Внеклассное мероприятие «Спортивная радуга» (5–8 класс)
Общешкольное мероприятие: Спортивная радуга.
Введение
«Спортивная радуга» - это воспитательное мероприятие для учащихся, способствующее повышению интереса к заданной теме, активизации и развитию познавательных интересов (восприятие, внимание, память, сообразительность и др.).
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 12 -14 лет.
Форма: Эстафета «Спортивная радуга». Флажок КОЖЗГСФ (после проведения занятия на заданную тему каждый класс, закрашивает полоску своего света и передает следующему классу). Заключительный этап: Эстафета с разноцветными воздушными шарами.
Тип: информационный, межпредметный, групповой.
Классы: 5-8 классы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни;
Познавательные:
- применять разнообразные методы поиска информации
- формировать умение формулировать проблему и искать способы её решения;
- учить строить логическую цепочку рассуждений;
Регулятивные:
- формировать умения планировать деятельность и работать по алгоритму;
Коммуникативные:
- воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе
- формировать навыки культурного общения между сверстниками;
- активизировать сплочение коллектива;
-формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные:
- формировать у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- воспитать убеждение в соблюдении санитарно-гигиенических правил, заботу о своем здоровье;
- развивать познавательные интересы, учебные мотивы
Ожидаемые результаты.
Требования к знаниям и умениям участников:
Должны знать:
правила здорового образа жизни;
влияние вредных привычек на организм человека;
правила санитарно-гигиенических норм;
правила спортивной эстафеты:
Должны уметь:
выделять и анализировать информацию о здоровом образе жизни;.
Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
оценивать вред пагубных привычек на состояние здоровья человека;
участвовать в пропаганде здорового образа жизни;
строго соблюдать правила санитарно – гигиенических норм;
Оборудование:
Компьютер.
Проектор.
Презентация «Здоровый образ жизни – это стильно!»
Буклеты о пропаганде здорового образа жизни.
Спортивный инвентарь.
ЭОР.
Карточки.
Содержание:
Этап | Название мероприятия |
1 | Красный Конкурс рисунков на спортивную тему. Цель: Повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Спортивная викторина с использованием ЭОР, конкурс рисунков на тему: Нам смелым и сильным, и ловким, |
2 | Оранжевый Разноцветная радуга. Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни. Составление характеристики здорового человека, составление кластера. |
3 | Желтый В гостях у Здоровья. Цель: способствовать закреплению ранее полученных знаний о сохранении и укреплении своего здоровья, формированию мотивационной сферы к здоровому образу жизни, воспитанию чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Загадки о здоровье, спорте и здоровом образе жизни. |
4 | Зеленый Игра «Азбука здоровья» Цель: Формирование ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила. Игра «Дай ответ», «Угадайка», работа с кроссвордом. |
5 | Голубой Игра «Выбери букву» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, формирование убежденности в его необходимости. Беседа, занимательные задачи, принципы здоровья, опрос. |
6 | Синий Беседа с презентацией «Здоровый образ жизни – это стильно!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Презентация «Здоровый образ жизни – это стильно!» Проведение викторины. Каждый получил буклеты по пропаганде здорового образа жизни. |
7 | Фиолетовый Внеклассное мероприятие. Осуждение статьи в газете Цель: мотивация здорового образа жизни. Игра «Поединок». |
| Заключительный этап: Эстафета «Спортивная радуга». Цель: Пропаганда здорового образа жизни; Эстафета. Чтение учащимися стихотворений о спорте. Каждая команда рассказывает, какой цвет радуги сопровождал их и что они узнали о здоровом образе жизни. Подведение итогов, вручение дипломов. |
Содержание.
1. Конкурс рисунков на спортивную тему.
Цель: Повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом
1. Спортивная викторина с использованием ЭОР (учащиеся вспоминают виды спорта, спортивный инвентарь и оборудование)
2. Конкурс рисунков на тему:
Нам смелым и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути!
Подведение итогов конкурса. Выводы.
