Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему «Сохраним природу вместе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берёзовская основная общеобразовательная школа»
Ибресинского муниципального округа
Чувашской Республики
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ»
В 1 КЛАССЕ
Составитель: Арсентьева Наталья Николаевна, учитель начальных классов
п. Берёзовка - 2023
Внеклассное мероприятие «Сохраним природу вместе» в 1 классе
Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о природе родного края;
- познакомить с правилами поведения в природе;
- способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к родной природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично.
Предметные:
- научатся наблюдать и рассказывать о животных и растениях леса;
- представлять картины природы родного края.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Регулятивные:
- умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оборудование:
Презентация «Сохраним природу вместе».
Компьютер, мультимедийный проектор.
Музыкальное сопровождение
Листы альбома, цветные карандаши, фломастеры.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
- Давайте улыбнемся друг другу и настроимся все на работу.
II. Психологический настрой.
- Ребята, посмотрите на улицу. Какой сегодня день? Найдите в классе облака настроений. Какое облако подходит сегодняшнему дню. Какое у вас настроение? (ответы детей)
- Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что до конца заятия оно останется таким же хорошим.
III. Введение в тему.
- Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, вы должны закрыть глазки и представить то, что услышите (включить звуки о живом лесе).
- Что вы услышали? (пение птиц)
- Как вы думаете, где вы оказались? (в лесу)
- Кого и что можно увидеть в лесу?
- Как можно назвать всё то, что нас окружает?
- На этот вопрос я предлагаю ответить в конце стихотворения, которое нам прочитает…
Ученик 1:
Посмотрите!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года
- Это всё вокруг - …
- Всё, что нас окружает, называется природой (повесить на доску слово ПРИРОДА)
IV. Работа по теме
- Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
Ученик 2: Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
- О чём автор стихотворения просит нас? (дружить и любить природу, повесить слово ЛЮБИТЬ).
- Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:
Он большой, густой, зелёный.
Представляет целый дом.
В нём найдут приют и птицы,
Зайки, волки с кабаном. ( Лес)
- Лес – это лёгкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды – 5 дней, то без кислорода – не более 3 минут. Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озёра, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? (ответы детей)
- А сейчас, ребята, давайте посмотрим, какие вы умные, сообразительные, насколько хорошо знаете животный мир нашего Берёзовского леса.
Отгадайте загадки:
1. Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым,
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже? (Белка)
2.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Лиса)
3. Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (Медведь)
4. Отступать врагам пришлось –
Их рогами встретил… (Лось)
5. Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей! (Ёж)
6. Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка –
Спрятался от волка… (Зайка)
7. Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щёлк да щёлк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный… (Волк)
Ученик 3: (читает сообщение о лосе)
Лось – это крупное парнокопытное млекопитающее. Существует два вида: европейский лось и американский лось. Зверя легко узнать по удлинённой морде, огромным уплощённым рогам, горбатой спине, тонким ногам и массивному телу. Длина тела лося достигает порядка 3-х метров, при высоте в холке почти 2 метра 40 сантиметров. Лося также часто называют сохатым, так как его огромные роскошные рога по форме похожи на соху. Лоси – травоядные животные и, также как их ближайшие сородичи олени, поедают лесную растительность. Кушают они в основном кустарники, листья и кору деревьев, молодые ветки, мох, лишайники и грибы.
– У вас на столах лежат карточки с загадками. Прочитайте загадку, отгадайте – и узнаете название дерева. Эти деревья растут в нашем Берёзовском лесу.
1. Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)
2.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
3.Зимой и летом – одним цветом. (Ель)
4.Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
5.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
6.Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)
7.Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб).
8.Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пришла пора,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
Ученик 4: (читает сообщение о дубе)
Дуб-символ бессмертия и долговечности, так как живет очень долго, 300 - 400 лет, а иногда доживает даже до 2000 лет.
Дуб - дикорастущее древесное растение. Учёные считают, что всего на свете около 450 видов дубов. Дуб - это мощное лесное дерево. Дубы растут хорошо там, где много света. Он хорошо растёт в окружении других деревьев. Некоторые деревья достигают 40-метровой высоты при обхвате в 6-7 метров.
У дуба сильные крупные корни, которые глубоко уходят в землю и широко разветвляются в стороны. Поэтому он крепко держится в земле и никакая буря его не повалит. Ветви у старого дуба толстые, они далеко раскидываются в стороны. Крона густая. Под дубом много тени. Листья - простые, зубчатые. Их легко узнать.
Цветёт дуб в конце мая, в одно время с распусканием листьев. Цветки мелкие и малозаметные, образуют серёжки. Плод дуба – жёлудь. В каждом жёлуде одно семя. Созревают жёлуди осенью. Для многих зверей (белок, медведей, оленей, кабанов) и птиц (фазанов, глухарей) жёлуди являются прекрасным кормом.
У дуба великолепная древесина. Она крепкая, твёрдая, тяжёлая и в то же время гибкая и упругая. Из неё делают мебель, паркет, бочки для засолки овощей, срубы для колодцев, которые долго не гниют. Дубы очень красивы, поэтому их часто высаживают для озеленения городов.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в интересную и познавательную игру.
Игра «Экологический светофор»
- Сигналы этого светофора те же, что и на проезжей части дороги.
Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Жёлтый свет – будь осторожным, может возникнуть опасность.
Зелёный свет – мы для природы делаем добрые дела.
Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
- Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (жёлтый цвет)
* Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра. (красный цвет)
* Зажигалку, чтобы, когда устанет, посидеть у костра. (красный цвет)
* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный цвет)
* Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зелёный цвет)
* Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере. (зелёный цвет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный цвет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (жёлтый цвет)
- Молодцы, ребята. Вы знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.
