12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нешкова Елена Николаевна61
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол № 1

Руководитель ШУМО

учителей начальных классов

Кабанова И.Л

Зам. директора

по УВР

Коряковская Н.Г.

Директор

МБОУ «СОШ № 11 »

Шушерина М.С.

« 01 » сентября 2015 г.

« » сентября 2015 г.

« » сентября 2015 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительное направление)

«В стране здоровья», 1 класс

Учитель: Нешкова Е.Н.

 

 

г. Северодвинск

2017 г.


 

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «В стране здоровья» для 1 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы внеурочной деятельности ( Авторы: Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. — М.: Просвещение, 2010. — 111 с. ) с учетом учебного плана школы на 2015-2016 учебный год;  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., регистрационный № 19993); Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).


 

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Программа рассчитана на учащихся первых классов. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.


 

Цель программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

Профилактика вредных привычек.

Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.


 

Общая характеристика курса

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В стране здоровья» предназначена для обучающихся 1 класса. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В стране здоровья» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Здоровьесберегающая организация внеурочной деятельности предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника: игра; соревнование; беседа; просмотр видеофильмов, рисунков, таблиц; походы.

Основные направления реализации программы:

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация питания учащихся;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинскими работниками;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

– организация и проведение мероприятий с использованием спортивных упражнений: ходьба на лыжах, катание на коньках, санках; разнообразных спортивных игр; развивающих упражнений с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– активное использование спортивных площадок (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы.


 

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.


 

III. Место курса в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В стране здоровья» предназначена для учащихся 1 классов и рассчитана на 1 час в неделю (33 часа в год, 33 учебные недели).


 

IV. Требования к результатам реализации программ внеурочной деятельности:

Личностные:

Определение и высказывание под руководством учителя самых простых и общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Умение делать выбор как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметными результатами  программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривание последовательности действий;

высказывание своего предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией; работа по предложенному учителем плану;

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные УУД:

умение делать предварительный отбор источников информации: энциклопедии, справочники, интернет-ресурсы.

добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и занятиях;

перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

умение слушать и понимать речь других;

умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Информационные: знать правила и закономерности здорового образа жизни. Поведенческие: закрепить социально одобряемые модели поведения.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

различать “полезные” и “вредные” продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;


 

Обучающийся получит возможность научиться:

применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


 

V. Содержание курса


 

Весь материал разделён на четыре блока: «Тайны нашего здоровья», «Здоровье в твоих руках» (профилактика вредных привычек), «Со спортом дружить – здоровым быть!», «Маленькие туристы».

«Тайны нашего здоровья». Этот блок рассматривает вопросы: что такое здоровье, здоровый образ жизни, что помогает сохранять и укреплять здоровье. Дети знакомятся с особенностями организма человека, причинами возникновения болезней, способами оказания первой медицинской помощи, говорят о правильном питании.

«Здоровье в твоих руках». Данный раздел посвящён профилактике вредных привычек. Особое внимание нужно обратить на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным. Главное – это формирование ответственности за своё здоровье, приобщение детей к здоровому образу жизни.

«Со спортом дружить – здоровым быть». Знакомство с различными видами спорта, значением спорта в жизни человека. Большое внимание уделяется укреплению здоровья детей через подвижные игры, спортивные состязания, лыжные прогулки, катание на коньках.

«Маленькие туристы». Туризм обладает притягательной силой. Это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника. Туризм как форма активного отдыха полезен каждому ребёнку. Возможности школьного туризма ограничены, но каждому обучающемуся независимо от его склонностей, желаний и увлечений школа за годы учёбы должна дать некоторый объём туристических знаний и умений. В этом блоке присутствуют теоретические и практические занятия.

Данные блоки взаимосвязаны между собой. Каждая четверть посвящена изучению какого-либо раздела.

Порядок блоков в первом классе обусловлен следующими моментами:

начинать работу по формированию здорового образа жизни необходимо с азов (знакомства с основными понятиями), поэтому первый блок – «Тайны здоровья»;

большое внимание в 1 классе учитель уделяет правильной осанке обучающихся, сохранению зрения, слуха, поэтому данные темы рассматриваются во втором блоке «Здоровье в твоих руках» с точки зрения привития полезных привычек;

третья четверть самая длинная, самая привлекательная пора для любителей зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе, поэтому третий блок – «Со спортом дружить – здоровым быть»;

апрель и май – подходящее время для занятий туризмом.

В первом классе основным воспитательным моментом становится формирование понимания значимости здорового образа жизни. Дети знакомятся с самим понятием здоровья (что это такое?), определяют его ценность. Немаловажным является мотивирование учащихся на посещение спортивных кружков и секций.

Основными понятиями, которые красной нитью проходят через всю воспитательную работу по реализации этого направления являются здоровье, здоровый образ жизни, ценностное отношение к здоровью.

VI. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Спортивный инвентарь.

Комплект таблиц для начальной школы: «Основы безопасности и жизнедеятельности», «Безопасное поведение школьника», «Правила личной гигиены», «Дневник твоего здоровья».

Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Компьютер с принтером.

Ксерокс.

Проектор.

