Программа курса внеурочной деятельности «Здоровячок», 1 класс
Программа курса внеурочной деятельности "Здоровячок " 1 класс
1. Содержание курса внеурочной деятельности.
Программа позволяет последовательно решать задачи физического и здорового воспитания школьников на протяжении первого года пребывания ребёнка в школе, формируя у обучающихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.
Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связаны с задачей развития умственных и физических способностей обучающихся, сохранения активности на протяжении всего учебного дня. Поэтому задача этих занятий -чередование умственной деятельности и активного отдыха на свежем воздухе считается такой же важной, как и задачи обучения.
Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям, играм на свежем воздухе делает необходимым постановку и решения задач не только по формированию двигательных навыков и развитию определенных физических качеств, но и по воспитанию интеллектуальных, морально- волевых, эстетических качеств личности учащихся и организацию условий для их лучшего решения.
В зависимости от условий работы учитель сможет сам подобрать многие упражнения и игры, которые бы помогали обучающимся овладеть техническими приемами и выполнять их для преодоления умственной усталости, снижения работоспособности. Выполнение задач обучения во многом зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, игр.
Важное условие результативного обучения – точный показ разучиваемых движений, необходимое повторение упражнений не только на одном занятии, но и в целой системе занятий. При организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности занятий.
Программа ставит основные цели активного физического отдыха:
Поддержка работоспособности детей в течение рабочего дня
Снятие умственной напряжённости, преодоление усталости
Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся
Развитие основных двигательных качеств
Возраст детей от 7 до 8 лет
Срок реализации программы 1 год
Формы и режим занятий: на свежем воздухе в форме развивающих игр, состязаний.
Ожидаемые результаты и способы их проверки: снятие умственной напряжённости, преодоление усталости, поддержка работоспособности
Способ проверки знаний: посещение учебных занятий, низкий уровень заболеваемости.
Межпредметные связи: все занятия проводятся с опорой на жизненный опыт детей
особенности возрастной группы.
Содержание программы соответствует уровню знаний обучающихся.
Режим занятий:
Программа разработана для проведения 66 занятий в течение учебного года (2 часа в неделю).
2. Планируемые результаты обучения.
Универсальные учебные действия.
Личностные:
- составлять индивидуальный режим дня;
- оценивать своё состояние после подвижных игр;
- проявлять качество силы, быстроты;
- соблюдать правила техники безопасности во время подвижных игр;
- проявлять ловкость во время подвижных игр;
- проявлять выносливость во время игр;
Регулятивные:
- соотносить полученные знания с поставленной перед собой целями;
- прогнозировать конечный результат;
- выявлять и характеризовать ошибки во время игры;
- прогнозировать причины травматизма во время проведения игр;
Познавательные:
- владеть информацией об особенностях зарождения физической культуры;
- иметь представление о работе скелетных мышц, систем дыхания, кровообращения при двигательных упражнениях, о способе простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- моделировать комплексы игровых упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости;
- осваивать технику подвижных игр;
- овладевать школой движений;
Коммуникативные:
- общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;
- осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании игр;
- осваивать универсальные умения, управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
- соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
3. Тематическое планирование кружка «Здоровячок»
№ |
Тема |
Виды деятельности |
Ч. |
Дата |
1 |
Беседа о здоровом образе жизни. Разминка. Групповые игры без деления на группы. Правила поведения во время игры. |
Знакомство со спортивным инвентарём, спортивной лексикой, правила безопасности во время игр, личная гигиена. |
1 |
|
2. |
Режиму дня мы друзья. (Беседа) Групповые игры без деления на группы. |
Знакомство с режимом дня, обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
3. |
Развитие силы. Игра «Бой петухов» |
Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
4. |
Экскурсия по школьной спортивной площадке Развитие внимания; игра «Перемена мест» |
Знакомство со спортивной площадкой. Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания. |
1 |
