12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поль Лариса78
Россия, Кемеровская обл., Кемерово
Материал размещён в группе «Учителя начальной школы»


Открытое занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе».

Программа "Перспективная начальная школа" 1-й класс.

Тема: "Работа с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Избушка в лесу».


 

Поль Лариса Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №41»

г. Кемерово, 2013г.

 

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе». Программа "Перспективная начальная школа" 1-й класс. Тема: "Работа с картиной Алексея Саврасова «Избушка в лесу»

Задачи:

1. Обучающие:

Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием и переходить к обобщению на основе выявленных деталей.

Формировать умение выстраивать логику устного описания частей картины.

2. Развивающие:

Совершенствовать умение использовать невербальные средства выразительности в собственной устной речи.

Формировать исследовательский интерес к живописному произведению.

Развивать у учащихся память, внимание, абстрактное мышление, воображение.

Развивать творчество детей.

3. Воспитывающие:

Привлекать личный социальный опыт ребенка для обострения восприятия живописного образа.

Формировать коммуникативные навыки, продолжить работу над умением вести диалог.

Оборудование: ПК, картины Алексея Саврасова; учебник Н. А. Чуракова «В музее с Кронтильдой»; открытки с картиной А. Саврасова «Избушка в лесу»; инструменты (лупы, рамки, указатель); рисунки героев; физминутки; музыка; коврики – массажные; слова – помощники (признаки); разрезные задания для работы в группах; картинки для творческой работы.

УМК: “Перспективная начальная школа”


 

Ход занятия

I Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! (приветствуем гостей)

II Актуализация знаний

- Отгадайте загадку

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Хотите оказаться в мире весны? Тогда встаньте, закройте глаза, покружитесь, улыбнитесь и в мире Весны очутитесь! (Под музыку по коврикам побегаем…Стоп, впереди птичка, присели, чтобы не спугнуть и

т.д.) Чтобы настроение стало ещё лучше – изобразим Солнышко в группах! (всего 4 группы по 4 человека).

- Хотите продолжить путешествие в мир Весны? Тогда закройте глаза, покружитесь, улыбнитесь и в Музее с Кронтильдой очутитесь!

III Сообщение темы и цели занятия

- Откройте учебник. Кто догадался, что мы сегодня будем делать? Как догадались? Вспомните, кто помогает нам путешествовать по музею. (Бабушка Кронтика – Кронтильда, Кронтик и Елиса. Кто в роли экскурсовода? Сейчас надо постараться разбудить своё зрение, увидеть то, что на первый взгляд скрыто от зрителя, быть наблюдательными.

- Сегодня на занятии работают 4 очень серьёзные группы (таблички выставить на стол)

Поприветствуйте друг друга (аплодисменты!)

-Спасибо!

IV Работа с картиной

  • Вспомним правила работы с картиной: - Вход в картину, - Внутри картины ходим не спеша, дружно, не ссоримся, чтобы не спугнуть тех, кто находится внутри. – Выход из картины.

    Рассматривание картины и свободные высказывания детей.

- Положите каждый перед собой открытку с картиной.

-Рассмотрите и прочитайте, что написано внизу. (Алексей Саврасов. Избушка в лесу.1860-е гг.) Где зайдём в картину? Почему? (Подпись художника)

3) Чтение учителем текста на с. 12

В избушке кто-то есть!- сказал Кронтик. Подтверди, что в избушке кто-то есть. Какие подробности картины это доказывают? Покажи их с помощью Зоркого Ока (это труба, из неё идёт дым, а также окна с открытыми ставнями…).

Читает ученик: - Смотрите-ка – лошадка!-сказал Кронтик.-Куда-то людей на санях увозит. Совсем недавно мимо избушки проехала!

Учитель: А ты видишь людей в санях?

Работа в парах Найдите и покажите при помощи лупы этот фрагмент.

Учитель: Возьмите открытку с фрагментами картины. Рассмотрите два фрагмента вверху. Какой ты назовёшь так: «Какой же он большой – наш лес!»? А какой можно назвать по-другому: «Как же далеко нам ехать!»? Как догадались? Вернитесь к картине. Возьмите Высокое Волшебное Окно и постарайтесь правильно выделить сначала один фрагмент, а сосед выделит второй фрагмент.

V Физминутка – игра «Бывает – не бывает»

- Осенью появляются проталины.

- Летом катаются на санках

- Зимой дети играют в снежки

- Весной на деревьях распускаются почки

VI Работа с картиной (продолжение)

- Чтение диалога с 14 (читает учитель и ученик)

- Бабуль, почему снег тает?- спросил Кронтик. – Потому что он первый или потому что он последний? – Художник Саврасов изобразил самый конец зимы – начало весны, объяснила Кронтильда. – Разве ты не видишь, Кронтик, что уже грачи прилетели?

Учитель: Возьми ЗО и покажи гнёзда с вернувшимися грачами.- А я знаю, как называются деревья, на которых грачи свили свои гнёзда! – сказала Елиса

- А ты знаешь? Рассмотри стволы деревьев в лупу. Покажи ЗО часть ствола, на котором видны кусочки белой коры (работа в парах).

Учебник с. 15 (читает ученик и учитель)

- Значит начинается Весна!- сказал Кронтик. И как это я сам не догадался?!

- А ты замечаешь признаки весны? Покажи Широким Волшебным Окном большую лужу. Потом найди сосульки и покажи их с помощью Зоркого Ока (работаем в группах). – Где находятся сосульки? Что мы о них знаем? (ТБ повторение).

Вывод Учитель: - Давайте назовём признаки весны и вспомним названия весенних месяцев.

- Становится теплее, прилетают птицы и вьют гнёзда, на деревьях почки набухают.

Учитель: В народе говорят: Март - протальник, Апрель- ледолом, снеголом, Май – цветень. Почему? Весна – какая? Найдём слова – помощники в классе и прочитаем слова-признаки. Весна – ранняя, звонкая, тёплая, красивая, цветущая, долгожданная. А солнышко и светит, и греет.

VII Работа в группах

Составляем заклички про солнышко, затем один из группы читает.

Учитель: Давайте и мы позовём солнышко, чтобы Весна быстрее пришла!

VIII Физминутка для глаз. (солнышко)

IX Работа с картиной (заключение)

Учебник с. 15 диалог читают дети. – Все птицы рады, что кончается зима? – спросил Кронтик.

- Ну конечно! – сказала Кронтильда. Просто все радуются по-своему!

Учитель: на с.16 – Каких птиц, кроме грачей, ты видишь на картине? Покажи ЗО ворону, которая пьёт воду из лужи, а потом петуха и курочек. Возьми открытку с фрагментами. Сравни два фрагмента внизу. Какой фрагмент назовёшь так: «Конец зимы, но всё ещё холодно?»

«Конец зимы, но уже по-весеннему тепло?» Докажи своё мнение.


 

X Итог урока

Учитель: Расскажи – Чем заняты все птицы? – Что могли увидеть люди, которые проехали мимо избушки на санях? – Вы поняли секрет картины?

Дети: Все радуются долгожданной весне по-своему: природа, птицы, человек. (Аплодисменты) Итак, мы вышли из картины.

XI Краткий рассказ о художнике

Алексей Кондратьевич Саврасов очень любил русскую природу, изображал её в разные времена года (просмотр некоторых картин и угадывание времён года). Знаменитая картина «Грачи прилетели». Наверное, художник очень любил весну, ведь в народе её называют «Утро года».

XII Творческая работа

В конце занятия вы попробуете себя в роле художника. В двух группах попробуйте изобразить свою картину «Начало весны».

Выставка картин. Всем спасибо! Молодцы!!!

 

Опубликовано в группе «Учителя начальной школы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.