Внеклассное мероприятие «Витаминный Ералаш»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа– интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Внеклассное мероприятие
«Витаминный «Ералаш»
(в рамках проведения месячника ЗОЖ)
Учитель:
Пономарева
Надежда
Михайловна
«Витаминный «Ералаш»
Цель: -
Ход занятия:
У на с продолжается месячник ЗОЖ. В рамках этого месячника мы проведем наше сегодняшнее мероприятие. Чтобы определить тему нашего мероприятия, разгадайте слово на доске.
(Витамины)
- В чем есть витамины? (фрукты, овощи, ягоды и другие продукты)
Отгадайте загадки о фруктах и овощах.
Красный нос в землю врос
А зеленый нос снаружи
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос / морковь/
Хотя и сахарной зовусь
Но от дождей я не размокла
Крупна кругла сладка на вкус
Узнали вы? Я /свекла/
Сарафан на сарафане
Платьице на платьице
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься / лук/
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах /капуста/
Летом в огороде- свежие зеленые
А зимою в бочке- желтые соленые
Отгадайте молодцы
Как зовут нас? /огурцы/
Я красна я кисла
На болоте я росла
Дозревала под снежком
Ну-ка кто со мной знаком? /клюква/
Круглое румяное
С дерева достану я
На тарелку положу
Кушай мамочка скажу / яблоко/
Была зеленой маленькой
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая /смородина/
Диалог.
- Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
(Повар)
- Где работает повар?
(В детском саду, школе, столовой, кафе)
- Каким должен быть повар?
(Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным)
- Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
(В них есть витамины)
- Какие витамины вы знаете?
(А, Б,С)
Игра «Какого витамина не бывает?»
А, В, РР, Ю, С, Д, Е
- Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
(Из овощей)
- А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
(Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
- Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.
Дети выбирают медальоны.
Педагог: Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!
И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.
Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.
Оценка педагогом деятельности детей:
Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.
- Продолжаем наше мероприятие. Следующая игра называется «Угадай?»
По характеристике нужно угадать фрукт или овощ.
Рассказ учителя о витаминах.
ВИТАМИН А – витамин роста. Поможет вам расти, а также сохранить зрение. Находится в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
- Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- Продолжаем знакомство с витаминами.
ВИТАМИН В – помогает усваивать пищу. Егоможно найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.
ВИТАМИН С – укрепляет организм и защищает от болезней. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
ВИТАМИН Д – важен для роста и укрепления костей. Редко встречается в привычных продуктах, овощах и фруктах. Его можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.
Витамин Е – необходим для здоровья вашей кожи. Он находится в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Поэтом необходимо употреблять все продукты, для нашего организма нужны все витамины.
- А сейчас поиграем в игру «Корзина с фруктами»
Дети садятся в круг на расстоянии метра друг от друга на корточки. Каждый называет себя каким -нибудь фруктом: грушей, ананасом, апельсином - кому что по вкусу. Водящий - покупатель стоит в кругу. Ребята спрашивают: "Что ты купил?" Покупатель отвечает, к примеру, так: "Я пришел с рынка, принес яблоко и грушу". Тогда "яблоко" и "груша" быстро меняются местами, а покупатель старается занять место кого -нибудь из них. Тот, кто остается без места, отправляется на базар - становится водящим.
9. Итог.
Наше мероприятие подходит к концу.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие витамины вы запомнили?
- В каких фруктах и овощах есть витамин С?
Спасибо за внимание, до новых встреч.