12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зуева Нина Александровна1614
Высшая категория, идем к следующей цели - педагог-наставник!
Россия, Пермский край
Материал размещён в группе «Классные руководители»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГБПОУ «КИЗЕЛОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


 

ЗАВИСИТ ЛИ БУДУЩЕЕ РОССИИ ОТ ТЕБЯ?


 

Разработчик:

Зуева Нина Александровна, преподаватель русского языка и литературы

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

2015


 

Родина моя, что будет и что было, -

Всё я пополам с тобою разделю

Вовсе не затем, чтоб ты меня любила,

Просто потому, что я тебя люблю.

М.Танич


 

Воспитательные цели.

Воспитывать стремление к саморазвитию; моделировать жизненные ситуации и учить находить выход из них, делать выводы; воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей); воспитывать чувства взаимовыручки и этики групповой работы, определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у учащихся наличие таких качеств.

Основные задачи.

показать значение Родины в жизни каждого человека;

дать возможность учащимся рассуждать по проблемам нравственности;

формировать нравственную культуру учащихся;

побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию;

развивать коммуникативную культуру общения и взаимопонимания.


 

Этапы проведения:

Организационный момент.

Вводная часть.

Основная часть.

Рефлексия.

Заключительная часть.

Методы:

объяснительно – репродуктивный;

проблемно-ситуативный («поиск истины»);

частично – поисковый;

метод воспитывающей ситуации;

метод убеждения;

рефлексия.

Приёмы:

непрерывная эстафета мнений;

импровизация на заданную тему;

система вопросов (преподаватель является модератором беседы и высказываний учеников в течение всей беседы);

создание проблемных ситуаций;

методика незаконченных предложений.


 

Ход мероприятия.

  • Организационный момент.


 

Песня «Молодежный гимн России»


 

  • Вводная часть.

Я рада приветствовать Вас на нашем внеклассном мероприятии.

Сегодняшний наш разговор о будущем и о России. Вы хорошо знаете, что Ваше будущее только в Ваших руках, а будущее нашей страны? От чего зависит ее будущее?

  • Основная часть.

Каждый человек проектировщик своей жизни. Ваше будущее зависит от того какие цели вы перед собой ставите, о чем мечтаете.

Я предлагаю вам поработать в группах.

Заполните таблицу. Распределите желания и мечты на три группы.


 

Для меня

Для близких людей

Для Родины

     

Примерные ответы учащихся:

Здоровье

Счастье

Любовь

Материальный достаток

Работа

Семья

Счастье

Здоровье

Мир

Процветание

Выход из кризиса


 

В результате вашей работы видно, что вы знаете, чего хотите в жизни; заботитесь о близких людях. Особое спасибо хочется сказать вам за то, что вы уже сейчас задумываетесь о судьбе страны, о ее будущем.

Я возьму на себя смелость и перефразирую тему нашей беседы «Будущее России зависит от тебя».

Обратите внимание, я не поставила в конце фразы никакого знака препинания. Что же поставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак? Давайте решим это вместе и в конце занятия поставим нужный знак.

Вернемся к таблице. В идеале мечты о своем будущем, о благополучии близких людей, об успешности Родины должны тесно переплетаться.

Каждый выбирает тот жизненный путь, который ему по душе и по силам.

Сделайте свой выбор.

Влево пойдешь, свое счастье найдешь. Трудно тебе придется. Друга потеряешь, себя изломаешь, назад не вернешься.

Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.

Прямо пойдешь, в пути измаешься, настрадаешься, но себя найдёшь.

Большинство из вас выбрали нелегкий прямой путь. Объясните значение словосочетания – найти себя (варианты ответов учащихся – создать крепкую семью, найти высокооплачиваемую работу, получить образование).

А теперь попробуйте связать как выбор жизненного пути, ваше место в жизни, ваша жизненная позиция может отразиться на развитии России.

Например: получить образование для того, чтобы в России появился высококвалифицированный рабочий.

Это все в планах, а что уже сегодня вы можете сделать для будущего нашей Родины? (участие в выборах, изучить прошлое России…)

Вы знаете, очень многие считают, что от его решения в России ничего не изменится. Поверьте мне – большое складывается из мелочей.

Притча «Сосуд».

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что сосуд полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - да, учитель, он полон.

И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Видите – мы с вами лишь песчинки в сосуде под названием Россия, но именно мы в полной мере заполняем его до краев – своими поступками, своей жизненной позицией, своим выбором.

Для того чтобы закрепить все выше сказанное я вам предлагаю закончить предложение. (Выбор карточки)

Моя Родина – это…

Я знаю, что моя Родина много…

Самыми трудными событиями моей Родины были…

Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

Я не хочу, чтобы моя Родина…

Я благодарен(а) своей Родине за то, что…


 

  • Рефлексия.

А вот теперь вернемся к началу нашей беседы, каждый в душе у себя поставьте тот знак, который на данный момент выражает его позицию – зависит ли будущее России от тебя: либо это будет утвердительная точка, либо сомневающийся вопросительный знак, либо восхитительный восклицательный знак. (Высказывания учащихся)

  • Заключительная часть.

А нашу встречу я хочу закончить Стихами Евгения Евтушенко:

Будь, Россия, всегда Россией
И не плачь, припав к другим на грудь.
Будь свободной, гордой и красивой,
Если нас не будет, будь!

Родились мы в стране самой снежной,
Но зато в самой нежной стране,
Не безгрешной, правда, но безбрежной,
С русской песней наравне.

Россияне, все вместе мы сила.
Врозь нас просто с планеты стряхнуть.
Да хранит, Господь, тебя, Россия,
Если нас не будет, будь!


 

Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к её судьбе, зависит её интерес к твоей судьбе.


 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.