Игровое занятие для дошкольников и младших школьников «Снежная карусель»

1
0
Материал опубликован 25 November 2021

Департамент образования Администрации городского округа Самара
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования 
"Центр детского творчества "Восход"
 городского округа Самара







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

игрового занятия «Снежная карусель»

для дошкольного и младшего школьного возраста

Разработала педагог дополнительного образования

Горохова Франческа Юрьевна





t1637829102aa.jpg







2021 г.

Г.Самара

Занятие ориентировано на старший дошкольный и младший школьный возраст. Можно использовать для расширения спектра форм деятельности на учебных занятиях любой направленности.

Занятие предназначено для активизации творческой инициативы детей, формирования коммуникативных навыков, повышения уровня эмпатии в коллективе и реализации личных способностей каждого.

Реквизит – листы бумаги, мел, классная доска (легко можно заменить листом ватмана и фломастерами), пара коробок, несколько распечатанных листов с заданием на внимание, шарфы для повязок на глаза, веселая музыка.

Ход занятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Идет замечательное, несмотря на мороз, время года – зимушка-зима. Волшебные праздники, каникулы, подарки, а сколько замечательных занятий доступны нам зимой!

Давайте мы сегодня проведем не учебное, а игровое занятие и посвятим его ЗИМЕ!

Какие слова ассоциируются у вас с зимой? (Метель, снег, сосульки и т.д.)

А загадки вы отгадывать любите? А я загадаю вам не простые, а хитрые. Готовы?



Загадки-обманки о зиме

Есть отличная примета –

Выпал снег – настало … В шубку Леночка одета –

На дворе, конечно …

Хоть трещат порой морозы,

Зеленеют в парке … В Новый год она красива :

Вся в огнях сверкает …

На дворе трещит мороз.

Шапку ты надел на … Мы носки, колготки, брюки

Одеваем все на …

Край снегов, морозов, вьюг

Назовем мы словом…

Задание на внимание . За отведенное время (зависит от возраста участников) необходимо найти на рисунке все отличия.t1637829102ab.jpg



Пока участники выполняют задание, ведущий проводит игру «Снеговик» (для этого достаточно сделать бумажный нос –морковку и надеть шляпу),

Игра СНЕГОВИК

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Задание:

Вспомнить как можно больше занятий для детей в зимнее время –

А) на улице, б) в помещении.

Как много занятий вы вспомнили – память наверное, хорошая. А давайте проверим ее еще одним заданием. Наверняка вы замечали, что некоторым предметам приписывают человеческие возможности – часы ходят, платье сидит, дом смотрит окнами в сад.

Игра называется «Вещи как люди»: Ваша задача – назвать несколько явлений или предметов, которые

Могут говорить (издавать звуки)

Могут пить

У них есть ручки

У них есть ножки.

Ведущий. Какие вы молодцы! Показали нешуточную эрудицию!

Пора немножко подвигаться, правда? А чтобы подвижная игра стала безопасной, необходимо подготовиться, разогреть мышцы. Для этого сначала проведем разминку. Повторяем вслед за мной!

Не боимся мы пороши – ловим снег (хлопаем в ладоши)!

Руки в стороны!

По швам! (Снега хватит вам и нам)

Мы шагаем по сугробам (поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу)

Дышим глубже, не спеша. Шаг на месте!

Как погода? Хороша? –

И все вместе – Хороша!!!

Так повторяем несколько раз, постепенно увеличивая темп выполнения задания.

Ведущий: Размялись? Готовы играть в снежки? А где ж их взять в комнате?

Придется сначала их подготовить .

Задание «Лепим снежки»

Каждому участнику раздают по листу тонкой бумаги, его задача – одной рукой смять –скомкать лист, превратив его в снежок. Под веселую музыку дети «лепят» снежки. Через несколько минут выбирают самый лучший снежок – самый круглый, самый мягкий, самый плотный, самый чистый, самый быстрый и т.д., номинаций желательно сделать несколько. Если у кого-то не очень хорошо получилось, можно разрешить после этого «доделать снежок» двумя руками.

После этого все снежки собирают в большой мешок, коробку или корзину.

Ведущий. А теперь мы готовы к большой игре:

«Снежный арсенал» выбираем по двое участников, которые должны собрать как можно больше снежков. Начинаем!

Под веселую музыку игроки собирают «снежки», затем все вместе считают , сколько собрал каждый . Желательно дать возможность поиграть всем желающим или оставить возможность поиграть, участвуя в следующем варианте игры.

«Меткий стрелок» Подготовим две корзины (коробки) и, считая все вместе, отмерим равное расстояние от корзин до игроков. Участники стоят на старте, а затем по команде начинают кидать «снежки» в корзину. Цель – забросить в корзину как можно больше «снежков». Считать желательно всем вместе!

Если позволяют условия, можно усложнить игру, разделив игроков на две команды и поделив комнату пополам. Целью игры в этом варианте становится стремление закинуть как можно больше «снежков» на половину противника.

Задание «Художественное творчество»

Ведущий. Выбираем двух художников, завязываем им глаза шарфом, в руки даем мел и ставим перед доской. Задача – нарисовать снеговика, не видя изображение.

Пока художники творят, давайте попробуем придумать, из чего можно сделать снеговика, кроме снега. А как тогда его можно назвать? (Например, из картофелин – Пан - Картофан, из мандаринов – Снегарин и т.д.) Фантазируйте смелее, будет сразу веселее!

Вместе выбираем удачные варианты и обязательно находим, за что похвалить работы художников.

Мини-Викторина фактов о зиме.

Сколько дней длится календарная зима? (90 или 91 день)

На всей планете зима бывает в одно время? (зависит от полушария)

Есть ли птица, которая выводит птенцов именно зимой? (клёст)

Какие животные зимой впадают в спячку? (рептилии, медведи, рукокрылые, ежи, суслики)

Почему суслик посыпается через каждые 10-15 дней? (чтобы не замерзнуть и подкрепиться)

Много снега – это хорошо или плохо для растений?

Зимой мы на небе видим те же звезды, что и летом?

В лесу зимой можно найти что-нибудь зеленое? (хвойные деревья, мох, листья вечнозеленых ягодных кустарничков)

Что съедобное можно найти в зимнем лесу? (ягоды, почки)

Каких самых крупных животных можно встретить в зимнем лесу? (кабан, лось, медведь, рысь)

Веселые танцы

Ведущий: Подходит к финальному этапу наше игровое занятие. А пока идет подсчет результатов, предлагаю вам потанцевать, но не просто так, а представить себя Золушкой и танцевальные движения должны показать, чем она занимается:

Моет посуду,

Гладит белье,

Стирает,

Подметает.

Подведение итогов.

Ведущий: все вы замечательно играли, веселились от души, давайте на память сделаем весёлое общее фото!

Спасибо всем! До новых встреч!



Примечание: в оформлении разработки использована работа «Снежная зима».











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.