Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему «Праздник азбуки»

4
0
Материал опубликован 7 November 2018 в группе

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цель праздника:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

 

Оборудование:

празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами;

аудиозаписи, видеозаписи;

костюмы для детей.

 

Учитель:

Добрый день, дорогие гости!

За окном весна в разгаре

День приветливый такой

Нынче праздник в 1 классе

День прощания с азбукой.

Звучат фанфары.

Выход детей .

Ученики:

1.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый первый школьный класс.

2.Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3.В день осенний

В день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки и прописи

На столах своих нашли.

4.Садясь за парту осторожно

Чтоб формы школьной не измять

Мы «Азбуку «раскрыли

Раскрыли чистую тетрадь.

5. Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы теперь уж первоклассники

У нас учёба на уме.

6.

Вдоль картинок мы шагали

По дорогам-строчкам шли

Ах , как много мы узнали

Ах. как много мы прочли.

7. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

 

Звучит песня Мельниковой «Прощай, букварь!» поют дети

Учитель

Сегодня у вас важный школьный праздник - «Прощание с АЗБУКОЙ!» девять месяцев назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний , испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, Вас можно назвать настоящими учениками. А теперь мы проверим как вы умеете считать.

Попробуйте решить задачи, но не выкрикивайте, а поднимайте руки.

Пять ворон на крышу сели. Три ромашки-желтоглазки,

Две еще к ним прилетели. Два веселых василька,

Отвечайте быстро, смело, Подарили маме дети.

Сколько всех их прилетело? (7) Сколько же цветков в букете? (5)

На полянке у реки Подарил утятам ежик

Жили майские жуки. Восемь кожаных сапожек.

Дочка, сын, отец и мать. Кто ответит из ребят,

Кто успел их сосчитать? (4) Сколько было всех утят? (4)

Учитель.

-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)

- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

Учитель: А это мы сейчас посмотрим.

Инсценировка сказки Репка на новый лад

Звучит музыка « Утро в деревне».

Сказка «Репка на спортивный лад»

Сказочник. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.

Жучка - хвост колечком - дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет,

Из открытого окна деду музыка слышна…

Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.

Сказочник. Лопату берет, идет в огород.

Бабка. И у бабки без зарядки, слава богу, все в порядке.

Сказочник. Рот разевает и сладко зевает.

Внучка . Клонит бедную ко сну, с понедельника начну.

Сказочник. На лавку садится, заплетает косицу.

Выходят жучка и кошка.

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Кошка. Обойдемся без зарядки!

Сказочник. Жучка за кошкой, кошка в окошко!

Выходит мышка в спортивных штанишках,

Майка на теле, в руках гантели.

Мышка. Раз и два! И три, четыре! Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!

Сказочник. Бегает, прыгает, лапками дрыгает!

Дед. Ох, умаялся с утра…(уходит)

Бабка. Да и мне на печь пора…(уходит)

Превращение. Утро в деревне.

Сказочник. На крылечке снова дед. Видит репку в огороде,

И себе не верит вроде. Стал он возле репки - репка выше кепки.

Дед . Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

Сказочник. Тянет- потянет, вытянуть не может.

Дед. Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас! Ай да репка, удалась.

Сказочник. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед . Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!

Сказочник. Внучка за бабку… Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки!

Сказочник. Жучка за внучку… Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Жучка. Разбудить придётся кошку, пусть потрудится немножко!

Сказочник. Кошка за жучку… Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор!

Кошка. Мышку звать ? Какой позор! Мы пока и сами , кажется с усами.

Сказочник. Тут из норки мышка - прыг, ухватилась за турник!

Мышка. Чем топтать без толку грядку, собирайтесь на зарядку.

Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Сказочник. Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Все. Влево-вправо, влево-вправо, получается на славу!

Мышка. Встали! Выдохнуть , вдохнуть, а теперь пора тянуть!

Сказочник. Мышка за кошку…Тянут-потянут, вытянули репку.