2. Разноцветная радуга.
Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Задачи:
Предметные: познакомятся, что значит вести здоровый образ жизни
Метапредметные
-регулятивные - умение самостоятельно планировать свои действия при составление кластера и создании собственного рисунка
-познавательные - проводить анализ и обработку полученной информации
-коммуникативные - обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения
Личностные: формирование здорового образа жизни.
1.Что значит быть здоровым? (составление характеристики здорового человека, выбор качеств)
2.Какое значение имеет занятие спортом для здоровья человека? (составление кластера)
3.Беседа с целью подготовки учащихся для создания собственных рисунков ( что значит вести здоровый образ жизни – составление правил)
4.Представление своих работ. Подведение итогов. Выводы.
3. В гостях у Здоровья.
Цель : способствовать закреплению ранее полученных знаний о сохранении и укреплении своего здоровья, формированию мотивационной сферы к здоровому образу жизни, воспитанию чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Виды работ:
1.Организационный момент.
2. Загадки о здоровье, спорте и здоровом образе жизни
3. Работа над пословицами ( по началу пословицы – продолжи. Например, В здоровом теле - …. Работаешь сидя - …. Ит.д.) объяснение смысла пословиц.
4. В гостях у Мойдодыра. Даёт рекомендации:
*Ежедневно вставай в одно и тоже время, проветривай комнату и делай зарядку
* утром умывайся, чисть зубы, мой уши, шею.
*приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.
* всегда мой руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
* перед сном умойся, хорошо проветривай комнату.
-- после рекомендаций идёт обсуждение.
5. Санитарная викторина ( вопросы задаёт доктор Айболит на здоровьесбережение)
6. Подведение итогов. Активисты за хорошую работу на занятии получают витаминки.
7. Заключение. Стихотворение – пожелание детям.
Мы желаем вам , ребята, быть здоровыми всегда
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайся не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И , конечно, закаляйтесь- это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Подведение итогов. Выводы.
4. Игра «Азбука здоровья»
Цели: Формирование ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом
Воспитывать умение работать в группе, выслушивать мнение товарищей.
Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности;
Содержание игры
1. «Дай ответ»
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?(Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
2. «Художники-кроссвордисты» Составить кроссворд по теме «Здоровый образ жизни»
3 команды составляют свой кроссворд , лучшие задания вошли в общий классный кроссворд.
3. «Угадай-ка»
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
4. «Виды спорта»
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется. Подведение итогов. Выводы.
5 . Игра «Выбери букву».
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, формирование убежденности в его необходимости.
Форма работы: Беседа, занимательные задачи, опрос.
Вступительное слово.
По данным российским и зарубежных исследователей, здоровье население более чем на 50% зависит от образа жизни, на 15 – 20% от состояния окружающей среды, на 15 – 20% - от наследственности человека и от системы здравоохранения. Если образ жизни будет отвечать оптимальным гигиеническим требованиям инормам, то станет основой «массового воспроизводства здоровья, высокой работоспособности и долголетия населения.
- Что значит здоровый образ жизни?
Отвечают дети, что нужно для здорового образа жизни.
- Труд, режим, туризм и спорт, работать на садовом участке, не злоупотреблять алкоголь, не курить, не принимать наркотики, правильное питание, чтение, доброжелательное отношение к окружающим.
* Рациональное питание - умеренность, сбалансированность, 4 разовое питание, разнообразность, высокая биологическая ценность.
* Культура движения – двигательная активность, физкультура, гимнастика, туризм.
* Периодическая смена ближайшего окружения - на деятельность нервной системы человека отрицательное влияние оказывает длительное пребывание в одном и том же месте.
* Отрицательные эмоции резко сокращают жизнь человека - человек должен быть порядочным, интеллигентным, уметь адекватно оценивать ситуацию, способным понять друзей, терпеливым, добрым. Это признаки духовного здоровья.
* Полноценная семейная жизнь.
* Активная творческая жизнь - разумный труд способствует развитию человеческого мозга.
