Классный час «Дружба - чудесное слово» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 26 November 2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области









Классный час



«Дружба – чудесное слово!»



(5класс)



Номинация

«Классное руководство»





Разработала

учитель МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки

Фомкина Лилия Алексеевна





2021 г.

Сценарий классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово!»

Цели: Развивающие: учащиеся должны научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития. 
Воспитательные: учащиеся должны убедиться в существовании влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него. 
Задачи: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; улучшить межличностные отношения в деятельности группы; развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива; мотивировать желание самоизменений.
Оборудование: карточки с пословицами, цветные кружочки, лучики солнца с написанными положительными качествами настоящего друга, карточки с ситуациями, магнитофон, диск-караоке с песней «Когда мои друзья со мной», мультимедийная презентация,
В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода;
- игровая технология.

Ход классного часа.



1. Вступительная часть. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лилия Алексеевна. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Садитесь.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Посмотрите на стол, у вас лежат ( смайлики), выберите тот, который соответствует вашему настроению.

Слайд

Красный – отличное,

Жёлтый – хорошее.

Синий – немного грустное.

Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. А теперь возьмитесь друг друга за руки, улыбнитесь друг другу.

Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Ваши умные и пытливые глаза, говорят о том, что вы будете активными и доброжелательными.

2. Выход на тему.

Сегодня наша встреча будет посвящена, а чему, я надеюсь, вы скажете сами.

Посмотрите на экран и послушайте песню. « Если друг не смеётся». Слайд + музыка

- Итак, ребята, вы послушали фрагмент песни

- Кто догадался, о чём пойдёт наш разговор?

Ответы детей.

-О друзьях, дружбе.

- Ещё кто как считает.

Молодцы! О дружбе.

Итак, тема нашего занятия « Дружба - чудесное слово»

Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным).

- А как вы понимаете, что такое дружба?

( Ответы детей)

Слайд

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».



- А кто такой друг?

(Ответы детей)

Слайд

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

- А вы дружные ребята ?

(Ответы детей)

- С чего начинается дружба?

(Ответы детей: со встречи, со знакомства , с улыбки, общих интересов)

- Молодцы! Вы много знаете о дружбе.

- А бывает так, что друзья ссорятся? Как вы думаете, почему это происходит?

(Ответы детей)

- Что нужно делать,чтобы не ссориться?

(Ответы детей .)

Помогай другу в беде.
Уважать друг друга. .

Прощать друг друга.
Быть добрым.

Заботиться о близких. 
Не выдавать чужие секреты;

Защищать друга



- Молодцы!

Если вы будете соблюдать эти правила, вы никогда не будете ссориться. Ведь дружба – это когда, вместе весело и хорошо.

3. Основная часть

-А сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие.

Слайд

-А путешествовать будем вот на этом корабле. Посмотрите, какой замечательный корабль.

Отправляясь в путешествие, люди берут с собой знания, старательность, наблюдательность,

Хорошее отношение между собой. Не забудьте и вы всё взять с собой.

На каждом корабле есть капитан и его команда матросов. Сегодня я буду капитаном , а вы - командой.

- Согласны.

- Все готовы?

Слайд

А поплывём мы на остров «Дружба».

- Но, чтобы доплыть до этого острова, нужно преодолеть много препятствий.

Волшебный остров ждёт нас.

-Все готовы?

Тогда в путь.

Слайд

- Мы проплыли совсем немного, но впереди у нас первое препятствие – скала, а чтобы её обойти, нужно найти правильный выход из сложившейся ситуации

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" 
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо!У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка? 
(Надо было сказать общее "Здравствуйте") 

Преодолели препятствие, плывём дальше.

Слайд

- Над нами пролетела птица и принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.

Ребята, я знаю, что вы плывёте на остров « Дружба», но чтобы туда добраться, нужно выполнить задание.

В сказках есть персонажи, которые очень дружны.

Помогите героям сказок найти своих друзей.



(Ответы детей.Можно хором)

Мертвая царевна и … (7 богатырей)

Белоснежка и … (7 гномов)

Вини-Пух и … (Пятачок)

Малыш и … (Карлсон)

Буратино и … (Мальвина)

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)

Котенок Гав и … (Щенок)

Молодцы! Вы хорошо справились с задачей! Вы хорошо знаете сказочных героев и их друзей

Мы прошли ещё одно препятствие.

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть .

- Давайте поиграем.