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…

Песня «Дружба крепкая не сломается» (дети переодеваются)

Учитель. Молодцы. Вижу, зарядку мы умеем выполнять.

Все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «АЗБУКА». Праздник всё идет , а самого главной гостьи «Азбуки» и нет. Давайте, ребята, позовем её.

Ребята. Азбука, Азбука мы тебя ждем!

Учитель. Не идет. Давайте позовем ее по-другому. Пусть буквы встанут так, чтоб получилось слово «АЗБУКА». А мы все после этого громко захлопаем в ладоши.

Дети выстраиваются в руках буквы (АЗБУКА)

(под музыку песни «АЗБУКА» выходит АЗБУКА)

Азбука.

Я Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все:

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель:

Да, всего , чему учила «Русская азбука», не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились по этому учебнику. Итак . прежде всего, мы узнали все 33 буквы русского алфавита. Давайте вспомним эти буквы.

Презентация или видеоролик «Буквы русского алфавита»

УЧИТЕЛЬ: а теперь дети покажут сценку «То ли ещё будет»

( под песню Аллы Пугачёвой)

АЗБУКА.

Молодцы, ребята. Я довольна вашими успехами.

Молодцы. А умеете ли вы танцевать? Хочу посмотреть.

Девочки исполняют танец (звучит песня и мелодия «ПРО БУКВЫ»).

Азбука: Молодцы. Здорово.

Учитель: Ещё ученики учились быть трудолюбивыми. Вот послушайте стих «Тонкая работа».

Чтение стих Л. Дьяконова «Тонкая работа».

--Ура! Из пластилина

Я вылепил кота

-Прекрасно! Молодчина!

Какая красота!

Как правильно! Как тонко!-

Хвалил меня отец-

Какого поросёнка

Слепил ты ! Молодец!

Учитель: кроме того на каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг друга. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.

А- аккуратность

Б- благородство

В- верность

Г- гуманность

Д- доброта

Е- единодушие

Ж- жалость

З- здоровье

И – искренность

К – культура, красота

Л-любовь

М –милосердие

Н- нежность

О – осторожность

П – патриотизм

Р- радость

С – справедливость

Т- терпимость

У – уважение

Ф – фантазия

Х-храбрость

Ц –целеустремлённость

Ч- честность

Ш-широта души

Щ- щедрость

Э-элегантность

Ю-юмор

Я –ясность ума.

Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за всё это и скажем нашему учебнику СПАСИБО!

Ученик: За всё чему ты нас учила

Спасибо, азбука тебе.

Учебник закрывается

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас

Прощаясь с ним грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя

ХОРОМ: Другие книги ждут друзья

АЗБУКА .

Молодцы ребята,

Вы отлично отвечали

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Дети: Прощай , азбука!

Азбука уходит

Ученики: Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки,

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Азбука уходит.

Учитель:- Наступает торжественный момент.

  Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

Детям вручаются дипломы.

Поздравления родителей ( вручение подарков)

Звучит песня «Голубой вагон»

Учитель :

Сегодня, ребята, у нас торжественный день. Мы попрощались с АЗБУКОЙ и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.

В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.

Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости..

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!

 

Прощай букварь

Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок

Голубой вагон

Медленно минуты уплывают в даль, 
Встречи с ними ты уже не жди. 
И хотя нам прошлое немного жаль, 
Лучшее, конечно, впереди. 

Припев: 
Скатертью, скатертью 
Дальний путь стелется, 
И упирается прямо в небосклон. 
Каждому, каждому 
В лучшее верится... 
Катится, катится 
Голубой вагон. 

Может мы обидели кого-то зря, 
Календарь закроет старый лист. 
К новым приключениям спешим, друзья... 
Эй, прибавь-ка ходу, машинист! 

Припев. 

Голубой вагон бежит, качается, 
Скорый поезд набирает ход... 
Ах, зачем же этот день кончается, 
Пусть бы он тянулся целый год! 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.