12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедева Елена Николаевна635
Россия, Костромская обл., село Судай
Материал размещён в группе «классные руководители 9 класса»
2

Деловая игра «Основы делового общения»

Внеклассное мероприятие

«Основы делового общения»

Форма проведения: классный час с элементами ролевой игры

Целевая аудитория: учащиеся 7-8-го класса

Время проведения: 1 час

Цель: познакомить учащихся с понятием «деловое общение», с ролью жестов в деловом общении, учить эффективному взаимодействию.

Проблема: нарушение стиля общения в школе, когда учащиеся путают официальную и неофициальную обстановку, нарушая правила делового общения.

Оборудование: слайд-проектор, экран, столы, расставленные группами (с расчётом на 3 группы), карточки-задания для каждой команды (выдаются по ходу работы).

План:

Сценка-постановка проблемы. Что такое деловое общение?

Анализ теста «Определение уровня вашей общительности» (проведён заранее, представлены только результаты)

Взаимодействие в игре.

Выступление Панченко Дарьи на тему «Роль жестов в деловом общении».

Вопросы:

Что такое деловое общение? Проблемы в осуществлении общения.

Для чего важно понимать друг друга?

Эффективное слушание — элементы ролевой игры.

Какова роль жестов в деловом общении.

Каковы условия делового общения.

Можно ли приобрести или улучшить умение слушать и воспринимать.

Ход мероприятия

Слайд №1 (тема классного часа)

Слайд №2 (вопросы классного часа)

(Озвучивает классный руководитель)

1. Сценка «Поговорили». Постановка проблемы.

- Подумайте, почему не состоялось общение между ребятами?

- Можно ли назвать это общение деловым?

Поговорили

Выходит рассказчик (Волошенко В.):

- Встретились два приятеля. Ребята давно не виделись! И вот какой разговор произошёл между ними.

Встреча:

1. (Сулеков А.)- Как живёшь?

2. (Иванов А.) - Нормально.

1. (Сулеков А.)- - А с учёбой как?

2. (Иванов А.)- Нормально.

1. (Сулеков А.)- - Ты, говорят, болел… теперь – всё в порядке?

2. (Иванов А.)- Нормально.

1. (Сулеков А.) - Хорошо, значит?

2. (Иванов А.) - Нормально…

1. (Сулеков А.) - Странно ты говоришь…

2. (Иванов А.) - Почему? Нормально…

1. (Сулеков А.) - Ты считаешь нормально?

2. (Иванов А.) - Нормально

1. (Сулеков А.)- Дааа… Странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

(Волошенко В.): Вот так и поговорили…

2. Обсуждение сценки. Знакомство с понятиями деловое общение, эффективный.

- Можно ли назвать общение между ребятами эффективным? (нет) А деловым? (нет)

- Какие условия необходимы, чтобы состоялось эффективное общение. Давайте практически эти условия проверим. Для этого поработаем сегодня в группах, но сначала посмотрим на словарь урока (см. презентацию, которая подготовлена Трофимовой Юлией, ученицей 11А класса, выпускницей – 2006)

Слайд №3

На слайде:

Эффективный – приносящий результат

Общение – взаимодействие между людьми с какой-либо целью.

Деловое общение – взаимодействие в официальной обстановке с целью решения деловых задач.

Слайд №4

Условия, необходимые для эффективного делового общения:

Общая тема

Заинтересованность в общении одной или всех сторон

Общий язык (один язык, богатый словарный запас, чёткое формулирование своих мыслей)

Общепринятое (адекватное) поведение в определённой обстановке

Умение слушать и понимать собеседника

Умение пользоваться всеми средствами общения (речью, жестами, мимикой и т.п.)

- Как же наш класс может общаться? Было проведено 2 анкеты, посмотрим на результаты (общая картина, индивидуальные результаты вы знаете)

3. Анализ анкетирования класса.

Слайд №5-8

- Предварительно с вами проводилось два опроса, посмотрим на их результаты.

 

Тест «Определение уровня вашей общительности» (опрошено – 22 чел.)

