Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему «Сохраним природу вместе»

5
0
Материал опубликован 16 January 2023 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Берёзовская основная общеобразовательная школа»

Ибресинского муниципального округа

Чувашской Республики



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ»

В 1 КЛАССЕ


t1673895458aa.png



Составитель: Арсентьева Наталья Николаевна, учитель начальных классов


                                                          п. Берёзовка - 2023


Внеклассное мероприятие «Сохраним природу вместе» в 1 классе

Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

- способствовать расширению знаний детей о природе родного края;

- познакомить с правилами поведения в природе;

- способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к родной природе.


Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично.

Предметные:

- научатся наблюдать и рассказывать о животных и растениях леса;

- представлять картины природы родного края.


Метапредметные

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Регулятивные:

- умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование:

Презентация «Сохраним природу вместе».

Компьютер, мультимедийный проектор.

Музыкальное сопровождение

Листы альбома, цветные карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

- Давайте улыбнемся друг другу и настроимся все на работу.

II. Психологический настрой.

Ребята, посмотрите на улицу. Какой сегодня день? Найдите в классе облака настроений. Какое облако подходит сегодняшнему дню. Какое у вас настроение? (ответы детей)

- Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что до конца заятия оно останется таким же хорошим.

III. Введение в тему.

- Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, вы должны закрыть глазки и представить то, что услышите (включить звуки  о живом лесе).

- Что вы услышали? (пение птиц)

- Как вы думаете, где вы оказались? (в лесу)

- Кого и что можно увидеть в лесу?

- Как можно назвать всё то, что нас окружает?

- На этот вопрос я предлагаю ответить в конце стихотворения, которое нам прочитает…

Ученик 1:

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

- Это всё вокруг - …

- Всё, что нас окружает, называется природой (повесить на доску слово ПРИРОДА)

IV. Работа по теме

- Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

Ученик 2: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

- О чём автор стихотворения просит нас? (дружить и любить природу, повесить слово ЛЮБИТЬ).

- Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:

Он большой, густой, зелёный.

Представляет целый дом.

В нём найдут приют и птицы,

Зайки, волки с кабаном. ( Лес)

- Лес – это лёгкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды – 5 дней, то без кислорода – не более 3 минут. Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озёра, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? (ответы детей)

- А сейчас, ребята, давайте посмотрим, какие вы умные, сообразительные, насколько хорошо знаете животный мир нашего Берёзовского леса.

Отгадайте загадки:

1. Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым,
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже? (
Белка)

2.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (
Лиса)

3. Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (
Медведь)

4. Отступать врагам пришлось –
Их рогами встретил… (
Лось)

5. Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей! (
Ёж)

6. Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка –
Спрятался от волка… (
Зайка)

7. Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щёлк да щёлк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный… (
Волк)

Ученик 3: (читает сообщение о лосе)

Лось – это крупное парнокопытное млекопитающее. Существует два вида: европейский лось и американский лось. Зверя легко узнать по удлинённой морде, огромным уплощённым рогам, горбатой спине, тонким ногам и массивному телу. Длина тела лося достигает порядка 3-х метров, при высоте в холке почти 2 метра 40 сантиметров. Лося также часто называют сохатым, так как его огромные роскошные рога по форме похожи на соху. Лоси – травоядные животные и, также как их ближайшие сородичи олени, поедают лесную растительность. Кушают они в основном кустарники, листья и кору деревьев, молодые ветки, мох, лишайники и грибы.

У вас на столах лежат карточки с загадками. Прочитайте загадку, отгадайте – и узнаете название дерева. Эти деревья растут в нашем Берёзовском лесу.

1. Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
(Рябина)

2.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)

3.Зимой и летом – одним цветом. (Ель)

4.Никто её не пугает,
А она вся дрожит.
(Осина)

5.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа)

6.Сучки рогатые, 
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

7.Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб).

8.Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пришла пора,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

Ученик 4: (читает сообщение о дубе)

Дуб-символ бессмертия и долговечности, так как живет очень долго, 300 - 400 лет, а иногда доживает даже до 2000 лет.

Дуб - дикорастущее древесное растение. Учёные считают, что всего на свете около 450 видов дубов. Дуб - это мощное лесное дерево. Дубы растут хорошо там, где много света. Он хорошо растёт в окружении других деревьев. Некоторые деревья достигают 40-метровой высоты при обхвате в 6-7 метров.

У дуба сильные крупные корни, которые глубоко уходят в землю и широко разветвляются в стороны. Поэтому он крепко держится в земле и никакая буря его не повалит. Ветви у старого дуба толстые, они далеко раскидываются в стороны. Крона густая. Под дубом много тени. Листья - простые, зубчатые. Их легко узнать.

Цветёт дуб в конце мая, в одно время с распусканием листьев. Цветки мелкие и малозаметные, образуют серёжки. Плод дуба – жёлудь. В каждом жёлуде одно семя. Созревают жёлуди осенью. Для многих зверей (белок, медведей, оленей, кабанов) и птиц (фазанов, глухарей) жёлуди являются прекрасным кормом.
У дуба великолепная древесина. Она крепкая, твёрдая, тяжёлая и в то же время гибкая и упругая. Из неё делают мебель, паркет, бочки для засолки овощей, срубы для колодцев, которые долго не гниют. Дубы очень красивы, поэтому их часто высаживают для озеленения городов.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в интересную и познавательную игру.

Игра «Экологический светофор»

- Сигналы этого светофора те же, что и на проезжей части дороги.

Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет – будь осторожным, может возникнуть опасность.

Зелёный свет – мы для природы делаем добрые дела.

Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

- Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут  вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (жёлтый цвет)

* Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра. (красный цвет)

* Зажигалку, чтобы, когда устанет, посидеть у костра. (красный цвет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный цвет)

* Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зелёный цвет)

* Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере. (зелёный цвет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный цвет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (жёлтый цвет)


- Молодцы, ребята. Вы знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.

- А сейчас музыкальная пауза. Наши ребята подготовили частушки.

1. Мы – любители природы,
За неё горой стоим,
Сохраним её на годы,
На столетия сохраним.

2. Мы – любители природы,
Наша армия идёт,
Отправляемся походом

В бой за чистый небосвод.

3.Всё, что мы, ребята, сможем
В мире вредного найти,
Мы в контейнеры заложим
И счастливого пути.

4. Все фосфаты и нитраты
Нужно в космос запустить,
И, наверное, тогда-то
Мы спокойно сможем жить.

5. Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.

6. И при всём честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе –
Но со знанием и умом.
V.Творческая работа в группах "Мы - друзья природы"

- Сейчас вы под музыку будете работать в группах. Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажите отрицательное воздействие человека на природу. Для этого вам понадобится лист бумаги и цветные карандаши, фломастеры.

1.«Не рви цветы!»

2.«Не повреждай деревья!»

3.«Не разоряй птичьи гнёзда!»

(Тихо звучит музыка П. Чайковский « Вальс цветов. Дети рисуют.).

- Какие вы молодцы, ребята! А какие чудесные знаки у нас получились.

- А как вы думаете, какие ещё правила мы должны соблюдать, чтобы сохранить природу?

1. Не рви цветы.

2. Нельзя разорять муравейники.

3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

4. Не повреждай кору деревьев.

5. Нельзя брать яйца из гнезд.

6. Не разводите костер в лесу.

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор

Ученик 5: Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить её всегда.

VI. Рефлексия

- Ребята, на листе бумаги нарисуйте яблоньки. (Дети рисуют)

- А теперь приклеим яблочки на яблоньку. Яблочки изготовляем определённого цвета: жёлтые – ты не очень внимателен к природе, весной ловил майских жуков, но не рвал первые цветы, хочешь посадить дерево; красный – если ты к природе относишься бережно, внимателен к ней, замечаешь её красоту, сам уже посадил маленькое дерево около дома или в школьном саду. (Дети приклеивают яблочки)

- Вот какой получился у нас яблоневый сад. Но весною, я думаю, вы все посадите яблоньку у себя в саду, а берёзку или рябинку около дома.

