Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 28 September 2017 в группе

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/Склярова Н.Н./

Протокол № 1

от «29» августа 2016 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ № 13

п. Черёмухи

_____________/Казаков В.В./

 

Приказ № 97

от «29» августа 2016 г.


 

 


 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 

по внеурочной деятельности

учащихся начальной школы

«Здоровейка»

по спортивно – оздоровительному направлению

Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 класс

Количество часов 97 Уровень базовый


 

Учитель Янушок Мария Богдановна


 


 


 

 

Согласовано

заместитель директора по УВР

_______ /Лазутчикова Т.В./

«29» августа 2016 года

МБОУ - ООШ № 13 п. Черёмухи

Структура рабочей программы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «ЗДОРОВЕЙКА»

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ЗДОРОВЕЙКА»

1. Пояснительная записка

1.1. Введение

Образовательная программа составлена на основе рабочей программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», автор Янушок М.Б., учитель начальных классов МБОУ - ООШ №13 п. Черемухи.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

 Закон Российской Федерации «Об образовании»;

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

 Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Здоровейка», реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.

1.2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носитобразовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

 формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

 развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

 обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1. Формирование:

 представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

 навыков конструктивного общения;

 потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2. Обучение:

 осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

 правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

 элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

 упражнениям сохранения зрения.

Следовательно, выпускник младших классов нашей школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

 становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

 формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

 духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

 укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

1.3. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Таблица №1.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

предмет

содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Здоровейка»

Литературное чтение

Чтение русских народных сказок.

Устное народное творчество.

Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок.

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Экскурсия «У природы нет плохой погоды».

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Изготовление овощей и фруктов из солёного теста.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка».

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций: Бетховина, Шопен, Штрауса, Глинки и т.д.

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы «Здоровейка» необходима материально-техническая база:

1. Учебные пособия:

 натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;

 изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

 измерительные приборы: весы, часы и их модели.

2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, DVD, и др.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

1.4. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Таблица №2.

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

игры

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

Я б в спасатели пошел”

«Остров здоровья»

«Состояние экологии и её влияние на организм человека»

беседы

Полезные и вредные продукты

Гигиена правильной осанки

«Доброречие»

Мой внешний вид – залог здоровья

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

Мода и школьные будни

Как защититься от простуды и гриппа

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

Чему мы научились и чего достигли «Что мы знаем о здоровье»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

«Мои отношения к одноклассникам»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье». Мир моих увлечений

школьные конференции

В мире интересного.

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Человек»

«Мышление и мы»

Клещевой энцефалит

Вредные и полезные растения.

экскурсии

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

«Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым».

«За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

В здоровом теле здоровый дух

«Моё настроение»

Вредные и полезные растения.

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»

«Продукты для здоровья»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

решение ситуационных задач

Культура питания.

Этикет.

Лесная аптека на службе человека

Вредные привычки

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании»

«Вкусные и полезные вкусности»

«Хлеб всему голова»

«Что даёт нам море»

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

1.5. Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 3 часов в неделю: 1 класс — 99 часов в год, 2-4 классы -102 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:

 «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

 «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

 «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

 «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

 «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

 «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

 «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:

 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

2. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Объем программы: программа рассчитана на четыре года обучения.

На реализацию курса отводится 3 часа в неделю (1 класс – 99 часов в год, 2 класс – 102 часа в год, 3 класс – 102 часа в год, 4 класс – 102 часа в год).


 

Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой общеобразовательной, ориентированной на обучение детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 35-40 минут.


 

Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 1-го класса предусматривает обучение кружка «Здоровейка» в объеме 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 98 часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом.


 

п /п

Класс

1

1.

Количество часов в год

97

2.

Количество часов в неделю

3

3.

Количество часов в I четверти

25

4.

Количество часов во II четверти

22

5.

Количество часов в III четверти

29

6.

Количество часов в IV четверти

21

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровейка»

1 класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 3 часа в неделю, 97 часов в год

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

В том числе

Форма

контроля

Лекции, игры

практи-ческие

занятия

I

Введение «Вот мы и в школе».

12

6

6

праздник

II

Питание и здоровье

15

9

6

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

21

11

10

Викторина

IV

Я в школе и дома

18

11

7

Игра - викторина

V

Чтоб забыть про докторов

12

5

7

Круглый стол

VI

Я и моё ближайшее окружение

9

6

3

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

10

5

5

Диагностика

 

Итого:

97

53

44

 

4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»

Введение

Курс «Здоровейка» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11лет, составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитан на проведение 3 часа в неделю: 1 класс — 99 часов в год, 2-4 классы -102 часа в год. Данный курс построен на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста. Содержание курса раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи: формирование представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения; потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Знать: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей;

соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков ;

различать “полезные” и “вредные” продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ,

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(12 ч.)

Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

Раздел 2. Питание и здоровье (15ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках(21ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Раздел 4. Я в школе и дома (18ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (12ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (9 ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (10 ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

5. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел

Наименование разделов и дисциплин

Кол-во

часов

Дата

I

Введение «Вот мы и в школе».

 

12

 

1.1

 

Дорога к доброму здоровью.

1

02.09

1.2

 

Веселые физминутки.

1

05.09

1.3

 

Будь здоров!

1

07.09

1.4

 

Здоровье в порядке- спасибо зарядке.

1

09.09

1.5

 

В гостях у доктора Айболита.

1

12.09

1.6

 

Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!

1

14.09

1.7

 

Советы доктора Воды.

1

16.09

1.8

 

В гостях у Мойдодыра.

1

19.09

1.9

 

Друзья Мойдодыра.

1

21.09

1.10

 

В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр».

1

23.09

1.11

 

Подвижные игры.

1

26.09

1.12

 

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр».

1

28.09

II

Питание и здоровье

 

15

 

2.1

 

Витаминная тарелка на каждый день.

1

30.09

2.2

 

Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники».

1

03.10

2.3

 

Как следует питаться.

1

05.10

2.4

 

Режим питания. Меню.

1

07.10

2.5

 

Здоровая пища для всей семьи.

1

10.10

2.6

 

Культура питания. Приглашаем к чаю.

1

12.10

2.7

 

Подвижные игры.

1

14.10

2.8

 

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться).

1

17.10

2.9

 

Ю.Тувим «Овощи» (приготовление овощного салата).

1

19.10

2.10

 

Как и чем мы питаемся.

1

21.10

2.11

 

Здоровая пища.

1

24.10

2.12

 

Подвижные игры.

1

26.10

2.13

 

Полезная каша.

1

28.10

2.14

 

Ребусы «Пищевые продукты».

1

07.11

2.15

 

Красный, жёлтый, зелёный.

1

09.11

III

Моё здоровье в моих руках

 

21

 

3.1

 

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

1

11.11

3.2

 

Режим дня школьника. Сон – лучшее лекарство.

1

14.11

3.3

 

Как закаляться. Обтирание и обливание.

1

16.11

3.4

 

Подвижные игры.

1

18.11

3.5

 

Полезные и вредные продукты.

1

21.11

3.6

 

Полезные продукты. Витамины.

1

23.11

3.7

 

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк».

1

25.11

3.8

 

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек».

1

28.11

3.9

 

Подвижные игры.

1

30.11

3.10

 

Как обезопасить свою жизнь.

1

02.12

3.11

 

Друзья Вода и мыло.

1

05.12

3.12

 

Чтобы уши слышали.

1

07.12

3.13

 

Забота о глазах.

1

09.12

3.14

 

Подвижные игры.

1

12.12

3.15

 

Уход за зубами.

1

14.12

3.16

 

Здоровая улыбка. Правильно чистим зубы.

1

16.12

3.17

 

Уход за руками и ногами.

1

19.12

3.18

 

День здоровья

«Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим».

1

21.12

3.19

 

Сон-лучшее лекарство.

1

23.12

3.20

 

Какое настроение?

1

26.12

3.21

 

В здоровом теле здоровый дух.

1

09.01

IV

Я в школе и дома

 

18

 

4.1

 

Мой внешний вид – залог здоровья.

1

11.01

4.2

 

Подвижные игры.

1

13.01

4.3

 

Зрение – это сила

1

16.01

4.4

 

Опора тела и движение. Мышцы, кости и суставы.

1

18.01

4.5

 

Осанка – это красиво

1

20.01

4.6

 

Весёлые переменки

1

23.01

4.7

 

Подвижные игры

1

25.01

4.8

 

Скелет - наша опора

1

27.01

4.9

 

Осанка – стройная спина

1

30.01

4.10

 

Здоровье и домашние задания

1

01.02

4.11

 

Я - ученик

1

03.02

4.12

 

Подвижные игры

1

06.02

4.13

 

Почему мы болеем

1

08.02

4.14

 

Как вести себя, когда мы болеем

1

10.02

4.15

 

Я пришел из школы

1

13.02

4.16

 

Лекарственные препараты. Польза и вред медикаментов

1

15.02

4.17

 

Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.

1

17.02

4.18

 

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

1

27.02

V

Чтоб забыть про докторов

 

12

 

5.1

 

Хочу остаться здоровым”.

1

01.03

5.2

 

Подвижные игры

1

03.03

5.3

 

Вкусные и полезные вкусности

1

06.03

5.4

 

Отравления

1

10.03

5.5

 

Расти здоровым.