14–18 баллов – 11 человек

У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. В то же время не любите шумных компаний, экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

9–13 баллов- 8 человек

Вы общительны, иногда даже сверх нормы и меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что иногда раздражает окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите быть в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Вам недостает усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами.

4–8 баллов – 3 человека

Вы, должно быть, – «рубаха-парень». Общительность бьет из Вас ключом, но нужно стараться её контролировать и не быть слишком навязчивым.

Тест «Какой вы слушатель?

Набрали более 62 баллов - 18

Вы слушатель «выше среднего уровня»

Менее 62 баллов – 4

Вы не очень хорошо умеете слушать собеседника.

- Результаты показаны хорошие. Посмотрим, так ли это на практике. Умеете ли вы общаться, то есть взаимодействовать и слушать друг друга?

Комментарии учителя:

- Слушают не речь, а человека. Есть даже понятие «харизма», «имидж».

На уроке одного одноклассника слушают, другого нет. Почему? Один говорит так, что его ХОЧЕТСЯ слушать, а другой не только не может держаться у доски, но и не может чётко, грамотно донести свои мысли!

4. Формирование команд-рабочих групп. Деление на 3 команды с помощью игры-разминки «Колечки».

Колечки (разминка, физкультминутка).

____Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз учитель (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко. Например, после трех хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее!

____После первого разбиения на колечки ведущий напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большей суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс.

____После серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три или по два хлопка (в достаточно быстром темпе!) — ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока (по 8-мь).

____Объединив во время пятого кона игрового задания весь класс в колечки-восьмёрки, учитель объявляет: «СТОП! Каждое колечко — рабочая группа.  Приготовьте себе общее рабочее место (можно сдвигать парты и стулья) и займите его (с тетрадями и ручками). Договоритесь о названии, и пусть посыльный от вашей команды напишет его на доске».

____Это способ объединения в рабочие команды занимает очень мало времени и позволяет ученикам встряхнуться-размяться и (или) обновить свой деловой настрой к восприятию созвучий со сверстниками (с сайта: http://openlesson.ru/?p=661)

- Те, кому не удалось попасть в команду будут моими помощниками.

Учитель:

- 3 команды по 7 человек.

Команды займите свои места. 30 секунд на выбор названия команды и на выбор капитана.

- Озвучьте своё решение. (Запись на боковой доске: название команды, имя капитана в три столбика)

- Каждой группе подготовлено несколько заданий. Первое задание – «Фраза», выполните его, пожалуйста. На подготовку – 3 мин.

Имитационная игра

«ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

(на взаимодействие членов команд)

Цель: научить эффективному взаимодействию, коллективному принятию решений.

Перед началом игры ведущий просит всех участников сесть в большой круг и обращается к ним со следующими словами:

«Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно, и вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими. Вы летите над океаном и до ближайшего участка земли 500–550 км. Но произошло непредвиденное: в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ. Шар начал снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 мин шар стал падать с прежней, очень большой, скоростью. Весь экипаж собрался в центре гондолы для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Вот перечень предметов, которые остались в гондоле:

1. Канат – 50 м.

2. Аптечка с медикаментами – 5 кг.

3. Компас гидравлический – 6 кг.

4. Консервы мясные и рыбные – 20 кг.

5. Секстант (прибор для определения местонахождения по звездам) – 5 кг.

6. Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов – 25 кг.

7. Конфеты разные – 20 кг.

8. Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа).

9. Ракетница с комплектом сигнальных ракет – 8 кг.

10. Палатка 10-местная – 20 кг.

11. Баллон с кислородом – 50 кг.

12. Комплект географических карт – 25 кг.

13. Канистра с питьевой водой – 20 л.

14. Транзисторный приемник – 3 кг.

15. Лодка резиновая надувная – 25 кг.

Задача: принять коллективное решение, что и в какой последовательности вы должны выбросить, оставить можно только четыре самых необходимых предмета.