Ученик 6:
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертие верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...

VII. Итог занятия

- Ребята, мы должны сберечь природу нашего родного края для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей. Ведь только, живя в согласии с природой, мы будем счастливы.

Дети хором: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Приложение 1

Облака настроений

t1673895458ab.jpg

t1673895458ac.jpg


Приложение 2

ЛОСЬ

t1673895458ad.jpg t1673895458ae.jpg

Лось – это крупное парнокопытное млекопитающее. Существует два вида: европейский лось и американский лось. Зверя легко узнать по удлинённой морде, огромным уплощённым рогам, горбатой спине, тонким ногам и массивному телу. Длина тела лося достигает порядка 3-х метров, при высоте в холке почти 2 метра 40 сантиметров. Лося также часто называют сохатым, так как его огромные роскошные рога по форме похожи на соху. Лоси – травоядные животные и, также как их ближайшие сородичи олени, поедают лесную растительность. Кушают они в основном кустарники, листья и кору деревьев, молодые ветки, мох, лишайники и грибы.

Приложение 3

ДУБ

t1673895458af.jpg t1673895458ag.jpg

Дуб-символ бессмертия и долговечности, так как живет очень долго, 300 - 400 лет, а иногда доживает даже до 2000 лет.

Дуб - дикорастущее древесное растение. Учёные считают, что всего на свете около 450 видов дубов. Дуб - это мощное лесное дерево. Дубы растут хорошо там, где много света. Он хорошо растёт в окружении других деревьев. Некоторые деревья достигают 40-метровой высоты при обхвате в 6-7 метров.

У дуба сильные крупные корни, которые глубоко уходят в землю и широко разветвляются в стороны. Поэтому он крепко держится в земле и никакая буря его не повалит. Ветви у старого дуба толстые, они далеко раскидываются в стороны. Крона густая. Под дубом много тени. Листья - простые, зубчатые. Их легко узнать.

Цветёт дуб в конце мая, в одно время с распусканием листьев. Цветки мелкие и малозаметные, образуют серёжки. Плод дуба – жёлудь. В каждом жёлуде одно семя. Созревают жёлуди осенью. Для многих зверей (белок, медведей, оленей, кабанов) и птиц (фазанов, глухарей) жёлуди являются прекрасным кормом.
У дуба великолепная древесина. Она крепкая, твёрдая, тяжёлая и в то же время гибкая и упругая. Из неё делают мебель, паркет, бочки для засолки овощей, срубы для колодцев, которые долго не гниют. Дубы очень красивы, поэтому их часто высаживают для озеленения городов.

Приложение 4

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

1.«Не повреждай деревья!»                                   2. «Не разоряй птичьи гнёзда!»

t1673895458ah.jpgt1673895458ai.jpg

Не ломайте, люди, деревья, Дети запомнить должны

Они тоже живые как вы, И понять:

Убежать вот только не могут, Гнёзда у птичек

И ответить вам тем же. Увы! Нельзя разорять!

Они нас спасают от зноя, Если в траве

Создавая прохладную тень, Увидали гнездо

Терпеливо стоят при этом Или услышали

Под лучами на солнце весь день. Крики птенцов,

А когда весна наступает, Не приближайтесь,

То цветением радуют глаз Не лезьте туда

И ковёр порою осенней И не тревожьте

Расстилают из листьев для нас. Ни птиц, ни гнезда.

3. «Не рви цветы!»


t1673895458aj.jpg

Не рвите, цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, Незабудковые

И ромашковые поля!




Презентация "Сохраним природу вместе"PPTX / 5.45 Мб





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.