12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Инна38
1

Внутриклассное оценивание индивидуальных достижений обучающихся в свете требований ФГОС НОО

Тема выступления «Внутриклассное оценивание индивидуальных достижений обучающихся в свете требований ФГОС НОО»

Слайд 1 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самоконтролю.

Совершенно очевидно, что система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения Требований стандартов.

В своей работе я придерживаюсь психолого-педагогических требований к формированию контрольно – оценочной самостоятельности школьников, выдвинутых выдающимися педагогами О.Б. Логиновой, Г.С. Ковалевой


Контроль и оценка должны: соответствовать целям и задачам, этапам обучения;


-являться неотъемлемой частью учебной деятельности;

-стать для ребёнка осмысленным действием;


-направлены на отслеживание динамики роста учащихся;

-проводиться в целях диагностики и выявления уровня развития знаний

Слайд 2 В соответствии с этими требованиями система оценивания направлена на получение следующих результатов:

У обучащихся:

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

адекватно воспринимать оценки и отметки;

различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.


Родители получают возможность отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка

Учитель получает возможность выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.

Качество образования зависит от объективного внутриклассного оценивания.

Внутриклассное оценивание – это оценивание учителем своих учеников, плюс оценивание учениками самих себя и своих товарищей. В том числе оценивание группой учеников работы своей или другой группы в целом и каждого ее участника в отдельности.

Так, что же оценивать?

По какой шкале?

Где накапливать и фиксировать результаты?

Кто должен осуществлять оценивание?

Как определять итоговую оценку?

Итак, ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные!

Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойные оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака в фиксированной системе).

Результаты учителя - это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (итоговая диагностика).

КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку-знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной). Привычная форма оценки теперь дополняется такой новой формой контроля результатов, как:

самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности).

В системе оценивания на начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, выставляемую педагогом, которая включает разнообразные методы оценивания и самооценку учащихся.

Слайд 3 Наблюдение за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений, или за развитием навыков учения и др.) можно фиксировать в «Лист достижений обучающегося».

Слайд 4 Одним из элементов комплексной диагностики сформированности УУД на основе системно-деятельностного подхода с целью мониторинга индивидуального прогресса учебных действий является ведение «Карты наблюдений».

Слайд 5 Взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг другу необходимую обратную связь, так чтобы они могли взаимообучаться и обеспечивать взаимную поддержку, что обеспечивает им возможность говорить, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга. Успешная взаимооценка может помочь развить самооценку с тем, чтобы ученики, в конечном счете, брали на себя возрастающую ответственность за свой собственный прогресс в обучении.


Слайд 6 Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.

Слайд 7 Пример «Листа самооценки предметных достижений»

Оценка результатов рефлексии учащихся

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Слайд 8-16 Существует много различных методик и приемов формирования оценки. Я остановлюсь на тех, которые использую в своей работе.

Слайд 17 Говоря о системе контроля и оценки нельзя не упомянуть о комплексных работах.

Для того, чтобы дети успешно справились с итоговой комплексной работой, мы готовимся весь учебный год. Начинаю с себя: изучаю материалы комплексной работы, анализирую, какие предметные и метапредметные умения формируются в результате выполнения каждого задания, анализирую задания учебника с этих же позиций и далее, планируя каждый урок, прописываю какое задание учебника формирует умение. Эта работа позволила акцентировать внимание детей на выполнении этих заданий, чтобы их решение не было неожиданным, ознакомила учащихся с правилами их выполнения и оформления.

Иными словами, подготовка к работе начинается уже на этапе проектирования учебного процесса, составления тематического планирования и продолжается в ходе изучения всех тем на всех этапах учебного процесса. По ходу изучения тем включаю непосредственно в учебный процесс различные типы проверочных и диагностических заданий, способствующих формированию самостоятельной оценочной деятельности учащихся.

Хочется отметить, что в программе «Планета Знаний», по которой я работаю, уже заложена система заданий, способствующих успешному выполнению заданий.

Слайд 18 Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе.

оценивание должно начинаться с первого дня обучения;
2) при оценивании необходимо опираться на успех ребенка;
3) оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания;
4) оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку;
5) оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев; 
6)оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные навыки, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание;
7) оценивание должно проводиться в системе.


Все применяемые средства, формы и методы должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 22.03.23 в 21:20 0Ответить Пожаловаться
Слайды указаны в конспекте, но их не видно, поэтому воспринимать публикацию сложно.

Отредактировано 22-03-2023 21:20

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.