Игровое занятие для дошкольников и младших школьников «Снежная карусель»
Департамент образования Администрации городского округа Самара
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Центр детского творчества "Восход"
городского округа Самара
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
игрового занятия «Снежная карусель»
для дошкольного и младшего школьного возраста
Разработала педагог дополнительного образования
Горохова Франческа Юрьевна
2021 г.
Г.Самара
Занятие ориентировано на старший дошкольный и младший школьный возраст. Можно использовать для расширения спектра форм деятельности на учебных занятиях любой направленности.
Занятие предназначено для активизации творческой инициативы детей, формирования коммуникативных навыков, повышения уровня эмпатии в коллективе и реализации личных способностей каждого.
Реквизит – листы бумаги, мел, классная доска (легко можно заменить листом ватмана и фломастерами), пара коробок, несколько распечатанных листов с заданием на внимание, шарфы для повязок на глаза, веселая музыка.
Ход занятия.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Идет замечательное, несмотря на мороз, время года – зимушка-зима. Волшебные праздники, каникулы, подарки, а сколько замечательных занятий доступны нам зимой!
Давайте мы сегодня проведем не учебное, а игровое занятие и посвятим его ЗИМЕ!
Какие слова ассоциируются у вас с зимой? (Метель, снег, сосульки и т.д.)
А загадки вы отгадывать любите? А я загадаю вам не простые, а хитрые. Готовы?
Загадки-обманки о зиме
Есть отличная примета –
Выпал снег – настало … В шубку Леночка одета –
На дворе, конечно …
Хоть трещат порой морозы,
Зеленеют в парке … В Новый год она красива :
Вся в огнях сверкает …
На дворе трещит мороз.
Шапку ты надел на … Мы носки, колготки, брюки
Одеваем все на …
Край снегов, морозов, вьюг
Назовем мы словом…
Задание на внимание . За отведенное время (зависит от возраста участников) необходимо найти на рисунке все отличия.
Пока участники выполняют задание, ведущий проводит игру «Снеговик» (для этого достаточно сделать бумажный нос –морковку и надеть шляпу),
Игра СНЕГОВИК
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Задание:
Вспомнить как можно больше занятий для детей в зимнее время –
А) на улице, б) в помещении.
Как много занятий вы вспомнили – память наверное, хорошая. А давайте проверим ее еще одним заданием. Наверняка вы замечали, что некоторым предметам приписывают человеческие возможности – часы ходят, платье сидит, дом смотрит окнами в сад.
Игра называется «Вещи как люди»: Ваша задача – назвать несколько явлений или предметов, которые
Могут говорить (издавать звуки)
Могут пить
У них есть ручки
У них есть ножки.
Ведущий. Какие вы молодцы! Показали нешуточную эрудицию!
Пора немножко подвигаться, правда? А чтобы подвижная игра стала безопасной, необходимо подготовиться, разогреть мышцы. Для этого сначала проведем разминку. Повторяем вслед за мной!
Не боимся мы пороши – ловим снег (хлопаем в ладоши)!
Руки в стороны!
По швам! (Снега хватит вам и нам)
Мы шагаем по сугробам (поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу)
Дышим глубже, не спеша. Шаг на месте!
Как погода? Хороша? –
И все вместе – Хороша!!!
Так повторяем несколько раз, постепенно увеличивая темп выполнения задания.
Ведущий: Размялись? Готовы играть в снежки? А где ж их взять в комнате?
Придется сначала их подготовить .
Задание «Лепим снежки»
Каждому участнику раздают по листу тонкой бумаги, его задача – одной рукой смять –скомкать лист, превратив его в снежок. Под веселую музыку дети «лепят» снежки. Через несколько минут выбирают самый лучший снежок – самый круглый, самый мягкий, самый плотный, самый чистый, самый быстрый и т.д., номинаций желательно сделать несколько. Если у кого-то не очень хорошо получилось, можно разрешить после этого «доделать снежок» двумя руками.
После этого все снежки собирают в большой мешок, коробку или корзину.
Ведущий. А теперь мы готовы к большой игре:
«Снежный арсенал» выбираем по двое участников, которые должны собрать как можно больше снежков. Начинаем!
Под веселую музыку игроки собирают «снежки», затем все вместе считают , сколько собрал каждый . Желательно дать возможность поиграть всем желающим или оставить возможность поиграть, участвуя в следующем варианте игры.
«Меткий стрелок» Подготовим две корзины (коробки) и, считая все вместе, отмерим равное расстояние от корзин до игроков. Участники стоят на старте, а затем по команде начинают кидать «снежки» в корзину. Цель – забросить в корзину как можно больше «снежков». Считать желательно всем вместе!
Если позволяют условия, можно усложнить игру, разделив игроков на две команды и поделив комнату пополам. Целью игры в этом варианте становится стремление закинуть как можно больше «снежков» на половину противника.
Задание «Художественное творчество»
Ведущий. Выбираем двух художников, завязываем им глаза шарфом, в руки даем мел и ставим перед доской. Задача – нарисовать снеговика, не видя изображение.
Пока художники творят, давайте попробуем придумать, из чего можно сделать снеговика, кроме снега. А как тогда его можно назвать? (Например, из картофелин – Пан - Картофан, из мандаринов – Снегарин и т.д.) Фантазируйте смелее, будет сразу веселее!
Вместе выбираем удачные варианты и обязательно находим, за что похвалить работы художников.
Мини-Викторина фактов о зиме.
Сколько дней длится календарная зима? (90 или 91 день)
На всей планете зима бывает в одно время? (зависит от полушария)
Есть ли птица, которая выводит птенцов именно зимой? (клёст)
Какие животные зимой впадают в спячку? (рептилии, медведи, рукокрылые, ежи, суслики)
Почему суслик посыпается через каждые 10-15 дней? (чтобы не замерзнуть и подкрепиться)
Много снега – это хорошо или плохо для растений?
Зимой мы на небе видим те же звезды, что и летом?
В лесу зимой можно найти что-нибудь зеленое? (хвойные деревья, мох, листья вечнозеленых ягодных кустарничков)
Что съедобное можно найти в зимнем лесу? (ягоды, почки)
Каких самых крупных животных можно встретить в зимнем лесу? (кабан, лось, медведь, рысь)
Веселые танцы
Ведущий: Подходит к финальному этапу наше игровое занятие. А пока идет подсчет результатов, предлагаю вам потанцевать, но не просто так, а представить себя Золушкой и танцевальные движения должны показать, чем она занимается:
Моет посуду,
Гладит белье,
Стирает,
Подметает.
Подведение итогов.
Ведущий: все вы замечательно играли, веселились от души, давайте на память сделаем весёлое общее фото!
Спасибо всем! До новых встреч!
Примечание: в оформлении разработки использована работа «Снежная зима».