Программа курса внеурочной деятельности «Здоровячок», 1 класс
                                Программа курса внеурочной деятельности "Здоровячок " 1 класс
1. Содержание курса внеурочной деятельности.
Программа позволяет последовательно решать задачи физического и здорового воспитания школьников на протяжении первого года пребывания ребёнка в школе, формируя у обучающихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.
Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связаны с задачей развития умственных и физических способностей обучающихся, сохранения активности на протяжении всего учебного дня. Поэтому задача этих занятий -чередование умственной деятельности и активного отдыха на свежем воздухе считается такой же важной, как и задачи обучения.
Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям, играм на свежем воздухе делает необходимым постановку и решения задач не только по формированию двигательных навыков и развитию определенных физических качеств, но и по воспитанию интеллектуальных, морально- волевых, эстетических качеств личности учащихся и организацию условий для их лучшего решения.
В зависимости от условий работы учитель сможет сам подобрать многие упражнения и игры, которые бы помогали обучающимся овладеть техническими приемами и выполнять их для преодоления умственной усталости, снижения работоспособности. Выполнение задач обучения во многом зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, игр.
Важное условие результативного обучения – точный показ разучиваемых движений, необходимое повторение упражнений не только на одном занятии, но и в целой системе занятий. При организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности занятий.
Программа ставит основные цели активного физического отдыха:
Поддержка работоспособности детей в течение рабочего дня
Снятие умственной напряжённости, преодоление усталости
Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся
Развитие основных двигательных качеств
Возраст детей от 7 до 8 лет
Срок реализации программы 1 год
Формы и режим занятий: на свежем воздухе в форме развивающих игр, состязаний.
Ожидаемые результаты и способы их проверки: снятие умственной напряжённости, преодоление усталости, поддержка работоспособности
Способ проверки знаний: посещение учебных занятий, низкий уровень заболеваемости.
Межпредметные связи: все занятия проводятся с опорой на жизненный опыт детей
особенности возрастной группы.
Содержание программы соответствует уровню знаний обучающихся.
Режим занятий:
Программа разработана для проведения 66 занятий в течение учебного года (2 часа в неделю).
2. Планируемые результаты обучения.
Универсальные учебные действия.
Личностные:
- составлять индивидуальный режим дня;
- оценивать своё состояние после подвижных игр;
- проявлять качество силы, быстроты;
- соблюдать правила техники безопасности во время подвижных игр;
- проявлять ловкость во время подвижных игр;
- проявлять выносливость во время игр;
Регулятивные:
- соотносить полученные знания с поставленной перед собой целями;
- прогнозировать конечный результат;
- выявлять и характеризовать ошибки во время игры;
- прогнозировать причины травматизма во время проведения игр;
Познавательные:
- владеть информацией об особенностях зарождения физической культуры;
- иметь представление о работе скелетных мышц, систем дыхания, кровообращения при двигательных упражнениях, о способе простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- моделировать комплексы игровых упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости;
- осваивать технику подвижных игр;
- овладевать школой движений;
Коммуникативные:
- общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;
- осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании игр;
- осваивать универсальные умения, управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
- соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
3. Тематическое планирование кружка «Здоровячок»

 
| 
			 №  | 
			
			 Тема  | 
			
			 Виды деятельности  | 
			
			 Ч.  | 
			
			 Дата  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 Беседа о здоровом образе жизни. Разминка. Групповые игры без деления на группы. Правила поведения во время игры.  | 
			
			 Знакомство со спортивным инвентарём, спортивной лексикой, правила безопасности во время игр, личная гигиена.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 2.  | 
			
			 Режиму дня мы друзья. (Беседа) Групповые игры без деления на группы.  | 
			
			 Знакомство с режимом дня, обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 3.  | 
			
			 Развитие силы. Игра «Бой петухов»  | 
			
			 Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 4.  | 
			
			 Экскурсия по школьной спортивной площадке Развитие внимания; игра «Перемена мест»  | 
			
			 Знакомство со спортивной площадкой. Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 5.  | 
			
			 Снятие статического напряжения; игра с мячом «Гонка мячей»  | 
			
			 Отработка командных игр. Исполнение элементарных спортивных команд, обучение снятию статического напряжения.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 6.  | 
			
