Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка» (1 класс)
«Согласовано» Руководитель МО _____________/Склярова Н.Н./ Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ - ООШ № 13 п. Черёмухи _____________/Казаков В.В./
Приказ № 97 от «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
учащихся начальной школы
«Здоровейка»
по спортивно – оздоровительному направлению
Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 класс
Количество часов 97 Уровень базовый
Учитель Янушок Мария Богдановна
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______ /Лазутчикова Т.В./
«29» августа 2016 года
МБОУ - ООШ № 13 п. Черёмухи
Структура рабочей программы
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «ЗДОРОВЕЙКА»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ЗДОРОВЕЙКА»
1. Пояснительная записка
1.1. Введение
Образовательная программа составлена на основе рабочей программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», автор Янушок М.Б., учитель начальных классов МБОУ - ООШ №13 п. Черемухи.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Здоровейка», реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.
1.2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носитобразовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Следовательно, выпускник младших классов нашей школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
1.3. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Таблица №1.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
предмет |
содержание учебной дисциплины |
Содержание программы «Здоровейка» |
Литературное чтение |
Чтение русских народных сказок. Устное народное творчество. |
Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок. |
Окружающий мир |
Сезонные изменения в природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. |
Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология |
От замысла к результату. Технологические операции. |
Изготовление овощей и фруктов из солёного теста. |
Изобразительное искусство |
Мир фантазии. |
Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка». |
Физическая культура |
Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. |
Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». |
Музыка |
Выразительность музыкальной интонации. |
Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций: Бетховина, Шопен, Штрауса, Глинки и т.д. |
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы «Здоровейка» необходима материально-техническая база:
1. Учебные пособия:
натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
измерительные приборы: весы, часы и их модели.
2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, DVD, и др.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
1.4. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Таблица №2.
формы проведения занятия и виды деятельности |
тематика |
игры |
Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим “Я б в спасатели пошел” «Остров здоровья» «Состояние экологии и её влияние на организм человека» |
беседы |
Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки «Доброречие» Мой внешний вид – залог здоровья Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа |
тесты и анкетирование |
Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?» Чему мы научились и чего достигли «Что мы знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Мои отношения к одноклассникам» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
круглые столы |
«Как сохранять и укреплять свое здоровье». Мир моих увлечений |
школьные конференции |
В мире интересного. |
просмотр тематических видеофильмов |
«Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти» «Человек» «Мышление и мы» Клещевой энцефалит Вредные и полезные растения. |
экскурсии |
«Сезонные изменения и как их принимает человек» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
дни здоровья, спортивные мероприятия |
«Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым». «За здоровый образ жизни» |
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок |
В здоровом теле здоровый дух «Моё настроение» Вредные и полезные растения. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка» «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья» |
решение ситуационных задач |
Культура питания. Этикет. Лесная аптека на службе человека Вредные привычки |
театрализованные представления, кукольный театр |
Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» Спектакль С. Преображенский «Капризка» Спектакль «Спеши делать добро» |
участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании» |
«Разговор о правильном питании» «Вкусные и полезные вкусности» «Хлеб всему голова» «Что даёт нам море» |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
1.5. Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 3 часов в неделю: 1 класс — 99 часов в год, 2-4 классы -102 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:
«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:
1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
2. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Объем программы: программа рассчитана на четыре года обучения.
На реализацию курса отводится 3 часа в неделю (1 класс – 99 часов в год, 2 класс – 102 часа в год, 3 класс – 102 часа в год, 4 класс – 102 часа в год).
Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой общеобразовательной, ориентированной на обучение детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 35-40 минут.
Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 1-го класса предусматривает обучение кружка «Здоровейка» в объеме 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 98 часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом.
№ п /п |
Класс |
1 |
1. |
Количество часов в год |
97 |
2. |
Количество часов в неделю |
3 |
3. |
Количество часов в I четверти |
25 |
4. |
Количество часов во II четверти |
22 |
5. |
Количество часов в III четверти |
29 |
6. |
Количество часов в IV четверти |
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровейка»
1 класс
«Первые шаги к здоровью»
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса
Срок обучения:1 год
Режим занятий: 3 часа в неделю, 97 часов в год
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
В том числе |
Форма контроля |
||
Лекции, игры |
практи-ческие занятия |
|||||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
12 |
6 |
6 |
праздник |
|
II |
Питание и здоровье |
15 |
9 |
6 |
викторина |
|
III |
Моё здоровье в моих руках |
21 |
11 |
10 |
Викторина |
|
IV |
Я в школе и дома |
18 |
11 |
7 |
Игра - викторина |
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
12 |
5 |
7 |
Круглый стол |
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
9 |
6 |
3 |
Ролевая игра |
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
10 |
5 |
5 |
Диагностика |
|
Итого: |
97 |
53 |
44 |
4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»
Введение
Курс «Здоровейка» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11лет, составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитан на проведение 3 часа в неделю: 1 класс — 99 часов в год, 2-4 классы -102 часа в год. Данный курс построен на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста. Содержание курса раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи: формирование представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения; потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Знать: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков ;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ,
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(12 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
Раздел 2. Питание и здоровье (15ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках(21ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Раздел 4. Я в школе и дома (18ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (12ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (9 ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (10 ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
5. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Раздел |
Наименование разделов и дисциплин |
Кол-во часов |
Дата |
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
12 |
||
1.1 |
Дорога к доброму здоровью. |
1 |
02.09 |
|
1.2 |
Веселые физминутки. |
1 |
05.09 |
|
1.3 |
Будь здоров! |
1 |
07.09 |
|
1.4 |
Здоровье в порядке- спасибо зарядке. |
1 |
09.09 |
|
1.5 |
В гостях у доктора Айболита. |
1 |
12.09 |
|
1.6 |
Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу! |
1 |
14.09 |
|
1.7 |
Советы доктора Воды. |
1 |
16.09 |
|
1.8 |
В гостях у Мойдодыра. |
1 |
19.09 |
|
1.9 |
Друзья Мойдодыра. |
1 |
21.09 |
|
1.10 |
В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр». |
1 |
23.09 |
|
1.11 |
Подвижные игры. |
1 |
26.09 |
|
1.12 |
Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр». |
1 |
28.09 |
|
II |
Питание и здоровье |
15 |
||
2.1 |
Витаминная тарелка на каждый день. |
1 |
30.09 |
|
2.2 |
Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники». |
1 |
03.10 |
|
2.3 |
Как следует питаться. |
1 |
05.10 |
|
2.4 |
Режим питания. Меню. |
1 |
07.10 |
|
2.5 |
Здоровая пища для всей семьи. |
1 |
10.10 |
|
2.6 |
Культура питания. Приглашаем к чаю. |
1 |
12.10 |
|
2.7 |
Подвижные игры. |
1 |
14.10 |
|
2.8 |
Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться). |
1 |
17.10 |
|
2.9 |
Ю.Тувим «Овощи» (приготовление овощного салата). |
1 |
19.10 |
|
2.10 |
Как и чем мы питаемся. |
1 |
21.10 |
|
2.11 |
Здоровая пища. |
1 |
24.10 |
|
2.12 |
Подвижные игры. |
1 |
26.10 |
|
2.13 |
Полезная каша. |
1 |
28.10 |
|
2.14 |
Ребусы «Пищевые продукты». |
1 |
07.11 |
|
2.15 |
Красный, жёлтый, зелёный. |
1 |
09.11 |
|
III |
Моё здоровье в моих руках |
21 |
||
3.1 |
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. |
1 |
11.11 |
|
3.2 |
Режим дня школьника. Сон – лучшее лекарство. |
1 |
14.11 |
|
3.3 |
Как закаляться. Обтирание и обливание. |
1 |
16.11 |
|
3.4 |
Подвижные игры. |
1 |
18.11 |
|
3.5 |
Полезные и вредные продукты. |
1 |
21.11 |
|
3.6 |
Полезные продукты. Витамины. |
1 |
23.11 |
|
3.7 |
Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк». |
1 |
25.11 |
|
3.8 |
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». |
1 |
28.11 |
|
3.9 |
Подвижные игры. |
1 |
30.11 |
|
3.10 |
Как обезопасить свою жизнь. |
1 |
02.12 |
|
3.11 |
Друзья Вода и мыло. |
1 |
05.12 |
|
3.12 |
Чтобы уши слышали. |
1 |
07.12 |
|
3.13 |
Забота о глазах. |
1 |
09.12 |
|
3.14 |
Подвижные игры. |
1 |
12.12 |
|
3.15 |
Уход за зубами. |
1 |
14.12 |
|
3.16 |
Здоровая улыбка. Правильно чистим зубы. |
1 |
16.12 |
|
3.17 |
Уход за руками и ногами. |
1 |
19.12 |
|
3.18 |
День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим». |
1 |
21.12 |
|
3.19 |
Сон-лучшее лекарство. |
1 |
23.12 |
|
3.20 |
Какое настроение? |
1 |
26.12 |
|
3.21 |
В здоровом теле здоровый дух. |
1 |
09.01 |
|
IV |
Я в школе и дома |
18 |
||
4.1 |
Мой внешний вид – залог здоровья. |
1 |
11.01 |
|
4.2 |
Подвижные игры. |
1 |
13.01 |
|
4.3 |
Зрение – это сила |
1 |
16.01 |
|
4.4 |
Опора тела и движение. Мышцы, кости и суставы. |
1 |
18.01 |
|
4.5 |
Осанка – это красиво |
1 |
20.01 |
|
4.6 |
Весёлые переменки |
1 |
23.01 |
|
4.7 |
Подвижные игры |
1 |
25.01 |
|
4.8 |
Скелет - наша опора |
1 |
27.01 |
|
4.9 |
Осанка – стройная спина |
1 |
30.01 |
|
4.10 |
Здоровье и домашние задания |
1 |
01.02 |
|
4.11 |
Я - ученик |
1 |
03.02 |
|
4.12 |
Подвижные игры |
1 |
06.02 |
|
4.13 |
Почему мы болеем |
1 |
08.02 |
|
4.14 |
Как вести себя, когда мы болеем |
1 |
10.02 |
|
4.15 |
Я пришел из школы |
1 |
13.02 |
|
4.16 |
Лекарственные препараты. Польза и вред медикаментов |
1 |
15.02 |
|
4.17 |
Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома. |
1 |
17.02 |
|
4.18 |
Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим |
1 |
27.02 |
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
12 |
||
5.1 |
“Хочу остаться здоровым”. |
1 |
01.03 |
|
5.2 |
Подвижные игры |
1 |
03.03 |
|
5.3 |
Вкусные и полезные вкусности |
1 |
06.03 |
|
5.4 |
Отравления |
1 |
10.03 |
|
5.5 |
Расти здоровым. |
1 |
13.03 |
|
5.6 |
Учимся думать и действовать. |
1 |
15.03 |
|
5.7 |
День здоровья «Как хорошо здоровым быть» |
1 |
17.03 |
|
5.8 |
Если хочешь быть здоров |
1 |
20.03 |
|
5.9 |
Подвижные игры |
1 |
22.03 |
|
5.10 |
Закаляйся! |
1 |
24.03 |
|
5.11 |
Путешествие в город «Будьте здоровы!» |
1 |
03.04 |
|
5.12 |
«Как сохранять и укреплять свое здоровье» |
1 |
05.04 |
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
9 |
||
6.1 |
Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» |
1 |
07.04 |
|
6.2 |
Подвижные игры |
1 |
10.04 |
|
6.3 |
Вредные и полезные привычки |
1 |
12.04 |
|
6.4 |
Вредные привычки |
1 |
14.04 |
|
6.5 |
Правила вежливого общения. Волшебные слова |
1 |
17.04 |
|
6.6 |
Опрятность, аккуратность в одежде |
1 |
19.04 |
|
6.7 |
Первая помощь при травмах |
1 |
21.04 |
|
6.8 |
Правила безопасности на воде |
1 |
24.04 |
|
6.9 |
“Я б в спасатели пошел” |
1 |
26.04 |
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
10 |
||
7.1 |
Опасности летом (просмотр видео фильма) |
1 |
28.04 |
|
7.2 |
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе. |
1 |
03.05 |
|
7.3 |
Подвижные игры |
1 |
05.05 |
|
7.4 |
Первая доврачебная помощь |
1 |
10.05 |
|
7.5 |
Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» |
1 |
12.05 |
|
7.6 |
Зачем человеку кожа |
1 |
15.05 |
|
