12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Игоревна106
2

Разработка викторины с презентацией по швейному делу «Занимательная технология»



 19.03.18.

Разработка внеурочного занятия для 6-7-9 классов

Тема: «Занимательная технология»

/data/files/q1523578873.pptx (презентация к викторине)

Цель: развитие эрудиции и мышления, умение взвешивать и оценивать собственные реальные возможности. 
Задачи:
обучающие: обобщить и расширить знания и умения, полученные ранее на уроках ПТО.
коррекционные : развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять).
воспитывающие:  Воспитывать культуру общения, коммуникабельность.
Оборудование урока: презентация, проектор, ноутбук, шкатулка - «золотой ящик», швейная игла, клубок ниток, жетоны для зрителей, грамоты, листы бумаги, ручки.

Структура мероприятия:

1) Знакомство, выбор жюри, приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Ход игры:

Ведущий. Добрый день, дорогие участники и зрители нашей викторины!
Я приветствую вас на нашей игре, сегодня вы покажете свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку. Сегодня команды учащихся 9-х и 6-7-х классов будут участвовать в конкурсе-игре «Занимательная викторина» (слайд), где покажут свои знания, умения и навыки. Оценивать итоги конкурсов будет жюри, в состав которого входят Татьяна Александровна и Светлана Александровна. Прошу жюри занять свои места.

Жюри будет оценивать ответы участников. За правильный ответ начисляется один балл. Наиболее активные участники из числа зрителей тоже будут отмечены.

Конкурсную программу проведем для 2-х команд. (слайд)  Давайте познакомимся поближе с командой девочек и командой мальчиков. Команда «Умницы»: Соня Г., Зоя О., Алена С., Динара Ж. Команда «Умники»: Вадим К., Саша К., Максим С., Паша У. Прошу занять места.

Объявляется 1 тур «Анаграммы» (слайд)

Команде «Умницы»: ШИНАМА, ТКНИА, КРОЙЗАЩИК, РВАПО    

Команде «Умники»: СЛОЯРТ,  ДОЖХУНИК, РТУКФА ЕЯШВ,  

2 тур «Шуточный». Какая команда ответит первой, та получает 1 БАЛЛ

1 задание. Вопросы:

Какие звуки издаёт мода? (слайд)

А. Рык.         В. Хрип.

Б. Визг.         Г. Писк.

Как зовут модельера Зайцева? (слайд)

А. Петр.              В. Вячеслав.

Б. Борис.          Г. Андрей.

Какая одежда бывает спасательной? (слайд)

А. Майка.              В. Жилет.

Б. Юбка.                Г. Носки.

Как называется очень короткая юбка? (слайд)

А. Макси.              В. Миди.

Б. Мини.              Г. Мимо.

2 ЗАДАНИЕ. «Верите ли вы?…» команде «Умницы»

Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

команде «Умники»

С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ 2-Х ТУРОВ - СЛОВО ЖЮРИ.

Ведущий. Следующий 3 тур называется «Золотой ящик» (слайд). Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают 30 секунд, кто-то один даёт ответ. Внимание, «золотой ящик»!

В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла.) (слайд)

В этом ящике лежит то, что указало путь – дорожку не только Ивану – Царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. (Клубок ниток.) (слайд)

Оценивание.

Ведущий. Давайте вместе проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”(слайд)

- Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете хлопать в ладоши и говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ногами.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

 

Кто, хочу у вас узнать,

Занимается на «пять»?

4 тур. Задание командам: «Напиши название профессий» на букву «С» и «П».

(слайд)

Зрителям: А мы, пока команды пишут, проведем конкурс «Кто так говорит?» (слайд)

- кому еще добавки?

- присаживайтесь, как будем стричься?

- какой зуб вас беспокоит?

- большое спасибо за покупку!

- Вам посылка, распишитесь…

- в мою сеть попало много рыбы

- тема нашего урока «Виды обтачек»

- где у вас течет кран?

Награждаем правильно ответивших жетонами.

Подводим итоги 4 тура. Слово жюри.

5 тур Насколько вы внимательны? Смотрят на слайд 1 мин, затем записывают по памяти одежду, которую запомнили на картинке. Проверяем. Команды отдают жюри листочки

Для зрителей: найдите название тканей в предложениях. (слайд)

ШЁЛ КОСОЙ ДОЖДЬ.

БАЙКАЛ – САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕСНОЕ ОЗЕРО В МИРЕ.

СТАРЫЙ КЛЁН НАКЛОНИЛСЯ.

ПАХЛО ПОКРЫВАЛО СЫРОСТЬЮ

6 тур «Найди ошибку». слайд

1.Ус хорошо, а два лучше. 1. Не зная броду не суйся в соду

2. Трус кормит, а лень портит. 2. Крутиться как булка в колесе.

3.Машу маслом не испортишь. 3. Мелу - время, потехе – час.

4. Мученье и прут все перетрут. 4. От скуки бери тело в руки.

Для зрителей «Загадки».

Я скрепляю и скрепляю

        Без шурупов и винтов (Клей.)

По реке Простыне идет пароход.

        А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг.)

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)

Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

        Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

        И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)

Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)

Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)

На полянке шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка (шв. машина)

Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)

Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)

На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).

 Конкурс для зрителей «Да – нет»

     И дома и в школе швейная игла верная помощница. Проверим, насколько вы знаете правила работы с иглой. Если вы согласны с высказыванием, ответьте "Да", если не согласны - назовите, как правильно надо поступить.

1. Храни иглу всегда в игольнице. Да

2. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Да

3. Если нет игольницы, воткни иголку в фартук.  Нет  (Не вкалывай иглу в одежду).

4. До и после работы проверь количество игл. Да

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. Да

8. Когда шьёшь, можно съесть бутерброд. Нет (Не отвлекайся во время работы с иглой).

Проверяем пословицы. Слайд.

Подведение итогов.

Всем я желаю потрудиться и закончить этот учебный год на хорошие оценки, а 9-му классу желаю хорошо подготовиться к экзаменам. (слайд). Подведение итогов, вручение грамот и «золотых» шоколадных медалей.


 


 

Оценочный лист игры “Викторины”

 

Задание
класс

1 тур”

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

6 тур

Всего

Умницы

 

 

 

 

 

 

 

Умники

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.