а) каждый принимает решение индивидуально;

б) создается несколько команд по 5–7 человек, и каждая команда вырабатывает коллективную версию.

Правила:

1. Нельзя принимать решение путем голосования.

2. Нельзя высчитывать проценты: кто «за» и кто «против».

3. Нельзя «давить» на партнера («я сказал!»…).

4. Желательно с помощью переговоров добиться консенсуса, в случае конфликта – компромисса.

5. Высказывать свое мнение может любой член экипажа.

6. Количество высказываний одного человека не ограничивается.

7. Решение считается принятым только тогда, когда все члены экипажа с ним согласились.

8. Если хоть один член экипажа возражает против принятия данного решения, оно не принимается и группа должна искать иной выход.

9. Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.

10. При определении значимости предметов и вещей, т. е. очередности, с какой вы их будете выкидывать, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть (например, все конфеты, а не половина). Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро участники игры примут решение».

Примечание. Если играющим не удастся договориться – они «погибнут».

(список вещей выдаётся распечатанным каждой команде)

Слайд №9

Упражнение №1 на развитие речи

«ФРАЗА»

Группе выдается фраза известного мыслителя на карточке.

Классный руководитель:

- Обсудите фразу, что вы знаете об авторе этой фразы, что он хотел сказать этой фразой, почему она была высказана и затем озвучьте свою работу, выбрав выступающего. Ваш ответ должен быть полный, логичный и красивый. Помните, что слушают не РЕЧЬ, а ЧЕЛОВЕКА!

1 группе:

Понимать - значит чувствовать. Константин Сергеевич Станиславский.

2 группе

Жалоба, что нас не понимают, чаще всего происходит оттого, что мы не понимаем людей. Василий Осипович Ключевский.

3 группе

Когда сказать нечего, всегда говорят плохо. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ).

Слайды 10-12 во время выступления групп (портреты мыслителей и краткая справка о них)

Учитель:

- Каждая группа показала, как она может взаимодействовать, работать в команде, слушать друг друга. Продолжим работу.

 

Упражнение №2

Проиграйте предложенные ролевые ситуации, при этом обратите внимание на поведение его участников, их мимику, жесты, интонации, соблюдение этикетно-речевых правил. На подготовку – 2 мин.

1 группа – Вы школьник. Вам необходимо обратиться с просьбой педагогу-предметнику о том, чтобы вас сегодня не спрашивали, приведя ОЧЕНЬ убедительные аргументы. Составьте диалог «В кабинете у педагога-предметника» (педагога и предмет выберите сами, распределите роли)».

2 группа - Вы учитель-предметник.

Ученик не выполнил домашнее задание, намечается конфликт. Проиграйте ситуацию, показав, как на месте учителя вы будете добиваться того, чтобы ученик не игнорировал ваш предмет. Составьте диалог. Условие: ученик не считает данный предмет главным и нужным, а учитель старается его переубедить.

3 группа - Вы заместитель директора (завуч). Вам необходимо по телефону попросить:

- прийти родителя в школу по поводу учёбы и поведения его сына. Инсценируйте разговор по телефону. Условие: вежливость, попытайтесь избегать жёстких и однозначных характеристик.

Слайд №13-14

Особенности вербального (словесного) и невербального общения (комментирует учитель)

Упражнение №3 по общению с помощью жестов

Вам выдаётся название 5-ти предметов. Проверьте на зрителях из соседних команд, угадают ли они, что вы имеете в виду, если жестом изобразите предметы, указанные в списке. Каждый новый предмет показывает другой участник команды:

1 команда:

Молоток, веник, пила, губная помада, мыло

2 команда

Клавиатура компьютера, ножницы, подушка, карандаш, стакан

3 команда

Телефон, топор, автомобиль, скрипка, фортепьяно

Презентация-исследование Панченко Дарьи «Роль жестов в деловом общении»

Упражнение №4 (учитель читает задания всем, а представители групп показывают)

Определите, какой тип жеста может сопровождать выражения:

1) Это совершенно разные приемы. Это надо различать. Мы это разъединили. Они разошлись. Братья разъехались.

