12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савинова Татьяна Васильевна35

Технологическая карта занятия по художественному творчеству и декоративно-прикладному искусству.

ФИО педагога/

Возраст детей

Савинова Татьяна Васильевна/

Начальная школа.

Предмет

Художественное творчество и декоративно-прикладное искусство.

Тема занятия

«Выполнение композиции на тему: «Зимний пейзаж» (техника выполнения ладошками).

Цели деятельности педагога

Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи

Образовательные:

Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой.

Вызвать у детей интерес и желание участвовать в коллективном труде.

Показать красоту русской зимы на примере произведений художников и поэтов.

Учить наблюдать окружающий мир.

Обогащать словарный запас школьников.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику рук, цветовосприятие, формообразование, словесное и образное мышление, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе детей, выполняя коллективную работу, получать удовлетворение от собственного участия.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к родной природе.

Место и роль занятия в изучаемой теме

Первое занятие по теме.

Планируемые результаты

Личностные:

- иметь воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте в природе.

- стремление самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем .

- работать индивидуально;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование

гуашь, листы бумаги, ватманы, миски с водой, салфетки, проектор, презентация к уроку, музыка.

Методы

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация).


 

Характеристика этапов занятия

Этап занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Сообщение темы занятия

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения.

Сегодня у нас необычный урок рисования. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определи тему нашего урока, послушайте стихотворение замечательного русского поэта А. С. Пушкина.

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит».

О каком времени года идет речь?

Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать?

Рисовать сегодня мы будем зиму.

Хорошо, а стихотворение называется «Зимнее утро».

Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к занятию.

Слушают педагога. Выполняют задание.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

2.Постановка темы и цели занятия

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Признаки зимы».

А скажите, какие слова в стихотворении вам сделали подсказку?

Какие еще признаки зимы вы можете назвать?

Зима холодное время года. Скажите. А зимой может быть весело на улице? Какие зимние игры вам знакомы?

Слушают педагога, отгадывают загадку.

Делятся впечатлениями, анализируют услышанное.

Фронтальная

Личностные: сориентированы на эстетическое и эмоциональное восприятие стихотворения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения педагога, анализируют информацию, осуществляют поиск необходимой информации из разных источников, сравнивают произведения изобразительного искусства, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

Коммуникативные: умеют слушать педагога задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с педагогом ставят новые творческие и учебные задачи.

Устные ответы

 

Просмотр презентации с репродукциями картин о зиме.

Прослушивание музыки.

Хороша наша русская зима. Много прекрасных стихотворений посвящено нашей красавице русской зиме! Но писали о зиме и любовались ею не только поэты, но и художники. Сейчас вы увидите удивительные картины художника Ивана Ивановича Шишкина.

Он очень любил природу, особенно русскую зиму. В своих картинах он изображал дремучие леса, опушки, поля, укрытые снегом. Русские деревни в зимнее время года, городские крыши домов.

Сейчас будет звучать музыка композитора П.И. Чайковского “Времена года, а вы в это время полюбуйтесь этими картинами, порадуйтесь красотой русской зимы.

Иван Шишкин очень любил рисовать природу.

Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа?

Да, пейзаж – это изображение природы. Картины Ивана Шишкина можно назвать пейзажем?

Рисовать сегодня мы будем зимний пейзаж.

Слушают музыку.

Фронтальная

 

Устный ответ

3.Пальчиковая гимнастика.

Организация рабочего места.

Совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии. Узнаем много нового и интересного.

- Но что такое, на столах нет ни кисточек, ни карандашей. Что же делать?

- Выход есть! Мне хочется научить вас рисовать не так, как вы рисуете чаще всего: кисточками, красками, карандашами, а по – другому, нетрадиционным методом, то есть необычно. Сегодня я научу вас рисованию ладошками и пальцами.

- Вы когда-нибудь так рисовали?

Посмотрите на слайде, как рисовали другие дети. Я уверена что и у вас все замечально получится. У каждого из вас на столе есть листочки бумаги, разведенные краски в тарелочках, тарелочки с водой, салфетки для рук. Но, для того чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.

Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

(перевернуть ладошки вверх вниз)

Как видно ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями).

- Молодцы, а теперь разотрем ладошки. Как будто они замерзли.

- Вот теперь наши руки готовы к рисованию

Выполняют упражнения

Индивидуальная

Познавательные: организовывают творческое пространство.

Устный ответ

Освоение нового материала. Практическая работа

Беседа «Что мы будем рисовать?»

Ребята, а какие цвета краски нам понадобиться для рисования «Зимнего пейзажа»? Ребята, давайте с вами потренируемся и постараемся нарисовать ладошками и пальчиками все, что нужно для «Зимнего пейзажа».

Существует несколько техник пальчикового рисования: Рисуем пальчиками: кончики пальцев используем вместо кисточки, можно рисовать точками (снежинки), пятнышками (сугробы, небо) проводить линии (стволы деревьев, кусты и тд). Прикладываем 1-2 пальчика вместе, получаются кустики, деревья.

- Рисуем ладошкой. Прикладываем к бумаге разукрашенную ладошку, получаются деревья, солнышко. Если разукрашенную ладошку приложить два раза, накладывая рисунок друг на друга, получится ёлка. Только у второй ладошки пальцы должны быть чуть пошире. Переворачиваем лист бумаги и получается ёлка. Когда елка подсохнет, её можно будет украсить новогодними игрушками.

Молодцы, а теперь давайте отдохнём, проведём весёлую физ. минутку. Я буду читать вам стихотворение, а вы если ответ будет «да» - хлопаете в ладоши, а если «нет» - топаете ногами. Приготовились. Слушаем внимательно.

Что дела зимой, Дай, дружок, мне ответ.

Слушай внимательно, Отвечай «да» иль «нет»! (да –хлопаем 2 раза, нет – топаем 2 раза)

В снежки играли вы с друзьями? (хлопают)

Грибы в лесу собирали сами? (топают)

Сгорки на санках катались? (хлопают)

В деревне в речке купались? (топают)

По лесу на лыжах бродили? (хлопают)

А много цветов находили? (топают)

В саду своём грядки копали? (топают)

И с Дедом Морозом плясали? (хлопают)

Друзья, не устали ещё отвечать? (топают)

А через год зиму ждёте опять? (хлопают)

Выполняют практическую работу

Индивидуальная

Личностные: сориентированы на ответственное выполнение задания.

Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации о приемах рисования ладошкой с опорой на помощь педагога.

Регулятивные: управляют своими движениями; понимают, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения.

Практическая работа

Рефлексия.

Выставка работ. Обобщение полученных знаний. Оценивание результатов.

Придумайте название картины. Выберите 1 представителя из команды. Пусть он расскажет нам о том, что вы нарисовали, как выразили свое настроение в картине.

Понравилось ли вам рисовать без кисточки?

- Что мы рисовали?

Что такое пейзаж?

- С картинами какого художника мы познакомились?

Ребята, сегодня вы научились рисовать ладошками и пальцами замечательные картины. В ни вы смогли передать свое настроение и любовь к красавице – белоснежной зиме.

Но ладошками можно рисовать не только зимние пейзажи но и многое другое. Посмотрите на экран.

Закончить урок мне хочется стихотворением:

И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

- Благодарю за урок.

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.

Слушают педагога, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на занятии, умеют адекватно воспринимать информацию педагога или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на занятии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Устный ответ


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 13.07.17 в 17:13 2Ответить Пожаловаться
Интересный материал. Хороший конспект.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.