 

VII. Календарно-тематическое планирование по курсу «В стране здоровья»

1 класс

темы

п/п

темы в блоке

Дата

Тема

предметные

Планируемые результаты

метапредметные

личностные

     

1 блок – «Тайны здоровья»

-научатся серьезно относиться к своему здоровью;

-научатся составлять и соблюдать режим дня;

-выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

-формировать свое здоровье;

- правила ухода за зубами;

значение целостности эмали для сохранения здоровых зубов;

влияние пищи на возникновение заболеваний зубов;

процесс разрушения зуба.

-значение режима дня для здоровья и успешной учебы в школе; правильное распределение времени на сон, уроки, игры, занятия спортом способствуют полноценному отдыху, повышению работоспособности, предупреждают переутомление;

Познавательные УУД:

-элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД:

-потребность помогать другим;

-работать в парах и группах;

- уважение к чужому труду и результатам труда;

- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научиться самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

- владеть монологической и диалогической формами речи.

 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

- высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

1

1

 

Вводное занятие «Мы-школьники»

     

2

2

 

Дорога к доброму здоровью.

     

3

3

 

Азбука здоровья.

     

4

4

 

Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим.

     

5

5

 

Мой внешний вид – залог здоровья.

     

6

6

 

Друзья Мойдодыра – вода и мыло.

     

7

7

 

Путешествие в страну Зубной щетки.

     

8

8

 

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

     

9

9

 

Сон – лучшее лекарство.

     
     

2 блок - «Здоровье в твоих руках»

-осуществлять активную оздоровительную деятельность;

-знать факторы, влияющие на состояние здоровья человека;

-знать причины некоторых заболеваний;

-познакомиться с вредными привычками и профилактикой их появления;

- узнают строение глаза; дефекты зрения; правила сохранения зрения; научатся делать гимнастику для глаз;

- узнают строение уха человека; болезни ушей; уход за ушами; научатся делать массаж уха;

- узнают правильный режим питания; значение полноценного завтрака; продукты, содержащие витамины в большом количестве; сезонный гиповитаминоз и его профилактика;

-узнают о вреде курения для организма, особенно растущего;

понятие об алкоголе, вред алкогольных напитков.

Познавательные УУД:

-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

-перерабатывать полученную информацию: уметь делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра.

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

10

1

 

Здоровая пища для всей семьи.

     

11

2

 

Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».

     

12

3

 

Дороже алмазов мои два глаза.

     

13

4

 

Правильная осанка – основа здоровья.

     

14

5

 

Ушки на макушке. Профилактика ушных болезней.

     

15

6

 

Посеешь привычку – пожнешь характер. Профилактика вредных привычек.

     

16

7

 

Компьютер: друг или враг?

     

17

8

 

День здоровья «За здоровый образ жизни»

     
     

3 блок – «Со спортом дружить – здоровым быть»

-Знать причины возникновения травм и правила оказания первой медицинской помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма;

-влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

-о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

-основные формы физических занятий и виды физических упражнений;

-знать различные виды спорта, уметь рассказывать о своем любимом виде спорта.

Регулятивные УУД:



-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


^ Познавательные УУД:

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;


-использовать знаково-символические средства( модели, схемы) для решения поставленных задач.
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


^ Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию;


-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы;


-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

 

-установка на здоровый образ жизни;


-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-ориентация на понимание причин успеха;

-
реализации здорового образа жизни в реальном поведении и поступках.

 

18

1

 

Чтоб болезней не бояться – надо спортом заниматься.

     

19

2

 

Мой любимый вид спорта.

     

20

3

 

Зимние забавы.

     

21

4

 

Шалости и травмы.

     

22

5

 

Мы выбираем спорт вместо вредных привычек.

     

23

6

 

Веселые старты «Мама, папа, я – дружная семья».

     

24

7

 

В спорте – сила!

     

25

8

 

Путешествие в страну зимних видов спорта.

     

26

9

 

Спортивный праздник «Мы – здоровое поколение Севера»

     
     

4 блок – «Маленькие туристы»

-знать правила безопасного поведения в походе;

-знать причины возникновения травм в лесу и виды оказания первой медицинской помощи;

-знать лекарственные растения;

-уметь ориентироваться на местности по компасу и внешним признакам.

Регулятивные УУД: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

-уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

КоммуникативныеУУД: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

27

1

 

Правила безопасного поведения в походе.

     

28

2

 

Лесная аптека на службе человека.

     

29

3

 

Первая помощь при травмах.

     

30

4

 

Первая помощь при укусах насекомых.

     

31

5

 

Веселые старты с применением туристского оборудования.

     

32

6

 

Спортивно-туристическая игра «Школа юного туриста»

     

33

7

 

Итоговое занятие «Чему мы научились и чего достигли»

     

VIII. Список литературы

1.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г.
2.Долгова Н.В. Волшебные правила здоровья // Начальная школа. – 2007. –№3. – С. 2122.
3. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
4. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
5. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г.

6. Матвеев В.Ф. Профилактика вредных привычек школьников/ В.Ф. Матвеев, А.С. Гройсман. – М.: Просвещение,1987. – 114 с.
7. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
8. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с.

9. Синягина Н.Ю. Формирование у школьников отношения к здоровью как ценности // Воспитание школьников. – 2009. – №8. – С. 1620.


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.