Внеурочное занятие — урок Мужества «Мы — помним, мы — гордимся»
Организационная структура урока:
Этапы урока | Длительность | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Учебные материалы (ссылки на цифровые ресурсы) |
Домашнее задание | | Заранее было дано задание посмотреть фильм А.Малюкова «Мы из будущего» и подготовить очерки о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны | Учащиеся просмотрели фильм и подготовили очерки о Русских Н.Н., Ивлеве П.Е. | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15952841102544555126&text |
Организационный этап | 1 мин. | Слайд 1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я проведу у Вас внеурочное занятие, думаю, что Вы будете активно участвовать в процессе нашего занимательного занятия. Покажите мне готовность к уроку с помощью смайликов. | Учащиеся показывают смайлики, указывающие на их готовность к занятию. | Смайлики |
Введение | 2-3 мин. | Включает отрывок из фильма “Мы из будущего”. Отрывок какого фильма Вы сейчас просмотрели? Что главное в этом сюжете? Тема нашего занятия “Мы – помним, мы – гордимся” Запишем сразу домашнее задание – подготовить подборку фильмов о Великой Отечественной войне с рекомендациями | Отвечают на вопрос. Знакомятся с предложенной темой. Записывают домашнее задание. | Отрывок из фильма «Мы из будущего» - (1.51) |
Постановка цели и задач занятия | 1 мин. | - Обратите внимание на эпиграф к нашему занятию. Как Вы понимаете эти слова? Сформулируем цели урока в виде ромашки. (Ромашка Блума) | Размышляют о понятиях. Составление кластера цели и задач занятия, в виде ромашки Блума. | Презентация, карточки кластера. |
Мотивация учебной деятельности учащихся | 2-3 мин. | - В каких книгах мы можем прочитать о героях войны, подвигах и славе? - А кто из вас знаком с сайтом «Память народа»? - А как мы с вами храним память в нашей школе? -И сегодня я хочу поделиться с Вами материалами нашего школьного музея, в котором собраны документы о нашем земляке Герое Советского Союза Ивлеве Д.Д.. Мы составим виртуальную карту его военного маршрута и вспомним ваших героев, память о которых хранят семейные фото и документы. | Отвечают на вопрос (Книга памяти, знакомы, потому что искали там информацию, школьный музей, зал «Боевой славы») | Презентация, материалы школьного музея, Книга Памяти |
Актуализация знаний | 3-5мин. | - Для того, чтобы правильно распределить Вас по группам попробуйте ответить на вопрос на экране. (Открытая задача ТРИЗ) | Решают задачу, работая в группах, совещаясь. Проверяют ответ по эталону. | Презентация на экране |
Первичное усвоение новых знаний | 10-12 мин. | Учитель знакомит обучающихся с биографией и документами Ивлева Д.Д., демонстрирует как сохраняется память о герое в наше время( школьный музей, аллея славы в п. Чернянка, улица в с. Прилепы). Далее учитель дает инструкции к дальнейшим действиям на уроке по группам. Первая группа составляет карту боевого пути земляка. Вторая готовить презентацию о своих героях. Третья группа готовит озвучу к кадрам из фильма «Мы из будущего» ( начало фильма и конец фильма) | По группам составляют карту, записывают моменты биографии, готовят озвучку | Работа с текстом статьи. |
Первичная проверка понимания. | 2-3 мин. | Организует самостоятельную деятельность учащихся. Наблюдает за происходящим, контролирует учащихся, направляет. | Активно работают в группе по заданию. | Работа с текстом статьи. |
Первичное закрепление | 10мин. | Наблюдает, проверяет результат совместной творческой деятельности учащихся. | Учащиеся второй группы демонстрируют презентацию об участниках Великой Отечественной войны, первая группа показывает виртуальную карту военного маршрута героя. Третья группа показывает озвучку | Виртуальная карта, презентация, озвучка |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 3мин. . | - Ребята у нас с Вами получилось сегодня поработать с материалами школьного музея – хранителем памяти, с материалами из ваших семейных архивов, составить свою озвучку к кадрам из фильма. Какой вывод мы можем сделать? В заключении прошу вас составить синквейн, в котором первым будет слово ПАМЯТЬ. | Отвечают на проблемный вопрос, используя знания, полученные на уроке в ходе обсуждения. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Подводят итоги. Прогнозируют коррекцию собственного поведения. | Синквейн на альбомном листе. |
Схема перевернутого урока
Тема урока: Внеурочное занятие «Мы – помним, мы – гордимся» (посвященный 75-летию празднования Победы в ВОВ)
Цель урока: сформировать у учащихся патриотическое воспитание на примере подвигов обычных людей, участников Великой Отечественной войны.
Класс: 7
Деятельность ученика
Дома На занятии
Учащиеся самостоятельно в совместной работе с другими или самостоятельно изучают материалы, предоставленные учителем
Учащиеся работают самостоятельно в группах, применяя новую информацию на практике, или решают проблемы
Каждая группа предоставляет свою работу
0 45минут
Деятельность учителя
Учитель готовит для ученика заранее учебный материал: видео, тесты самопроверки, рабочие листы
Учитель работает индивидуально с каждой группой
Дополняет, уточняет, комментирует, дает обратную связь