Внеклассное мероприятие: "Праздник к нам приходит"

0
0
Материал опубликован 15 January

ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья








Классный час: «Праздник к нам приходит…» (для учащихся 6 класса)







Цель: Создание праздничного настроения, новогодней атмосферы.

Задачи:

1) Коррекционные:

-развивать целеустремлённость внимания;

-развивать быстроту переключения внимания;

-воспитывать самостоятельность в работе.

2) Образовательные:

- развитие творческих способностей, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

3) Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к совместной, продуктивной работе.


Используемые материалы и оборудование: Необходимый инвентарь для игр и конкурсов.





Учитель: Ланюгова Юлия Владимировна














Ермолаево 2025г.


Ход мероприятия:


Вступительная часть: Учитель приветствует учащихся и объявляет начало праздника.

Учитель: Дорогие друзья! От всего сердца приветствую вас на нашем долгожданном новогоднем празднике!

Этот день наполнен волшебством, радостью и надеждами. Новый год — это время исполнения желаний и новых начинаний. Пусть этот праздник подарит вам массу положительных эмоций, незабываемых впечатлений и ярких воспоминаний.


Сегодня мы соберемся вместе, чтобы окунуться в атмосферу праздника, повеселиться и зарядиться отличным настроением на весь предстоящий год.


В программе нашего вечера вас ждут веселые конкурсы, зажигательные танцы, трогательные песни и, конечно же, поздравления от Деда Мороза и Снегурочки.


Итак, наш новогодний праздник объявляется открытым!


Историческая справка: Ведущий рассказывает о традициях празднования Нового года в России.


Зарождение праздника


Традиция празднования Нового года в России имеет давнюю историю. Первые упоминания о праздновании прихода нового года встречаются в летописях 10 века, когда Древняя Русь приняла христианство по византийскому календарю. Новый год тогда начинался 1 марта, в день весеннего равноденствия.


Новогодняя елка


Традиция украшать новогоднюю елку пришла в Россию из Германии в середине 19 века. Сначала елки украшали только в аристократических домах, но постепенно этот обычай распространился по всей стране.


Советский период


В советское время Новый год стал одним из главных государственных праздников. В 1935 году был учрежден новый праздник - Новый год для детей, который отмечался 1 января. В этот день во всех школах и детских садах проводились утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой.


Современная Россия


В современной России Новый год остается одним из самых любимых и широко отмечаемых праздников. Традиции празднования включают в себя:


* Украшение новогодней елки

* Запуск фейерверков

* Новогодний стол с традиционными блюдами (оливье, сельдь под шубой, шампанское)

* Обмен подарками

* Просмотр новогодних фильмов и передач

* Поздравления президента и бой курантов на Красной площади


2. Интеллектуальный конкурс: Проводится блиц-викторина с вопросами на знание новогодних традиций и символов.

Новогодняя блиц-викторина

Вопросы:
1. В какой стране зародилась традиция наряжать новогоднюю елку?
2. Какой овощ традиционно используется в новогоднем салате в России?
3. В каком животном знаке китайского гороскопа мы встретим Новый год 2023?
4. Кто является главным зимним волшебником в России?
5. Какое животное считается символом наступающего года по китайскому календарю?
6. В какой стране принято выбрасывать старые вещи из окна в новогоднюю ночь?
7. Что обычно кладут в новогодний носок в Европе?
8. Какой фрукт символизирует достаток и процветание в Новый год?
9. В каком городе находится самый большой в мире новогодний базар?
10. Какое традиционное новогоднее блюдо готовят из теста с начинкой?

Ответы:
1. Германия
2. Огурец
3. Кролик
4. Дед Мороз
5. Кролик
6. Италия
7. Подарки
8. Гранат
9. Нюрнберг
10. Пельмени


3. Литературный конкурс: Учащиеся читают стихотворение «Новый год»

с использованием различных интонаций.


Волшебный праздник, Новый год,

Нас всех заворожил.

Снег падает, кружась в полёт,

И мир он преобразил.


Гирлянды светятся огнём,

Ёлка сияет красотой.

