Внеклассное мероприятие на тему «Космос»
Каждый месяц 2021 года, объявленный годом науки и технологии посвящен определенной тематике: от медицины до искусственного интеллекта.
Близится апрель, поэтому для детей я выбрала тематику развития космической отрасли.
Материал, который представлен здесь, служит углублением ,повторением и обобщением знаний о космосе. А также поводом к возникновению новых вопросов у детей. Что же такое космос?
Тема: Космос
Класс: 2 -3
Форма проведения: беседа+ мини - игры
Цели:
1. Познакомить учащихся с историей появления космоса, с первым космонавтом.
2. Развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся.
3. Воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории космонавтики.
Задача:
Вызвать познавательный интерес к истории космоса и его дальнейшего развития
Структура занятия :
Введение – 5 минут
Основная часть - 25
Подведение итогов- 5 минут
Рефлексия -5 минут
Технические средства: презентация, портрет Ю.Гагарина, кроссворд, картинки с планетами
Другие дидактические материалы: Е.О. Хомич «Космос», первая книга обо всем на свете.
Интернет-ресурсы : https://xn--80afdrjqf7b.xn--p1ai/
Ход занятия
Введение
-Ребята, сегодня у нас интересное и необычное занятие, а тему вы узнаете, когда разгадаете ребус ( 2 слайд)
(КОСМОС)
-Верно.
- Предлагаю не медлить и начать разминку! Помогут нас в этом загадки:
1)Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (луна) (3 слайд)
2) В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный.(солнце) (4 слайд)
3) Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят?(большая медведица) (5 слайд)
4) По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.(звезды) (6 слайд)
5) Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал.(спутник) (7 слайд)
6) Стремительно мчится Учёная жар—птица. Тело — броня, Хвост — из огня. Команду с Земли Услышит вдали И чётко приказ Исполнит тотчас. Как смерч, налетит И цель поразит. Жар—птицы повадки Развить без оглядки.(ракета) (8 слайд)
8)Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в …(9 слайд)
9)Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Всё это конечно же объединяет в себе КОСМОС! (10 слайд)
-Молодцы!
-А теперь, я предлагаю погрузиться в историю…
Основная часть.
Беседа (рассказ учителя) + музыка
Далекий и загадочный космос.
В переводе с греческого это слово означает «мир», «Вселенная». (11 слайд)
Космос – это огромное пространство, межпланетное и межзвёздное, а наша солнечная система это всего лишь его малая часть.
Люди давно начали изучать космические объекты. Для этого запускают космические корабли и спутники. Со спутников можно следить за процессами, происходящими на нашей планете: ураганы, наводнения, магнитные бури. Можно своевременно принимать меры.
Также освоили космическое пространство: регулярно выходим на околоземную орбиту, даже были на Луне.
Ученые в космосе ищут объекты, пригодные для жизни помимо Земли. Может быть, есть разумные существа в этом огромном космосе? Можно ли с ними установить контакт?(12 слайд)
Надеюсь, что у человечества все впереди, и мы постигнем, может и не все, но хоть малую часть тайн Вселенной и сохраним в будущем жизнь, зародившуюся на Земле.
Космос начинается на высоте 100 километров от поверхности нашей планеты, т.е. там, где заканчивается ее воздушная оболочка. Интересно, как же он устроен, какие необычные явления в нем происходят?
-Что же такое Вселенная? А Вселенная, ребята, это огромное пространство, заполненное звездами, планетами, галактиками, черными дырами и гигантскими облаками из газа и пыли. (13 слайд)
Придумали множество теорий о том, как образовалась Вселенная, но согласно самой популярной версии, Вселенная образовалась в результате Большого взрыва. Некоторые ученые считают, что Вселенная бесконечна, поэтому и существует она необычайно много тысячелетий, можно сказать - вечно.
Существует много легенд, из чего состоит космос, и вот одна из легенд гласит: (14 слайд)
Древние индийские мудрецы считали, что космос состоит из огромного океана и неба. Земля плоская и опирается на спины четырех слонов, которые стоят на огромной черепахе.
-А индейцы племени майя верили, что мир покоится на спине гигантской черепахи.
