12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воробьева Светлана Леонидовна2763
Россия, Калужская обл., п. Бетлица
18

Внеклассное мероприятие викторина «СВОЯ ИГРА» по швейному делу для 8-9 классов



«СВОЯ ИГРА»

ВИКТОРИНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ


Викторина по швейному делу для 8-9 классов
PPT / 13.09 Мб

Цель: Проверка и закрепление знаний, умений и навыков по разделам швейного дела.

Задачи:

1. Образовательные.

Формировать тематический уровень знаний. Активизировать творческие способности обучающихся, поддерживать интерес к предмету.

2. Коррекционные.

Развивать память, внимание, связную речь в процессе выполнения заданий.

3. Воспитательные.

Совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, умения сопереживать.

Участники конкурса – команды 8, 9 классов

Дата и время проведения: 17.02.16г. в 16.30

Место проведения: кабинет Домоводство

Оборудование и материалы: компьютер; проектор; проекционный экран.

Карточки, жетоны, ватман, карандаши, фломастеры, материалы (пословицы, стихи, картинки, сведения о профессиях, нужные советы по швейному делу и т.д.)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Уважаемые гости! Дорогие девочки! Мы рады приветствовать вас на нашем внеклассном занятии, под названием «Своя игра». После напряженной будничной работы в течение больше полугода, сегодня вы имеете возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках швейного дела, а также проявить находчивость и чувство юмора. Ведь только хорошо поработав, можно от души отдохнуть. Занятие организовано таким образом, чтобы вы, играя, работали, а душой - отдыхали. Насколько нам это удастся – узнаем в конце занятия.

обучающиеся делятся по командам, выбирают капитана, можно придумать названия командам, девиз, эмблему.

II. Начало игры:

Слайд 2. «СВОЯ ИГРА» ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляются критерии и номера вопросов

Произвольно командой выбирается раздел и номер вопроса.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос.

Каждая команда получает баллы за каждый правильный ответ.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 3 (Критерии вопросов).

Произвольно командой выбирается вновь раздел и номер вопроса, если ответ дан правильно. Если нет, ход переходит другой команде.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 3 (Критерии вопросов) и т.д.

РЕБУСЫ, ПОСЛОВИЦЫ

1.Вставьте пропущенные слова Ученье и труд всё перетрут

2. Кот в мешке. Загадки

           То взад, то вперёд,

           ходит бродит пароход

           остановишь - горе,

           продырявит море! (утюг)

                                                        Нас учитель шить учил,

                                                                К ткани он ее пришил.

                                                                Мы потом «кругляшки» эти

                                                                Шили ко всему на свете.

                                                                У девчонок-мастериц

                                                                Лишних нету... (пуговиц)

 

Пара острых, тонких ног

        Без туфлей и без сапог.

        На ногах — по голове

       Для чего, скажите мне?(ножницы)

 

                                                        По размеру в самый раз 

                                                                Он костюм сошьёт для вас.

                                                                Всё исполнит по науке –

                                                                И ходите руки в брюки. (Портной)

 

3. Вставьте гласные буквы и прочитайте пословицу

Б_З Т_РП_НЬ_ Н_Т _М_НЬ_ (БЕЗ ТЕРПЕНЬЯ НЕТ УМЕНЬЯ)

4. Отгадай ребусы:

5. Сформулируйте оригинал пословицы

ТРУДЫ ПЛОДЫ (КАКИЕ ТРУДЫ, ТАКИЕ И ПЛОДЫ)

ПОШИВ ИЗДЕЛИЯ

1. То, из чего изготавливается одежда. (Материал, ткань)

2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)

3. Операция по временному соединению деталей (Сметка)

4. Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой. (Ателье)

5. Назовите три классические длины женского платья. (Мини, миди, макси)

МАШИНОВЕДЕНИЕ

1. Металлическая катушка для намотки ниток. (Шпулька)

2. Для чего служит длинный желобок машинной иглы. (Защищает нить от перетирания)

3. Какая основная деталь швейной машины имеет название детали одежды? (Рукав)

4. Назвать детали шпульного колпачка ( Корпус, защёлка, установочный палец,

пластинчатая пружинка, винт, прорезь)

5. Назвать приводные устройства швейных машин. ( Ручной привод, ножной

привод, электрический привод)

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

1. Оболочка, в которой находится личинка тутового шелкопряда. (Кокон)

2. Четвёртый лишний… ШЁЛК, КАПРОН, ЛЁН, ХЛОПОК (Капрон)

3. Как называется ткань окрашенная в один цвет. (Однотонная, гладкокрашеная)

4. Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей? (Ткачество)

5. Какое переплетение нитей образует ткань с одинаковой лицевой и изнаночной сторонами:

а) саржевое

б) полотняное;

в) сатиновое? (Полотняное)

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Конкурс «Стенгазета»

Участникам конкурса необходимо выпустить стенгазету о швейном деле, проявив свои творческие способности. Из предложенного материала (пословицы, стихи, картинки, фотографии, сведения о профессиях, нужные советы по швейному делу) выбрать то, что потребуется для оформления стенгазеты. Заголовком может послужить название команды. Выполненные стенгазеты останутся учителям швейного дела на память.

Во время проведения конкурса звучит музыка.

III. Итог игры

Всем девочкам я желаю потрудиться и закончить этот учебный год на хорошие оценки,      а 9-му классу желаю хорошо подготовиться к экзаменам.

Подведение итогов, вручение подарков.

Опубликовано


Комментарии (8)

сменить сортировку Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.