Великий итальянский художник Тициан продолжал писать картины в 90 лет. Композитор Джузеппе Верди было 74 года, когда он написал одну из знаменитых своих опер «Отелло».
* Бережное отношение к природе.
Игра «Выбери букву».
1.Грипп—острое инфекционное заболевание верхних дыхательных путей. Источником инфекции является больной
-человек—о; - животное—а.
2.Когда о чем-нибудь просишь, не забывай сказать:
-побыстрее—в; - пожалуйста—б.
3.Если в компании что-нибудь разыгрывают или делят, воспитанный человек подойдет
-первым—к; - последним—и.
4.Чтобы быть здоровым надо:
-поменьше работать, побольше отдыхать; - т
-побольше работать, поменьше отдыхать. - с
5. Избыточная масса тела наряду с курением, злоупотреблением спиртным и недостаточной физической активностью является причиной многих болезней.Докончи высказывание:
«Ужасна смерть от голода, но нелепа смерть от
- сладости—у; - сытости—а.
6.Есть такая поговорка «Завтрак съедай сам, обед раздели с товарищем, а ужин отдай
- маме—ж; - папе—з; - врагу—п.
7.Курение вредно для организма
-взрослых—м; - детей—л; -всех—с.
Ответ: спасибо (снизу вверх). Подведение итогов.
6. Беседа с презентацией «Здоровый образ жизни – это стильно!»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Мы предлагаем вам ответить на вопросы викторины, после просмотра презентации Здоровый образ жизни – это стильно!
Вопросы викторины
Каков главный яд табака? Никотин
Что происходит с зубами человека при курении и при воздействии, каких именно веществ? Под воздействием клейких смол зубы человека желтеют.
Что такое пассивное курение? Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.
Чем грозит курение молодому растущему организму? Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.
При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его. Угарный газ.
Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя? Гастрит, язва и рак желудка.
Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина? Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.
Подросток может стать алкоголиком от употребления пива? Да
Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного? Алкоголь способствует привыканию, как наркотик.
Какие клетки самые чувствительные к алкоголю? Нервные
Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения.
Правда ли что качественный алкоголь не наносит вреда? Нет, неправда. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм.
С какой болезнью тесно связаны наркотики? СПИД
Почему опасно даже разовое употребление наркотика?
Возникает психологическая зависимость.
Каково поведение наркомана после принятия наркотика? Человек становится заторможенным и вялым.
Как перевести слово «наркотик» с греческого? Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть.
Как расшифровать слово СПИД? С – синдром П - приобретенного И – иммунного Д - дефицита
Что происходит с иммунной системой человека больного СПИДом? При СПИДе иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям.
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Из всех лекарств лучшее — отдых.
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Успех в жизни каждого прямо зависит от состояния здоровья. Это все нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни, но, как всегда, начинаем его “с понедельника”.
Надо что-то срочно менять! Нам нужны здоровые и счастливые люди!
Нам с вами было хорошо! Пусть и вам будет жить здорово!!!!! Подведение итогов. Вручение буклетов. Выводы.
7. Внеклассное мероприятие. Осуждение статьи в газете.
«Цель: мотивация здорового образа жизни.
Обсуждение статьи.
Беседа о наркотиках и наркомании.
Наркотики—греч.сл.—приводящий в оцепенение. (морфий, опиум, гашиш, героин, кодеин, марихуана, анаша, кокаин, никотин и др.)
Наркомания—это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим препаратам, вызывающим одурманивающее состояние.
Наука установила, что это одно из наиболее опасных явлений, которое скажется на будущем человечества. В результате научных исследований установлено, что из 1000 детей с тяжелыми нарушениями психики у 471 были пьяницами отцы, у 84—матери, у 65—оба родителя.
Миллионы лет трудилась природа над созданием человека, одарив его «серым веществом», которое позволяет мыслить. Наш мозг—это наше богатство! Давайте же силой своего разума, своими знаниями дадим отпор, нанесем удар по надвигающей «чуме»--наркомании. Выразим свое «нет» алкоголю, курению, наркотикам!
