Цель: формировать навыки различия одежды по временам года.
Задачи: - образовательная: умение подбирать одежду в зависимости от назначения.
- развивающая: развитие внимания, мышления, связной речи через умение вести диалог;
- воспитательная: воспитание чувство взаимопомощи и самостоятельности;
Оборудование: карточки, картинки.
Словарь: зимняя одежда, зима,
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)
(н/с) – Ты меня слышишь…?
(н/с) …как ты меня слышишь?
(н/с) – вы готовы к занятию?
Будем правильно говорить и внимательно слушать.
Речевая зарядка
Прочитайте, соблюдая ударение
Д д д
Од од од
Да да да
одежда
Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо).
Я готов к занятию.
Будем правильно говорить.
Будем внимательно слушать
Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.
Актуализация знаний (3мин.)
Работа над вопросами:
-Ребята, вы знаете, а как называются зимние месяцы? Давайте хором повторим их.
-Какие изменения происходят зимой в природе? Как выглядят деревья и кусты зимой? Какие изменения произошли в жизни зверей и птиц?
Ответы обучающихся.
Фронтальный опрос.
Для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым.
Сегодня мы с вами продолжим говорить про одежду. Давайте вспомним и назовем, какие виды одежды бывают?
Существует очень много различной одежды: верхняя, нижняя, школьная, спортивная, нарядная, домашняя, летняя, зимняя.
Начнем нашу беседу с зимней одежды.Назовите по картинкам.
Игра «Хлопни в ладоши». Сейчас мы с вами обобщим знания о признаках зимы и поиграем в игру. Хлопните один раз в ладоши, если услышите слово, относящееся к зиме, а если вы услышите другое слово – топните ногой. Давайте потренируемся. Тот, кто невнимательно будет слушать и не правильно выполнять задание, тот из игры выбывает, а самый внимательный будет победителем.
Рукавички новые, теплые пуховые. (Гладим руки, показываем новые варежки)
Мне их бабушка связала (Делают движения будто вяжут)
Игра «4-ый лишний».
Ребята, мы надеваем теплую кофту, колготки, штаны, на руки варежки или перчатки, на шею повязываем шарф.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. (Повторение геометрических фигур)
Каждой группе я раздам карточки с изображением разных видов одежды. Вы должны посоветовавшись со своими товарищами выбрать ту одежду, которую бы вы одели зимой на прогулку, и прикрепить ее на доску с помощью магнитов и объяснить свое решение. А затем каждая группа друг у друга проверит правильность выполнения задания.
Знакомятся с темой занятия.
Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала.
Воспринимают материал с/з.
Просматривают картинки.
Участвуют в обсуждении увиденного материала.
Закрепление материала (5мин)
Над вопросами:
-Какая сегодня была тема урока?
-Назови зимнюю одежду?
Ответы обучающихся
Рефлексивно-оценочный этап (2мин)
Работа по вопросам:
Что нового вы сегодня узнали?
Вам было интересно?
Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.