12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Арсентьева Наталья Николаевна241
Россия, Чувашская респ., Ибресинский муниципальный округ п.Берёзовка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Берёзовская основная общеобразовательная школа»

Ибресинского муниципального округа

Чувашской Республики



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ»

В 1 КЛАССЕ


t1673895458aa.png



Составитель: Арсентьева Наталья Николаевна, учитель начальных классов


                                                          п. Берёзовка - 2023


Внеклассное мероприятие «Сохраним природу вместе» в 1 классе

Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

- способствовать расширению знаний детей о природе родного края;

- познакомить с правилами поведения в природе;

- способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к родной природе.


Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично.

Предметные:

- научатся наблюдать и рассказывать о животных и растениях леса;

- представлять картины природы родного края.


Метапредметные

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Регулятивные:

- умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование:

Презентация «Сохраним природу вместе».

Компьютер, мультимедийный проектор.

Музыкальное сопровождение

Листы альбома, цветные карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

- Давайте улыбнемся друг другу и настроимся все на работу.

II. Психологический настрой.

Ребята, посмотрите на улицу. Какой сегодня день? Найдите в классе облака настроений. Какое облако подходит сегодняшнему дню. Какое у вас настроение? (ответы детей)

- Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что до конца заятия оно останется таким же хорошим.

III. Введение в тему.

- Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, вы должны закрыть глазки и представить то, что услышите (включить звуки  о живом лесе).

- Что вы услышали? (пение птиц)

- Как вы думаете, где вы оказались? (в лесу)

- Кого и что можно увидеть в лесу?

- Как можно назвать всё то, что нас окружает?

- На этот вопрос я предлагаю ответить в конце стихотворения, которое нам прочитает…

Ученик 1:

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

- Это всё вокруг - …

- Всё, что нас окружает, называется природой (повесить на доску слово ПРИРОДА)

IV. Работа по теме

- Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

Ученик 2: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

- О чём автор стихотворения просит нас? (дружить и любить природу, повесить слово ЛЮБИТЬ).

- Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:

Он большой, густой, зелёный.

Представляет целый дом.

В нём найдут приют и птицы,

Зайки, волки с кабаном. ( Лес)

- Лес – это лёгкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды – 5 дней, то без кислорода – не более 3 минут. Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озёра, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? (ответы детей)

- А сейчас, ребята, давайте посмотрим, какие вы умные, сообразительные, насколько хорошо знаете животный мир нашего Берёзовского леса.

Отгадайте загадки:

1. Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым,
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже? (
Белка)

2.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (
Лиса)

3. Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (
Медведь)

4. Отступать врагам пришлось –
Их рогами встретил… (
Лось)

5. Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей! (
Ёж)

6. Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка –
Спрятался от волка… (
Зайка)

7. Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щёлк да щёлк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный… (
Волк)

Ученик 3: (читает сообщение о лосе)

Лось – это крупное парнокопытное млекопитающее. Существует два вида: европейский лось и американский лось. Зверя легко узнать по удлинённой морде, огромным уплощённым рогам, горбатой спине, тонким ногам и массивному телу. Длина тела лося достигает порядка 3-х метров, при высоте в холке почти 2 метра 40 сантиметров. Лося также часто называют сохатым, так как его огромные роскошные рога по форме похожи на соху. Лоси – травоядные животные и, также как их ближайшие сородичи олени, поедают лесную растительность. Кушают они в основном кустарники, листья и кору деревьев, молодые ветки, мох, лишайники и грибы.

У вас на столах лежат карточки с загадками. Прочитайте загадку, отгадайте – и узнаете название дерева. Эти деревья растут в нашем Берёзовском лесу.

1. Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
(Рябина)

2.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)

3.Зимой и летом – одним цветом. (Ель)

4.Никто её не пугает,
А она вся дрожит.
(Осина)

5.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа)

6.Сучки рогатые, 
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

7.Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб).

8.Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пришла пора,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

Ученик 4: (читает сообщение о дубе)

Дуб-символ бессмертия и долговечности, так как живет очень долго, 300 - 400 лет, а иногда доживает даже до 2000 лет.

Дуб - дикорастущее древесное растение. Учёные считают, что всего на свете около 450 видов дубов. Дуб - это мощное лесное дерево. Дубы растут хорошо там, где много света. Он хорошо растёт в окружении других деревьев. Некоторые деревья достигают 40-метровой высоты при обхвате в 6-7 метров.

У дуба сильные крупные корни, которые глубоко уходят в землю и широко разветвляются в стороны. Поэтому он крепко держится в земле и никакая буря его не повалит. Ветви у старого дуба толстые, они далеко раскидываются в стороны. Крона густая. Под дубом много тени. Листья - простые, зубчатые. Их легко узнать.

Цветёт дуб в конце мая, в одно время с распусканием листьев. Цветки мелкие и малозаметные, образуют серёжки. Плод дуба – жёлудь. В каждом жёлуде одно семя. Созревают жёлуди осенью. Для многих зверей (белок, медведей, оленей, кабанов) и птиц (фазанов, глухарей) жёлуди являются прекрасным кормом.
У дуба великолепная древесина. Она крепкая, твёрдая, тяжёлая и в то же время гибкая и упругая. Из неё делают мебель, паркет, бочки для засолки овощей, срубы для колодцев, которые долго не гниют. Дубы очень красивы, поэтому их часто высаживают для озеленения городов.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в интересную и познавательную игру.

Игра «Экологический светофор»

- Сигналы этого светофора те же, что и на проезжей части дороги.

Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет – будь осторожным, может возникнуть опасность.

Зелёный свет – мы для природы делаем добрые дела.

Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

- Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут  вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (жёлтый цвет)

* Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра. (красный цвет)

* Зажигалку, чтобы, когда устанет, посидеть у костра. (красный цвет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный цвет)

* Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зелёный цвет)

* Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере. (зелёный цвет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный цвет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (жёлтый цвет)


- Молодцы, ребята. Вы знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.

- А сейчас музыкальная пауза. Наши ребята подготовили частушки.

1. Мы – любители природы,
За неё горой стоим,
Сохраним её на годы,
На столетия сохраним.

2. Мы – любители природы,
Наша армия идёт,
Отправляемся походом

В бой за чистый небосвод.

3.Всё, что мы, ребята, сможем
В мире вредного найти,
Мы в контейнеры заложим
И счастливого пути.

4. Все фосфаты и нитраты
Нужно в космос запустить,
И, наверное, тогда-то
Мы спокойно сможем жить.

5. Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.

6. И при всём честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе –
Но со знанием и умом.
V.Творческая работа в группах "Мы - друзья природы"

- Сейчас вы под музыку будете работать в группах. Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажите отрицательное воздействие человека на природу. Для этого вам понадобится лист бумаги и цветные карандаши, фломастеры.

1.«Не рви цветы!»

2.«Не повреждай деревья!»

3.«Не разоряй птичьи гнёзда!»

(Тихо звучит музыка П. Чайковский « Вальс цветов. Дети рисуют.).

- Какие вы молодцы, ребята! А какие чудесные знаки у нас получились.

- А как вы думаете, какие ещё правила мы должны соблюдать, чтобы сохранить природу?

1. Не рви цветы.

2. Нельзя разорять муравейники.

3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

4. Не повреждай кору деревьев.

5. Нельзя брать яйца из гнезд.

6. Не разводите костер в лесу.

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор

Ученик 5: Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить её всегда.

VI. Рефлексия

- Ребята, на листе бумаги нарисуйте яблоньки. (Дети рисуют)

- А теперь приклеим яблочки на яблоньку. Яблочки изготовляем определённого цвета: жёлтые – ты не очень внимателен к природе, весной ловил майских жуков, но не рвал первые цветы, хочешь посадить дерево; красный – если ты к природе относишься бережно, внимателен к ней, замечаешь её красоту, сам уже посадил маленькое дерево около дома или в школьном саду. (Дети приклеивают яблочки)

- Вот какой получился у нас яблоневый сад. Но весною, я думаю, вы все посадите яблоньку у себя в саду, а берёзку или рябинку около дома.