2 часть—ИГРА.
Условия игры: На обсуждение вопроса дается 0,5 минут. Если команда дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде и нее появляется шанс заработать дополнительный жетон. В конце игры подводятся итоги. Побеждает та команда, которая набрала больше жетонов.
ПЕРВЫЙ ТУР: « Поединок». (Вопросы командам по очереди)
Первая команда:
Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого?
Опровергните утверждение « Пиво не пьянство, а наслаждение. Пиво нам служит средством общения».
Какие вещества содержатся в табачном дыме?
Вторая команда:
1. В чем вред алкоголя?
2. Почему во время ВОВ солдатам в окопах давали «фронтовые 100 грамм спирта»?
3. Какое воздействие на организм оказывает никотин?
ВТОРОЙ ТУР: «Викторина» (вопросы для всех, отвечает тот, кто первый поднимает руку).
1. Когда и где было изобретено пиво? (в Древней Месопотамии. Булочники
заметили, что в тепле мокрое хлебное зерно начинает бродить и получается хлебное зелье).
2. Когда в Европе узнали о курении? ( конец 15 века, Х. Колумб, открытие Америки ).
3. Как называют наркомана, делающего инъекцию морфина? (морфинист).
4. В чем польза этилового спирта
5. Как по вашему мнению можно и нужно бороться с алкоголем, курением, наркоманией?
(ограничение продажи спиртного, штрафы и т. д. В США некурящие сотрудники получают надбавку к зарплате и другие примеры).
ТРЕТИЙ ТУР: «Творческий» (из 2-х половинок составить поговорку или пословицу).
1.За чужое здоровье выпиваешь—свое пропиваешь.
2.Водка—растрата, горька за нее расплата.
3.Онее пил за здоровье, она пила ее здоровье.
4.В молодости—бутылки и кабаки, в старости травы и врачи.
5.Счастлив тот, кто без порока живет.
6.Вино с разумом не ладит.
7.Одна минута смеха полезней, чем килограмм орехов.
Выводы, подведение итогов, награждение.
Наркотики—«опиум», «чума» нашего века, но можно и нужно жить без них. Им есть взамен очень эффективные средства. Ученые подсчитали: чтобы жить на свете долго-долго в день надо улыбаться минимум 17 минут. ОДНА МИНУТА СМЕХА ПОЛЕЗНЕЙ, ЧЕМ КИЛОГРАММ ОРЕХОВ!
Мне хочется пожелать, чтобы в жизни у вас было больше радостей, счастливых моментов и хорошее настроение не покидало бы вас никогда!
В конце мероприятия ребята выбирают карточки определенного цвета и кладут в коробочку.
Красный—мероприятие понравилось, полезные сведения.
Желтый—так себе, я уже знал об этом.
Белый—не понравилось, ничего нового не узнал. Подведение итогов. Выводы.
Эстафета «Спортивная радуга».
1) Слово воспитателя о роли занятия спортом в жизни человека, о влиянии спорта на здоровье.
2) Проведение эстафета «Спортивная радуга».
3) Чтение учащимися стихотворений о спорте.
Подведение итогов, вручение дипломов.
Список использованных источников
Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова и др. – Казань: «Медицина», 2019.
Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
Фоторепортаж эстафеты «Спортивная радуга».
Здоровый образ жизни – это стильно! – 7 класс. Победитель викторины – Батманова С.
Передача эстафеты.
Флажок был у всех участников «Спортивной эстафеты.
Эстафета «Спортивная радуга»
Команды готовы к эстафете.
Совместное мероприятие со специалистами ГАУ РК «Санаторий Лозым».
Жюри и прохождение этапа эстафеты.
Бадминтон с воздушными шарами.
Воздушный пионербол.
Разноцветные шары.
Дружное прохождение и победа рядом. Подведение итогов. Победа. Призы.
Варенцова Вера Анатольевна
Мартынова Вера Аркадьевна