Подарки под ней ждут нас днём,

И радость льётся рекой.


Дед Мороз с мешком идёт,

Подарки детям раздаёт.

Снегурочка спешит за ним,

И праздник нам дарит своим.


Пусть этот год принесёт

Здоровья, счастья и любви.

Пусть будет полон он чудес,

И пусть исполнятся мечты.


Мы Новый год встречаем всей семьёй,

И вместе отмечаем праздник свой.

Пусть этот праздник принесёт нам всем

Счастье, радость, смех и свет.


Ведущий рассказывает о новогодних традициях.

Одной из основных традиций является изготовление новогодних украшений из натуральных материалов: сосновых шишек, птичьих перьев и цветов. В каждом доме можно встретить наряженную ёлку, а вокруг нее собирается семья, чтобы поделиться теплом и радостью.

Народные гулянья на улицах города наполнены звуками гармони, задорными плясками и огнями фейерверков. Особенно важным элементом праздника является угощение гостей. На столе можно увидеть традиционные блюда: башкирские пирожки с мясом и картошкой, а также сладкие угощения, такие как варенье из калины и малины.

Под бой курантов люди загадывают желания, и в эту волшебную минуту в воздухе витает надежда на счастье и благополучие. Неотъемлемой частью новогоднего вечера становятся также народные обряды, где старшие поколения передают молодым свои знания и мудрость, сохраняя связь между поколениями и новогодней сказкой, которая сопровождает башкирский народ на протяжении веков.


5. Виртуальное путешествие: Ведущий предлагает учащимся совершить воображаемое путешествие по новогодним странам.

Дорогие ученики, сегодня мы отправимся в увлекательное воображаемое путешествие по новогодним странам, где зимние праздники наполняют воздух волшебством и радостью.

Первой нашей остановкой будет Финляндия, где нас встретит настоящий Санта-Клаус в своем волшебном Лапландском поселке. Мы прогуляемся по сверкающим снегом тропинкам, попробуем горячий глинтвейн и отправимся на собачьих упряжках через заснеженные леса.

Затем мы переместимся в Японию, где встречают Новый год в окружении цветущих сакур и сверкающих фонарей. Здесь традиционные обряды сочетаются с современными праздниками, а на улицах звучат колокольчики, оповещая о наступлении нового начала.

После этого нас ждёт волшебная Москва, романтика которой таится в каждом уголке. Красная площадь, украшенная яркими огнями, приглашает нас на прогулку к Кремлю, где мы сможем насладиться атмосферой зимнего праздника.

И, наконец, наше путешествие завершится в сказочной Норвегии, где фьёрды укрыты снежным покровом, а ночное небо озарено северным сиянием. Каждый уголок этих стран дарит нам уникальные традиции и незабываемые воспоминания.

6. Игра с мандаринами и конфетами. Яркие мандарины, словно солнечные лучики, привлекают внимание, а конфеты, нарядные и блестящие, щекочут воображение каждого ребенка.

Правила игры просты и понятны: каждая команда, состоящая из пяти человек, должна перенести как можно больше мандаринов с одного конца класса на другой, используя только ложки. На пути их ждут сладкие преграды — конфеты, которые нужно будет собирать и размещать в свои контейнеры. Команды стараются быть ловкими и быстрыми.




6. Заключительная часть: Учитель подводит итоги мероприятия, благодарит участников за активность.


Учитель: дорогие ребята!


Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие. Я хотела бы поблагодарить каждого из вас за активное участие и ценные вклады.


Сегодня мы обсудили широкий круг тем, обменялись идеями. Я уверена, что этот опыт будет иметь длительное положительное влияние на нашу работу.


Также я хотела бы поблагодарить наши команды за их упорный труд и самоотверженность, благодаря которым это мероприятие стало возможным.


В заключение я хотела бы отметить, что настоящая ценность этого события заключается не только в полученных знаниях и налаженных связях, но и в созданном нами сообществе. Давайте продолжим поддерживать связь и сотрудничать для достижения наших общих целей.


Спасибо вам еще раз за участие. Желаю вам всем успехов в учебе!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.