|
5. |
Снятие статического напряжения; игра с мячом «Гонка мячей» |
Отработка командных игр. Исполнение элементарных спортивных команд, обучение снятию статического напряжения. |
1 |
|
6. |
Беседа о пользе утренней гимнастики. Развитие быстроты реакции игра с мячом «Отбей мяч». |
Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости. |
1 |
|
7. |
Развитие внимания. Игра с карточками «Найди спрятанное слово». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
8. |
Развитие внимания. Игра с карточками «Найди овощи и фрукты». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания. |
1 |
|
9. |
Беседа о правилах соблюдении режима дня школьника. Развитие быстроты. «Охотник и сторож» |
Совершенствование навыков бега. Признаки правильного бега. Отработка коллективных игр, развитие быстроты. |
1 |
|
10. |
Беседа о пользе закаливания организма. «Кот и мыши» |
Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
11. |
Развитие внимания. Игра с карточками «Найди фигуру». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания. |
1 |
|
12. |
Развитие внимания. Игра с карточками «Математические бусы». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания. |
1 |
|
13. |
Игры в команде. Развитие ловкости. Игра с мячом «Передай мяч соседу» |
Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
14. |
Развитие внимания. Игра со скакалками «Иголка и нитка». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (со скакалками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания. |
1 |
|
15. |
Снятие статического напряжения. Соревнования поединки. |
Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
16. |
Экскурсия в спортивный зал старшей школы. Развитие силы. Перетягивание веревки. |
Знакомство со спортивным залом и инвентарём, спортивной лексикой, правила безопасности во время игр, личная гигиена, развитие внимания. |
1 |
|
17. |
Снятие статического напряжения. Командные игры на школьной спортивной площадке. Игра с мячом. Игра «Путешествие по городам России» |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения. |
1 |
|
18. |
Беседа о пользе закаливания и профилактике ОРВИ. Игра «Гигантские шаги». |
Знакомство с закаливанием и профилактикой ОРВИ, обучение навыкам коллективной игры. Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости. |
1 |
|
19. |
Беседа о правилах поведения во время проведения спортивных игр. Развитие ловкости и сноровки. Игра с мячом «Не упусти мяч». |
Повторение правил безопасности во время игр, личная гигиена. Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости. |
1 |
|
20. |
Чемпионы малого мяча. Игры- эстафеты с малыми мячами. |
Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости |
1 |
|
21. |
Снятие статического напряжения. «Выше и быстрее». Прыгалки- скакалки |
Развитие координации, ритмичные прыжки со скакалкой под счёт. Признаки правильных прыжков. |
1 |
|
22. |
Развитие быстроты реакции. Эстафета со скакалками. |
Развитие координации, ритмичные прыжки со скакалкой под счёт. Признаки правильных прыжков. |
1 |
|
23. |
Развитие быстроты реакции. Эстафета с малыми и большими мячами. |
Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости |
1 |
|
24. |
Развитие быстроты реакции. «Чемпионы скакалки». |
Развитие координации, ритмичные прыжки со скакалкой под счёт. Признаки правильных прыжков. |
1 |
|
25. |
Снятие статического напряжения. Упражнения с длинной скакалкой. |
Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения. |
1 |
|
26. |
Развитие быстроты реакции. «Нас не слышно и не видно». |
Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения |
1 |
|
27. |
Снятие статического напряжения. «Медведь и колода». |
Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения. |
1 |
|
28. |
Беседа о правилах поведения во время командных игр. «Вдвоём на трёх ногах». |
Повторение правил безопасности во время игр, личная гигиена. Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости. |
1 |
|
29. |
Развитие внимания, глазомера. Игра с мячом «Мишень корзинка". |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с мячом). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания, глазомера. |
1 |
|
30. |
Развитие глазомера, внимания. Игра с мячом «Попади и поймай». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с мячом). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания, глазомера. |
1 |
|
31. |
Беседа о здоровом образе жизни и пользе занятий спортом. Игра с мячом «Попади в кольцо». |
Повторение правил здорового образа жизни, личная гигиена. Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости. |
1 |
|
32. |
Снятие статического напряжения. Игры наших родителей. «Стенка на стенку» |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения. |