Слово дружба встречается не только в сказках, но и в пословицах.

Я предлагаю вам поиграть в игру « Дополни пословицу»

На доске слева начало пословицы, а справа конец.

Вы должны соединить пословицы и прочитать их.

( Дети выходят к доске )

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Один в поле….(не воин).

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)


Ребята, сейчас я вам покажу пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. ( работа в группах)

Задания: Слайд
Зебдурга в зинжигуто. 
Дургнапозсяет в дебе. 
Дургамеить – беся не лежать.
Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей. 
Сатрыйдургчулшевыхновдух. 


Без друга в жизни туго. 
Друг познается в беде. 
Друга иметь - себя не жалеть
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. 
Старый друг лучше новых двух. 

Какие молодцы и пословицы вы тоже знаете.

Оценка проблемной ситуации.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять.

- Сейчас я вам буду описывать ситуации, а вы должны подобрать пословицу, которая подсказывает, как надо себя вести в этой ситуации, чтобы сохранить дружбу.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу:«Друга иметь - себя не жалеть».)

Ситуация №2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу:«Друг познается в беде».)

- Молодцы, ребята!

Слайд

Пока мы играли , мы не заметили , что впереди у нас мост ( ещё одно препятствие)

А чтобы его преодолеть, вам нужно рассказать о своём друге, используя план , который на экране и образец , который лежит у вас на столе.

План (Слайд)

Как зовут друга?

Сколько ему лет?

Как он выглядит?

Во что вы с ним играете?

Почему ты с ним дружишь?



Образец (на листе)

У меня есть друг ( подруга)..

Его (её) зовут…

Ему (ей)… лет

Он (она) очень…

Мы с ним (ней) вместе…

Мы с ним (ней ) дружим, потому что

(Ответы 3-4 учащихся)





Мы с вами справились с препятствием, но что случилось...

Слайд

- Поднимается ветер, начинается шторм.

Чтобы море успокоилось и выглянуло солнышко, нужно назвать те качества, которыми должен обладать хороший друг.

- Я вам буду называть качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

1. честность 
• враньё 
2. доброта
3. верность 
• грубость 
4. взаимовыручка 
• предательство 
• драчливость 
5. справедливость 
• задиристость; 
6. ответственность
7. сострадание.


- Молодцы.



Вам нужно написать свои достоинства и хорошие качества, которыми вы обладаете.

(Возьмите лист бумаги, приложите к нему свою ладошку и обведите её, а затем .на пальчиках напишите 2-3 качества, которыми вы обладаете, а в центре – своё имя)

Используйте слова для справок

Добрый, жадный, справедливый, трусливый, отзывчивый, хитрый, сильный, драчливый, общительный, весёлый, честный, верный.

Кто хочет рассказать о своих качествах.

( ответы детей)

А теперь, ребята, и подарите свою ладошку тому, с кем дружите или хотите подружиться

Слайд

Море успокоилось.

Мы преодолели все препятствия и причалили к острову «Дружба»

Все жители острова настоящие друзья

А в чём же секрет их настоящей дружбы. В правилах, которые они соблюдают.

Эти правила дружбы и волшебныйкораблик ,они дарят вам.

- Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга, а вот на этом волшебном кораблике будете причаливать к острову «Дружбы»

Правила дружбы.

1.Не ссорься с другом,

играйте вместе

2. Помогай другу,

умей его понять

3.Не будь жадным,

делись с другом

4.Не зазнавайся,

если делаешь лучше друга

5. Останови друга,

если он делает что-то плохо

6. Умей принять помощь

и совет друга

Жители острова рекомендуют вам прочитать книги о дружбе (обзор выставки)

А чтобы наши друзья оставались всегда с нами, споём все вмести песню «Когда мои друзья со мной»

А, что нам помогло преодолеть все препятствия?

-Дружба (хором)

Итог занятия, рефлексия.

-Ребята. Какую роль в нашей жизни играет дружба?

(Ответы детей)

О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать? 
( Ребята, давайте дружить.)



Дружба делает нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя мультфильма - кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (слайд)

Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Ребята, возвращаемся к нашим смайликам выберите тот,который соответствует вашему настроению.

Красный – отличное

Жёлтый – хорошее

Синий – немного грустное.

Ребята, все вы молодцы! Спасибо вам за работу и хорошее настроение.

Всего доброго! А ещё я вам желаю хороших и верных друзей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.