Занятие для дошкольников на тему «Наша одежда»
Тема: Наша одежда.
Цель: расширение словарного запаса по теме «Зимняя одежда».
Задачи.
Образовательные: уточнить назначения одежды, способствовать практическому усвоению детьми правильных форм названий предметов одежды, расширять словарь детей по теме «Зимняя одежда».
Воспитательные: воспитывать умение отвечать на вопросы педагога хором и по очереди.
Коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление; развивать зрительное восприятие; развивать внимание, память, наблюдательность; развивать лексико-грамматический строй речи (согласование существительных с числительными один, два; вспомнить слова по темам «Детали одежды» и «Цвета»).
Оборудование: комплект зимней одежды, предметные картинки с изображением предметов одежды.
Ход занятия.
I. Организационный момент (2-3 мин.).
- Ребята, посмотрите в окошко. По улице идут люди. Как они одеты — тепло или нет? Почему люди так тепло одеты?
(Дети отвечают на вопросы логопеда).
II. Рассматривание комплекта детской зимней одежды (5-7 мин.).
- Я принесла разную зимнюю одежду. Давайте посмотрим.
(Педагог показывает детям предметы зимней одежды, называет их, рассказывает о цвете, материале, из которой сделана одежда, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку). Подчеркивает, что зимняя одежда очень теплая, потому что зимой холодно. Если зайти в помещение и не снять верхнюю зимнюю одежду, будет жарко.)
III. Дидактическая игра «Назови правильно» (3-5 мин.).
- Ну что, ребята, одежду рассмотрели, а теперь давайте поиграем. Я буду называть один предмет, а вы два.
(Детям последовательно показываются пары картинок с изображением одного и двух предметов зимней одежды. Педагог называет один предмет одежды, а дети должны говорить сразу о двух предметах. Например, одна шуба — две ... (шубы), одна варежка — две ... (варежки), одна шапка — две ... (шапки); один шарф — два ... (шарфа), один валенок — два ... (валенка).)
IV. Физкультминутка.
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
V. Дидактическая игра «Что пропало?» (3-5 мин.).
- Понравилось вам играть? Поиграем еще?
(На наборное полотно выставляются пять картинок с изображением предметов одежды. Детям предлагается запомнить картинки. Затем одна картинка убирается. Дети должны ответить, какую картинку убрали.)
VI. Итог занятия (3-5 мин)
- Давайте вспомним, какую одежду носят зимой.