			 Беседа о пользе утренней гимнастики. Развитие быстроты реакции игра с мячом «Отбей мяч».  | 
			
			 Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 7.  | 
			
			 Развитие внимания. Игра с карточками «Найди спрятанное слово».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 8.  | 
			
			 Развитие внимания. Игра с карточками «Найди овощи и фрукты».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 9.  | 
			
			 Беседа о правилах соблюдении режима дня школьника. Развитие быстроты. «Охотник и сторож»  | 
			
			 Совершенствование навыков бега. Признаки правильного бега. Отработка коллективных игр, развитие быстроты.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 10.  | 
			
			 Беседа о пользе закаливания организма. «Кот и мыши»  | 
			
			 Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 11.  | 
			
			 Развитие внимания. Игра с карточками «Найди фигуру».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 12.  | 
			
			 Развитие внимания. Игра с карточками «Математические бусы».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 13.  | 
			
			 Игры в команде. Развитие ловкости. Игра с мячом «Передай мяч соседу»  | 
			
			 Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 14.  | 
			
			 Развитие внимания. Игра со скакалками «Иголка и нитка».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (со скакалками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 15.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. Соревнования поединки.  | 
			
			 Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 16.  | 
			
			 Экскурсия в спортивный зал старшей школы. Развитие силы. Перетягивание веревки.  | 
			
			 Знакомство со спортивным залом и инвентарём, спортивной лексикой, правила безопасности во время игр, личная гигиена, развитие внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 17.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. Командные игры на школьной спортивной площадке. Игра с мячом. Игра «Путешествие по городам России»  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 18.  | 
			
			 Беседа о пользе закаливания и профилактике ОРВИ. Игра «Гигантские шаги».  | 
			
			 Знакомство с закаливанием и профилактикой ОРВИ, обучение навыкам коллективной игры. Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости. 
  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 19.  | 
			
			 Беседа о правилах поведения во время проведения спортивных игр. Развитие ловкости и сноровки. Игра с мячом «Не упусти мяч».  | 
			
			 Повторение правил безопасности во время игр, личная гигиена. Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 20.  | 
			
			 Чемпионы малого мяча. Игры- эстафеты с малыми мячами.  | 
			
			 Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 21.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. «Выше и быстрее». Прыгалки- скакалки  | 
			
			 Развитие координации, ритмичные прыжки со скакалкой под счёт. Признаки правильных прыжков.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 22.  | 
			
			 Развитие быстроты реакции. Эстафета со скакалками.  | 
			
			 Развитие координации, ритмичные прыжки со скакалкой под счёт. Признаки правильных прыжков.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 23.  | 
			
			 Развитие быстроты реакции. Эстафета с малыми и большими мячами.  | 
			
			 Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 24.  | 
			
			 Развитие быстроты реакции. «Чемпионы скакалки».  | 
			
			 Развитие координации, ритмичные прыжки со скакалкой под счёт. Признаки правильных прыжков.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 25.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. Упражнения с длинной скакалкой.  | 
			
			 Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 26.  | 
			
			 Развитие быстроты реакции. «Нас не слышно и не видно».  | 
			
			 Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 27.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. «Медведь и колода».  | 
			
			 Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 28.  | 
			
			 Беседа о правилах поведения во время командных игр. «Вдвоём на трёх ногах».  | 
			
			 Повторение правил безопасности во время игр, личная гигиена. Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 29.  | 
			
			 Развитие внимания, глазомера. Игра с мячом «Мишень корзинка".  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с мячом). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания, глазомера.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 30.  | 
			
			 Развитие глазомера, внимания. Игра с мячом «Попади и поймай».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с мячом). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания, глазомера.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 31.  | 
			
			 Беседа о здоровом образе жизни и пользе занятий спортом. Игра с мячом «Попади в кольцо».  | 
			
			 Повторение правил здорового образа жизни, личная гигиена. Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 32.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. Игры наших родителей. «Стенка на стенку»  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 33.  | 
			
			 Беседа о профилактике ОРВИ. На снеговой площадке. «Не ходи на гору». Игра со снежками.  | 
			
