что-то вспомним, что то узнаем новое. Кроме того выполненная работа будет висеть на стенде и многие ребята начальной школы,
5-классники смогут посмотреть, узнать что-то новое для себя .
Вопросы для закрепления материала:
-Основоположник русской, советской космонавтики /С.Королев/
- Полет спутника в космос? /1957г «Спутник-1»/
- Полет первого космонавта? /1961 г Ю. Гагарин/
- Первая женщина-космонавт /1963г В. Терешкова/
- Первый выход в открытый космос / 1965г А.Леонов/
Работать будем по группам, каждый в своем мере примет участие в общем результате.
Алгоритм работы:







Изготавливаем планеты, звездочки, космические корабли на них или рядом размещаем познавательную информацию.
- Звездочки из блестящей бумаги разного размера- выполняют все;
- Ракеты доделать, добавить космонавтов, информации, дооформить элементы…-3 человека;
- планеты в разных техника /декоративная графика, краски смять для объема/ - желающие 2-3 человека;
- спутник с информацией о нем – 1 человек, из блестящей бумаги.
Практическая работа: выполнение элементов, размещение на плакате, доработка композиции в целом.
Итог: вопросы детям???
- Понравилась работа и результат?
- Что именно можете отметить?
- Что узнали? Научились новому?
ФОТО для отчета и архива.