7.7 |
Надежная защита организма |
1 |
17.05 |
|
7.8 |
Ты и твои товарищи. Настоящий друг. |
1 |
19.05 |
|
7.9 |
«Доктора природы». Народные игры |
1 |
22.05 |
|
7.10 |
Мы выбираем ЗОЖ. Чему мы научились за год. |
1 |
24.05 |
|
Итого: |
97 |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
6.1. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
-
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
6.3. Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «ЗДОРОВЕЙКА»
1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО,2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
8.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
«Первые шаги к здоровью»
Цель:
первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса
Срок обучения: 1 года
Режим занятий: 3 часа в неделю (97 часов)
№ п/п |
Дата |
Наименование разделов и дисциплин |
Кол-во часов |
В том числе |
Форма контроля |
||||
план |
факт |
лекции |
игры |
Практи-ческие занятия |
|||||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
12 |
4 |
2 |
6 |
||||
1.1 |
02.09 |
Дорога к доброму здоровью |
1 |
1 |
|||||
1.2 |
05.09 |
Веселые физминутки |
1 |
1 |
|||||
1.3 |
07.09 |
Будь здоров! |
1 |
1 |
|||||
1.4 |
09.09 |
Здоровье в порядке- спасибо зарядке |
1 |
1 |
|||||
1.5 |
12.09 |
В гостях у доктора Айболита |
1 |
1 |
|||||
1.6 |
14.09 |
Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу! |
1 |
1 |
|||||
1.7 |
16.09 |
Советы доктора Воды |
1 |
1 |
|||||
1.8 |
19.09 |
В гостях у Мойдодыра |
1 |
1 |
|||||
1.9 |
21.09 |
Друзья Мойдодыра |
1 |
1 |
|||||
1.10 |
23.09 |
В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» |
1 |
1 |
|||||
1.11 |
26.09 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
1.12 |
28.09 |
Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» |
1 |
1 |
праздник |
||||
II |
Питание и здоровье |
15 |
7 |
2 |
6 |
||||
2.1 |
30.09 |
Витаминная тарелка на каждый день. |
1 |
1 |
|||||
2.2 |
03.10 |
Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» |
1 |
1 |
|||||
2.3 |
05.10 |
Как следует питаться |
1 |
1 |
Путе-шествие |
||||
2.4 |
07.10 |
Режим питания. Меню. |
1 |
1 |
|||||
2.5 |
10.10 |
Здоровая пища для всей семьи |
1 |
1 |
|||||
2.6 |
12.10 |
Культура питания Приглашаем к чаю |
1 |
1 |
|||||
2.7 |
14.10 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
2.8 |
17.10 |
Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) |
1 |
1 |
|||||
2.9 |
19.10 |
Ю.Тувим «Овощи» (приготовление овощного салата) |
1 |
1 |
|||||
2.10 |
21.10 |
Как и чем мы питаемся |
1 |
1 |
|||||
2.11 |
24.10 |
Здоровая пища |
1 |
1 |
|||||
2.12 |
26.10 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
2.13 |
28.10 |
Полезная каша |
1 |
1 |
|||||
2.14 |
07.11 |
Ребусы «Пищевые продукты» |
1 |
1 |
|||||
2.15 |
09.11 |
Красный, жёлтый, зелёный |
1 |
1 |
Викто-рина |
||||
III |
Моё здоровье в моих руках |
21 |
7 |
4 |
10 |
||||
3.1 |
11.11 |
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим |
1 |
1 |
|||||
3.2 |
14.11 |
Режим дня школьника. Сон – лучшее лекарство. |
1 |
1 |
|||||
3.3 |
16.11 |
Как закаляться. Обтирание и обливание. |
1 |
1 |
|||||
3.4 |
18.11 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
3.5 |
21.11 |
Полезные и вредные продукты. |
1 |
1 |
|||||
3.6 |
23.11 |
Полезные продукты. Витамины. |
1 |
1 |
|||||
3.7 |
25.11 |
Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» |
1 |
1 |
|||||
3.8 |
28.11 |
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» |
1 |
1 |
|||||
3.9 |
30.11 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
3.10 |
02.12 |
Как обезопасить свою жизнь |
1 |
1 |
|||||
3.11 |
05.12 |
Друзья Вода и мыло |
1 |
1 |
|||||
3.12 |
07.12 |
Чтобы уши слышали |
1 |
1 |
|||||
3.13 |
09.12 |
Забота о глазах |
1 |
1 |
|||||
3.14 |
12.12 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
3.15 |
14.12 |
Уход за зубами |
1 |
1 |
|||||
3.16 |