Ученик 6:
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертие верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...

VII. Итог занятия

- Ребята, мы должны сберечь природу нашего родного края для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей. Ведь только, живя в согласии с природой, мы будем счастливы.

Дети хором: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Приложение 1

Облака настроений

t1673895458ab.jpg

t1673895458ac.jpg


Приложение 2

ЛОСЬ

t1673895458ad.jpg t1673895458ae.jpg

Лось – это крупное парнокопытное млекопитающее. Существует два вида: европейский лось и американский лось. Зверя легко узнать по удлинённой морде, огромным уплощённым рогам, горбатой спине, тонким ногам и массивному телу. Длина тела лося достигает порядка 3-х метров, при высоте в холке почти 2 метра 40 сантиметров. Лося также часто называют сохатым, так как его огромные роскошные рога по форме похожи на соху. Лоси – травоядные животные и, также как их ближайшие сородичи олени, поедают лесную растительность. Кушают они в основном кустарники, листья и кору деревьев, молодые ветки, мох, лишайники и грибы.

Приложение 3

ДУБ

t1673895458af.jpg t1673895458ag.jpg

Дуб-символ бессмертия и долговечности, так как живет очень долго, 300 - 400 лет, а иногда доживает даже до 2000 лет.

Дуб - дикорастущее древесное растение. Учёные считают, что всего на свете около 450 видов дубов. Дуб - это мощное лесное дерево. Дубы растут хорошо там, где много света. Он хорошо растёт в окружении других деревьев. Некоторые деревья достигают 40-метровой высоты при обхвате в 6-7 метров.

У дуба сильные крупные корни, которые глубоко уходят в землю и широко разветвляются в стороны. Поэтому он крепко держится в земле и никакая буря его не повалит. Ветви у старого дуба толстые, они далеко раскидываются в стороны. Крона густая. Под дубом много тени. Листья - простые, зубчатые. Их легко узнать.

Цветёт дуб в конце мая, в одно время с распусканием листьев. Цветки мелкие и малозаметные, образуют серёжки. Плод дуба – жёлудь. В каждом жёлуде одно семя. Созревают жёлуди осенью. Для многих зверей (белок, медведей, оленей, кабанов) и птиц (фазанов, глухарей) жёлуди являются прекрасным кормом.
У дуба великолепная древесина. Она крепкая, твёрдая, тяжёлая и в то же время гибкая и упругая. Из неё делают мебель, паркет, бочки для засолки овощей, срубы для колодцев, которые долго не гниют. Дубы очень красивы, поэтому их часто высаживают для озеленения городов.

Приложение 4

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

1.«Не повреждай деревья!»                                   2. «Не разоряй птичьи гнёзда!»

t1673895458ah.jpgt1673895458ai.jpg

Не ломайте, люди, деревья, Дети запомнить должны

Они тоже живые как вы, И понять:

Убежать вот только не могут, Гнёзда у птичек

И ответить вам тем же. Увы! Нельзя разорять!

Они нас спасают от зноя, Если в траве

Создавая прохладную тень, Увидали гнездо

Терпеливо стоят при этом Или услышали

Под лучами на солнце весь день. Крики птенцов,

А когда весна наступает, Не приближайтесь,

То цветением радуют глаз Не лезьте туда

И ковёр порою осенней И не тревожьте

Расстилают из листьев для нас. Ни птиц, ни гнезда.

3. «Не рви цветы!»


t1673895458aj.jpg

Не рвите, цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, Незабудковые

И ромашковые поля!




Презентация "Сохраним природу вместе"PPTX / 5.45 Мб





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.