- А сейчас музыкальная пауза. Наши ребята подготовили частушки.
1. Мы – любители природы,
За неё горой стоим,
Сохраним её на годы,
На столетия сохраним.
2. Мы – любители природы,
Наша армия идёт,
Отправляемся походом
В бой за чистый небосвод.
3.Всё, что мы, ребята, сможем
В мире вредного найти,
Мы в контейнеры заложим
И счастливого пути.
4. Все фосфаты и нитраты
Нужно в космос запустить,
И, наверное, тогда-то
Мы спокойно сможем жить.
5. Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
6. И при всём честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе –
Но со знанием и умом.
V.Творческая работа в группах "Мы - друзья природы"
- Сейчас вы под музыку будете работать в группах. Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажите отрицательное воздействие человека на природу. Для этого вам понадобится лист бумаги и цветные карандаши, фломастеры.
1.«Не рви цветы!»
2.«Не повреждай деревья!»
3.«Не разоряй птичьи гнёзда!»
(Тихо звучит музыка П. Чайковский « Вальс цветов. Дети рисуют.).
- Какие вы молодцы, ребята! А какие чудесные знаки у нас получились.
- А как вы думаете, какие ещё правила мы должны соблюдать, чтобы сохранить природу?
1. Не рви цветы.
2. Нельзя разорять муравейники.
3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
4. Не повреждай кору деревьев.
5. Нельзя брать яйца из гнезд.
6. Не разводите костер в лесу.
7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор
Ученик 5: Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить её всегда.
VI. Рефлексия
- Ребята, на листе бумаги нарисуйте яблоньки. (Дети рисуют)
- А теперь приклеим яблочки на яблоньку. Яблочки изготовляем определённого цвета: жёлтые – ты не очень внимателен к природе, весной ловил майских жуков, но не рвал первые цветы, хочешь посадить дерево; красный – если ты к природе относишься бережно, внимателен к ней, замечаешь её красоту, сам уже посадил маленькое дерево около дома или в школьном саду. (Дети приклеивают яблочки)
- Вот какой получился у нас яблоневый сад. Но весною, я думаю, вы все посадите яблоньку у себя в саду, а берёзку или рябинку около дома.
Ученик 6:
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертие верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...
VII. Итог занятия
- Ребята, мы должны сберечь природу нашего родного края для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей. Ведь только, живя в согласии с природой, мы будем счастливы.
Дети хором: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Приложение 1
Облака настроений
Приложение 2
ЛОСЬ
Лось – это крупное парнокопытное млекопитающее. Существует два вида: европейский лось и американский лось. Зверя легко узнать по удлинённой морде, огромным уплощённым рогам, горбатой спине, тонким ногам и массивному телу. Длина тела лося достигает порядка 3-х метров, при высоте в холке почти 2 метра 40 сантиметров. Лося также часто называют сохатым, так как его огромные роскошные рога по форме похожи на соху. Лоси – травоядные животные и, также как их ближайшие сородичи олени, поедают лесную растительность. Кушают они в основном кустарники, листья и кору деревьев, молодые ветки, мох, лишайники и грибы.
Приложение 3
ДУБ
Дуб-символ бессмертия и долговечности, так как живет очень долго, 300 - 400 лет, а иногда доживает даже до 2000 лет.
Дуб - дикорастущее древесное растение. Учёные считают, что всего на свете около 450 видов дубов. Дуб - это мощное лесное дерево. Дубы растут хорошо там, где много света. Он хорошо растёт в окружении других деревьев. Некоторые деревья достигают 40-метровой высоты при обхвате в 6-7 метров.
У дуба сильные крупные корни, которые глубоко уходят в землю и широко разветвляются в стороны. Поэтому он крепко держится в земле и никакая буря его не повалит. Ветви у старого дуба толстые, они далеко раскидываются в стороны. Крона густая. Под дубом много тени. Листья - простые, зубчатые. Их легко узнать.
Цветёт дуб в конце мая, в одно время с распусканием листьев. Цветки мелкие и малозаметные, образуют серёжки. Плод дуба – жёлудь. В каждом жёлуде одно семя. Созревают жёлуди осенью. Для многих зверей (белок, медведей, оленей, кабанов) и птиц (фазанов, глухарей) жёлуди являются прекрасным кормом.
У дуба великолепная древесина. Она крепкая, твёрдая, тяжёлая и в то же время гибкая и упругая. Из неё делают мебель, паркет, бочки для засолки овощей, срубы для колодцев, которые долго не гниют. Дубы очень красивы, поэтому их часто высаживают для озеленения городов.
Приложение 4
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
1.«Не повреждай деревья!» 2. «Не разоряй птичьи гнёзда!»
Не ломайте, люди, деревья, Дети запомнить должны
Они тоже живые как вы, И понять:
Убежать вот только не могут, Гнёзда у птичек
И ответить вам тем же. Увы! Нельзя разорять!
Они нас спасают от зноя, Если в траве
Создавая прохладную тень, Увидали гнездо
Терпеливо стоят при этом Или услышали
Под лучами на солнце весь день. Крики птенцов,
А когда весна наступает, Не приближайтесь,
То цветением радуют глаз Не лезьте туда
И ковёр порою осенней И не тревожьте
Расстилают из листьев для нас. Ни птиц, ни гнезда.
3. «Не рви цветы!»
Не рвите, цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, Незабудковые
И ромашковые поля!
Презентация "Сохраним природу вместе"PPTX / 5.45 Мб