МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"город ДЕРБЕНТ"
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
"ПРОГИМНАЗИЯ №15"
Направление: социальное
Учитель начальных классов: Адамова Н.С.
г. Дербент
год
содержание
1.Пояснительная записка
2.Цель программы
3.Задачи программы
4.общая характеристика программы
5. Описание места программы «Безопасная дорога» в учебном плане
6. Описание ценностных ориентиров содержания программы.
7.Планируемые результаты
8. Содержание учебного материала по программе «Безопасная дорога»
9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по правилам дорожного движения для начальных классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
2.Цель программы
Формирование осознанной культуры поведения, которая обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, обеспечит безопасное и самостоятельное передвижение по улицам и дорогам, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.
3 . Задачи программы:
1. Обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
4. Воспитание любви к ближнему: ценности чужой жизни.
4. Общая характеристика программы.
Программа способствует:
умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе,
физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
5.Описание места программы «Безопасная дорога» в учебном плане
Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий.
Срок реализации программы – 1 год.
Программа рассчитана на детей от 8-10 лет.
Общее количество часов в год – 34 часа
Количество часов в неделю – 1 час.
Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 40 минут.
6.Описание ценностных ориентиров содержания программы.
Программа «Безопасная дорога » направлена на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры, принцип деятельностного подхода и воспитательные результаты.
7.Планируемые результаты
В ходе реализации программы «Безопасная дорога» обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Результаты | Планируемые результаты (характеристики) ООП |
Личностные УУД
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на безопасность; - осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Познавательные УУД
| - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Коммуникативные УУД | -проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач; - обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество; |
Регулятивные УУД
| - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; |
Учащиеся начальной школы к концу обучения должны:
знать:
сигналы светофора;
виды транспорта;
причины ДТП;
правила движения на велосипеде;
правила движения по дороге.
уметь:
ориентироваться в дорожных ситуациях;
оценивать свое поведение на дороге;
объяснить товарищу правила поведения на дороге.
Основная часть
Содержание учебного материала по программе «Безопасная дорога»
№
| Тема урока | Оборудование | Кол-во часов | дата |
1 | Правила перехода улиц и дорог | Презентация «На пути в школу». |
|
|
2 | Дорога в школу. Игра «Мы – пешеходы» | Маршрутные листы с заданиями для групп. | ||
3 | Безопасные маршруты «Дом – школа – дом» | Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»; | ||
4 | Правила движения пешеходов по тротуару. | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||
5 | Сигналы, регулирующие дорожное движение. | Презентация «Правила для пассажиров». | ||
66 | Правила поведения на пешеходной дорожке | Презентация «Наш друг – светофор»; правила пешехода. | ||
7 | Решение задач, карточек по ПДД. | Рабочие тетради, цветные карандаши
| ||
8 | Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины. | Презентация «Мы - пассажиры». | ||
|
| |||
9 | Экскурсия |
| ||
10 | Как избежать неприятностей на дороге | Презентация «Сигналы регулировщика». | ||
11 | Интерактивный кроссворд: «Дорожные ситуации» | Краски, цветные карандаши, листы бумаги | ||
|
|
| ||
формат А3,А 4. |
|
| ||
12 | Проектная работа: «Дорога в школу». |
| ||
13 | Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов | Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши | ||
14 | Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. | Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши
| ||
15 | Безопасность на дорогах в летние каникулы | Презентация «Мы - пассажиры», задания для групп. | ||
16 | Путешествие в страну дорожных знаков. | Презентация «Внимание - дорога!»; набор табличек «Дорожные знаки»; | ||
17 | Экскурсия «Читаем дорожные знаки» | |||
18 | Творческое занятие «Сказка о дорожных знаках» | Краски, цветные карандаши, листы бумаги формат А3,А4 | ||
19 | Встреча с инспектором ДПС. |
| ||
20 | Каким был первый транспорт? | Презентация «История транспорта» | ||
21 | Виды транспортных средств. | Презентация «Транспорт, его виды». | ||
22 | Посадка и высадка пассажиров. | Презентация «Мы – пассажиры» «Азбука пешехода» |
|
|
23 | Сигналы, подаваемые водителями автомобилей | |||
24 | Места для игр и отдыха. | Презентация «Места для детского отдыха» | ||
25 | Интерактивная викторина «Дорожные знаки в загадках» | |||
26 | Ты – начинающий велосипедист. | Рабочие тетради, цветные карандаши. | ||
27 | Когда ты становишься водителем. | Презентация «Внимание - дорога!». | ||
28 | Конкурс «Знайка ПДД» | Презентация «Внимание - дорога!» | ||
29 | Встреча с инспектором дорожного движения. |
| ||
|
| |||
30 | Игра: «Регулировщик движения» | Презентация «Сигналы регулировщика» | ||
31 | Тесты на знание ПДД | Тетради, цветные карандаши | ||
32 | Мероприятие «Красный, желтый, зеленый» | Презентация «Наш друг- светофор» | ||
33 | Викторина «Знатоки ПДД» |
| ||
34 | Праздник «Знай правила движенья, как таблицу умноженья». |
|
8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютер
Многофункциональное устройство (копировальный аппарат, принтер, сканер)
Интерактивная доска, проектор
Классная магнитная доска.
Энциклопедии, словари.
Цифровые образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru/