Внеурочное занятие для младших школьников на тему «Зимний пейзаж»
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
студентки группы 46 «Б» Червинской Ирины Алексеевны
I семестр 2017-2018 учебного года
Дата 11.12.17г.
Курс «Смотрю на мир глазами художника»
Класс 2 «А»
Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна
Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна подпись
Тема: «Зимний пейзаж».
Планируемые результаты
Личностные: обучающиеся демонстрируют смелость при создании работы; проявляют эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства; присваивают ценностные ориентиры в области изобразительного искусства, общения; демонстрируют аккуратность, самостоятельность, демонстрируют положительное отношение к базовым общественным ценностям; проявляют нравственные и эстетические чувства: любовь к природе в процессе любования зимними пейзажами.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации; регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии, работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, умеют ориентироваться на листе бумаги в процессе изображения зимнего пейзажа;
проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности;
познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы).
Предметные: имеют представления о способах и приемах изображения зимнего пейзажа (получат опыт рисования акварелью по-сырому с использованием соли), демонстрируют знания о пейзаже, умеют располагать рисунок в соответствии с законами композиции.
Форма занятия: студия.
Триединая цель: развитие стремления к творческой самореализации в процессе рисования зимнего пейзажа.
Задачи
Воспитательные: воспитывать смелость при создании работы; способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства; создать условия для присвоения детьми ценностных ориентиров в области изобразительного искусства, общения; воспитывать аккуратность, самостоятельность, способствовать проявлению нравственных и эстетических чувств: любови к природе в процессе любования зимними пейзажами.
Коррекционно-развивающие: развивать творческое мышление, воображение и зрительную память, умение работать акварельными красками;
Формировать личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации.
Развивать регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на занятии, работать по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявлять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, учить ориентироваться на листе бумаги в процессе изображения зимнего пейзажа;
коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умение слушать и понимать высказывания собеседников, создать условия для предъявления результатов творческой деятельности обучающихся;
познавательные УУД: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы всей группы).
Образовательные: расширить знания обучающихся о способах и приемах изображения зимнего пейзажа (научить рисованию акварелью по-сырому с использованием соли), актуализировать знания о пейзаже; учить располагать рисунок в соответствии с законами композиции.
Принципы организации ВД:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
воспитание через творчество.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора, педагогическое требование);
метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);
методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение).
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация);
методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа);
методы закрепления и повторения изучаемого материала (беседа, повторение).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);
метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль);
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств (проблемный вопрос, творческое задание).
Дидактические средства: учебная презентация, образец зимнего пейзажа.
Список информационных источников:
ФГОС НОО ОВЗ от 19.12.2014 N 1598
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», 2 класс.
Копилка уроков. Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/zaniatiie_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_zimnii_pieizazh. (Дата обращения: 7.12.17)
Стихотворения о зиме. Режим доступа: http://irinazaytseva.ru/stixi-o-zime.html. (Дата обращения: 10.12.17).
Макет доски
Smart доска (презентация) |
11 декабря.
Теплые цвета Холодные цвета
|
Ход внеурочного занятия
Этапы деятельности |
Методы, приемы |
Деятельность педагога и детей |
Деятельность обучающихся (Планируемый результат) |
1.Организационный этап. Задача: собрать внимание детей. Проверить порядок на рабочем месте и готовность к занятию. |
Метод воспитания (педагогическое требование). Метод обучения: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: метод формирования ответственности и обязательности (оперативный контроль). |
- Добрый день, ребята. Напоминаю, что меня зовут Ирина Алексеевна. Я рада вас видеть, присаживайтесь. Давайте проверим готовность к занятию. Нам потребуется: лист А4, баночка с водой, кисти, простой карандаш и ластик, акварельные краски и соль. У кого все есть, сядьте красиво и приготовьтесь к работе. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Мотивационный этап. Целеполагание. Задачи: создать у обучающихся мотивацию к предстоящей деятельности, создать положительный эмоциональной настрой; сформулировать тему и цель занятия. |
Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений (поощрение). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию). |
- Сейчас для того чтобы нам сформулировать тему занятия, я хочу прочитать вам стихотворения, а вы думайте о чем оно. Намело, навьюжило. И запутались в ветвях буйные метели. Вот ветер тучи нагоняет. Вздохнул, завыл, и вот сама пришла волшебница-зима. Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов. Пришли морозы, рады мы проказам матушки зимы. - О чем стихотворение? Предположите, что мы с вами будем рисовать. А рисовать мы с вами будем зимний пейзаж. Как будет звучать тема занятия? Тема занятия: «Зимний пейзаж». Посмотрите на материалы, которые вы приготовили для занятия. Что мы с вами будем использовать для создания пейзажа? (Акварель и соль). Значит, какую цель мы поставим? Цель: научиться рисовать зимний пейзаж акварелью с использованием соли. - Хорошо, мы с вами сформулировали тему и цель занятия. |
Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: действие самоопределения посредством развития учебной мотивации; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3. Актуализация опорных знаний. Восприятие зимнего пейзажа. Задача: актуализировать знания обучающихся о пейзаже, цвете, необходимые для дальнейшей работы. |
Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); метод стимулирования и коррекции действий и отношений (поощрение). Методы обучения: метод организации учебно-познавательной деятельности: метод закрепления и повторения изучаемого материала (беседа). |
- Перед началом работы нам с вами нужно повторить, что такое пейзаж. Для этого я предлагаю поработать вам в парах и составить определение. Кто уже готов? Что это такое? Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображается природа. - Кто такой художник-пейзажист? (Тот, кто изображает природу). - Сейчас для того чтобы вдохновиться красивыми пейзажами, я предлагаю посмотреть вам видеофрагмент. Смотрите и запоминайте образы природы. Картины русских художников Просмотр видеофрагмента. - Как выглядит лес зимой? (заснеженным, пушистым, белоснежным, узорчатым, заколдованным). - Сейчас для того чтобы вспомнить цвета, которые используют художники, я предлагаю вам поработать у доски. - Какие две группы цветовой гаммы используют художники? Цвета бывают теплые и холодные. На доске у меня полоски теплых и холодных цветов, распределить их на две группы. - Вспомним, какие цвета относятся к холодным и тёплым. - Назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. (Синий, голубой, изумрудный) - А какие цвета относятся к тёплой цветовой гамме? (Красный, оранжевый, жёлтый). - А какие цвета мы будем использовать в зимнем пейзаже? (Холодные). |
Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость. Проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников. познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы). |
5. Объяснение способов действий. Практическая деятельность. Задача: научить новому приему изображения пейзажа, актуализировать знания о композиции и расположения листа. |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса (создание ситуации творческого поиска) Методы воспитания: методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение). методы организации учебно-познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, организация наблюдения, демонстрация); методы выработки умений и накопления опыта (практическая работа). |
- Сейчас для того чтобы научить рисовать вот такой пейзаж, я прошу вас подойти ко мне. - Сначала нам с вами нужно приготовить лист А4. - С чего мы должны начать изображать пейзаж? Замысел: Расположение листа горизонтально или вертикально. От чего зависит? Если мы хотим выделить просторы - то горизонтально, а если конкретные высокие деревья (ель, сосны) - то вертикально. Сделаем набросок простым карандашом. Простым карандашом, не надавливая, обозначим линию, где будет у нас холм. И так же схематично нарисуем 2 ели. - Мы с вами будем рисовать по-сырому. Значит, что сначала нужно сделать? Сначала нам нужно смочить весь лист водой. Затем набираем на кисть краску синего и голубого цвета, заливая только фон, не трогая ели и снег. Пока у нас с вами фон не высох, нужно посыпать мелкой солью. Она создаст красивую фактуру неба. - Затем начинаем прорисовывать ели. Для этого нужно смешать зеленый цвет с синим. Показываем снег на елях, но для этого посыпаем уже крупной солью. - После того как высохнет фон, нужно стряхнуть соль. Потом нужно прорисовать веточки у ели. - Можем показать снежинки. Для этого нужно набрать на кисть белую краску, лучше гуашь. Затем слегка ударяя по кисточке нужно разбрызгать капельки по всему листу. - И наша работа будет готова. - Сейчас закройте глазки, представьте красоту зимнего пейзажа. А я вам хочу прочитать стихотворение Евгения Борисовского. Музыка зимыМузыка зимы снежинкой флейты Ожидания другого ждать напрасно, Сквозь лесной предел и в иней свежий Музыка зимы снежинкой флейты Во время работы включается спокойная музыка для создания вдохновения у обучающихся. |
Демонстрируют аккуратность, самостоятельность, демонстрируют положительное отношение к базовым общественным ценностям. Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на занятии, работают по предложенному учителем плану. проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников. познавательные УУД: добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, занятии), перерабатывают полученную информацию (делают выводы в результате совместной работы всей группы). |
6. Подведение итогов. Рефлексия. Задача: совместно с обучающимися подвести итоги деятельности, оценить эмоциональный настрой обучающихся в течение занятия. |
Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, поощрение). Личный пример педагога. Демонстрация ценностного отношения к природе. |
- Итак, кто готов уже? Давайте разместим работы на доске. Тема экспозиции: «Зимние красоты». - Ребята, представьте, что вы в картинной галерее. Давайте обсудим ваши работы. У меня приготовлены снежинки с несколькими номинациями. Как вы думаете, какая из работ достойна номинации «Самая волшебная работа», «Самая сказочная работа» и т.д.? Приклеиваем номинации, заранее приготовленные на снежинках. - Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы ребята! Я благодарна вам за работу на занятии. Желаю успехов в творческой деятельности. До свидания!
|
Присваивают ценностные ориентиры в области изобразительного искусства, общения. Регулятивные УУД: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; проявляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; проявляют коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), умеют слушать и понимать высказывания собеседников, умеют предъявлять результаты творческой деятельности. |