12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"город ДЕРБЕНТ"

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

"ПРОГИМНАЗИЯ №15"

Направление: социальное

Учитель начальных классов: Адамова Н.С.

г. Дербент

год

 

содержание

 

1.Пояснительная записка

2.Цель программы

3.Задачи программы

4.общая характеристика программы

5. Описание места программы «Безопасная дорога» в учебном плане

6. Описание ценностных ориентиров содержания программы.

7.Планируемые результаты

8. Содержание учебного материала по программе «Безопасная дорога»

9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

 

 

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по правилам дорожного движения для начальных классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).

2.Цель программы

Формирование осознанной культуры поведения, которая обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, обеспечит безопасное и самостоятельное передвижение по улицам и дорогам, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.

3 . Задачи программы:

1. Обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

4. Воспитание любви к ближнему: ценности чужой жизни.

4. Общая характеристика программы.

Программа способствует:

умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе,

физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

 

5.Описание места программы «Безопасная дорога» в учебном плане

Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий.

Срок реализации программы – 1 год.

Программа рассчитана на детей от 8-10 лет.

Общее количество часов в год – 34 часа

Количество часов в неделю – 1 час.

Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 40 минут.

6.Описание ценностных ориентиров содержания программы.

Программа «Безопасная дорога » направлена на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

В основу реализации программы положены ценностные ориентиры, принцип деятельностного подхода и воспитательные результаты.

7.Планируемые результаты

В ходе реализации программы «Безопасная дорога» обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Результаты

Планируемые результаты (характеристики) ООП

Личностные УУД


 

 

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на безопасность;

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- гуманистическое сознание,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Познавательные УУД

 

 

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные УУД

-проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач;

- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

Регулятивные УУД

 

- формулировать и удерживать учебную задачу,

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 

Учащиеся начальной школы к концу обучения должны:

знать:

сигналы светофора;

виды транспорта;

причины ДТП;

правила движения на велосипеде;

правила движения по дороге.

уметь:

ориентироваться в дорожных ситуациях;

оценивать свое поведение на дороге;

объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Основная часть

Содержание учебного материала по программе «Безопасная дорога»

 

Тема урока

Оборудование

Кол-во часов

дата

1

Правила перехода улиц и дорог

Презентация «На пути в школу».

 

 

2

Дорога в школу. Игра «Мы – пешеходы»

Маршрутные листы с заданиями для групп.

3

Безопасные маршруты «Дом – школа – дом»

Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»;

4

Правила движения пешеходов по тротуару.

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

5

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

Презентация «Правила для пассажиров».

66

Правила поведения на пешеходной дорожке

Презентация «Наш друг – светофор»; правила пешехода.

7

Решение задач, карточек по ПДД.

Рабочие тетради, цветные карандаши

 

8

Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины.

Презентация «Мы - пассажиры».

 

 

9

Экскурсия

 

10

Как избежать неприятностей на дороге

Презентация «Сигналы регулировщика».

11

Интерактивный кроссворд: «Дорожные ситуации»

Краски, цветные карандаши, листы бумаги

 

 

 

формат А3,А 4.

 

 

12

Проектная работа: «Дорога в школу».

 

13

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

14

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

Презентация «Мы - пассажиры»; рабочие тетради, цветные карандаши

 

15

Безопасность на дорогах в летние каникулы

Презентация «Мы - пассажиры», задания для групп.

16

Путешествие в страну дорожных знаков.

Презентация «Внимание - дорога!»; набор табличек «Дорожные знаки»;

17

Экскурсия «Читаем дорожные знаки»

18

Творческое занятие «Сказка о дорожных знаках»

Краски, цветные карандаши, листы бумаги формат А3,А4

19

Встреча с инспектором ДПС.

 

20

Каким был первый транспорт?

Презентация «История транспорта»

21

Виды транспортных средств.

Презентация «Транспорт, его виды».

22

Посадка и высадка пассажиров.

Презентация «Мы – пассажиры»

«Азбука пешехода»

 

 

23

Сигналы, подаваемые водителями автомобилей

24

Места для игр и отдыха.

Презентация «Места для детского отдыха»

25

Интерактивная викторина «Дорожные знаки в загадках»

26

Ты – начинающий велосипедист.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

27

Когда ты становишься водителем.

Презентация «Внимание - дорога!».

28

Конкурс «Знайка ПДД»

Презентация «Внимание - дорога!»

29

Встреча с инспектором дорожного движения.

 

 

 

30

Игра: «Регулировщик движения»

Презентация «Сигналы регулировщика»

31

Тесты на знание ПДД

Тетради, цветные карандаши

32

Мероприятие «Красный, желтый, зеленый»

Презентация «Наш друг- светофор»

33

Викторина «Знатоки ПДД»

 

34

Праздник «Знай правила движенья, как таблицу умноженья».

 

 

 

8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютер

Многофункциональное устройство (копировальный аппарат, принтер, сканер)

Интерактивная доска, проектор

Классная магнитная доска.

Энциклопедии, словари.

Цифровые образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru/

Опубликовано в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.