Внеклассное мероприятие "ПРАЗДНИК ТРУДА"

16
6
Материал опубликован 18 June в группе

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»









В рамках методической недели трудового обучения и

социально-бытовой ориентировки проведен

ПРАЗДНИК ТРУДА

(8-9 классы)











Подготовили и провели

учителя трудового обучения

высшей квалификационной категории:

Гончарова Елена Гаврииловна,

Драбцова Марина Николаевна








КУРСК - 2022

22.11.2022г.

Цель: социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи мероприятия:

закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках труда,

корригировать когнитивные процессы: память, внимание, мышление, речь,

формирование интереса к рабочим профессиям,

развитие творческих способностей учащихся,

воспитание уважительного отношения к трудовой деятельности, желание продолжить профессиональную подготовку в дальнейшей жизни.

Оборудование: шары; плакаты; эмблемы; пословицы, поговорки о труде; инструменты и приспособления; реквизиты для проведения конкурсов; ноутбук.


Ход мероприятия


Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Организа

ционный этап

1) приветствие,

2) проверить наличие учащихся,

3) проверить организацию рабочего места,


Учащиеся организованно рассаживаются по местам

Оформление зала рисунками о профессиях родителей, плакаты с информацией о профессиях, бумажными цветами.

t1718661819aa.jpg

Звучит песня о дружбе

II. Актуализа

ция опорных знаний

1. Ведущий: Драбцова М.Н.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Наше мероприятие посвящено одному из школьных предметов. Я предлагаю вам попробовать отгадать, какому именно…

Для этой науки важнее нет тем,

Чтобы костюм безупречно сидел,

Чтоб молотком и иглой ты владел

И смастерить всё, что ты хочешь – сумел.

(трудовое обучение)

2.Ведущий: Гончарова Е.Г.

Представление 2-х команд:

1-команда «Трудолюбивые пчелки»;

2-команда «Дружные муравьи».

Прошу команды занять свои места.















Учащиеся отгадывают загадку



Участники команд занимают места за столами





















Формирование команды (ученики разбирают эмблемы с названиями команд и прикрепляют на одежду с левой стороны).

t1718661819ab.jpg

t1718661819ac.jpg

III. Сообщение темы и цели мероприятия

Тема мероприятия «Праздник труда»

Цель мероприятия:

социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1.Ведущий: Драбцова М.Н.

Конкурс будет оценивать жюри.

(Представление жюри: учитель СБО Ивако М.Н., учитель трудового обучения Коробков Д.А., учитель СБО Коберник О.А.)


Название мероприятия на классной доске


t1718661819ad.jpg

t1718661819ae.jpg

Члены жюри получают листы для подведения результатов конкурсов (Приложение 1)

IV. Ход мероприятия


2.Ведущий: Гончарова Е.Г.

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова: «Труд»

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей.

Все, чем красен каждый дом.

1.Ведущий: Драбцова М.Н.

Все искусства, знанья, книги-

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видно их следы.

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден.

Если труд, хоть скромный, малый

Был с успехом завершен!

2.Ведущий: Гончарова Е.Г.

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благородное отношение к труду. Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, правильно строить трудовые отношения, находит друзей и учится дружить. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Мужчины и женщины занимаются разной профессиональной деятельностью.

А вот какой мы сейчас узнаем




1. Драбцова М.Н.

1. Конкурс «Разминка»

Задание: нужно от названий профессий образовать слова женского рода. Например: певец – певица…

Итак:

Уборщик-

Дояр-

Писатель-

Спортсмен-

Продавец-

Портной-

Повар-

Учитель-

-Молодцы! Продолжим школьную тему

Ученик-

Школьник-

Участники команд отвечают по очереди




2.Ведущий: Гончарова Е.Г.

2 Конкурс «Золушка»

А теперь мы посмотрим, какие же у вас ловкие ручки и зоркие глазки!

Задание: рассортировать по тарелкам смешанные между собой семена: горох, фасоль, семечки тыквы и подсолнечника.




Выполнение задания учащимися команд.



Выполненную работу, учащиеся относят членам жюри.

Каждая команда получает тарелку с перемешенными семенами и 4 пустые тарелочки для рассортированных семян.

t1718661819af.jpg

t1718661819ag.jpg


1.Ведущий: Драбцова М.Н.

Жюри готовится подвести итоги, а мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями: викторина «Угадай профессию»

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (Солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара)










Зрители отгадывают профессии








t1718661819ah.jpg


Жюри подводит итоги конкурса



V. Физкульт

минутка


2.Ведущий: Гончарова Е.Г.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём,

(Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём.

(Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд,

(Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот.

(Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили,

(Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.



Все учащиеся повторяют упражнения за учителем




Звучит веселая музыка



1.Ведущий: Драбцова М.Н.

3 Конкурс «Нитка-иголка»

Задание: кто быстрее вденет нитку в иголку и завяжет узелок?





Учащиеся команд выполняют задание

Раздаточный материал

t1718661819ai.jpg

t1718661819aj.jpg


2.Ведущий: Гончарова Е.Г.

Игра со зрителями «Волшебный мешочек»

У меня в мешочке разные инструменты, нужно на ощупь определить и назвать их



Зрители определяют на ощупь инструменты в мешочке, называют их и рассказываю правила безопасной работы с ним

Мешочек с инструментами

t1718661819ak.jpg

t1718661819al.jpg


Жюри подводит итоги конкурса




2.Ведущий: Гончарова Е.Г.

