12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ремнева Светлана Николаевна186
Россия, Москва, Москва

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну восходящего солнца»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Цель: вызвать интерес к стране Японии, познакомить детей с историей, архитектурой и традициями страны восходящего солнца.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и углублять представления детей о стране Японии, ее достопримечательностях;

- продолжать знакомить детей с техникой оригами.

Развивающие:

- развивать познавательные способности;

- активизировать диалогическую и монологическую речь;

- умение принимать игровую ситуацию;

- развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа:

- рассматривание физической карты мира.

Оборудование:

- миниатюрный японский уголок, где представлены предметы японского быта: кимоно, посуда, вазы, веера, фигурка кошечки (манеко-нэко), ветки сакуры, картины с японскими пейзажами, бонсай, суши и ролы;

- атласы, книги о Японии, книга-раскраска, картинки, альбом;

- дидактические игры: «Найди флаг Японии», «Народы мира», «Оденем куклу в национальную одежду», «Японское время».

- использование ИКТ и музыки;

- для оригами: бумага, ножницы, клей, клеенка, салфетка.

План проведения игры:

Организационный момент. Введение в тему.

Рассматривание физической карты мира.

Игровой момент «Путешествие на воздушном шаре».

Рассказ воспитателя.

Миниатюрный японский уголок. Рассматривание экспонатов.

Дидактические игры.

Игровой момент «Возвращение домой»

Физкультминутка.

Работа за столами. Оригами «Ветка сакуры»

Итог.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы детей

1.Организационный момент. Введение в тему.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в Страну восходящего солнца. Кто знает, что это за страна?

- Это Япония.

- Послушайте стихотворение.

Япония - Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!

- А кто знает, где находится Япония?

 

2. Рассматривание географической карты

- Мы с Вами живем в Москве. На карте Москва находится вот тут (показываю местоположение Москвы), а Япония находится очень далеко от нас (показываю место положение Японии).

- Если мы с вами полетим в Японию на самолете, то мы будем лететь 9-10 часов.

- Можно добраться до Владивостока (8-9 часов), а потом доплыть до Японии на пароме.

Или же мы можем доехать на поезде до Хабаровска, это займет у нас 5 дней, а потом на самолете или пароме доплыть до Японии.

Или же мы можем долететь на самолете до Сеула (Это Китай), а там уже доплыть до Японии.

(Используется географическая карта)

 

3.- Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие. Мы отправимся в Японии на воздушном шаре.

Предлагаю детям сделать воздушный шар. (Дети ставят стулья в круг, в центре круга размещаются надувные воздушные шары).

- Путь наш будет долгий и пока мы с вами летим, я познакомлю вас с удивительной страной.

 

4. Рассказ воспитателя.

- Япония – это островное государство, которое находится в северо-западной части Тихого океана. Однако эта страна расположена не на одном, а на множестве островов. Восточно-

Какими же водами отделена Япония от других государств? Китайским морем – от Китая и Тайваня, Японским морем – от Кореи, Охотским морем – от России. С востока и юго-востока страну омывают воды Тихого океана.

На японском языке название государства звучит как Нихон или Ниппон, что часто переводят как «Страна восходящего солнца».

Впервые страной восходящего солнца Японию стали называть китайцы. И это не удивительно, ведь солнце восходит на востоке, а Япония расположена восточнее Китая.

Площадь Японии очень маленькая. Но при этом численность населения страны чуть меньше, чем во всей России.

Помимо того, что Япония окружена морями, она еще и страна гор.

Самая известная гора Японии Фудзияма. Фудзи переводится с японского языка как «огонь», а яма – как «гора». Получается, что Фудзияма – огненная гора.

Столица Японии – многолюдный деловой Токио.

Флаг Японии представляет собой белое полотнище, на котором изображен красный круг, символизирующий солнце.

Шестнадцатилепестковая хризантема – императорская печать Японии.

У японцев неразделимы хризантема и солнце.

Но, есть еще и другие символы Японии.

Японский зеленый фазан кидзи считается птицей-символом Японии.

А также журавль танко, потому что на его голове есть небольшое красное пятнышко под цвет его клюва.

Нельзя не упомянуть и о тануки – енотовидной собаке. Его считают символом удачи и благополучия.

Манэки-нэко – традиционный японский символ удачи и благополучия.(показ картинок)

Япония зачаровывает с первой минуты – красотой своих садов, высотой небоскребов.

Природа Японии способна покорить любое сердце. Это цветущая сакура весной, невероятные по красоте и краскам цветы летом, ярко-красные клены осенью – это лишь малая часть японских достопримечательнос-тей. (показ картинок )

Япония очень богата своей архитектурой, которая привлекает многих туристов.

Это золотой павильон Кинкакудзи.

Замок Химэдзи – один из самых красивых. Еще его называют Замком белой цапли.

Храм Киёмидзу-Дэра, еще его называют храмом Чистой воды.

Святилище Уцикусима. Перед храмом прямо из вод залива поднимаются П-образные ворота с двумя верхними перекладинами.

Радужный мост над Токийским заливом.

Богата Япония и своей культурой.

Традиционный японский театр кабуки.

Искусство составления букетов и композиций из растений – икебана, которое распространилось по всему миру.

Оригами – сложение фигур из бумаги – стало излюбленным хобби множества людей разных стран.

- Одежда японцев называется кимоно, обязательные атрибуты каждой японки – это веер и зонтик от солнца.

Одним из национальных инструментов Японии является сямисэн – традиционный щипковый музыкальный инструмент (Использование ИКТ)

- Но, вот мы и прилетели. Сейчас все выбираемся из воздушного шара и идем дальше знакомится с Японией.

(Подвожу детей к уголку, посвященному Японии)

 

5. Миниатюрный уголок, посвященный Японии.

- Ребята, назовите мне вещи, о которых я вам рассказывала во время нашего путешествия.

(Рассматриваем экспонаты, называем)

- Сакура, веер, кимоно, манэки-нэко и т.д.

6. Д/игры:

«Найди флаг Японии»

«Народы мира»

«Оденем куклу в национальную одежду»

«Японское время»

 

7. Физкультминутка

Ты, лети, мой змей воздушный,

Выше, прямо к облакам.

Волей ты моей послушный,

Крепкой нитке и рукам.

Ты кружись и извивайся,

Падай вниз и поднимайся,

Белой птицей взвейся ввысь,

И смотри, не оторвись!

 

8. «Возвращение домой»

- Наше путешествие приближается к концу и нам пора возвращаться.

Во время полета предлагаю послушать музыкальную композицию.

- Вот мы и снова в детском саду. Сейчас все выбираемся из воздушного шара и идем к столам.

 

9. Работа за столами.

Оригами «Цветки сакуры»

Объяснение.

Работа детей.

 

10.Итог.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой замечательной стране мы побывали?

- Что вам запомнилось?


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.