2) Пришли и молодые, и старые. Нечего туда-сюда ходить.

Одно окно – на север, другое – на юг. Годятся скамейки и боль-

шие, и маленькие.

3) Нет, нет, нет! Не надо, прошу вас. Никогда, никогда туда

не поеду.

4) Они хорошо сработались. Очень они подходят друг другу.

Мы с тобой умеем находить общий язык.

5) А если вместе это сделать? Давайте соединим усилия!

Только объединившись, можем победить!

Слайд №15

Упражнение №5 «Как нам жесты помогают передавать информацию»

Произведите жест, который бы соответствовал содержанию предложения, и найдите его характеристику в списке описаний жестов:

Вареники лепят вот так.

Ну, это что-то такое огромное, необъятное.

Замкнутый круг какой-то.

Машинка шьет зигзагом.

Есть у вас дырокол?

Его надо держать крепко, а то разболтается.

Полюбуйтесь-ка на него.

Описание жеста:

жест вытянутой ладони;

указательным пальцем правой руки описывается круг;

разводящие движения обеими руками в воздухе;

жест сжатого кулака;

жест в воздухе указательным пальцем налево-направо, снизу вверх или сверху вниз;

защипывающие движения пальцами.

Каждой команде предлагается выполнить это задание, сопоставив действия и жесты. Ответы высвечиваются после выполнения задания на слайде:

1-6, 2-3, 3-2, 4-5, 5-4, 6-1

Упражнение №6 (дополнительное, если учащиеся уложились в час с выполнением остальных заданий по времени)

Задание 1 группе учащихся: разыграйте сценку «Как надо вести себя в театре», предложите «зрителям» найти как можно больше ошибок.

Задание 2 группе учащихся: «Как надо вести себя на уроке»

Задание 2 группе учащихся: «Как надо вести деловой разговор по телефону»

Слайд №16

Итоги игры:

Что необходимо для эффективного общения?

- слушать друг друга,

- правильно распределять роли в команде,

- использовать вербальные и невербальные приёмы (в том числе жесты),

- иметь деловой настрой на работу,

- полностью сконцентрировать внимание на важной деятельности.

Домашнее задание:

Понаблюдайте за беседой людей, которых вы не слышите. Обратите внимание на их жесты, мимику, позы. Попытайтесь определить, о чем они говорят, какие чувства испытывают. Если это возможно, спросите у них, правильно ли вы их поняли.

Слайд №17

Рефлексия:

- С каким чувством вы уходите домой?

- Что понравилось и что не понравилось в ходе игры?

- Что не получалось? Можно ли этому научиться в дальнейшем?


Литература, источники:

  1. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. - М.: 2006.
  2. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений- М.: 2006.
  3. http://www.ppcvalentia.com – Ракей И.Р. Основы делового общения. – Минск.: 2007.
  4. Батаршев. А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А. В. Батаршев. – М. : ВЛАДОС, 2001.
  5. Фадеева, Е. И. Лабиринты общения : учеб.-метод. пособие / Е. И. Фадеева. – М. : ЦГЛ, 2003.
  6. http://openlesson.ru/?page_id=393 – сайт «Открытый класс» содержит примеры деления класса на группы.
  7. Википедия.

 

Приложение №1

Тест

«КАКОЙ ВЫ СЛУШАТЕЛЬ?»

Нужно ответить на предложенные вам вопросы, проставляя баллы в соответствии со следующей шкалой: «почти всегда» – 2 балла; «в большинстве случаев» – 4 балла; «иногда» – 6 баллов; «редко» – 8 баллов; «почти никогда» – 10 баллов.

1. Стараетесь ли Вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда ее тема (а то и собеседник) неинтересны Вам?

2. Раздражают ли Вас манеры Вашего собеседника?

3. Может ли неудачное выражение собеседника спровоцировать Вас на резкость или грубость?

4. Избегаете ли Вы вступать в беседу с неизвестным или малоизвестным Вам человеком?