Были также древние ученые, считавшие нашу планету горой, которую со всех сторон окружает море. А сверху в виде чаши располагается звездное небо. Ни одно из этих предположений не было правильным.
-А кто знает, какая наука изучает космос? (астрономия).
-Наши предки понимали ,что в результате восхода и захода Солнца за днем наступает ночь.
Они путешествовали, ориентируясь по звездам.
Много открытий в астрономии сделали древнегреческие ученые.
Они тогда уже знали 6 из 8 планет, вращающихся вокруг солнца, дали название большинству созвездий (группам звезд) и доказали, что земля круглая.
-А сейчас чтобы вспомнить планеты - игра.(15 слайд) Вам нужно понять о какой планете речь, найти картинку и прикрепить на доску. (приложение 1)
1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн)
2. Планета красного цвета. (Марс)
3. Самая большая планета. (Юпитер)
4. Самая дальняя планета. (Нептун)
5. Самая близкая к Солнцу планета. (Меркурий)
6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан.
(Земля)
7. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран)
8. Самая жаркая планета. (Венера)
-Отличная работа! А мы продолжаем беседу…
Изучая движение и расположение звезд на небе, смену дня и ночи, времен года, обращая внимание на изменение Луны, древние люди смогли составить календарь.(16 слайд)
Отличными путешественниками, прекрасно разбирающимися в астрономии, считаются птицы.
Они улетают зимовать за тысячи километров от своих гнезд.
Возвращаясь через несколько месяцев, непременно находят свои жилища.
Дело в том, что днем птицы ориентируются по Солнцу.
А ночью путь им указывает полярная звезда - одна из самых ярких точек на ночном небе, расположенная всегда на одном и том же месте.
Чтобы наблюдать за небесными телами и различными астрономическими явлениями, люди начали строить специальные сооружения - обсерватории.
-Ребята, а знаете ли вы, кто первым полетел в космос?
(если нет, отгадывают загадку)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …(Гагарин!)
Его все по улыбке узнавали – (стихотворение можно дать одному из детей)
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
Гагарин — первый космонавт Земли!
-Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Быть космонавтом – это настоящий подвиг, поэтому все космонавты, побывавшие в космосе, имеют звание Героя СССР и России. А сейчас, подведем итоги.
Рефлексия.
Кроссворд (17 слайд)
- Пришло время разгадать «Космический кроссворд». (приложение 2)
1)В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
И зовут его…(комета)
2)Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…(астроном)
3) Звездолет стальная птица
Он быстрее света мчится
Познает на практике
Звездные... (галактики)
4) Часть пространства, ограниченная со всех сторон замкнутой поверхностью (тело)
5) Место, откуда запускают космические ракеты. (космодром)
6)Катится по голубому блюдечку золотое яблочко (солнце)
7)Бегают вокруг огонёчка
6 сыночков и 2 дочки
Промелькнув года и дни
Но не встретятся они
(планеты)
- Какое слово получилось в выделенной строке? (Молодцы.)
Ребята! Вы действительно молодцы! Мы прекрасно провели занятие, вы показали, что многое знаете, а главное и дальше хотите знать.
Вам понравилось это занятие?
А чтобы узнать о впечатлении от полета каждого из вас, возьмите на парте ракету такого цвета, который подходит вашему настроению.
Я узнал новое, мне было интересно, я активно работал – зелёная ракета.
Мне было интересно, но работал не очень активно – желтая ракета.
Мне было неинтересно, я не работал на занятии – красная ракета.
- Выбранную вами ракету наклейте на условное звездное небо, которое лежит у вас на парте. Покажите, что у вас получилось.
- Я очень рада видеть «в небе» ракеты красного и желтого цвета, это значит, что занятие для вас был важным, интересным и познавательным.
Приложение 1
Приложение 2
| | | | | | 7п |
| | | | 5к | | л |
| 2а | | | о | 6с | а |
| с | | | с | о | н |
1к | т | 3т | | м | л | е |
о | р | е | 4к | о | н | т |
м | о | л | о | д | ц | ы |
е | н | о | с | р | е | |
т | о | | м | о | | |
а | м | | о | м | | |
| | | с | | | |