12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савченко Тамара Александровна20
Украина, ДНР, город Донецк, Донецк, ДНР
3

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ» для учащихся 5 классов

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ» для учащихся 5 классов


САВЧЕНКО ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА,

учитель русского языка и литературы

Муниципального общеобразовательного

учреждения «Школа №90 города Донецка»


Пояснительная записка

Турнир знатоков объединяет в себе черты как игровой, так и учебной деятельности - они развивают память, логику, интуицию, пытливость. Развитие интеллектуальных возможностей дает не только успешность в учении, но и помогает осознанию своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.

Данная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов способствует развитию познавательного интереса к русскому языку, формированию умений творческого применения знаний, полученных на уроках. Это комбинированное внеклассное мероприятие включает задания разделов «Лексика» по русскому языку и «Сказки» по литературе. Применяются задания разного характера: теоретические, практические, творческие, также прослеживаются межпредметные связи, в частности, логика. Задания составлены по принципу: от простого к сложному.

Игра направлена на воспитание чувства любви к русскому языку и литературе. Данная работа прививает интерес к языку, мобилизирует учащихся на самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы, развивает дух соперничества и коллективизма, нацеливает учащихся на реальное оценивание своих знаний, подготавливает к участию в олимпиаде по русскому языку, так как некоторые вопросы имеют повышенный уровень сложности

ТУРНИР ЗНАТОКОВ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Участники: учащиеся 5-х классов

Место проведения: актовый зал

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: расширение, углубление и систематизация знаний по темам «Лексика», «Сказки»; развитие сообразительности, чувства слова; формирование умения творческого применения знаний, умения работать в группе; воспитание интереса к языку и литературе, воспитание чувства коллективизма и стремления в достижении цели.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Приглашаем совершить путешествие в увлекательную страну Филологию», выставка книг по теме «Сказки», комплект толковых словарей, рисунки учащихся к сказкам, карточки с головоломками.

Ι.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ΙΙ.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО

Сегодня мы проводим турнир знатоков русского языка и литературы между тремя командами, который будет состоять из нескольких раундов-конкурсов на темы: «Лексика», «Сказки». Русский язык и литература - это два родственных предмета в школе. Они очень тесно связаны между собой. Работая на уроках русского языка, изучая правила и языковые явления, мы постоянно опираемся на тексты художественной литературы. Изучив темы «Лексика» по русскому языку и «Сказки» по литературе, мы в этом убедились.

Прежде чем начать турнир, представляю тех, кто будет принимать в нем участие. Команда 5-А класса и ее капитан ( );5-Б класса, капитан ( );5-В класса, капитан ( ).

Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. Надеемся, что во время турнира члены команд узнают для себя много нового и интересного и никто не останется в проигрыше.

Как известно, в любом конкурсе участвует жюри, которое оценивает работу его участников. Представляю членов жюри нашего турнира:

Заведующая школьной библиотекой( ),

руководитель театрального кружка( ),

ученица 8-В класса( )

Время, предоставляемое участникам турнира для ответов на вопросы, будет ограничено. Ответственную роль « хранителя времени» возлагаем на ( ).

ΙΙI. ХОД ТУРНИРА ЗНАТОКОВ

В турнире участвуют 3 команды (5-А,5-Б,5-В классов). Каждая команда имеет свое название, подготовила девиз, придумала эмблему.

Приветствие команд

Капитаны представляют своих помощников, раскрывают смысл эмблемы, команда представляет девиз.

Итак, церемония представления участников окончена.

Объявляется первый раунд «ЛЕКСИКА»


1)Подобрать синонимы к словам:

Зеленый - (изумрудный, малахитовый…)

Бой - (сражение, битва, сеча…)

Дом - (жилище, убежище, хата…)

Время 1 минута. Задание оценивается в 3 балла.


2)Вспомнить пословицы и поговорки, в которых есть слова-антонимы.

Время 3 минуты. Одна пословица- 1 балл.


3)Найти в толковом словаре лексическое значение слова (раздаются 3 экземпляра одинаковых толковых словарей)

Мгла

Наяву

Репа

Время 3 минуты. Одно слово- 1 балл.


Слово для подведения итогов первого раунда предоставляется жюри


Второй раунд посвящен разделу литературы «СКАЗКИ»


1)Подобрать эпитеты к словам (образное определение предмета (явления), выраженное именем прилагательным:

Василиса (премудрая, прекрасная…)

меч (булатный, кладенец…)

яблочко (румяное, наливное…)

Время выполнения задания 1 минута. Оценка 3 балла.


2)Подобрать рифму к словам:

День - (пень, тень…)

Солнце – (оконце, донце…)

Роза - (мимоза, заноза…)

Время выполнения задания 1 минута. Оценка 3 балла.


3)По окончанию стихотворных строк, написанных А.С. Пушкиным, вспомнить и прочитать строки из сказки:

дорожках, зверей, ножках, без дверей

(Там, на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.)

скажи, доложи, милее, белее

(Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.)

могуч, туч, море, просторе

(Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.)

Время выполнения задания 1 минута. Оценка 1 балл за ответ


Третий раунд

Конкурс капитанов

Расшифровав головоломку, вы прочитаете высказывание С.Я. Маршака о сказках А.С. Пушкина

Йондоран икзакс ацинделсан яамярп – акзакс яаксникшуп

(Пушкинская сказка-прямая наследница сказки народной)


Конкурс текстографов

Командам предлагается набор перемешанных строк из разных сказок , из которых необходимо сложить три связных отрывка.


Поднялась — и расцвела,

Тихомолком расцветая,

Но царевна молодая,
Между тем росла, росла,

Королевич Елисей.

И жених сыскался ей,

Нраву кроткого такого.
Белолица, черноброва,

А приданое готово:

Сват приехал, царь дал слово,

Семь торговых городов

Да сто сорок теремов.


Оценка-10 баллов. Команда, первая выполнившая задание, получает дополнительно 5 баллов.


IV.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


V.НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.