Внеурочное занятие для младших школьников на тему «Зимний пейзаж»

1
0
Материал опубликован 16 April 2018

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46 «Б» Червинской Ирины Алексеевны

I семестр 2017-2018 учебного года

Дата 11.12.17г.

Курс «Смотрю на мир глазами художника»

Класс 2 «А»

Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна подпись

Тема: «Зимний пейзаж».

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся демонстрируют смелость при создании работы; проявляют эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства; присваивают ценностные ориентиры в области изобразительного искусства, общения; демонстрируют аккуратность, самостоятельность, демонстрируют положительное отношение к базовым общественным ценностям; проявляют нравственные и эстетические чувства: любовь к природе в процессе любования зимними пейзажами.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации; регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии, работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, умеют ориентироваться на листе бумаги в процессе изображения зимнего пейзажа;

проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности;

познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).

Предметные: имеют представления о способах и приемах изображения зимнего пейзажа (получат опыт рисования акварелью по-сырому с использованием соли), демонстрируют знания о пейзаже, умеют располагать рисунок в соответствии с законами композиции.

Форма занятия: студия.

Триединая цель: развитие стремления к творческой самореализации в процессе рисования зимнего пейзажа.

Задачи

Воспитательные: воспитывать смелость при создании работы; способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства; создать условия для присвоения детьми ценностных ориентиров в области изобразительного искусства, общения; воспитывать аккуратность, самостоятельность, способствовать проявлению нравственных и эстетических чувств: любови к природе в процессе любования зимними пейзажами.

Коррекционно-развивающие: развивать творческое мышление, воображение и зрительную память, умение работать акварельными красками;

Формировать личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации.

Развивать регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на занятии, работать по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявлять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, учить ориентироваться на листе бумаги в процессе изображения зимнего пейзажа;

коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умение слушать и понимать высказывания собеседников, создать условия для предъявления результатов творческой деятельности обучающихся;

познавательные УУД: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы всей группы).

Образовательные: расширить знания обучающихся о способах и приемах изображения зимнего пейзажа (научить рисованию акварелью по-сырому с использованием соли), актуализировать знания о пейзаже; учить располагать рисунок в соответствии с законами композиции.

Принципы организации ВД:

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;

воспитание через творчество.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора, педагогическое требование);

метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);

методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа);

методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);

метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль);

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание).

Дидактические средства: учебная презентация, образец зимнего пейзажа.

Список информационных источников:

ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 N 1598

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», 2 класс.

Копилка уроков. Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/zaniatiie_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_zimnii_pieizazh. (Дата обращения: 7.12.17)

Стихотворения о зиме. Режим доступа: http://irinazaytseva.ru/stixi-o-zime.html. (Дата обращения: 10.12.17).


 

Макет доски

Smart доска

(презентация)

11 декабря.

 

Теплые

цвета

Холодные цвета

 

 

 

Ход внеурочного занятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Деятельность обучающихся

(Планируемый результат)

1.Организационный этап.

Задача: собрать внимание детей. Проверить порядок на рабочем месте и готовность к занятию.

Метод воспитания (педагогическое требование).

Метод обучения: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль).

- Добрый день, ребята. Напоминаю, что меня зовут Ирина Алексеевна. Я рада вас видеть, присаживайтесь. Давайте проверим готовность к занятию. Нам потребуется: лист А4, баночка с водой, кисти, простой карандаш и ластик, акварельные краски и соль. У кого все есть, сядьте красиво и приготовьтесь к работе.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии.

2. Мотивационный этап. Целеполагание.

Задачи: создать у обучающихся мотивацию к предстоящей деятельности, создать положительный эмоциональной настрой; сформулировать тему и цель занятия.

Методы воспитания:

метод стимулирования и коррекции действий и отношений (поощрение).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию).

- Сейчас для того чтобы нам сформулировать тему занятия, я хочу прочитать вам стихотворения, а вы думайте о чем оно.

Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве. 
Снег на соснах, на кустах,
В белых шапках ели
.

И запутались в ветвях буйные метели.

Вот ветер тучи нагоняет.

Вздохнул, завыл, и вот сама пришла волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов.

Пришли морозы, рады мы проказам матушки зимы.

- О чем стихотворение? Предположите, что мы с вами будем рисовать. А рисовать мы с вами будем зимний пейзаж. Как будет звучать тема занятия? Тема занятия: «Зимний пейзаж». Посмотрите на материалы, которые вы приготовили для занятия. Что мы с вами будем использовать для создания пейзажа? (Акварель и соль). Значит, какую цель мы поставим? Цель: научиться рисовать зимний пейзаж акварелью с использованием соли.

- Хорошо, мы с вами сформулировали тему и цель занятия.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Актуализация опорных знаний. Восприятие зимнего пейзажа.

Задача: актуализировать знания обучающихся о пейзаже, цвете, необходимые для дальнейшей работы.

Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

метод стимулирования и коррекции действий и отношений (поощрение).

Методы обучения:

метод организации учебно-познавательной деятельности:

метод закрепления и повторения изучаемого материала (беседа).

- Перед началом работы нам с вами нужно повторить, что такое пейзаж. Для этого я предлагаю поработать вам в парах и составить определение. Кто уже готов? Что это такое? Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображается природа.

- Кто такой художник-пейзажист? (Тот, кто изображает природу).

- Сейчас для того чтобы вдохновиться красивыми пейзажами, я предлагаю посмотреть вам видеофрагмент. Смотрите и запоминайте образы природы.

Картины русских художников

Просмотр видеофрагмента.

- Как выглядит лес зимой? (заснеженным, пушистым, белоснежным, узорчатым, заколдованным).

- Сейчас для того чтобы вспомнить цвета, которые используют художники, я предлагаю вам поработать у доски.

- Какие две группы цветовой гаммы используют художники? Цвета бывают теплые и холодные.

На доске у меня полоски теплых и холодных цветов, распределить их на две группы.

- Вспомним, какие цвета относятся к холодным и тёплым.

- Назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. (Синий, голубой, изумрудный)

- А какие цвета относятся к тёплой цветовой гамме? (Красный, оранжевый, жёлтый).

- А какие цвета мы будем использовать в зимнем пейзаже? (Холодные).

Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).

5. Объяснение способов действий. Практическая деятельность.

Задача: научить новому приему изображения пейзажа, актуализировать знания о композиции и расположения листа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса (создание ситуации творческого поиска)

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора);

метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);

методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа).

- Сейчас для того чтобы научить рисовать вот такой пейзаж, я прошу вас подойти ко мне.

- Сначала нам с вами нужно приготовить лист А4. - С чего мы должны начать изображать пейзаж?

Замысел: Расположение листа горизонтально или вертикально. От чего зависит? Если мы хотим выделить просторы - то горизонтально, а если конкретные высокие деревья (ель, сосны) - то вертикально.

Сделаем набросок простым карандашом. Простым карандашом, не надавливая, обозначим линию, где будет у нас холм. И так же схематично нарисуем 2 ели.

- Мы с вами будем рисовать по-сырому. Значит, что сначала нужно сделать? Сначала нам нужно смочить весь лист водой. Затем набираем на кисть краску синего и голубого цвета, заливая только фон, не трогая ели и снег. Пока у нас с вами фон не высох, нужно посыпать мелкой солью. Она создаст красивую фактуру неба.

- Затем начинаем прорисовывать ели. Для этого нужно смешать зеленый цвет с синим. Показываем снег на елях, но для этого посыпаем уже крупной солью.

- После того как высохнет фон, нужно стряхнуть соль. Потом нужно прорисовать веточки у ели.

- Можем показать снежинки. Для этого нужно набрать на кисть белую краску, лучше гуашь. Затем слегка ударяя по кисточке нужно разбрызгать капельки по всему листу.

- И наша работа будет готова.

- Сейчас закройте глазки, представьте красоту зимнего пейзажа. А я вам хочу прочитать стихотворение Евгения Борисовского.

Музыка зимы

Музыка зимы снежинкой флейты
акварельным серебром звенит
И в сугроб постельный лечь печальный,
с ветерком играя, не спешит.

Ожидания другого ждать напрасно,
в царских искрах колокольчик лих.
В тройку собираясь удалую
полетит к опушке белый стих.

Сквозь лесной предел и в иней свежий
веточку нечаянно встряхнёт.
Улыбнувшись, шерстью гостю вздрогнет,
серый волк счастливым запоёт.

Музыка зимы снежинкой флейты
акварельным серебром звенит.
Королевский пух в лесу белеет,
парусом святым писать велит.
- Можете приступать к рисованию.

Во время работы включается спокойная музыка для создания вдохновения у обучающихся.

Демонстрируют аккуратность, самостоятельность, демонстрируют положительное отношение к базовым общественным ценностям.

Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии, работают по предложенному учителем плану.

проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги деятельности, оценить эмоциональный настрой обучающихся в течение занятия.

Методы воспитания:

методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).

Личный пример педагога. Демонстрация ценностного отношения к природе.

- Итак, кто готов уже? Давайте разместим работы на доске.

Тема экспозиции: «Зимние красоты».

- Ребята, представьте, что вы в картинной галерее. Давайте обсудим ваши работы. У меня приготовлены снежинки с несколькими номинациями. Как вы думаете, какая из работ достойна номинации «Самая волшебная работа», «Самая сказочная работа» и т.д.?

Приклеиваем номинации, заранее приготовленные на снежинках.

- Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы ребята! Я благодарна вам за работу на занятии. Желаю успехов в творческой деятельности. До свидания!

 

Присваивают ценностные ориентиры в области изобразительного искусства, общения.

Регулятивные УУД: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;

проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.