Презентация «Внутриклассное оценивание индивидуальных достижений обучающихся в свете требований ФГОС НОО»
Внутриклассное оценивание индивидуальных достижений обучающихся в свете требований ФГОС учитель начальных классов высшей категории Бакурова И.С.
«Везде, где это возможно, учащимся должен предоставляться выбор, они сами должны нести ответственность за свое обучение» П. Клаин
Лист достижений обучащегося по математике за 1 полугодие Ф.И. ученика: _______________________________________ Класс_____ Критерии Образец задания с/оценка Оценка родителя Оценка учителя Умение вести счет до 10 и обратно Выполни счет до 10 и обратно Умение находить место определенного числа в ряду чисел 1.Назови число предшествующее числу 6(5, 7 и т.д.). 2. Назови число следующее по счету за числом 6 (5, 4, 8 и т. д.) Знание цифр и чисел до 10 Запиши количество предметов Знание состава чисел первого десятка Дополни запись 5 это 2 и ?, 6 это 3 и ?
Карта наблюдений обучающегося
Мониторинг метапредметных достижений обучающегося № п/п Личностные УУД Баллы 1.1 Сформированность внутренней позиции 1.2 Выполнение поручений 1.3 Участие в социальных проектах 1.4 Соблюдение основных моральных норм 0 баллов – отсутствие достижений 1 балл – низкий уровень 2 балла – базовый уровень 3 балла – повышенный уровень Максимальное количество баллов - 12
№ п/п Коммуникативные УУД Баллы 2.1 Соблюдение норм и правил поведения 2.2 Умение формулировать собственное мнение 2.3 Умение согласованно выполнять совместную деятельность 2.4 Проявление лидерства Мониторинг метапредметных достижений обучающегося 0 баллов – отсутствие достижений 1 балл – низкий уровень 2 балла – базовый уровень 3 балла – повышенный уровень Максимальное количество баллов - 12
№ п/п Регулятивные УУД Баллы 3.1 Умение организовывать свою деятельность 3.2 Умение оценивать свою успешность 3.3 Посещение кружков, клубов, секций и др. 3.4 Достижения (грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.) Мониторинг метапредметных достижений обучающегося 0 баллов – отсутствие достижений 1 балл – низкий уровень 2 балла – базовый уровень 3 балла – повышенный уровень Максимальное количество баллов - 12
№ п/п Познавательные УУД Баллы 4.1 Итоговая успеваемость (за определенный период) 4.2 Умение анализировать и классифицировать учебные задачи 4.3 Умение решать проблемы и задачи 4.4 Достижения (дипломы, грамоты, благодарственные письма и др.) Мониторинг метапредметных достижений обучающегося 0 баллов – отсутствие достижений 1 балл – низкий уровень 2 балла – базовый уровень 3 балла – повышенный уровень Максимальное количество баллов - 12
Критерии определения уровня сформированности УУД обучащихся № п/п Компетенции Уровень сформированности компетенций обучающегося низкий средний высокий 1 Личностные УУД 0-4 4-8 9-12 2 Коммуникативные УУД 0-4 4-8 9-12 3 Регулятивные УУД 0-4 5-8 9-12 4 Познавательные УУД 0-4 5-8 9-12 Общий балл до 16 до 34 выше 34
Взаимооценка Оценивание работы в парах при изучении нового материала Оценивание работы в группах при изучении нового материала Оценивание работы в парах и группах при закреплении материала Критерии взаимооценки Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткость Культура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать
«Алгоритм самооценки»: 1. Какое было задание (учимся вспоминать цель работы). 2. Удалось выполнить задание (учимся сравнивать результат с целью). 3. Задание выполнено верно или не совсем (учимся находить и признавать ошибки). 4. Решал самостоятельно или с чьей-то помощью (учимся оценивать процесс). В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы, например: «какую себе поставишь отметку?» и т.д.
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка): Пример «Листа самооценки предметных достижений»
Лист самооценки Моя успешность на уроке Вид работы (этап урока) Знак (+ ? ) 1 2 3 4 5 6 Достигли ли мы цели?____________________________________ Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?
Лист самооценки Ф. И. _______________________ Сегодня на уроке Знаю/умею Хочу знать/научиться Узнал/научился
ЛЕСЕНКА УСПЕХА
«Волшебные линеечки»
Индивидуальная карта «Копилка моих достижений»
Комплексные итоговые работы
Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе. 1) оценивание должно начинаться с первого дня обучения; 2) при оценивании необходимо опираться на успех ребенка; 3) оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания; 4) оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку; 5) оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев; 6)оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные навыки, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание; 7) оценивание должно проводиться в системе.
«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству» У. Джеймс
Селиванова Галина Геннадьевна