5. Имеете ли Вы привычку перебивать собеседника?

6. Делаете ли Вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

7. Меняется ли Ваш тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?

8. Меняете ли Вы тему разговора, если она неприятна для Вас?

9. Поправляете ли Вы собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?

10. Бывает ли у Вас снисходительный (менторский) тон, с оттенком пренебрежения (иронии) по отношению к собеседнику?

А теперь суммируйте баллы по всем вопросам.

Если вы набрали более 62 баллов, – вы слушатель «выше среднего уровня»,

если ниже обозначенной суммы, – вы не очень хорошо умеете слушать собеседника.

 

Приложении №2

Тест «Определение уровня вашей общительности»

Коммуникабельность – необходимое качество в жизни. Проверьте, насколько развито оно у Вас и что Вам необходимо для совершенствования собственной техники общения.

На вопросы отвечайте «да», «иногда», «нет».

1. Если Вам предстоит обычная или деловая встреча, выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

2. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

3. Вызывает ли у Вас смятение неожиданное поручение выступить с докладом, сообщением в незнакомой аудитории?

4. Если Вам предложат поехать по делам в город, в котором Вы никогда не бывали и не имеете никаких знакомых, приложите ли Вы максимум усилий, чтобы этого не сделать?

5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с малознакомыми людьми?

6. Раздражает ли Вас просьба незнакомца на улице показать ему дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос?

7. Считаете ли Вы, что людям разных поколений бывает трудно понять проблемы друг друга?

8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть вещь, взятую на время несколько месяцев назад?

9. Если Вам в кафе подадут явно недоброкачественное блюдо, промолчите ли, рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он?

11. Избегаете ли Вы становиться в длинную очередь, где бы она ни была (в магазине, буфете, кинотеатре)?

12. Избегаете ли Вы участвовать в разрешении конфликтной ситуации, высказывая своё мнение?

13. Вы всегда имеете собственное мнение по поводу прочитанных книг, просмотренных спектаклей и фильмов?

14. Предпочитаете ли Вы промолчать, если услышите явно ошибочное суждение по хорошо известному вам вопросу или факту?

15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в учебной теме или каком-то деле?

16. Предпочитаете ли Вы излагать свою точку зрения в письменной форме устному изложению?

Оценка: за ответ «да» – 2 балла, «иногда» – 1 балл, «нет» –

0 баллов.

 

Подведение итогов. Суммируйте полученные баллы.

30–32 балла. Вы явно некоммуникабельны, от чего сами сильно страдаете. Близким людям с Вами нелегко. На Вас трудно положиться в деле, требующем групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25–29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете уединение. У Вас мало друзей. Новая работа, обстановка, новые контакты с людьми тяготят вас. Необходим тренинг.

19–24 балла. Вы общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. Но с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. Эти недостатки исправимы.

14–18 баллов. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. В то же время не любите шумных

компаний, экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

9–13 баллов. Вы общительны, иногда даже сверх нормы и меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что иногда раздражает окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите быть в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их вы-

полнить. Вам недостает усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами.

4–8 баллов. Вы, должно быть, – «рубаха-парень». Общительность бьет из Вас ключом......

3 балла и ниже. Вы слишком говорливы, многословны. Ваша коммуникабельность для окружающих просто болезненна.

 

Приложение №3

Сценка «Поговорили»

Поговорили

Выходит рассказчик (Волошенко В.):

- Встретились два приятеля. Ребята давно не виделись! И вот какой разговор произошёл между ними.

Встреча:

1. (Сулеков А.)- Как живёшь?

2. (Иванов А.) - Нормально.

1. (Сулеков А.)- - А с учёбой как?

2. (Иванов А.)- Нормально.

1. (Сулеков А.)- - Ты, говорят, болел… теперь – всё в порядке?

2. (Иванов А.)- Нормально.

1. (Сулеков А.)- - Хорошо, значит?

