МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГБПОУ «КИЗЕЛОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ЗАВИСИТ ЛИ БУДУЩЕЕ РОССИИ ОТ ТЕБЯ?
Разработчик:
Зуева Нина Александровна, преподаватель русского языка и литературы
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
2015
Родина моя, что будет и что было, -
Всё я пополам с тобою разделю
Вовсе не затем, чтоб ты меня любила,
Просто потому, что я тебя люблю.
М.Танич
Воспитательные цели.
Воспитывать стремление к саморазвитию; моделировать жизненные ситуации и учить находить выход из них, делать выводы; воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей); воспитывать чувства взаимовыручки и этики групповой работы, определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у учащихся наличие таких качеств.
Основные задачи.
показать значение Родины в жизни каждого человека;
дать возможность учащимся рассуждать по проблемам нравственности;
формировать нравственную культуру учащихся;
побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию;
развивать коммуникативную культуру общения и взаимопонимания.
Этапы проведения:
Организационный момент.
Вводная часть.
Основная часть.
Рефлексия.
Заключительная часть.
Методы:
объяснительно – репродуктивный;
проблемно-ситуативный («поиск истины»);
частично – поисковый;
метод воспитывающей ситуации;
метод убеждения;
рефлексия.
Приёмы:
непрерывная эстафета мнений;
импровизация на заданную тему;
система вопросов (преподаватель является модератором беседы и высказываний учеников в течение всей беседы);
создание проблемных ситуаций;
методика незаконченных предложений.
Ход мероприятия.
-
Организационный момент.
Песня «Молодежный гимн России»
-
Вводная часть.
Я рада приветствовать Вас на нашем внеклассном мероприятии.
Сегодняшний наш разговор о будущем и о России. Вы хорошо знаете, что Ваше будущее только в Ваших руках, а будущее нашей страны? От чего зависит ее будущее?
-
Основная часть.
Каждый человек проектировщик своей жизни. Ваше будущее зависит от того какие цели вы перед собой ставите, о чем мечтаете.
Я предлагаю вам поработать в группах.
Заполните таблицу. Распределите желания и мечты на три группы.
Для меня |
Для близких людей |
Для Родины |
Примерные ответы учащихся:
Здоровье Счастье Любовь Материальный достаток Работа Семья |
Счастье Здоровье Мир |
Процветание Выход из кризиса |
В результате вашей работы видно, что вы знаете, чего хотите в жизни; заботитесь о близких людях. Особое спасибо хочется сказать вам за то, что вы уже сейчас задумываетесь о судьбе страны, о ее будущем.
Я возьму на себя смелость и перефразирую тему нашей беседы «Будущее России зависит от тебя».
Обратите внимание, я не поставила в конце фразы никакого знака препинания. Что же поставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак? Давайте решим это вместе и в конце занятия поставим нужный знак.
Вернемся к таблице. В идеале мечты о своем будущем, о благополучии близких людей, об успешности Родины должны тесно переплетаться.
Каждый выбирает тот жизненный путь, который ему по душе и по силам.
Сделайте свой выбор.
• Влево пойдешь, свое счастье найдешь. Трудно тебе придется. Друга потеряешь, себя изломаешь, назад не вернешься.
• Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.
• Прямо пойдешь, в пути измаешься, настрадаешься, но себя найдёшь.
Большинство из вас выбрали нелегкий прямой путь. Объясните значение словосочетания – найти себя (варианты ответов учащихся – создать крепкую семью, найти высокооплачиваемую работу, получить образование).
А теперь попробуйте связать как выбор жизненного пути, ваше место в жизни, ваша жизненная позиция может отразиться на развитии России.
Например: получить образование для того, чтобы в России появился высококвалифицированный рабочий.
Это все в планах, а что уже сегодня вы можете сделать для будущего нашей Родины? (участие в выборах, изучить прошлое России…)
Вы знаете, очень многие считают, что от его решения в России ничего не изменится. Поверьте мне – большое складывается из мелочей.
Притча «Сосуд».
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что сосуд полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - да, учитель, он полон.
И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.
Видите – мы с вами лишь песчинки в сосуде под названием Россия, но именно мы в полной мере заполняем его до краев – своими поступками, своей жизненной позицией, своим выбором.
Для того чтобы закрепить все выше сказанное я вам предлагаю закончить предложение. (Выбор карточки)
Моя Родина – это…
Я знаю, что моя Родина много…
Самыми трудными событиями моей Родины были…
Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
Я не хочу, чтобы моя Родина…
Я благодарен(а) своей Родине за то, что…
-
Рефлексия.
А вот теперь вернемся к началу нашей беседы, каждый в душе у себя поставьте тот знак, который на данный момент выражает его позицию – зависит ли будущее России от тебя: либо это будет утвердительная точка, либо сомневающийся вопросительный знак, либо восхитительный восклицательный знак. (Высказывания учащихся)
-
Заключительная часть.
А нашу встречу я хочу закончить Стихами Евгения Евтушенко:
Будь, Россия, всегда Россией
И не плачь, припав к другим на грудь.
Будь свободной, гордой и красивой,
Если нас не будет, будь!
Родились мы в стране самой снежной,
Но зато в самой нежной стране,
Не безгрешной, правда, но безбрежной,
С русской песней наравне.
Россияне, все вместе мы сила.
Врозь нас просто с планеты стряхнуть.
Да хранит, Господь, тебя, Россия,
Если нас не будет, будь!
Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к её судьбе, зависит её интерес к твоей судьбе.