12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Пономарева Надежда Михайловна3516
Учитель начальных классов в школе - интернате. Школа для обучающихся с умственной отсталостью.
Россия, Пермский край, с. Сергино
Материал размещён в группе «Классные руководители»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа– интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья













Внеклассное мероприятие

«Витаминный «Ералаш»

(в рамках проведения месячника ЗОЖ)



Учитель:

Пономарева

Надежда

Михайловна











«Витаминный «Ералаш»

Цель: -

Ход занятия:

У на с продолжается месячник ЗОЖ. В рамках этого месячника мы проведем наше сегодняшнее мероприятие. Чтобы определить тему нашего мероприятия, разгадайте слово на доске.

(Витамины)

- В чем есть витамины? (фрукты, овощи, ягоды и другие продукты)

Отгадайте загадки о фруктах и овощах.

Красный нос в землю врос

А зеленый нос снаружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос / морковь/

Хотя и сахарной зовусь

Но от дождей я не размокла

Крупна кругла сладка на вкус

Узнали вы? Я /свекла/

Сарафан на сарафане

Платьице на платьице

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься / лук/

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах /капуста/

Летом в огороде- свежие зеленые

А зимою в бочке- желтые соленые

Отгадайте молодцы

Как зовут нас? /огурцы/

Я красна я кисла

На болоте я росла

Дозревала под снежком

Ну-ка кто со мной знаком? /клюква/

Круглое румяное

С дерева достану я

На тарелку положу

Кушай мамочка скажу / яблоко/



Была зеленой маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая /смородина/





Диалог.

- Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,  

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

(Повар)

- Где работает повар?

(В детском саду, школе, столовой, кафе)

- Каким должен быть повар?

(Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным)

- Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

(В них есть витамины)

- Какие витамины вы знаете?

(А, Б,С)

Игра «Какого витамина не бывает?»

А, В, РР, Ю, С, Д, Е

- Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

(Из овощей)

- А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

(Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

- Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны.

Педагог: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.

Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.

Оценка педагогом деятельности детей:

Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.

- Продолжаем наше мероприятие. Следующая игра называется «Угадай?»

По характеристике нужно угадать фрукт или овощ.

Рассказ учителя о витаминах.

ВИТАМИН А –  витамин роста. Поможет вам расти, а также сохранить зрение. Находится в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

- Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- Продолжаем знакомство с витаминами.

ВИТАМИН В – помогает усваивать пищу. Егоможно найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – укрепляет организм и защищает от болезней. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

ВИТАМИН Д  важен для роста и укрепления костей. Редко встречается в привычных продуктах, овощах и фруктах. Его можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Витамин Е – необходим для здоровья вашей кожи. Он находится в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Поэтом необходимо употреблять все продукты, для нашего организма нужны все витамины.

- А сейчас поиграем в игру «Корзина с фруктами»

Дети садятся в круг на расстоянии метра друг от друга на корточки. Каждый называет себя каким -нибудь фруктом: грушей, ананасом, апельсином - кому что по вкусу. Водящий - покупатель стоит в кругу. Ребята спрашивают: "Что ты купил?" Покупатель отвечает, к примеру, так: "Я пришел с рынка, принес яблоко и грушу". Тогда "яблоко" и "груша" быстро меняются местами, а покупатель старается занять место кого -нибудь из них. Тот, кто остается без места, отправляется на базар - становится водящим.


9. Итог.

Наше мероприятие подходит к концу.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие витамины вы запомнили?

- В каких фруктах и овощах есть витамин С?

Спасибо за внимание, до новых встреч.



Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.