			 Знакомство с закаливанием и профилактикой ОРВИ, обучение навыкам коллективной игры. Развитие скоростных и координационных способностей, развитие выносливости.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 34.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. Скатывание снежных шаров.  | 
			
			 Упражнения на ловкость. Групповая игра.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 35.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. Гонки снежных комов.  | 
			
			 Отработка координационных упражнений. Командная игра на отработку ловкости.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 36.  | 
			
			 Развитие быстроты реакции. Салки со снежками.  | 
			
			 Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 37.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. «Осада снежной крепости». Игра со снежками.  | 
			
			 Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 38.  | 
			
			 Беседа о здоровом образе жизни, пользе занятий спортом. «Льдинка». Лепка снежных фигур.  | 
			
			 Повторение правил здорового образа жизни, личная гигиена. Обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 39.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. Игры на снегу «Гонка с шайбами».  | 
			
			 Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 40.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. «Клуб ледяных инженеров». Лепка фигур из снега.  | 
			
			 Обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 41.  | 
			
			 Малоподвижные игры. Весёлые состязания. Игры наших бабушек и дедушек «Гуси-гуси»  | 
			
			 Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 42.  | 
			
			 Развитие внимания, быстроты реакции. Игра со скакалками. «Неуловимый шнур».  | 
			
			 Развитие координации, ритмичные прыжки со скакалкой под счёт. Признаки правильных прыжков.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 43.  | 
			
			 Развитие внимания. Игра с колокольчиками. «Поиски звонка».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 44.  | 
			
			 Развитие внимания. «Холодно – горячо».  | 
			
			 Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 45.  | 
			
			 Развитие внимания. «Запрещенное движение».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 46.  | 
			
			 Игры народов мира. Игра с мячом «Учебный круг»  | 
			
			 Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 47.  | 
			
			 Игры народов мира. «Карельские гонки»  | 
			
			 Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 48.  | 
			
			 Развитие внимания, быстроты реакции. Игра с карточками «Светофор».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 49.  | 
			
			 Беседа о правилах поведения на школьной площадке Игра с карточками. «Весёлые художники».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 50.  | 
			
			 Развитие внимания, быстроты реакции. Игра с карточками. «Узнай своё число».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 51.  | 
			
			 Развитие внимания. Игра с карточками. «Рисунки на асфальте».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми (с карточками). Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитие внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 52.  | 
			
			 Развитие внимания. Игра с мячом «Мяч по кругу».  | 
			
			 Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 53.  | 
			
			 Развитие ловкости. Правила поведения в командной игре. «Защита товарища».  | 
			
			 Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 54.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. «Путешествие в Страну здоровья»  | 
			
			 Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 55.  | 
			
			 Развитие внимания, быстроты реакции, глазомера. Игра с мячом «Мяч ловцу».  | 
			
			 Упражнение на развитие скоростно-силовых способностей. Обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 56.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. «Мостик и кошка».  | 
			
			 Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 57.  | 
			
			 Развитие внимания и быстроты реакции. Игры со скакалками. «Удочка».  | 
			
			 Развитие координации, ритмичные прыжки со скакалкой под счёт. Признаки правильных прыжков.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 58.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. Эстафеты с мячом.  | 
			
			 Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 59.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. Встречные эстафеты.  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания.  | 
			
			 1  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 60.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. Эстафеты с преодолением препятствий.  | 
			
			 Исполнение элементарных спортивных команд, обучение навыкам коллективной игры.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 61.  | 
			
			 Весёлые старты  | 
			
			 Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 62.  | 
			
			 Весёлые старты  | 
			
			 Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 63.  | 
			
			 Игра «Весёлый поезд»  | 
			
			 Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 64.  | 
			
			 Снятие статического напряжения. Командные игры - соревнования.  | 
			
			 Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, снятию статического напряжения.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 65.  | 
			
			 Развитие внимания. «Запрещенное движение».  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания.  | 
			
			 1  | 
			|
| 
			 66.  | 
			
			 Беседа о закаливание организма летом. Веселые старты  | 
			
			 Отработка командных игр, знакомство с новыми играми. Исполнение элементарных команд, обучение навыкам коллективной игры, развитию внимания.  | 
			
			 1  | 
			

