12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гладышева Ольга Николаевна124

Внеклассное занятие в 1 классе по программе «Разговор о правильном питании»

Тема урока: Где найти витамины весной?

Цель урока: познакомить учащихся со значением витаминов в жизни человека.

Задачи:

- формировать представление о роли витаминов в здоровье человека;

- формировать представление о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи;

- развивать умение анализировать, сопоставлять, выявлять причинно-следственную связь;

- развивать умение решать кроссворды;

- воспитывать культуру питания;

- формировать умение действовать ответственно, проявлять умение сотрудничества.

Ожидаемый результат:

- знание о роли витаминов в здоровье человека;

- представление о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи;

- умение анализировать, сопоставлять, выявлять причинно-следственную связь;

- умение решать кроссворды.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, картинки овощей с восклицательным и вопросительным знаками.

Место урока: второй урок по теме.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок- игра.

п/п

Содержание этапов урока

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Актуализация знаний и мотивация.

на основе исследования материала в тетради «Разговор о правильном питании» (с. 44-47).

- Ребята, давайте поставим цели нашего урока. Для этого нам нужно представить результат нашего труда. Откройте страницы № 44-47 в тетради. Рассмотрите, что вы увидели нового?

Обмениваемся мнениями, чтобы определить цели урока.

Личностные универсальные учебные действия: смыслообразование, то есть установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные универсальные учебные действия:

целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия: участие в диалоге, умение слушать собеседника.

2.

Подготовка к восприятию нового материала.

Работа в парах. Поиск ответов на вопросы.

- Кто изображён на картинке? Что делают девочки? Чем полезны яблоки?

Прочитайте в учебнике, как ответили на этот вопрос Катя и бабушка.

Коммуникативные УУД:

формирование умения договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные УУД: способность к осознанию и усвоению содержания.

3.

Первичное восприятие нового материала.

-Разгадав загадки, вы узнаете какие овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике.

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Вот зелёная кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

Знаем мы тебя,…(петрушка).

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

- А почему происходит так, что когда чистим лук, из глаз капают слезы?

Посоветуйтесь с соседом по парте, как бы он ответил на этот вопрос?

Чтение вывода на стр. 45.

Регулятивные универсальные учебные действия: формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий.

4.

Практическая работа на закрепление.

-Поработаем в группах. Рассмотрите рисунок на стр. 46. Попробуйте нарисовать продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты.

Сначала отвечает группа несильных учащихся, чтобы все могли высказать своё мнение. Другие группы показывают своё согласие (несогласие) сигнальными карточками.

Логические универсальные учебные действия:

выбор основания для классификации объектов.

Регулятивные универсальные учебные действия:

готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные УУД:

формирование умения договариваться, находить общее решение.

5.

Самостоятельная работа.

-Самостоятельно поработайте над кроссвордом на стр. 47.

Если что-то непонятно, задайте вопрос учителю или соседу по парте.

Анализ, оценка действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

формировать умения задавать вопросы.

6.

Подведение итогов по результатам выполнения поставленных целей.

- Какие вопросы по теме урока вы можете задать друг другу?

Регулятивные универсальные учебные действия:

констатация достижения поставленной цели.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

постановка вопросов – инициативное сотрудничество.

7.

Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок. На ваших партах лежат различные овощи – листочки. Если вам всё понятно по теме: «Где найти витамины весной» и понравился урок, то выберите овощ с восклицательным знаком.

А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите овощ с вопросительным знаком. (Размещение на импровизированной тарелке овощей.) Наш весенний салат готов.

Оказывается, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих уроках мы продолжим изучение данной темы.

Личностные универсальные учебные действия:

оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные универсальные учебные действия:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.