Внеклассное занятие «Зимняя одежда»

1
0
Материал опубликован 19 January 2019

Тема внеклассного занятия: «Зимняя одежда»

Цель: формировать навыки различия одежды по временам года.

Задачи: - образовательная: умение подбирать одежду в зависимости от назначения.

- развивающая: развитие внимания, мышления, связной речи через умение вести диалог;

- воспитательная: воспитание чувство взаимопомощи и самостоятельности;

Оборудование: карточки, картинки.

Словарь: зимняя одежда, зима,

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

Д д д

Од од од

Да да да

одежда

Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.

Актуализация знаний (3мин.)

Работа над вопросами:

-Ребята, вы знаете, а как называются зимние месяцы? Давайте хором повторим их.

-Какие изменения происходят зимой в природе? Как выглядят деревья и кусты зимой? Какие изменения произошли в жизни зверей и птиц?

Ответы обучающихся.

Фронтальный опрос.

Для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым.

Сегодня мы с вами продолжим говорить про одежду. Давайте вспомним и назовем, какие виды одежды бывают?

Существует очень много различной одежды: верхняя, нижняя, школьная, спортивная, нарядная, домашняя, летняя, зимняя.

Начнем нашу беседу с зимней одежды. Назовите по картинкам.

Игра «Хлопни в ладоши». Сейчас мы с вами обобщим знания о признаках зимы и поиграем в игру. Хлопните один раз в ладоши, если услышите слово, относящееся к зиме, а если вы услышите другое слово – топните ногой. Давайте потренируемся. Тот, кто невнимательно будет слушать и не правильно выполнять задание, тот из игры выбывает, а самый внимательный будет победителем.

Начали: снег, роза, сосиска, мороз, январь, санки, снежинка, февраль, июнь, декабрь, снеговик.

Пальчиковая гимнастика «Варежки»

Рукавички новые, теплые пуховые. (Гладим руки, показываем новые варежки)

Мне их бабушка связала (Делают движения будто вяжут)

Игра «4-ый лишний».

Ребята, мы надеваем теплую кофту, колготки, штаны, на руки варежки или перчатки, на шею повязываем шарф.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде. (Повторение геометрических фигур)

Каждой группе я раздам карточки с изображением разных видов одежды. Вы должны посоветовавшись со своими товарищами выбрать ту одежду, которую бы вы одели зимой на прогулку, и прикрепить ее на доску с помощью магнитов и объяснить свое решение. А затем каждая группа друг у друга проверит правильность выполнения задания.

Знакомятся с темой занятия.

Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала.

Воспринимают материал с/з.

Просматривают картинки.

Участвуют в обсуждении увиденного материала.

Закрепление материала (5мин)

Над вопросами:

-Какая сегодня была тема урока?

-Назови зимнюю одежду?

Ответы обучающихся

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Работа по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы обучающихся.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.