Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимняя одежда»

4
0
Материал опубликован 8 October 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема. Зимняя одежда. Работа по закрытой картине
Цель. Совершенствовать умение грамотно задавать вопросы.
Задачи: 1. Закрепить знания по лексической теме
              2. Закрепить умение использовать интонацию перечисления
              3. Совершенствовать умение задавать вопросы
              4. Совершенствовать навыки составления предложений, рассказа по теме
              5. Развивать мыслительные способности
              6. Развивать общую и мелкую моторику
              7. Развивать зрительное восприятие
Оборудование: два комплекта верхней одежды, две пары рукавичек разного размера
Ход занятия:
1. Орг. момент:
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку. - А какое сейчас время года? (зима). Значит, прогулка у нас будет…. (зимняя)
2. Дети попадают в волшебный лес
- Что нам нужно для того, чтобы попасть на прогулку? (одежда)

- Как у наших у ворот, Чудо дерево растет. Чудо, чудо, расчудесное!
Не листочки на нем, Не цветочки на нем,
А чулки и башмачки, словно яблоки! (на дереве-вешалке два комплекта зимней верхней одежды)

3. «Четвёртый лишний» (слайд 2, 3) - Посмотрите, что «лишнее» на картинке? Объясните
4. Распределение предметов одежды по сезонам (слайд 4)

- Зимой на улице мороз. Отморозит щеки, нос. В какой одежде пойдем гулять?

- Летом в жаркие часы — только майка и трусы. Что еще мы одеваем летом?

5. Алгоритм одевания (слайд 5)

- Чего не хватает? Как ещё можно их назвать?

6. Пальчиковая гимнастика (слайд 6)

Мы надели варежки, (Надевают)
Варежки, варежки. (Жест «фонарики»)
Побежали на каток. (Бегут)
Покатались там часок. (Скользят)
Не замёрзли ручки в варежках (Хлопки)
В варежках, в варежках. (Жест «фонарики»)

- Рукавички увеличим – какое слово получится? варежки уменьшим – какое слово получится?

7. Физминутка: «Зимняя прогулка» (выполнение движений за текстом) - Итак, одежду мы уже приготовили, теперь надо одеться:

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик. Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (
показываем кисти рук)
Крошки — рукавички на ручки натяну. (
поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький, (
руки на пояс)
У меня есть валенки. (
ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки, на горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (
быстрое движение рук вниз)

8. Работа над картиной (слайд 7)
- Что изображено по центру? - Кто там может быть? (Дети задают вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»)
- В чём? (синяя с жёлтым шапка, синяя с жёлтым куртка, жёлтый с красным шарф, синие рукавички, зелёные штаны, оранжевые валенки) (слайд 8)
- Давайте составим рассказ, что же получилось? (Наступила зима. Во дворе ребята сделали высокую горку. Петя оделся потеплее, взял санки и стал кататься с горки. Хорошо зимой!) (слайд 9)
9. Просмотр отрывка из «Ералаша» («Серёга, выходи!»)
10. Соревнование по одеванию
- А теперь посмотрим, нет ли среди нас таких «серёг». У нас на волшебном дереве два комплекта зимней одежды. Приглашаем хозяев. Покажите, как быстро вы умеете одеваться 11.

Зимняя прогулка
PPT / 4.75 Мб

Предварительный просмотр презентации

Зимняя прогулка

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации