12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Сведения об авторе

Миргородская Наталья Александровна

Учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля»

Иркутская область, г.Ангарск


Тезисы к публикации

Внеклассное мероприятие «В большую жизнь без страха: я в деловом общении» имеет широкий спектр возможностей: знакомит школьников с терминами профессия, квалификация, специальность, дает возможность проверить свои деловые качества, учит писать деловые бумаги, даёт опыт интервью с работодателем и другие полезные навыки. Использование игровых технологий позволяют преодолевать сложности легко, без напряжения, снимают страх «взрослой" жизни


Внеклассное мероприятие: В большую жизнь без страха: я в деловом общении.

Цели: 1)готовить обучающихся к самостоятельной деловой жизни через игровые технологии;

2) показать возможности широкого практического применения теоретических знаний;

3)отрабатывать умение использовать в речи элементы русского речевого этикета; 4) способствовать развитию речи и орфографической зоркости.

Технологии: игровые, коммуникативные, исследовательская деятельность, проблемное обучение



Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

- У меня вопрос: для чего, зачем нужны уроки русского языка?

-Изучение русского языка даёт только умение быть грамотным? Изучение языка даёт ещё и умение воспроизводить услышанное, грамотно, красиво, убедительно излагать свои мысли – это правописные и коммуникативные умения.

-Какие профессии опираются на знания и умения, полученные вами на уроках русского языка?

-Какой профессией хотели бы овладеть вы?


1.Дайте толкование следующим словам:

1)профессия 2)квалификация 3)специальность


-Наше динамичное время требует от человека любой профессии наличия деловых качеств. Именно они обеспечивают успешность. Какими качествами и умениями, на ваш взгляд, должен обладать деловой человек?

(ответы детей фиксируются на доске)

Предлагаю вам сегодня на занятии проверить, насколько вы обладаете этими качествами.


2. Деловой человек должен быть грамотным. Проверьте свою грамотность. Вам предлагаются слова, выбранные из различных деловых бумаг. Ваша задача - грамотно их написать.

Карточка.

труже(н,нн)ик

к-мп-тентный

ра(с,сс)чётливый

пр-т-ндент

компроме (нужна ли Н?)тировать

иметь (в)виду сдеду-щее

(в)виду недостатка материалов

(в)последстви- не раз жалел об отказе

(в)следстви(и,е) аварии на линии

(в)течени- месяца

(в)продолжени- недели

(по)завершени(и, ю) работ

(по)прибыти(и, ю) он был встречен партнёрами

(по)приезд (у, е) он посетил филиалы

выполнили согласно приказ(а,у)



3. Деловой человек также должен чётко, быстро и точно улавливать нужную информацию. Умеете ли вы это делать?

(Этот этап работы проводится в форме ролевой игры (по принципу игры «Сломанный телефон»). Из группы ребят выбираются желающие принять участие, распределяются роли: «капитан», «адъютант», «сержант», «капрал», «солдат». Игроки, за исключением первого, выходят за дверь кабинета. Учитель зачитывает информацию «капитану», его задача – передать её как можно точнее «адъютанту», «адъютант» передаёт «сержанту», «сержант» – «капралу», «капрал» - «солдату».

Информация.

Завтра произойдёт солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав в 5 часов на плацу, в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а вы дадите им необходимые объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, в таком случае оставьте людей в казарме.

Как правило, игра вызывает у ребят улыбку.


4. Нужно уметь быть внимательным во всём. Проверьте, правильно ли составлена расписка?


РАСПИСКА


Я, Поликарпов Андрей Петрович, 5.08.1982г.р., паспорт 2504 №169345 выдан УВД г.Ангарска 30.09.2005г., проживающий по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, микрорайон 29, дом 17, квартира 86, получил от Антонова Сергея Дмитриевича, 23.10.1978г.р., паспорт 2306 №378209 выдан ОМ№2 г.Ангарска 12.09.2003г., проживающего по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, квартал 94, дом 17, квартира 34, 37000 (тридцать семь тысяч рублей).

10 сентября 2009 года (Поликарпов А.П.)



5. Деловому человеку очень важно быть убедительным, уметь преподнести себя, свою деятельность. Прочитайте текст. Найдите крылатые выражения. Перечислите достоинства фирмы «Левша».

Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Они не были любителями в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерёт как липку, оставит после себя филькины грамоты и канет в лету.

Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой домоклов меч и казалось, что дело-табак, работали ребята засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы, заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении. Печатается на правах рекламы

Если бы вы являлись директором данной фирмы, устроила бы вас такая реклама? Почему?


6. Какие качества вы, как работодатель, цените в своих подчинённых? О чём бы вы поинтересовались у соискателя? СЦЕНКА

Возраст?

Наличие образования? Какой вуз окончили?

Стаж?

Замужем?

Дети?

Готовы ли к сверхурочной работе? Командировкам?

Кем вы себя видите в компании?

Ваша цель?


Какой из девушек вы бы отдали предпочтение? Почему?


7. Деловой человек, бесспорно, должен быть вежливым… Вежливым в просьбе, вежливым при отказе. Отказать тактично ведь тоже нужно уметь.


Так, японцы в разговоре всячески стараются избежать слов «нет», «не могу», «не знаю». Сверхвежливость, приниженность собственного «Я» (например, «Я, недостойный, и моя ничтожная жена приглашают Вас, Высокочтимого и Благородного, к нам в гости») помогают японцам прекрасно вести свои дела, так как таким образом они усыпляют бдительность партнёра.


Попробуйте вежливо отклонить предложение, снять категоричность высказывания.

Вы не правы. 2)Это абсолютно неверно. 3)Ну и глупости вы говорите. 4)Я вам докажу, что это не так. 5)Послушайте лучше, что я скажу.


Как вы думаете, какую цель я сегодня преследовала?

-Что нового узнали? Что было сложным?

- Каковы ваши впечатления?







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.