4 Конкурс «Дело мастера боится»

Задание: девочкам и мальчикам аккуратно и правильно забить гвоздь и закрутить саморез.

Повторение правил техники безопасности при забивании гвоздя и закручивании самореза.



Учащиеся команд выполняют задание


Раздаточный материал. Звучит веселая музыка.

t1718661819am.jpg

t1718661819an.jpg


2.Ведущий: Гончарова Е.Г.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим.

1.Ведущий: Драбцова М.Н.

5 Конкурс «Собрать пословицу»

Задание: надо прочитать начало пословицы и найти её конец, т.е. соединить начало и конец пословицы.

Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки)

Кто любит трудиться, … (тому без дела не сидится)
















Учащиеся команд выполняют задание.









После выполнения задания представители каждой команды зачитывают собранные пословицы


















Раздаточный материал



2.Ведущий: Гончарова Е.Г.

Игра со зрителями

«Отгадай-ка, загадай-ка»

— Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он, как его зовут?
Ну конечно – это (труд)

— Гвозди, топор, пила,
Стружек целая гора,
Это трудится работник –
Делает нам стулья (плотник)

— Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)

— Поет рожок, поет рожок,
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко, гоним в тень (пастух)

— Ставят ловких две руки,
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук,
Тоже дело этих рук (сапожник).

— Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной,
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной (комбайнер)






Зрители отгадывают загадки





Жюри подводит итоги конкурсов




2.Ведущий: Гончарова Е.Г.

Ребята, какой праздник отмечается в последнее воскресенье ноября?

Правильно, 27 ноября отмечается День матери.

Предлагаю вам сделать украшение для мамы.

6 Конкурс «Собери бусы для мамы»

Задание: изготовить украшение для мамы. Необходимо разные бусины: пластмассовые, из камня нанизывать на леску. Кто быстрее и красивее соберет бусы, тот и победит.



Учащиеся отвечают на вопрос.








Учащиеся команд выполняют задание.



Раздаточный материал


t1718661819ao.jpg

t1718661819ap.jpg


t1718661819aq.jpg


1.Ведущий: Драбцова М.Н.

Игра со зрителями «Эхо»

Нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести. Например: Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина.

Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и КаранДАША? Даша.

1. Кто покажет дом, в котором живет растеряша? Яша.

2. Кто с нетерпением ждал подарки от Деда Мороза? Роза.

3. Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? Варя.

4. А восьмого июля? Юля.

5. Кто не пьет кефира? Ира.

6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома.

7. Кто каждое утро поет песню про гардемарина? Марина.

8. Какое имя у девочки, которая от зеленки зелена? Лена.

9. Кто третий день подряд читает книгу «Путешествие Гулливера»? Вера.

10. Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек – Невидимка»? Димка.

11. Кто в зоопарке дразнит верблюда? Люда.

12. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? Юра.

13. Кто за обе щеки уплетает рогалики? Алик.

14. Кто, заменив паука, спрятался под диван? Иван.

15. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? Нина.



















Зрители отгадывают имена




1.Ведущий: Драбцова М.Н.

Музыкальный конкурс для всех «Отгадай профессию»

Задание: назвать профессию, о которой поется в песне.




Все учащиеся отгадывают профессии из песен





Звучат разные песни о профессиях



Жюри подводит окончательные итоги конкурсов.



Награждение победителей канцтоварами (карандаши, ручки, блокнотики, закладки для книг, календарики).

Награждение самых активных зрителей-болельщиков

t1718661819ar.jpg

VI. Рефлексия

Мне понравилось….

Я хочу поучаствовать в конкурсе …

Самый интересный конкурс…

Самый активный участник команды это …

Сегодня я узнал новое это …

Дома к Дню матери я подготовлю подарок для мамы …

В следующем году я буду стремиться …



VII. Подведение итогов

1.Ведущий: Драбцова М.Н.

Заключительное слово.

Праздник труда прошел интересно. Мы увидели с вами, сколько замечательных мастеров и мастериц в нашей школе.  Вы показали, на что способны в деле. Только труд и терпение помогут вам достичь профессиональных вершин. Желаем вам счастья и успехов в труде!




2.Ведущий: Гончарова Е.Г.

Сегодняшнее мероприятие мы заканчиваем словами:

Пока в пространстве

Кружится планета,

На ней – пропахшей солнцем –

Никогда не будет дня,

Чтоб не было рассвета!

Не будет дня,

Чтоб не было труда!

Желаем вам учиться и работать под девизом:

«Труд нам поможет силы умножить!»


Звучат веселые песни








Приложение 1






п/п


Название конкурса


Команда «Трудолюбивые пчелки»


Команда

«Дружные муравьи»

1

Конкурс «Разминка»



2

Конкурс «Золушка»



3

Конкурс «Нитка-иголка»



4

Конкурс «Дело мастера боится»



5

Конкурс «Собрать пословицу»



6

Конкурс «Собери бусы для мамы»





ИТОГО




Жюри















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличное мероприятие! Спасибо, Елена Гаврииловна!

18 June

Елена Владимировна, спасибо за высокую оценку моей работы!

18 June

Полностью согласен с мнением Елены Владимировны. Замечательная работа!!

18 June

Спасибо за внимание к моей публикации!

18 June

Елена Гавриловна,спасибо за работу, добавлю с копилочку!

18 June

Елена Николаевна, спасибо, желаю, чтобы мой материал вам пригодился в работе!

18 June

Сборник методических разработок и педагогических идей