12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Татьяна Вячеславовна40
Россия, Псковская обл., Псков

Конспект урока по Истории России XIX в.

  1. Тема урока: «Россия в годы правления Александра I (1801-1825 гг.)».
  2. Класс: 9 класс
  3. Цель урока: повторить и закрепить знание основных событий, дат, понятий и исторических деятелей эпохи правления Александра I
  4. Задачи урока:

Образовательные:

  • повторение и систематизация дат и основных событий правления Александра I;
  • повторение реформаторов первой четверти XIX в.;   
  • характеристика итогов правления Александра I.

            Развивающие: способствовать развитию:

  • навыков индивидуальной работы;
  • умения оперировать изученными терминами и понятиями;
  • коммуникативных навыков;
  • логического мышления и памяти.

Воспитательные: способствовать:

  • развитию личной ответственности за результат работы;
  • развитию сознательной дисциплины;
  • развитию культуры труда;
  • развитию и проявлению интереса к истории.


  1. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
  2. Оборудование:
  • Учебник История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1. / под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
  • Лото (карточки с вопросами и карточки с ответами) (Приложение 1, Приложение 2)
  1. Тип урока: повторительно-обобщающий урок
  2. Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД на этапах урока

  1. Оргмомент


ТРУД


  1. Этап мотивации


Предполагаемые ответы:

1. Александр I




2. Мы знаем его семью; обстоятельства прихода его к власти; знаем лиц, которые его окружали; знаем, какую он проводил политику: и внутреннюю, и внешнюю.

3. Нам нужно повторить и закрепить пройденный материал по теме «Россия в период правления Александра I (1801-1825 гг.)».

В случае возникновения у учащихся трудностей при ответе на вопросы беседы, учитель задает наводящие вопросы.


Таким образом, мы с вами определили и тему урока, и тип урока, и его главную цель.

 

Достигать поставленную цель мы с вами будем необычным способом – мы с вами поиграем, поиграем в лото.

Мотивационная беседа.

Вопросы:

1. Какой российский император правил в период с 1801 по 1825 г.?

2. Что мы о нем знаем?







3. Что нам необходимо сделать, чтобы все полученные знания сохранились в нашей памяти как можно дольше?




Личностные УУД: развитие готовности к сотрудничеству, формирование потребности в учении.

Познавательные УУД: умение осознанно строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока с помощью учителя.


3. Проведение игры


Объяснение правил игры

































Собственно игра
























Выставление оценок




Каждый из вас получит игровое поле (Приложение 1), на каждом из которых вы увидите десять клеточек. Это ответы на вопросы. Сами вопросы (Приложение 2) находятся в моем волшебном мешочке. Я буду зачитывать вам вопросы, тот, у кого на поле будет ответ, поднимает руку и заполняет соответствующую клеточку[1]. Работать вы будете индивидуально. В конце урока мы проверим правильность заполнения игрового поля каждого из вас. Критерии оценивания будут следующие: 6-7 правильных ответов – оценка 3, 8-9 правильных ответов – 4, 10 правильных ответов – 5.  Перед началом нашей игры ознакомьтесь с понятиями, датами, именами, городами, представленными в вашем игровом поле, вспомните про себя, что вы о них знаете. 


Учитель вытаскивает карточки с вопросами, учащиеся ищут ответы на своем игровом поле, заполняя его этими карточками.

Игра рассчитана на 20-25 минут, после чего учитель проверяет работу у нескольких сильных учеников, которым затем поручает проверку работ своих одноклассников. В ходе проверки выделяется ряд терминов, дат, имен, вызвавших наибольшие затруднения у учеников. С этими терминами необходимо организовать дополнительную работу в конце урока.


Вы сегодня хорошо поработали, и каждый из вас заслужил оценку в зависимости от количества правильных ответов.




Внимательно слушают объяснение правил игры, в случае необходимости задают вопросы.





























Учащиеся играют, соблюдая правила






















Выставляют оценки за урок в дневник

Личностные УУД: развитие готовности к сотрудничеству; формирование потребности в учении.

Познавательные УУД: ориентация в полученной системе знаний; умение рассматривать, сравнивать; ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД: умение слушать; сотрудничество в поиске решения учебных задач.

Регулятивные УУД: различать допустимые и недопустимые формы поведения; умение корректировать способ своих действий.

4. Итоговое закрепление

Помощь учащимся

«Домино» (работа в парах) (Приложение 3)

Личностные УУД: развитие готовности к сотрудничеству; формирование потребности в учении.

Познавательные УУД: умение осознанно строить речевые высказывания; ориентация в полученной системе знаний; умение рассматривать, сравнивать; ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; сотрудничество в поиске решения учебных задач; умение аргументировать свое предположение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД: различать допустимые и недопустимые формы поведения; умение корректировать способ своих действий.

  1. Рефлексия

У вас на столах лежат стикеры. Я попрошу вас нарисовать смайлики, которые бы отражали ваше впечатление от нашего сегодняшнего урока, и прикрепить его на доску.

Рисуют смайлики на листочке и прикрепляют его на доску.


  1. Домашнее задание


Составить «Ленту времени», отразив на ней основные события правления Александра I






Приложение 1.

1812 г.


Москва

Сперанский М.М.

Франция

Союз Спасения

Константин

Крестьянство

Либерализм

Сенат

14 декабря 1825 г.


1801-1825 гг.

Фили

Аракчеев А.А.

Париж

Южное общество

Николай

Духовенство

Ополчение

Синод

26 августа 1812 г.

Лагарп Ф.С.

Бородино

Санкт-Петербург

Кутузов М.И.

Северное общество

Павел I

Казачество

Негласный комитет

Министерства

19 ноября 1825 г.


14 декабря 1825 г.

Союз Благоденствия

Наполеон Бонапарт

Либерализм

Павел I

Пестель П.И.

Негласный комитет

Дворянство

1812 г.

Смоленск

26 августа 1812 г.

Фили

Петербург

Ополчение

Союз Спасения

Муравьев Н.

Министерства

Купечество

Екатерина II

19 ноября 1825 г.


Пестель П.И.

Бородино

Кутузов М.И.

Либерализм

Южное общество

1812 г.

Константин

Мещане

Ополчение

14 декабря 1825 г.

1816-1819 гг.

Указ о «вольных хлебопашцах»

Сперанский М.М.

Украина

Северное общество

Лагарп Ф.С.

«Конституция»

Крестьянство

Либерализм

19 ноября 1825 г.


19 ноября 1825 г.

«Русская Правда»

Аракчеев А.А.

Украина

Союз Спасения

«Указ о вольных хлебопашцах»

Николай

Дворянство

Тарутино

1816-1819 гг.

14 декабря 1825 г.

«Русская Правда»

Фили

Украина

Союз Благоденствия

Константин

Муравьев Н.

Казачество

Синод

Екатерина II


19 ноября 1825 г.

«Конституция»

Санкт-Петербург

Пестель П.И.

Северное общество

Павел I

Сенат

Крестьянство

Франция

26 августа 1812 г.

Приложение 2.


Период царствования Александра I

Деревня, в которой было принято решение оставить Москву

Создатель военных поселений

Город, в который союзные войска вошли 18 марта 1814 г.

Декабристское общество, действующее на Украине

Брат Александра I, занявший престол после его смерти

Слой общества, занимающийся церковными делами

Войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах

Высший церковный орган при Александре I

В этот день состоялось Бородинское сражение

Наставник Александра I

Деревня, у которой произошло сражение 26 августа 1812 г.

Город, в котором произошло восстание декабристов

Командующий русскими войсками в Отечественной войне 1812 г.

Декабристское общество, действующее в Петербурге

Отец Александра I

Слой общества, занимающий особое положение, имеющий определенную вольницу

Войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах

Орган, созданный при Александре I, заменивший коллегии

В этот день умер Александр I

В этот день произошло выступление декабристов

Тайное общество, сменившее Союз Спасения

Командующий французскими войсками в Отечественной войне

Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод

Отец Александра I

Руководитель Южного общества

Неофициальный орган при императоре Александре I из его сподвижников

Высший слой российского общества

Этот год – год Отечественной войны

У этого города соединились 1-я и 2-я русские армии


Этот год – год Отечественной войны

Город, сожженный и сданный французам

Автор «Введения к уложению гос. законов»

Противник России в Отечественной войне

Первое крупное тайное общество в России

Брат Александра I, отказавшийся от престола

Слой общества, составлявший более 90 %

Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод

Высший судебный орган при Александре I

В этот день произошло выступление декабристов


В этот день состоялось Бородинское сражение

Деревня, в которой было принято решение оставить Москву

Город, в котором произошло восстание декабристов

Войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах

Первое крупное тайное общество в России

Руководитель Северного общества

Орган, созданный при Александре I, заменивший коллегии

Слой российского общества, занимающийся торговлей

Бабушка Александра I

В этот день умер Александр I

Руководитель Южного общества

Деревня, у которой произошло сражение 26 августа 1812 г.

Командующий русскими войсками в Отечественной войне 1812 г.

Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод

Декабристское общество, действующее на Украине

Этот год – год Отечественной войны

Орган, созданный при Александре I, заменивший коллегии

Слой российского общества, проживающий в городах

Войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах

В этот день произошло выступление декабристов

В этот период времени было отменено крепостное право в Прибалтике

Указ, по которому помещики могли отпускать своих крепостных за выкуп

Автор «Введения к уложению гос. законов»

Здесь действовало Южное общество

Декабристское общество, действующее в Петербурге

Наставник Александра I

Программный документ Северного общества

Слой общества, составлявший более 90 %

Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод

В этот день умер Александр I






В этот день умер Александр I

Программный документ Южного общества

Создатель военных поселений

Здесь действовало Южное общество

Первое крупное тайное общество в России

Указ, по которому помещики могли отпускать своих крепостных за выкуп

Брат Александра I, занявший престол после его смерти

Высший слой российского общества

У этого села был совершен маневр, изменивший маршрут французов

В этот период времени было отменено крепостное право в Прибалтике

В этот день произошло выступление декабристов

Программный документ Южного общества

Деревня, в которой было принято решение оставить Москву

Здесь действовало Южное общество

Тайное общество, сменившее Союз Спасения

Брат Александра I, отказавшийся от престола

Руководитель Северного общества

Слой общества, занимающий особое положение, имеющий определенную вольницу

Высший церковный орган при Александре I

Бабушка Александра I






В этот день умер Александр I

Программный документ Северного общества

Город, в котором произошло восстание декабристов

Руководитель Южного общества

Декабристское общество, действующее в Петербурге

Отец Александра I

Высший судебный орган при Александре I

Слой общества, составлявший более 90 %

Противник России в Отечественной войне

Деревня, у которой произошло сражение 26 августа 1812 г.



Приложение 3.

1

Пестель П.И

Руководитель Южного общества

Император, правивший в 1801-1825 г.

Александр I

Создатель военных поселений

Аракчеев А.А.

Тайное общество, действовавшее на Украине

Южное общество

14 декабря 1825 г.

Выступление декабристов

Барклай-де-Толли М.Б.

Командующий 1-й русской армией в годы Отечественной войны

Государственный Совет

Совещательный орган при императоре

Польша

Территория, вошедшая в состав России после Отечественной войны

Франция

Противник России в Отечественной войне





[1] Количество карточек с вопросами значительно больше, чем ответов, так как вполне возможны ошибки при выполнении задания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.