1 |
|
33. |
Беседа о профилактике ОРВИ. На снеговой площадке. «Не ходи на гору». Игра со снежками. |
Знакомство с закаливанием и профилактикой ОРВИ, обучение навыкам коллективной игры. Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости. |
1 |
|
34. |
Снятие статического напряжения. Скатывание снежных шаров. |
Упражнения на ловкость. Групповая игра. |
1 |
|
35. |
Снятие статического напряжения. Гонки снежных комов. |
Отработка координационных упражнений. Командная игра на отработку ловкости. |
1 |
|
36. |
Развитие быстроты реакции. Салки со снежками. |
Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
37. |
Снятие статического напряжения. «Осада снежной крепости». Игра со снежками. |
Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
38. |
Беседа о здоровом образе жизни, пользе занятий спортом. «Льдинка». Лепка снежных фигур. |
Повторение правил здорового образа жизни, личная гигиена. Обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
39. |
Снятие статического напряжения. Игры на снегу «Гонка с шайбами». |
Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
40. |
Снятие статического напряжения. «Клуб ледяных инженеров». Лепка фигур из снега. |
Обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
41. |
Малоподвижные игры. Весёлые состязания. Игры наших бабушек и дедушек «Гуси-гуси» |
Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
42. |
Развитие внимания, быстроты реакции. Игра со скакалками. «Неуловимый шнур». |
Развитие координации, ритмичные прыжки со скакалкой под счёт. Признаки правильных прыжков. |
1 |
|
43. |
Развитие внимания. Игра с колокольчиками. «Поиски звонка». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания. |
1 |
|
44. |
Развитие внимания. «Холодно – горячо». |
Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
45. |
Развитие внимания. «Запрещенное движение». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания. |
1 |
|
46. |
Игры народов мира. Игра с мячом «Учебный круг» |
Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
47. |
Игры народов мира. «Карельские гонки» |
Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
48. |
Развитие внимания, быстроты реакции. Игра с карточками «Светофор». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания. |
1 |
|
49. |
Беседа о правилах поведения на школьной площадке Игра с карточками. «Весёлые художники». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания. |
1 |
|
50. |
Развитие внимания, быстроты реакции. Игра с карточками. «Узнай своё число». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания. |
1 |
|
51. |
Развитие внимания. Игра с карточками. «Рисунки на асфальте». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания. |
1 |
|
52. |
Развитие внимания. Игра с мячом «Мяч по кругу». |
Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
53. |
Развитие ловкости. Правила поведения в командной игре. «Защита товарища». |
Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
54. |
Снятие статического напряжения. «Путешествие в Страну здоровья» |
Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения. |
1 |
|
55. |
Развитие внимания, быстроты реакции, глазомера. Игра с мячом «Мяч ловцу». |
Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
56. |
Снятие статического напряжения. «Мостик и кошка». |
Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения. |
1 |
|
57. |
Развитие внимания и быстроты реакции. Игры со скакалками. «Удочка». |
Развитие координации, ритмичные прыжки со скакалкой под счёт. Признаки правильных прыжков. |
1 |
|
58. |
Снятие статического напряжения. Эстафеты с мячом. |
Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения. |
1 |
|
59. |
Снятие статического напряжения. Встречные эстафеты. |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания. |
1 |
|
60. |
Снятие статического напряжения. Эстафеты с преодолением препятствий. |
Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры. |
1 |
|
61. |
Весёлые старты |
Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения. |
1 |
|
62. |
Весёлые старты |
Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения. |
1 |
|
63. |
Игра «Весёлый поезд» |
Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения. |
1 |
|
64. |
Снятие статического напряжения. Командные игры - соревнования. |
Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения. |
1 |
|
65. |
Развитие внимания. «Запрещенное движение». |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания. |
1 |
|
66. |
Беседа о закаливание организма летом. Веселые старты |
Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания. |
1 |