12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4869
Россия, Псковская обл.

Тема: Наша одежда.

Цель: расширение словарного запаса по теме «Зимняя одежда».

Задачи.

Образовательные: уточнить назначения одежды, способствовать практическому усвоению детьми  пра­вильных форм названий предметов одежды, расширять словарь детей по теме «Зимняя одежда».

Воспитательные: воспитывать умение отвечать на вопросы педагога хором и по очереди.

Коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление; развивать зрительное восприятие; развивать внимание, память, наблюдательность; развивать лексико-грамматический строй речи (согласование существительных с числительными один, два; вспомнить слова по темам «Детали одежды» и «Цвета»).

Оборудование: комплект зимней одежды, предметные картинки с изображением предметов одежды.

 

Ход занятия.

I.        Организационный момент (2-3 мин.).

- Ребята, посмотрите в окошко. По улице идут люди. Как они оде­ты — тепло или нет? Почему люди так тепло одеты?

(Дети отвечают на вопросы логопеда).

II.     Рассматривание комплекта детской зимней одежды  (5-7 мин.).

- Я принесла разную зимнюю одежду. Давайте посмотрим.

(Педагог показывает детям предметы зимней одежды, называет их, рассказывает о цвете, материале, из которой сделана одежда, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку). Подчеркивает, что зимняя одежда очень теплая, потому что зимой холодно. Если зайти в помещение и не снять верхнюю зимнюю одежду, будет жарко.)

III.   Дидактическая игра «Назови правильно»   (3-5 мин.).

- Ну что, ребята, одежду рассмотрели, а теперь давайте поиграем. Я буду называть один предмет, а вы два.

(Детям последовательно показываются пары картинок с изображе­нием одного и двух предметов зимней одежды. Педагог называет один предмет одежды, а дети должны говорить сразу о двух предметах. Например,  одна шуба — две ... (шубы), одна варежка — две ... (ва­режки), одна шапка — две ... (шапки); один шарф — два ... (шарфа), один валенок — два ... (валенка).)

IV.   Физкультминутка.

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

V.     Дидактическая игра «Что пропало?»   (3-5 мин.).

- Понравилось вам играть? Поиграем еще?

(На наборное полотно выставляются пять картинок с изображе­нием предметов одежды. Детям предлагается запомнить картинки. Затем одна картинка убирается. Дети должны ответить, какую кар­тинку убрали.)

VI.   Итог занятия  (3-5 мин)

- Давайте вспомним, какую одежду носят зимой.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.