12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Доронина Раиса82
Россия, Тульская обл., Ефремов
1

Применение технологий «Современный урок в свете требований фгос»



Учитель начальных классов Доронина Раиса Алексеевна.

Тема: Современный урок с учётом требований ФГОС второго поколения.

(Слайд 1,2) Современная жизнь предъявляет сегодня человеку повышенные требования – прежде всего высокое качество образования, коммуникабельность, качества Лидера, а самое главное умение ориентироваться в большом потоке информации.

В связи с этим меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Сегодня я вам предлагаю ещё раз ознакомиться с существенной перестройкой требований к современному уроку в начальных классах и системой работы нашей школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Все мы знаем, что современный урок – это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном классе, имеющий хорошее начало и хорошее окончание. Усилиями директора нашей школы Мыльцева В. В. все кабинеты начальной школы хорошо оборудованы, кроме комплекта таблиц по предметам в каждом классе есть проектор, доска, которая выполняет много функций, на ней можно писать маркером, она же служит экраном, к ней крепится интерактивная приставка, и получается как интерактивная доска, есть у нас документ-камера. Всё это мы используем на уроках.

Главная задача современного урока - формирование и развитие УУД. (слайд)

Вы со мной согласитесь, что невозможно их сформировать и развить при пассивном восприятии ребёнком учебного материала, поэтому в основе современного урока лежит системно-деятельный подход к обучению. Наши учителя хорошо понимают его сущность, поэтому на уроках стараются развивать у учащихся умение самостоятельно ставить учебные цели, намечать пути их достижения, оценивать свои результаты, да это требует от ученика определённых усилий. Но ведь каждый из нас знает и понимает, что развитие осуществляется не тогда, когда ребёнок получает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, я делаю – я усваиваю. (Слайд

Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

Широко известна аксиома: «Хорошо учится тот, кто хочет учиться». Никому не секрет, что многие дети рано теряют интерес к учёбе. По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди оставшихся 50%, кто имел эту тягу к знаниям, к концу первого полугодия теряют ещё 20%. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода выходит на первый план. Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя» Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса освоение знаний не произойдёт.

В соответствии с новыми стандартами мы должны у ребёнка развивать стремление к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные знания-это необходимая подготовка к жизни, её узнавание. Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость научить детей самим добывать информацию и развиваться в течение всей жизни.

Поэтому основная педагогическая задача: чему учить? Ради чего учить? Как учить?

Из выше сказанного можно сделать вывод, каким же должен быть ученик на современном уроке?

(Слайд5)Это не пассивный слушатель, а – активный деятель, исследователь, умеющий ставить цели, достигать их, работая в группе с другими детьми или самостоятельно, применять знания на практике, умеющий находить выход в нестандартной ситуации, контролирующий свои собственные действия, адекватно оценивающий себя.

Какая же роль на уроке отводится учителю?

Учитель выступает в роли координатора, партнёра.

 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС


Традиционная деятельность учителя


^ Деятельность учителя, работающего по ФГОС


Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока


Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения


При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации


При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, и т.д.


Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя


Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)


Успеть выполнить все, что запланировано


Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.


Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.


Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.


Преимущественно фронтальная


Преимущественно групповая и/или индивидуальная



Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

   


Создается учителем. Выставки работ обучающихся


Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).


Предметные результаты


Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные


Нет портфолио обучающегося


Создание портфолио


Основная оценка – оценка учителя


Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.


Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ


Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения


Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс


Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета ( Электронный журнал)


 

Рассмотрим ресурсы современного урока. (Слайд 6) Это человеческие, методические и технологические ресурсы. (Слайд 7) Человеческие ресурсы включают в себя тесное сотрудничество учителя, ученика и родителей. (Слайд 8) Методические ресурсы - это формы, технологии, содержание, приёмы, методы обучения. Наши учителя начальных классов широко использую такие методы и формы работы, как

-разноуровневое обучение;

-исследовательская работа;

- диалог, ролевые игры, мозговой штурм;


 

-портфолио

-технология критического мышления.

Это самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация.

Применяем мы в своей работе приём:

«Кластеры» (Слайд) ( рисуем модель солнечной системы: в центре звезда – это наша тема. Вокруг неё – крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты свои спутники, у спутников свои. Система кластеров охватывает большое количество информации.

«Инсерт» (условные значки). (Слайд)

«Синквейн» - это стихотворение из пяти строк. (Слайд)

Сегодня вы увидите, как дети сочиняют синквейн.

.

(Слайд 9)Технологические ресурсы— это развивающее обучение, модульное обучение, интерактивная доска, здоровье-сберегающие технологии и , конечно , проектная деятельность (метод проектов хорошо прижился в начальной школе). На нашей выставке вы сегодня видели проекты, которые делают дети совместно с учителем и родителями, конечно не все требования соблюдаются к выполнению проектов. Но дети только учатся этому виду деятельности и им это нравится.

И, наконец, не может быть современного урока без применения компьютерных средств обучения. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

-работа с ресурсами Интернет, ресурсами ЦОР; у нас учителей появилась возможность доступа к огромному количеству необходимого иллюстративно-информированного материала, которого катастрофически не хватает в библиотеке.

-создание презентаций к урокам; мультимедийная презентация способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Нашими учителями создан банк авторских презентаций по различным темам.

-использование готовых обучающих программ

Мы используем вот такие диски( показ) на уроках математики, русского языка, литературы и окружающего мира.


 

Основные типы уроков по ФГОС остаются прежними, но в них внесены изменения.

В чём новинка? (Слайд)

Высший пилотаж… (Слайд)

Перед вами фотографии, где отображена деятельность наших учащихся на разных этапах урока.(Слайды)

(Слайд )В отличии от стандартов 2004 года новый ФГОС предполагает перестройку всей образовательной деятельности и в первую очередь Учителя.

Учитель - это главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не могут существовать. Отношение наших учителей к учебному процессу, их творчество, профессионализм, желание работать творчески, позволяют раскрыть способности каждого ребёнка. Об этом говорят результаты различных муниципальных конкурсов и олимпиад. Выпускники 4-х классов каждый год занимают призовые места в районных олимпиадах по русскому языку и математике. В этом году ученики 4а класса заняли 1 место в конкурсе «Золотая кисточка», 1место в конкурсе сочинений о маме, ученица 2а класса заняла 1 место в конкурсе рисунков на тему «Берегите лес». Итак, современный урок-это:

-урок, который должен содержать что-то такое, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то что они будут помнить, когда всё забудут;

-урок с использованием техники ( компьютер, диапроектор, интерактивная доска и др.);

-урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику;

-урок, содержащий разные виды деятельности;

-урок, на котором ученику должно быть комфортно;

-современный урок развивает у детей креативное мышление;

--современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;

-урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечённости.

И закончить своё выступление хочется стихотворением. (Слайд)

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было не легко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век ХХ1 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Терпенья вам и творческих успехов

В такие непростые наши дни!


  современный урок в свете требований фгос
PPTX / 6.16 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.