16.12 |
Здоровая улыбка. Правильно чистим зубы. |
1 |
1 |
|||||
3.17 |
19.12 |
Уход за руками и ногами |
1 |
1 |
|||||
3.18 |
21.12 |
День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» |
1 |
1 |
|||||
3.19 |
23.12 |
Сон-лучшее лекарство |
1 |
1 |
|||||
3.20 |
26.12 |
Какое настроение? |
1 |
1 |
|||||
3.21 |
09.01 |
В здоровом теле здоровый дух |
1 |
1 |
Викто- рина |
||||
IV |
Я в школе и дома |
18 |
8 |
3 |
7 |
||||
4.1 |
11.01 |
Мой внешний вид –залог здоровья |
1 |
1 |
|||||
4.2 |
13.01 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
4.3 |
16.01 |
Зрение – это сила |
1 |
1 |
|||||
4.4 |
18.01 |
Опора тела и движение. Мышцы, кости и суставы. |
1 |
1 |
|||||
4.5 |
20.01 |
Осанка – это красиво |
1 |
1 |
|||||
4.6 |
23.01 |
Весёлые переменки |
1 |
1 |
|||||
4.7 |
25.01 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
4.8 |
27.01 |
Скелет - наша опора |
1 |
1 |
|||||
4.9 |
30.01 |
Осанка – стройная спина |
1 |
1 |
|||||
4.10 |
01.02 |
Здоровье и домашние задания |
1 |
1 |
|||||
4.11 |
03.02 |
Я - ученик |
1 |
1 |
|||||
4.12 |
06.02 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
4.13 |
08.02 |
Почему мы болеем |
1 |
1 |
|||||
4.14 |
10.02 |
Как вести себя, когда мы болеем |
1 |
1 |
|||||
4.15 |
13.02 |
Я пришел из школы |
1 |
1 |
|||||
4.16 |
15.02 |
Лекарственные препараты. Польза и вред медикаментов |
1 |
1 |
|||||
4.17 |
17.02 |
Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома. |
1 |
1 |
|||||
4.18 |
27.02 |
Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим |
1 |
1 |
Игра- викто-рина |
||||
V |
Чтоб забыть про докторов |
12 |
3 |
3 |
6 |
||||
5.1 |
01.03 |
“Хочу остаться здоровым”. |
1 |
1 |
|||||
5.2 |
03.03 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
5.3 |
06.03 |
Вкусные и полезные вкусности |
1 |
1 |
|||||
5.4 |
10.03 |
Отравления |
1 |
1 |
|||||
5.5 |
13.03 |
Расти здоровым. |
1 |
1 |
|||||
5.6 |
15.03 |
Учимся думать и действовать. |
1 |
1 |
|||||
5.7 |
17.03 |
День здоровья «Как хорошо здоровым быть» |
1 |
1 |
День здоровья |
||||
5.8 |
20.03 |
Если хочешь быть здоров |
1 |
1 |
|||||
5.9 |
22.03 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
5.10 |
24.03 |
Закаляйся! |
1 |
1 |
|||||
5.11 |
03.04 |
Путешествие в город «Будьте здоровы!» |
1 |
1 |
Путе-шествие |
||||
5.12 |
05.04 |
«Как сохранять и укреплять свое здоровье» |
1 |
1 |
круглый стол |
||||
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
9 |
5 |
1 |
3 |
||||
6.1 |
07.04 |
Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» |
1 |
1 |
день веж-ливости |
||||
6.2 |
10.04 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
6.3 |
12.04 |
Вредные и полезные привычки |
1 |
1 |
|||||
6.4 |
14.04 |
Вредные привычки |
1 |
1 |
|||||
6.5 |
17.04 |
Правила вежливого общения. Волшебные слова |
1 |
1 |
|||||
6.6 |
19.04 |
Опрятность, аккуратность в одежде |
1 |
1 |
|||||
6.7 |
21.04 |
Первая помощь при травмах |
1 |
1 |
Соревно-вания |
||||
6.8 |
24.04 |
Правила безопасности на воде |
1 |
1 |
|||||
6.9 |
26.04 |
“Я б в спасатели пошел” |
1 |
1 |
Ролевая игра |
||||
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
10 |
4 |
1 |
5 |
||||
7.1 |
28.04 |
Опасности летом (просмотр видео фильма) |
1 |
1 |
|||||
7.2 |
03.05 |
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе. |
1 |
1 |
|||||
7.3 |
05.05 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
|||||
7.4 |
10.05 |
Первая доврачебная помощь |
1 |
1 |
|||||
7.5 |
12.05 |
Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» |
1 |
1 |
|||||
7.6 |
15.05 |
Зачем человеку кожа |
1 |
1 |
|||||
7.7 |
17.05 |
Надежная защита организма |
1 |
1 |
|||||
7.8 |
19.05 |
Ты и твои товарищи. Настоящий друг. |
1 |
1 |
|||||
7.9 |
22.05 |
«Доктора природы». Народные игры |
1 |
1 |
|||||
7.10 |
24.05 |
Мы выбираем ЗОЖ Чему мы научились за год. |
1 |
1 |
Викто-рина Диагнос-тика |
||||
Итого: |
97 |