Внеурочное занятие — урок Мужества «Мы — помним, мы — гордимся»

2
0
Материал опубликован 13 May 2020

Технологическая карта внеурочного занятия


Тема занятия

Внеурочное занятие «Мы – помним, мы - гордимся!»

(посвященный 75-летию празднования Победы в ВОВ)


Автор занятия

Дряхлова Людмила Ивановна – учитель истории, МБОУ «ООШ с. Ковылено»

Тип занятия

Внеурочное занятие

Цели и задачи занятия

1. Формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

2. Вызвать чувство восхищения и гордости подвигами граждан нашей необъятной Родины;

3.Формировать гражданскую активность и патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов простых людей

Планируемые результаты

Личностные: ценностное отношение к себе, к окружающим людям, к своей Родине; умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; совершенствование умения совместно договариваться о правилах и следовать им;

Предметные: ознакомление детей с отдельными эпизодами патриотизма и героизма простых солдат; побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед Родиной;

Метапредметные:

познавательные УУД: раскрытие представлений: Каким представляется человек, которого можно назвать героем? Кто же герой семьи?; учащиеся будут учиться уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

регулятивные УУД: принятие целеполагания, самостоятельное целеполагание с помощью учителя; прогнозирование; планирование; оценка и самооценка; саморегуляция; обнаружение и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; высказывание своей версии;

коммуникативные УУД: учебное сотрудничество учителя с учениками; совершенствование умения задавать вопросы, логически мыслить, умения участвовать в беседах и обсуждении проблемных ситуаций, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группе; совершенствование кругозора учеников.

Организация пространства

(смена рабочих зон, "перевернутый класс", традиционное

обучение)

Перевернутый класс

Виды деятельности на занятии

(коллективная (фронтальная) работа,

кооперативно-групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая

(лабораторная) работа, творческая и/или

исследовательская работа, реферирование материала)

Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа


Необходимое оборудование и программное обеспечение

- Материалы школьного музея

- Компьютер

- Мультимедийный проектор

- Презентация к занятию

- Карточки - смайлы



Организационная структура урока:

Этапы урока

Длительность

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся


Учебные

материалы

(ссылки на

цифровые

ресурсы)

Домашнее задание





Заранее было дано задание посмотреть фильм А.Малюкова «Мы из будущего» и подготовить очерки о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны

Учащиеся просмотрели фильм и подготовили очерки о Русских Н.Н., Ивлеве П.Е.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15952841102544555126&text


Организационный

этап

1 мин.

Слайд 1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я проведу у Вас внеурочное занятие, думаю, что Вы будете активно участвовать в процессе нашего занимательного занятия. Покажите мне готовность к уроку с помощью смайликов.


Учащиеся показывают смайлики, указывающие на их готовность к занятию.

Смайлики

Введение

2-3 мин.

Включает отрывок из фильма “Мы из будущего”.

Отрывок какого фильма Вы сейчас просмотрели?

Что главное в этом сюжете?

Тема нашего занятия “Мы – помним, мы – гордимся”

Запишем сразу домашнее задание – подготовить подборку фильмов о Великой Отечественной войне с рекомендациями


Отвечают на вопрос.






Знакомятся с предложенной темой. Записывают домашнее задание.















Отрывок из фильма «Мы из будущего» - (1.51)

Постановка цели и

задач занятия

1 мин.

- Обратите внимание на эпиграф к нашему занятию. Как Вы понимаете эти слова? Сформулируем цели урока в виде ромашки. (Ромашка Блума)

Размышляют о понятиях. Составление кластера цели и задач занятия, в виде ромашки Блума.


Презентация, карточки кластера.

Мотивация учебной

деятельности

учащихся

2-3 мин.



































- В каких книгах мы можем прочитать о героях войны, подвигах и славе?

- А кто из вас знаком с сайтом

«Память народа»?

- А как мы с вами храним память в нашей школе?

-И сегодня я хочу поделиться с Вами материалами нашего школьного музея, в котором собраны документы о нашем земляке Герое Советского Союза Ивлеве Д.Д.. Мы составим виртуальную карту его военного маршрута и вспомним ваших героев, память о которых хранят семейные фото и документы.

Отвечают на вопрос (Книга памяти, знакомы, потому что искали там информацию, школьный музей, зал «Боевой славы»)





























Презентация, материалы школьного музея, Книга Памяти

Актуализация знаний

3-5мин.

- Для того, чтобы правильно распределить Вас по группам попробуйте ответить на вопрос на экране. (Открытая задача ТРИЗ)

Решают задачу, работая в группах, совещаясь. Проверяют ответ по эталону.

Презентация на экране

Первичное усвоение

новых знаний

10-12 мин.

Учитель знакомит обучающихся с биографией и документами Ивлева Д.Д., демонстрирует как сохраняется память о герое в наше время( школьный музей, аллея славы в п. Чернянка, улица в с. Прилепы). Далее учитель дает инструкции к дальнейшим действиям на уроке по группам.

Первая группа составляет карту боевого пути земляка.

Вторая готовить презентацию о своих героях.

Третья группа готовит озвучу к кадрам из фильма «Мы из будущего» ( начало фильма и конец фильма)

По группам составляют карту, записывают моменты биографии, готовят озвучку





Работа с текстом статьи.

Первичная проверка

понимания.

2-3 мин.









Организует самостоятельную деятельность учащихся.

Наблюдает за происходящим, контролирует учащихся, направляет.

Активно работают в группе по заданию.

Работа с текстом статьи.

Первичное

закрепление

10мин.

Наблюдает, проверяет результат совместной творческой деятельности учащихся.

Учащиеся второй группы демонстрируют презентацию об участниках Великой Отечественной войны, первая группа показывает виртуальную карту военного маршрута героя. Третья группа показывает озвучку

Виртуальная карта, презентация, озвучка

Рефлексия

(подведение итогов

занятия)

3мин.


















.

- Ребята у нас с Вами получилось сегодня поработать с материалами школьного музея – хранителем памяти, с материалами из ваших семейных архивов, составить свою озвучку к кадрам из фильма. Какой вывод мы можем сделать? В заключении прошу вас составить синквейн, в котором первым будет слово

ПАМЯТЬ.



Отвечают на проблемный вопрос, используя знания, полученные на уроке в ходе обсуждения.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Подводят итоги.

Прогнозируют коррекцию собственного поведения.

Синквейн на альбомном листе.





















Схема перевернутого урока



Тема урока: Внеурочное занятие «Мы – помним, мы – гордимся» (посвященный 75-летию празднования Победы в ВОВ)



Цель урока: сформировать у учащихся патриотическое воспитание на примере подвигов обычных людей, участников Великой Отечественной войны.







Класс: 7




Деятельность ученика

Дома На занятии


Учащиеся самостоятельно в совместной работе с другими или самостоятельно изучают материалы, предоставленные учителем

Учащиеся работают самостоятельно в группах, применяя новую информацию на практике, или решают проблемы

Каждая группа предоставляет свою работу







t1589357847aa.gif

0 45минут


Деятельность учителя


Учитель готовит для ученика заранее учебный материал: видео, тесты самопроверки, рабочие листы

Учитель работает индивидуально с каждой группой

Дополняет, уточняет, комментирует, дает обратную связь




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.