2. (Иванов А.)- Нормально…

1. (Сулеков А.)- - Странно ты говоришь…

2. (Иванов А.)- Почему? Нормально…

1. (Сулеков А.)- - Ты считаешь нормально?

2. (Иванов А.)- Нормально

1. (Сулеков А.)- Дааа… Странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

(Волошенко В.): Вот так и поговорили…

 

Приложение №4

Задания командам

Упражнение №1

1 группа

Понимать - значит чувствовать. Константин Сергеевич Станиславский.

Упражнение №1

2 группа

Жалоба, что нас не понимают, чаще всего происходит оттого, что мы не понимаем людей. Василий Осипович Ключевский.

Упражнение №1

3 группа

Когда сказать нечего, всегда говорят плохо. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)

Упражнение №3

Вам дано название 5-ти предметов. Проверьте на зрителях из соседних команд, угадают ли они, что вы имеете в виду, если жестом изобразите предметы, указанные в списке. Каждый новый предмет показывает другой участник команды:

1 команда:

Молоток, веник, пила, губная помада, мыло

Упражнение №3

Вам дано название 5-ти предметов. Проверьте на зрителях из соседних команд, угадают ли они, что вы имеете в виду, если жестом изобразите предметы, указанные в списке. Каждый новый предмет показывает другой участник команды:

2 команда

Клавиатура компьютера, ножницы, подушка, карандаш, стакан

Упражнение №3

Вам дано название 5-ти предметов. Проверьте на зрителях из соседних команд, угадают ли они, что вы имеете в виду, если жестом изобразите предметы, указанные в списке. Каждый новый предмет показывает другой участник команды:

3 команда

Телефон, топор, автомобиль, скрипка, фортепьяно

Упражнение №2

Проиграйте предложенные ролевые ситуации, при этом обратите внимание на поведение его участников, их мимику, жесты, интонации, соблюдение этикетно-речевых правил. На подготовку – 2 мин.

1 группа – Вы школьник. Вам необходимо обратиться с просьбой педагогу-предметнику о том, чтобы вас сегодня не спрашивали, приведя ОЧЕНЬ убедительные аргументы. Составьте диалог «В кабинете у педагога-предметника» (педагога и предмет выберите сами, распределите роли)».

Упражнение №2

Проиграйте предложенные ролевые ситуации, при этом обратите внимание на поведение его участников, их мимику, жесты, интонации, соблюдение этикетно-речевых правил. На подготовку – 2 мин.

2 группа - Вы учитель-предметник.

Ученик не выполнил домашнее задание, намечается конфликт. Проиграйте ситуацию, показав, как на месте учителя вы будете добиваться того, чтобы ученик не игнорировал ваш предмет. Составьте диалог. Условие: ученик не считает данный предмет главным и нужным, а учитель старается его переубедить.

Упражнение №2

Проиграйте предложенные ролевые ситуации, при этом обратите внимание на поведение его участников, их мимику, жесты, интонации, соблюдение этикетно-речевых правил. На подготовку – 2 мин.

3 группа - Вы заместитель директора (завуч). Вам необходимо по телефону попросить:

- прийти родителя в школу по поводу учёбы и поведения его сына. Инсценируйте разговор по телефону. Условие: вежливость, попытайтесь избегать жёстких и однозначных характеристик ребёнка, но вместе с тем дайте понять родителю, что положение серьёзно.

Упражнение №6

Задание 1 группе учащихся: разыграйте сценку «Как надо вести себя в театре». Роли и количество участников придумайте и распределите сами (подготовка – 3 мин., представление – не более 3 мин.)

 

Упражнение №6

Задание 2 группе учащихся: разыграйте сценку «Как надо вести себя на уроке». Роли и количество участников придумайте и распределите сами (подготовка – 3 мин., представление – не более 3 мин.)

 

Упражнение №6

Задание 3 группе учащихся: разыграйте сценку «Как надо вести деловой разговор по телефону». Роли и количество участников придумайте и распределите сами (подготовка – 3 мин., представление – не более 3 мин.)

Опубликовано в группе «классные руководители 9 класса»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.