1

13.03

5.6

 

Учимся думать и действовать.

1

15.03

5.7

 

День здоровья «Как хорошо  здоровым быть»

1

17.03

5.8

 

Если хочешь быть здоров

1

20.03

5.9

 

Подвижные игры

1

22.03

5.10

 

Закаляйся!

1

24.03

5.11

 

Путешествие в город «Будьте здоровы!»

1

03.04

5.12

 

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

05.04

VI

Я и моё ближайшее окружение

 

9

 

6.1

 

Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1

07.04

6.2

 

Подвижные игры

1

10.04

6.3

 

Вредные и полезные привычки

1

12.04

6.4

 

Вредные привычки

1

14.04

6.5

 

Правила вежливого общения. Волшебные слова

1

17.04

6.6

 

Опрятность, аккуратность в одежде

1

19.04

6.7

 

Первая помощь при травмах

1

21.04

6.8

 

Правила безопасности на воде

1

24.04

6.9

 

Я б в спасатели пошел”

1

26.04

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

 

10

 

7.1

 

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

28.04

7.2

 

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

1

03.05

7.3

 

Подвижные игры

1

05.05

7.4

 

Первая доврачебная помощь

1

10.05

7.5

 

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

12.05

7.6

 

Зачем человеку кожа

1

15.05

7.7

 

Надежная защита организма

1

17.05

7.8

 

Ты и твои товарищи. Настоящий друг.

1

19.05

7.9

 

«Доктора природы». Народные игры

1

22.05

7.10

 

Мы выбираем ЗОЖ. Чему мы научились за год.

1

24.05

   

Итого:

97

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

6.1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

  1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей;

соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

различать “полезные” и “вредные” продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

6.3. Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «ЗДОРОВЕЙКА»

1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО,2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.


 



 

8.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель:

первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения: 1 года

Режим занятий: 3 часа в неделю (97 часов)

п/п

Дата

Наименование разделов и дисциплин

Кол-во

часов

В том числе

Форма

контроля

план

факт

лекции

игры

Практи-ческие

занятия

I

   

Введение «Вот мы и в школе».

12

4

2

6

 

1.1

02.09

 

Дорога к доброму здоровью

1

1

     

1.2

05.09

 

Веселые физминутки

1

   

1

 

1.3

07.09

 

Будь здоров!

1

   

1

 

1.4

09.09

 

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

   

1

 

1.5

12.09

 

В гостях у доктора Айболита

1

 

1

   

1.6

14.09

 

Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!

1

   

1

 

1.7

16.09

 

Советы доктора Воды

1

1

     

1.8

19.09

 

В гостях у Мойдодыра

1

1

     

1.9

21.09

 

Друзья Мойдодыра

1

1

     

1.10

23.09

 

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

   

1

 

1.11

26.09

 

Подвижные игры

1

 

1

   

1.12

28.09

 

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

   

1

праздник

II

   

Питание и здоровье

15

7

2

6

 

2.1

30.09

 

Витаминная тарелка на каждый день.

1

1

     

2.2

03.10

 

Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

   

1

 

2.3

05.10

 

Как следует питаться

1

1

   

Путе-шествие

2.4

07.10

 

Режим питания. Меню.

1

   

1

 

2.5

10.10

 

Здоровая пища для всей семьи

1

1

     

2.6

12.10

 

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

   

1

 

2.7

14.10

 

Подвижные игры

1

 

1

   

2.8

17.10

 

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

1

     

2.9

19.10

 

Ю.Тувим «Овощи» (приготовление овощного салата)

1

   

1

 

2.10

21.10

 

Как и чем мы питаемся

1

1

     

2.11

24.10

 

Здоровая пища

1

1

     

2.12

26.10

 

Подвижные игры

1

 

1

   

2.13

28.10

 

Полезная каша

1

1

     

2.14

07.11

 

Ребусы «Пищевые продукты»

1

   

1

 

2.15

09.11

 

Красный, жёлтый, зелёный

1

   

1

Викто-рина

III

   

Моё здоровье в моих руках

21

7

4

10

 

3.1

11.11

 

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

   

1

 

3.2

14.11

 

Режим дня школьника. Сон – лучшее лекарство.

1

1

     

3.3

16.11

 

Как закаляться. Обтирание и обливание.

1

   

1

 

3.4

18.11

 

Подвижные игры

1

 

1

   

3.5

21.11

 

Полезные и вредные продукты.

1

   

1

 

3.6

23.11

 

Полезные продукты. Витамины.

1

1

     

3.7

25.11

 

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

   

1

 

3.8

28.11

 

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

   

1

 

3.9

30.11

 

Подвижные игры

1

 

1

   

3.10

02.12

 

Как обезопасить свою жизнь

1

   

1

 

3.11

05.12

 

Друзья Вода и мыло

1

1

     

3.12

07.12

 

Чтобы уши слышали

1

1

     

3.13

09.12

 

Забота о глазах

1

   

1

 

3.14

12.12

 

Подвижные игры

1

 

1

   

3.15

14.12

 

Уход за зубами

1

1

     

3.16

16.12

 

Здоровая улыбка. Правильно чистим зубы.

1

   

1

 

3.17

19.12

 

Уход за руками и ногами

1

1

     

3.18

21.12

 

День здоровья

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

   

1

 

3.19

23.12

 

Сон-лучшее лекарство

1

1

     

3.20

26.12

 

Какое настроение?

1

 

1

   

3.21

09.01

 

В здоровом теле здоровый дух

1

   

1

Викто-

рина

IV

   

Я в школе и дома

18

8

3

7

 

4.1

11.01

 

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1

     

4.2

13.01

 

Подвижные игры

1

 

1

   

4.3

16.01

 

Зрение – это сила

1

1

     

4.4

18.01

 

Опора тела и движение. Мышцы, кости и суставы.

1

1

     

4.5

20.01

 

Осанка – это красиво

1

   

1

 

4.6

23.01

 

Весёлые переменки

1

   

1

 

4.7

25.01

 

Подвижные игры

1

 

1

   

4.8

27.01

 

Скелет - наша опора

1

1

     

4.9

30.01

 

Осанка – стройная спина

1

   

1

 

4.10

01.02

 

Здоровье и домашние задания

1

1

     

4.11

03.02

 

Я - ученик

1

   

1

 

4.12

06.02

 

Подвижные игры

1

 

1

   

4.13

08.02

 

Почему мы болеем

1

1

     

4.14

10.02

 

Как вести себя, когда мы болеем

1

   

1

 

4.15

13.02

 

Я пришел из школы

1

   

1

 

4.16

15.02

 

Лекарственные препараты. Польза и вред медикаментов

1

1

     

4.17

17.02

 

Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.

1

1

     

4.18

27.02

 

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

1

   

1

Игра- викто-рина

V

   

Чтоб забыть про докторов

12

3

3

6

 

5.1

01.03

 

Хочу остаться здоровым”.

1

1

     

5.2

03.03

 

Подвижные игры

1

 

1

   

5.3

06.03

 

Вкусные и полезные вкусности

1

   

1

 

5.4

10.03

 

Отравления

1

1

     

5.5

13.03

 

Расти здоровым.

1

 

1

   

5.6

15.03

 

Учимся думать и действовать.

1

   

1

 

5.7

17.03

 

День здоровья

«Как хорошо 

здоровым быть»

1

   

1

День здоровья

5.8

20.03

 

Если хочешь быть здоров

1

   

1

 

5.9

22.03

 

Подвижные игры

1

 

1

   

5.10

24.03

 

Закаляйся!

1

1

     

5.11

03.04

 

Путешествие в город «Будьте здоровы!»

1

   

1

Путе-шествие

5.12

05.04

 

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

   

1

круглый стол

VI

   

Я и моё ближайшее окружение

9

5

1

3

 

6.1

07.04

 

Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1

1

   

день веж-ливости

6.2

10.04

 

Подвижные игры

1

 

1

   

6.3

12.04

 

Вредные и полезные привычки

1

1

     

6.4

14.04

 

Вредные привычки

1

1

     

6.5

17.04

 

Правила вежливого общения. Волшебные слова

1

1

     

6.6

19.04

 

Опрятность, аккуратность в одежде

1

1

     

6.7

21.04

 

Первая помощь при травмах

1

   

1

Соревно-вания

6.8

24.04

 

Правила безопасности на воде

1

   

1

 

6.9

26.04

 

Я б в спасатели пошел”

1

   

1

Ролевая игра

VII

   

«Вот и стали мы на год взрослей»

10

4

1

5

 

7.1

28.04

 

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

1

     

7.2

03.05

 

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

1

   

1

 

7.3

05.05

 

Подвижные игры

1

 

1

   

7.4

10.05

 

Первая доврачебная помощь

1

   

1

 

7.5

12.05

 

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

   

1

 

7.6

15.05

 

Зачем человеку кожа

1

1

     

7.7

17.05

 

Надежная защита организма

1

1

     

7.8

19.05

 

Ты и твои товарищи. Настоящий друг.

1

1

     

7.9

22.05

 

«Доктора природы». Народные игры

1

   

1

 

7.10

24.05

 

Мы выбираем ЗОЖ Чему мы научились за год.

1

   

1

Викто-рина Диагнос-тика

     

Итого:

97

       


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации